Jack the Ripper

Джек Потрошитель
Jack the Ripper
Жанр: Quest
Разработчик: Galiléa Multimedia
Издатель: DreamCatcher Interactive
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.83 из 10
  • 0
  • 5
  • 15
Так устроена человеческая психика, что информация о чём-то плохом и ужасном имеет наибольший приоритет, ибо таковая наиболее важна для выживания. Этой милой особенностью человеческого восприятия и пользуются век за веком газетчики, авторы детективов и другая пишущая братия; неудивительно, что, едва "появившись" в английской прессе, скандально известный Джек Потрошитель тут же превратился в культурное явление, занявшее почётное место в жанре ужасов на много лет вперёд. Вот и авторы данной игры решили не мудрствовать лукаво, а вставить свои "три копейки", экранизировав беспроигрышную, казалось бы, тему.

Что необычно для произведения в жанре "рипериады" (как правило, описывающего Лондон 1888 года и незначительные вариации на ту же тему), здесь действие происходит в другом месте и в другое время: наведя шороху в Великобритании, Джек (или его подражатель) залёг на дно и "всплыл" в Нью-Йорке 1901 года, атмосфера которого бережно воссоздана в игре - вплоть до того, что над рабочим столом у нашего протагониста висит афиша выступления сверхпопулярного тогда Гарри Гудини.

Кстати, о протагонисте: в отличие от типичного продукта на ту же тему здесь мы играем не за судмедэксперта или детектива, а за репортёра, взявшегося распутать "жареное" дельце, как две капли воды похожее на нашумевшие лондонские события тринадцатилетней давности. Старт новой игры - и мы обнаруживаем себя за столом с печатной машинкой под тусклыми электрическими лампочками. Где-то вдалеке раздаются окрики непосредственного начальства, которое очень хотело бы видеть некоего Джеймса Палмера, то есть нашего альтер эго. Весьма нестандартное начало первого квеста; в 2004 году игрока ещё не было принято баловать обилием подсказок и обучающих миссий. Собственно, наиболее сильная часть игры - это неплохо сбалансированная сложность загадок: с одной стороны, те заставят как следует поскрипеть мозгами; но с другой - ее определенно можно пройти, не заглядывая в прохождение.

Чисто технически игра является набором заранее отрендеренных сцен с дискретным перемещением меж ними; впрочем, встав на определенную точку, можно как следует осмотреться и даже приблизить конкретные фрагменты - вроде некой "точки интереса". Достаточно изящно реализован и процесс перемещения по игровому миру: к нашим услугам весьма схематичная карта Нью-Йорка с заранее подсвеченными интересными местами, - да-да, совсем как в легендарной BloodNet (разумеется, с поправкой на иную стилистику и жанр). Как и в упомянутой выше игре, места открываются постепенно - в зависимости от найденных вами улик и просто документов "на подумать", которые доступны всё на том же экране, что и карта. Так что если у вас случился временный "затык" в прохождении, попробуйте нажать правую кнопку мыши (для открытия вышеуказанного интерфейса) и перетащить документ из инвентаря на карту.

Изюминкой здесь являются любовно сделанные "настоящие" трехмерные персонажи, с которыми можно и нужно общаться. Впрочем, сама графика оставляет сложные чувства. С одной стороны, карты смоделированы и прорисованы с любовью. Что на фоне полупустых, практически не обезображенных мебелью и мелким хламом коридоров в шутерах того времени просто как бальзам на душу. А с другой... с другой - всё это великолепие буквально пестрит не к месту вылезшей пикселизацией, смазанностью и другими "артефактами" графики. Наконец, отдельное "фи", которого игра определенно заслуживает, - это анимация. Точнее, её блистательный "минимализм": куклы персонажей явно нехотя раскрывают рот, но "не попадают" в родную же английскую речь. Ну а сцена в кабаре, где музыкант стоит, как истукан, и даже не собирается водить смычком по скрипке, так и вовсе заставила чесать затылок в тяжелых раздумьях.

Собственно, что из графики и заслуживает твердую пятерку - так это всевозможные записки и тому подобные листочки. Традиционно в играх с их изготовлением не особо стараются - открыли "задник" с текстурой в фотошопе или каком ещё графическом редакторе, набрали текст с соответствующей рукописной гарнитурой, пририсовали пару клякс - и, в общем-то, всё; как будто игровой мир населяют сплошь профессиональные каллиграфы. В данной игре хотя бы к этой части подошли ответственнее: моноширинный шрифт встречается крайне редко и там, где надо (газеты, палмеровская печатная машинка), в остальных записках буквы "гуляют" и по размеру, и по стилю. Особую важность это приобретает в связи с тем фактом, что Джек - маньяк "пишучий", который и в Лондоне не прочь был чиркнуть пару слов своим преследователям, и в Нью-Йорке эту привычку не оставил. В общем, глядя на с любовью отрисованные записки, так и хочется взять в руки книгу "Графологическая экспертиза для чайников".

Весьма странное впечатление оставляет и звуковая часть. С одной стороны, она определенно есть - в типографии стучат пишущие машинки, в остальных помещениях тоже происходит какой-то гул, все диалоги озвучены. Вот только фоновой музыкой при этом игра нас тоже не радует - за исключением "кат-сцен" и всё того же выступления в кабаре. Итого сама реализация данного проекта при столь мощной задумке оставляет ощущение "серединка на половинку". Сама игра определенно не бесталанна, но при этом разработчики выкладывались далеко не на 100%, даже для более чем скромного уровня мультимедийных возможностей 2004 года.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не самый лучший представитель "французской школы адвенчур", появившийся на свет уже на закате этого памятного поджанра. Но и будучи "средней руки" проектом, выглядит он на фоне современных образцов относительно неплохо - тем более, что русская локализация традиционно радует.
В эту игру не играл, но неоднократно перечитывал текстовое прохождение в журнале "Путеводитель" вроде бы.
Квест зашел по атмосфере и сама тематика для меня очень интересная. В игре нет каких то зубодробительных загадок, всё логично. Упор делается в изучение окружения и общение с NPC. Визуально всё стандартно для панорамных квестов (но закат таких решений уже был близок). Музыка и звуки то же были на уровне.
Единственное, что омрачило прохождение, так это концовка. Банальная и пустая.
@ITF7, спасибо за описание!

Квест отличный, мрачный, атмосферный. Перенос действия на другой континент может показаться вольным, но главное, что на выходе получился достойный продукт. Песни в кабаре запомнились надолго.