Trucks

Trucks
Жанр: Simulation
Разработчик: Comptoir des Planètes
Издатель: Microfolie's
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.15 из 10
  • 4
  • 4
  • 29
Trucks – это аркадный симулятор космического дальнобойщика. Именно так я бы назвал эту полную неразбериху. Вы управляете безымянным водителем, который - под вашим чутким руководством - по приземлении на планету с трудно произносимым названием Курукуку сразу же едет в город срубить деньжат.

Сюжет в игре достаточно прост. Излагается он в игре в виде брифингов с картинками к главным миссиям, на протяжении которых мы будем бороться с бандитами, так как они, в свою очередь, всячески мешают жить добропорядочным (и не очень) обитателям планет. Замечу лишь, что сюжет не особо важен и носит скорее развлекательный характер, чтобы вы улыбнулись, читая некоторые брифинги. В текстах игры также присутствует своеобразный «сленг» по аналогии с отечественной игрой Vangers. Такая незамысловатая игра слов еще больше погружает вас в игровой мир Trucks и не может не порадовать знатоков иностранного языка.

Игровой мир похож на систему планет и порталов между ними; на планетах есть города, станции, базы и даже развлекательные центры, между которыми активно ведется торговля, и преуспевают в этом деле, конечно же, дальнобойщики (одним из которых вы и являетесь). Однако эта профессия не просто так приносит баснословные барыши, ведь помимо колоний на планете есть и бандитские лагеря, а значит - и преступность в полном объеме. Промышляют разбойники, как им и положено, тем, что грабят бедных и несчастных водителей грузовиков. Вашей задачей будет перевозка дешевого пойла, бензина и прочих радостей, а также соревнование (иногда на выживание) с другими дальнобойщиками в скорости доставки наиважнейшего груза: кто первый доставит, того и денежки. Поиграв 15 минут, вы понимаете, что это только начало веселья: в дальнейшем нас ждет масса интересного, безумного и просто угарного. Но обо всем по порядку.

Игровой процесс представляет из себя перевоз груза из точки А в точку Б - казалось бы, что может быть проще. А теперь представьте: выезжаете вы из города, а там уже поджидают трое ребят на выезде; вы получаете мощный удар в борт, и ваш груз крадет другой дальнобойщик! Вы начинаете гнаться за ним, но вдруг оказывается, что вы в пустыне проезжаете по территории заброшенной военной базы, где вас всех щедро поливают огнем стационарные турели, а под шумок, пока вы отбираете груз друг у друга, навстречу вам мчится банда Амигос, угощающая всех вас выстрелами из своих револьверов и раззадоренная жаждой наживы, а таймер неумолимо тикает…

Звучит, наверное, по меньшей мере глупо, но выглядит всё это чертовски здорово. Не меньшего внимания заслуживают миссии. Их нужно выполнить для получения пропуска на другую планету. Как вам задание: приехать в техно-цирк и задавить всех гигантских металлических блох? Уж поверьте, задания тут самые чумовые - от охоты на маленькие двуногие головы носорогов до гонок с прицепленными к машине ракетными двигателями, позволяющими развивать сверхзвуковую скорость. Не говоря уже про злых тушканчиков, чьи шкуры нам придется добывать весьма интересным способом.

Дизайн городов и планет выполнен в своеобразной стилистике с использованием элементов современного мира. Иногда кажется, что действие происходит в нереальном, но всё же существующем мире. Дизайн грузовиков тоже довольно специфический. Кабины грузовиков больше похожи на фантастические локомотивы - такое ощущение, будто это трамвай на колесах сошел с рельсов. Дизайн врагов столь же разнообразен, сколь и полон бредовых идей. Здесь и мексиканские бандиты в сомбреро на маслкарах, гоблины на деревянных тачках, странные паровые механизмы, самодельные багги и мотоциклы, ну и, конечно, другие грузовики, увешанные оружием с ног до головы. Кстати, об оружии: его можно как подобрать в виде бонуса на дороге, так и купить за деньги. У нас тут есть револьверы, обрезы, автомат Томпсона, базука, кулаки, голова быка, подбрасывающая врагов, - вполне себе «стандартный» выбор вооружения. Интересно наблюдать, как машина использует установленное на нее вооружение. У машины есть воображаемые руки и такая же воображаемая кобура. В режиме простой езды оружие висит «по бокам» (один револьвер слева, другой справа); когда на горизонте появится враг, машина выхватит револьверы, как заправский шериф из вестерна, и начнет палить во врагов, а после прокрутит пистолет в своей воображаемой руке и спрячет назад в кобуру с характерным для вестерна звуком. Довольно забавно выглядит.

Отдельно стоит упомянуть и движение нашего автомобиля: он может ездить в обычном режиме и в режиме Hard Truck - при нажатии на кнопку колеса автомобиля раздуваются, придавая ему огромную проходимость и кучу лошадиных сил; в этом режиме нам любой подъем по плечу, но вот скорость, к сожалению, резко падает. Также у вас есть нитроускоритель, который на время превращает вас в болид Формулы-1; к несчастью, удовольствие длится недолго, нитроускоритель требует перезарядки в городе или при находке бонуса по дороге.

Про графику сказать особо нечего - она обычная для 1997 года, никаких особых фишек или наворотов нет. Открытые пространства отрисованы здорово, туман, закрывающий взор, позволяет видеть на достаточное расстояние; разве что текстуры низкого разрешения для того времени. Модели машин сделаны отлично. В зависимости от груза, который мы везем, меняется внешний вид грузовичка. Также радует и тот факт, что модели врагов, да и всех остальных объектов, сделаны качественно.

Наконец, поговорим о том, что же за игра получилась в итоге у французских разработчиков из Microfolie's. На первый взгляд игра кажется нелепой во всём - от анимации до дизайна. Физика движений грузовика сумбурна: иногда мне хотелось разнести клавиатуру в клочья после очередного «перевертыша» на малюсенькой кочке, когда противники обставляли меня перед финишем. Но если собрать всё это в кучу, проходя миссию за миссией этот карикатурный мир с легким налетом сюрреализма, вас как будто начинают притягивать к монитору за уши, а когда вдруг видите на экране надпись «The End», осознаете, что глаза приклеились к монитору, и уже час ночи… и хочется еще немножко.
Автор обзора: nepacaka
Вангеры, Дальнобойщики 2, Дальнобойщики 2: Издание 2-е
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прошел игру полностью. Со всеми затупами и неудачами, на всё про всё ушло порядка 15 часов на прохождение.
Игра на удивление необычная. В роли дальнобойщика нужно выполнять разные заказы на время или нет, причем некоторые грузы нужно довезти быстрее соперников. Помимо обычных гонок есть и другие заказы, где игроку в письменной форме объясняют как доехать до нужной точки. Да да, без знания английского найти дорогу будет проблематично. Выглядит это письмо примерно так: "выезжай на трассу через ворота А, езжай до стены города и езжай вдоль ее, когда увидишь лопату, сворачивай налево и езжать по пути воткнутых лопат до кактусов и наваляй им =)". Задания бывают разнообразные, начиная от банального сбора ящиков, которые разбросаны вдоль дороги, и сбора шкурок кенгуру с помощью дорожного катка, и заканчивая доставкой взрывоопасного груза, который нельзя трясти.

Кстати, по поводу миссий. Некоторые миссии реально бесячие. Например, тот же сбор шкурок кенгуру, где надо обязательно купить асфальтовый каток, так как заказчик не хочет, чтобы шкурки были продырявлены свинцом. Эти условия заставляют вас раскошелиться. А особо грустно, если вы до этого купили быка на бампер за 8000 нагетсов, так как придется с ним распрощаться, а потом снова покупать. Но более того, сама миссия просто раздражает, так как кенгуру норовят забраться на вершину горы, куда вам будет сложно забраться. И такая миссия не одна, там еще и про носорогов будет =)

Не отходя далеко от темы миссий, хотелось бы рассказать об экономике. В этой игре вы будете работать почти за бесплатно, так как за 90% миссий в этой игре платят 1000 нагетсов. И все эти деньги будут постоянно уходить на расходники и ремонт грузовика. Редко вы будете уходить в плюс. Денег как раз будет хватать на покупку нового грузовика. Я за прохождение купил предпоследний тягач, а на тот, что за 100000 мне так и не удалось накопить, игра быстрее кончилась.

Что же о самом геймплее. Игра великолепна, но под конец разрабы перестали замаскироввать ГОНКИ под сурдину доставки, и реально сделали около двух десятков трасс с обычными гонками. Я играл и зевал от скуки. Не знаю почему они так резко изменили изменили геймплей, но мне это не по нраву.

А больше всего мне понравилось музыка. Хоть треков не так много, но все они прекрасно вписываются в эту игру.

Одно непонятно, почему в игре такая странная концовка. Рассказывать ее я не буду, ибо спойлер. Но то что сделал наш герой, это была отдушина за все страдания, которые мне причинили кривые дороги, враги и эти... мать их, кенгуру..