Кто такие братья Пилоты? Это дуэт сыщиков - Шеф и Коллега. Впервые они появились благодаря режиссёрам Александру Татарскому и Игорю Ковалёву в начале перестройки в серии мультфильмов “Следствие ведут Колобки”. Сюжет соответствовал духу времени блеском доли безумия, не переходящего критической черты, и был посвящён поискам пропавшего из зоопарка слона по имени Балдахин, которого похитил злобный иностранный контрабандист Карбофос. Юмор преимущественно строился на том, что, в отличие от схемы Конан Дойля, у которого умный доктор Ватсон помогал феноменально умному Холмсу, здесь глупому Шефу помогает необычайно тупенький Коллега.
Созданная Gamos игра отчасти следует сценарию первоисточника: во вступительном ролике нам кратко описывают предысторию и предлагают карту, на которой изначально, помимо меню, доступна всего одна локация - ворота зоопарка, откуда и начинается наше путешествие. Перед нами на экране предстают локация и перемещающиеся по ней персонажи в классической для жанра перспективе. Основа игрового процесса - взаимодействие с интерактивными объектами, причём каждый из братьев, между которыми можно и нужно переключаться, будет действовать по-разному, и некоторые операции (какие - предсказать невозможно, экспериментируйте) доступны только кому-то одному. Подобранные предметы помещаются в один из четырёх слотов расположенного в нижней части экрана инвентаря; пятый занимает кнопка действия, которую необходимо каждый раз нажимать.
Помимо этого, будут встречаться и головоломки, в основном логические, но порой требующие сравнительно активных действий, выполняемых с помощью мышки. Большинство из них не потребует больших усилий для преодоления, однако некоторые задачки, например комбинаторная с холодильником, могут заставить задуматься.
Основные достоинства “Братьев пилотов” - это харизматичные персонажи и наличие внутренней логики, несмотря на в целом абсурдную атмосферу. Шеф постоянно смолит трубку и заявляет, что ничего не понимает, а Коллега делает глупости (зачастую оказывающиеся весьма полезными), активно манипулирует своей шляпой и делает пометки на листках блокнота, которые тут же отрывает и выбрасывает. Что касается геймплея, то разработчики даже ситуации, в которых игрок может застрять, сумели обернуть таким образом, что обнаруженное впоследствии решение вызывает не досаду и раздражение, а лишь усмешку.
Графика выполнена в рисованном стиле, свойственном продолжению серии мультфильмов, выходивших в середине 1990-х из-под рук художников студии “Пилот”, которые поучаствовали и в создании игры. Охарактеризовать изобразительную манеру довольно сложно: он несколько гротескный и карикатурный, однако некоторые предметы пронзительно узнаваемы, что придаёт какой-то особый шарм картинке в целом. Что касается музыки, то она тоже берёт корни из саундтрека мультфильма, колоритная и запоминающаяся, однако из-за того, что треков немного и они чередуются между локациями, она может надоесть, но только в том случае, если где-нибудь умудриться крепко застрять. В общем же полное прохождение игры займёт около часа.
Стоит ли опасаться “Братьев Пилотов” из-за жанра и страны происхождения? Нет, несмотря на то что это, безусловно, специфическая игра, в ней нет черт того, что принято называть “русский квест”. Поэтому можете смело знакомиться, а если понравится - то и взглянуть на многочисленные продолжения.
Созданная Gamos игра отчасти следует сценарию первоисточника: во вступительном ролике нам кратко описывают предысторию и предлагают карту, на которой изначально, помимо меню, доступна всего одна локация - ворота зоопарка, откуда и начинается наше путешествие. Перед нами на экране предстают локация и перемещающиеся по ней персонажи в классической для жанра перспективе. Основа игрового процесса - взаимодействие с интерактивными объектами, причём каждый из братьев, между которыми можно и нужно переключаться, будет действовать по-разному, и некоторые операции (какие - предсказать невозможно, экспериментируйте) доступны только кому-то одному. Подобранные предметы помещаются в один из четырёх слотов расположенного в нижней части экрана инвентаря; пятый занимает кнопка действия, которую необходимо каждый раз нажимать.
Помимо этого, будут встречаться и головоломки, в основном логические, но порой требующие сравнительно активных действий, выполняемых с помощью мышки. Большинство из них не потребует больших усилий для преодоления, однако некоторые задачки, например комбинаторная с холодильником, могут заставить задуматься.
Основные достоинства “Братьев пилотов” - это харизматичные персонажи и наличие внутренней логики, несмотря на в целом абсурдную атмосферу. Шеф постоянно смолит трубку и заявляет, что ничего не понимает, а Коллега делает глупости (зачастую оказывающиеся весьма полезными), активно манипулирует своей шляпой и делает пометки на листках блокнота, которые тут же отрывает и выбрасывает. Что касается геймплея, то разработчики даже ситуации, в которых игрок может застрять, сумели обернуть таким образом, что обнаруженное впоследствии решение вызывает не досаду и раздражение, а лишь усмешку.
Графика выполнена в рисованном стиле, свойственном продолжению серии мультфильмов, выходивших в середине 1990-х из-под рук художников студии “Пилот”, которые поучаствовали и в создании игры. Охарактеризовать изобразительную манеру довольно сложно: он несколько гротескный и карикатурный, однако некоторые предметы пронзительно узнаваемы, что придаёт какой-то особый шарм картинке в целом. Что касается музыки, то она тоже берёт корни из саундтрека мультфильма, колоритная и запоминающаяся, однако из-за того, что треков немного и они чередуются между локациями, она может надоесть, но только в том случае, если где-нибудь умудриться крепко застрять. В общем же полное прохождение игры займёт около часа.
Стоит ли опасаться “Братьев Пилотов” из-за жанра и страны происхождения? Нет, несмотря на то что это, безусловно, специфическая игра, в ней нет черт того, что принято называть “русский квест”. Поэтому можете смело знакомиться, а если понравится - то и взглянуть на многочисленные продолжения.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Детектив - Язык:
Русский
Для прохождения холодильника у меня был сохранен сэйв-файл, который проходил недели две, т.к. прохождений и алгоритмов тогда еще не было)
Проходится влёт:
1. Запоминаем (записываем) расположение всех ручек, к этому моменту расположенных горизонтально.
2. Прокликиваем каждую из них.
3. Возвращаемся к п. 1.
После второй итерации всё открывается.
Кстати, аналогично проходится и "Флип-Флоп", откуда и была взята идея.