Сегодня мы упрёмся остриём лопаты в интересный культурный пласт. Чем был бы survival horror, не получи свою популярность игры от Konami и Capcom? Для начала очистите свой разум: нет никаких отрисованных задников, фиксированных углов обзора и следов корпорации «Зонтъ». Теперь читайте дальше.
Между появлением канонической Alone in the Dark и установлением рейха Resident Evil происходило много всего интересного. Как с консольной стороны, в виде серии Clock Tower, так и на ПК, в виде The Legacy: Realm of Terror и Waxworks. Где-то между ними появилась и D a.k.a. Dī no Shokutaku a.k.a. Dracula's Dinner Table. Полуинтерактивный фильм ужасов с элементами адвенчуризма. Если выбрать три пункта, наиболее выделяющие Дэ из многоликой толпы собратьев по жанру, то это глянцевая трёхмерная анимация, весьма откровенная расчленёнка и главгероиня Лора. Все три элемента удачно перекочевали в E0.
Enemy Zero подходит к вопросу нагонения ужаса более обстоятельно, нежели предшественница, и не пытается взять за душу одной только красивой картинкой.
Хотя от CGI-роликов не отказались, они делят сцену вместе с трёхмерным шутером. Игра теперь разделена на две фазы: исследование малогабаритных жилых помещений и подсобок - здесь прежняя pre-rendered красота блещет и сияет (ну, по крайней мере, с точки зрения 1998 года) - и слонение по коридорам Aki в FPS-режиме.
Первое, что видит пробудившаяся от криосна Лора, — это разлетающегося в клочья коллегу по видеофону. На борту корабля появилось нечто. Оно неразличимо человеческим глазом и перемещается крайне быстро. Единственный доступный способ его обнаружить — на слух. Портативный компьютер будет нагонять атмосферу, изменяя интенсивность тона в зависимости от расстояния до чужеродного тела в коридоре и ноту, исходя из того, с какой стороны от Лоры оно находится. Silent Hill здесь как бы ни при чём. Когда звук перейдёт в высокочастотный писк, следует либо достать бластер и, скрестив незанятые пальцы, выстрелить в сторону предполагаемого противника, либо бежать, что есть сил.
Первый шаг на деле более сложен, чем кажется. Во-первых, оружие обладает весьма ограниченным запасом энергии, а пунктов заправки батарей обычно один на весь этаж. Во-вторых, перед выстрелом нужно подержать спусковой крючок, чтобы бластер зарядился, в-третьих, отпустить его надо, когда оно совсем рядом, иначе ценный заряд будет потрачен впустую.
В своих злоключениях Лора не одна: остальные члены исследовательской экспедиции предположительно заперлись в каютах, осознав невидимую угрозу. С ними можно выйти на связь с любого видеотерминала на Aki, чтобы получить рекомендации по дальнейшим телодвижениям и встретить далее по ходу игры.
Как и в D, мясо с кровью является в Enemy Zero фирменным блюдом в меню. Но Лору, закалённую в горбольнице Лос-Анджелеса, части тела, размётанные по всей комнате, не пугают. С циничным безразличием она поднимает с пола оторванные пальцы бывшего товарища и носит их где-то за пазухой на протяжении игры.
E0 хороша как концепт - налицо все элементы удачного хоррора: таинственная угроза, драматические звуковые эффекты, напоминающие о ней, невозможность сохраняться вне помещений, вынуждающая быть осторожным, дефицит оружия и патронов... Но, в то же время несбалансированность этих элементов негативно сказывается на E0 как реальной игре, в которую играют люди. Нет никакого желания перепроходить по одному и тому же маршруту несколько раз из-за того, что не угадал, когда надо давить на курок, или пролистывать один и тот же диалог по 15 раз, чтобы получить нужный ответ («баг» или «фича»... кто знает).
Временами Enemy Zero может здорово напугать, временами она кажется гениальной, но, к сожалению, недоработки дизайнеров (или отсутствие бета-тестеров) превращают ряд интересных находок в посредственную игру. Если вам хочется ощутить ужас на отдельно взятом косм. корабле, то кинокартина Р. Скотта 79-го года к вашим услугам.
Между появлением канонической Alone in the Dark и установлением рейха Resident Evil происходило много всего интересного. Как с консольной стороны, в виде серии Clock Tower, так и на ПК, в виде The Legacy: Realm of Terror и Waxworks. Где-то между ними появилась и D a.k.a. Dī no Shokutaku a.k.a. Dracula's Dinner Table. Полуинтерактивный фильм ужасов с элементами адвенчуризма. Если выбрать три пункта, наиболее выделяющие Дэ из многоликой толпы собратьев по жанру, то это глянцевая трёхмерная анимация, весьма откровенная расчленёнка и главгероиня Лора. Все три элемента удачно перекочевали в E0.
Enemy Zero подходит к вопросу нагонения ужаса более обстоятельно, нежели предшественница, и не пытается взять за душу одной только красивой картинкой.
Хотя от CGI-роликов не отказались, они делят сцену вместе с трёхмерным шутером. Игра теперь разделена на две фазы: исследование малогабаритных жилых помещений и подсобок - здесь прежняя pre-rendered красота блещет и сияет (ну, по крайней мере, с точки зрения 1998 года) - и слонение по коридорам Aki в FPS-режиме.
Первое, что видит пробудившаяся от криосна Лора, — это разлетающегося в клочья коллегу по видеофону. На борту корабля появилось нечто. Оно неразличимо человеческим глазом и перемещается крайне быстро. Единственный доступный способ его обнаружить — на слух. Портативный компьютер будет нагонять атмосферу, изменяя интенсивность тона в зависимости от расстояния до чужеродного тела в коридоре и ноту, исходя из того, с какой стороны от Лоры оно находится. Silent Hill здесь как бы ни при чём. Когда звук перейдёт в высокочастотный писк, следует либо достать бластер и, скрестив незанятые пальцы, выстрелить в сторону предполагаемого противника, либо бежать, что есть сил.
Первый шаг на деле более сложен, чем кажется. Во-первых, оружие обладает весьма ограниченным запасом энергии, а пунктов заправки батарей обычно один на весь этаж. Во-вторых, перед выстрелом нужно подержать спусковой крючок, чтобы бластер зарядился, в-третьих, отпустить его надо, когда оно совсем рядом, иначе ценный заряд будет потрачен впустую.
В своих злоключениях Лора не одна: остальные члены исследовательской экспедиции предположительно заперлись в каютах, осознав невидимую угрозу. С ними можно выйти на связь с любого видеотерминала на Aki, чтобы получить рекомендации по дальнейшим телодвижениям и встретить далее по ходу игры.
Как и в D, мясо с кровью является в Enemy Zero фирменным блюдом в меню. Но Лору, закалённую в горбольнице Лос-Анджелеса, части тела, размётанные по всей комнате, не пугают. С циничным безразличием она поднимает с пола оторванные пальцы бывшего товарища и носит их где-то за пазухой на протяжении игры.
E0 хороша как концепт - налицо все элементы удачного хоррора: таинственная угроза, драматические звуковые эффекты, напоминающие о ней, невозможность сохраняться вне помещений, вынуждающая быть осторожным, дефицит оружия и патронов... Но, в то же время несбалансированность этих элементов негативно сказывается на E0 как реальной игре, в которую играют люди. Нет никакого желания перепроходить по одному и тому же маршруту несколько раз из-за того, что не угадал, когда надо давить на курок, или пролистывать один и тот же диалог по 15 раз, чтобы получить нужный ответ («баг» или «фича»... кто знает).
Временами Enemy Zero может здорово напугать, временами она кажется гениальной, но, к сожалению, недоработки дизайнеров (или отсутствие бета-тестеров) превращают ряд интересных находок в посредственную игру. Если вам хочется ощутить ужас на отдельно взятом косм. корабле, то кинокартина Р. Скотта 79-го года к вашим услугам.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Аудитория:
Жестокость - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English