Математическая детская игра от израильского разработчика Ашера Нахмиаса – и на норвежском языке. Сложно сказать, почему, но данное издание появилось в Скандинавии под вывеской не TopSoft, а некой Atlantis Software (явно не имеющей ничего общего с одноимённой британской компанией). Во всяком случае, перед нами – раритет высшей пробы, совершенно случайно обнаруженный в дикой природе в начале весны 2023 г.
«Lett Matematikk» (что в переводе значит «Лёгкая математика») ожидаемо выполнена в скромной CGA-палитре (преобладают жёлтый и синий оттенки; поддерживается также Hercules в режиме CGA-эмуляции) и сопровождается сольными руладами PC Speaker’а (а также несколько нервирующим тиканьем во время игры, хотя ограничений на время здесь вообще-то не видно). Главное меню предлагает на выбор целых шесть познавательных развлечений (выбираем их стрелками, запускаем «вводом»). Длинное название самого первого из блюд, «Addisjonsoppgaver», символизирует задачки на сложение: нам придётся решать примеры уровня «6+1=?», «0+4=?» и т. д.
Ответы здесь и далее вводятся с клавиатуры с подтверждением «вводом»; ошибки просто-напросто не засчитываются, но после третьей неудачной попытки правильный результат появится сам по себе. Никакого сюжета планом не предусмотрено, но почти все местные экраны (в каждом разделе таковых насчитывается в среднем по пять штук) отличаются какими-никакими миниатюрными иллюстрациями или хотя бы орнаментом – и наличием «бонусных» задачек, которые активируются после решения обычных упражнений и формулируются текстом (например, «Бьёрн сорвал 2 цветка. Анна сорвала 4 цветка. Бьёрн и Анна сорвали ? цветков»). Иногда может потребоваться, скажем, расставить по клеточкам пропущенные цифры в последовательности от 0 до 9 или повторить предыдущую «текстовую» задачку в таких же клеточках, набирая там не только числа, но и знаки операций.
Второй раздел меню называется «Fra sammensetning til addisjon» – «От набора к сложению». На первом здешнем экране нам даются несколько «кучек» по три числа в каждой (например, 8, 6 и 14) – и необходимо распределить эти составляющие в подходящие случаю уравнения типа «X+Y=Z», заодно расставляя и знаки операций (и почему-то соблюдая исходный порядок, т. е. правило «от перемены мест слагаемых...» по неизвестной причине работать не будет). В дальнейшем, в сопровождении уже упомянутых мини-иллюстраций и текстовых формулировок задачек, может потребоваться, скажем, ввести вторую из трёх составляющих подобных же сочетаний чисел (например, «3, ?, 6») или – обратным первому из описанных примеров способом – выписать такие числа из готового уравнения в «кучку» поблизости.
Третий раздел, «Subtraksjonsøvelser», посвящён уже операции вычитания. Нас ждут всё те же привычные типы упражнений: примеры уровня «6–4=?», текстовые задачки с клеточками для расстановки чисел и знаков, а также «кучки» для разделения на уравнения – причём в данном случае уже двумя разными последовательностями (т.е., скажем, набор «7, 5, 2» понадобится расписать и как «7–5=2», и как «7–2=5»). В «Oppgaver», что значит просто «задачки», также представлены знакомые нам примеры, в основном текстовые, но уже и на сложение, и на вычитание, – то же самое можно видеть и в следующем по порядку разделе главного меню, «Addisjon & subtraksjon» (в обоих насчитывается уже не по пять экранов, а несколько меньше).
Ну а за вывеской «Vi leker med matematikk» («Мы играем с математикой») скрывается, пожалуй, самое интересное: целых шесть «уровней» с более разнообразными задачками, включая и примеры, и «кучки», и совсем уже оригинальные вещи. Например, здесь понадобится расставлять пропущенные слагаемые таким образом, чтобы в сумме они все давали 10 или 12; появляются и не виданные ранее задачки с умножением (скажем, нужно будет найти для «3+3+3=9» эквивалент в виде «3х3=9»), и даже сопоставление различного рода примеров с использованием знаков «больше», «меньше» и «равно», – а в особой табличке потребуется прописывать для предложенных чисел «соседние» в сторону как уменьшения, так и увеличения.
Всё же «Lett Matematikk» сегодня можно порекомендовать разве что весьма узкой аудитории – любителям одновременно старых игр и математики, которые желают проверить и закрепить свои познания в области не самого распространённого в наших краях норвежского языка.
«Lett Matematikk» (что в переводе значит «Лёгкая математика») ожидаемо выполнена в скромной CGA-палитре (преобладают жёлтый и синий оттенки; поддерживается также Hercules в режиме CGA-эмуляции) и сопровождается сольными руладами PC Speaker’а (а также несколько нервирующим тиканьем во время игры, хотя ограничений на время здесь вообще-то не видно). Главное меню предлагает на выбор целых шесть познавательных развлечений (выбираем их стрелками, запускаем «вводом»). Длинное название самого первого из блюд, «Addisjonsoppgaver», символизирует задачки на сложение: нам придётся решать примеры уровня «6+1=?», «0+4=?» и т. д.
Ответы здесь и далее вводятся с клавиатуры с подтверждением «вводом»; ошибки просто-напросто не засчитываются, но после третьей неудачной попытки правильный результат появится сам по себе. Никакого сюжета планом не предусмотрено, но почти все местные экраны (в каждом разделе таковых насчитывается в среднем по пять штук) отличаются какими-никакими миниатюрными иллюстрациями или хотя бы орнаментом – и наличием «бонусных» задачек, которые активируются после решения обычных упражнений и формулируются текстом (например, «Бьёрн сорвал 2 цветка. Анна сорвала 4 цветка. Бьёрн и Анна сорвали ? цветков»). Иногда может потребоваться, скажем, расставить по клеточкам пропущенные цифры в последовательности от 0 до 9 или повторить предыдущую «текстовую» задачку в таких же клеточках, набирая там не только числа, но и знаки операций.
Второй раздел меню называется «Fra sammensetning til addisjon» – «От набора к сложению». На первом здешнем экране нам даются несколько «кучек» по три числа в каждой (например, 8, 6 и 14) – и необходимо распределить эти составляющие в подходящие случаю уравнения типа «X+Y=Z», заодно расставляя и знаки операций (и почему-то соблюдая исходный порядок, т. е. правило «от перемены мест слагаемых...» по неизвестной причине работать не будет). В дальнейшем, в сопровождении уже упомянутых мини-иллюстраций и текстовых формулировок задачек, может потребоваться, скажем, ввести вторую из трёх составляющих подобных же сочетаний чисел (например, «3, ?, 6») или – обратным первому из описанных примеров способом – выписать такие числа из готового уравнения в «кучку» поблизости.
Третий раздел, «Subtraksjonsøvelser», посвящён уже операции вычитания. Нас ждут всё те же привычные типы упражнений: примеры уровня «6–4=?», текстовые задачки с клеточками для расстановки чисел и знаков, а также «кучки» для разделения на уравнения – причём в данном случае уже двумя разными последовательностями (т.е., скажем, набор «7, 5, 2» понадобится расписать и как «7–5=2», и как «7–2=5»). В «Oppgaver», что значит просто «задачки», также представлены знакомые нам примеры, в основном текстовые, но уже и на сложение, и на вычитание, – то же самое можно видеть и в следующем по порядку разделе главного меню, «Addisjon & subtraksjon» (в обоих насчитывается уже не по пять экранов, а несколько меньше).
Ну а за вывеской «Vi leker med matematikk» («Мы играем с математикой») скрывается, пожалуй, самое интересное: целых шесть «уровней» с более разнообразными задачками, включая и примеры, и «кучки», и совсем уже оригинальные вещи. Например, здесь понадобится расставлять пропущенные слагаемые таким образом, чтобы в сумме они все давали 10 или 12; появляются и не виданные ранее задачки с умножением (скажем, нужно будет найти для «3+3+3=9» эквивалент в виде «3х3=9»), и даже сопоставление различного рода примеров с использованием знаков «больше», «меньше» и «равно», – а в особой табличке потребуется прописывать для предложенных чисел «соседние» в сторону как уменьшения, так и увеличения.
Всё же «Lett Matematikk» сегодня можно порекомендовать разве что весьма узкой аудитории – любителям одновременно старых игр и математики, которые желают проверить и закрепить свои познания в области не самого распространённого в наших краях норвежского языка.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Израиль - Язык:
Norsk