Между выходом второй и третьей частей игросериала о братьях Пилотах прошло шесть лет. Как говорят источники, связано это с кризисом 1998 года. Однако они всё-таки вернулись, и это категорически радует, особенно с учётом того, что, несмотря на неизбежные в данной ситуации кадровые перестановки среди разработчиков (от оригинальной команды остался лишь один человек, Олег Корастелев), “Обратная сторона Земли” не ударила лицом в грязь.
Сюжет начинается с того, что братья знакомятся с газетной статьёй, которая повествует о том, что на далёкой Тасмании происходят загадочные исчезновения представителей фауны, за которыми стоит, судя по всему, Карбофос - давний антагонист серии. Разумеется, сыщики собираются отправиться в дальнее странствие, дабы исправить ситуацию и выручить своего друга, полосатого слона Балдахина, который был репатриирован из зоопарка в южное полушарие. Путь предстоит неблизкий, ведь Шеф и Коллега находятся в своём любимом городе Бердичеве, а на дворе 1958 год - уровень развития транспортных сетей, особенно межконтинентальных, оставляет желать лучшего. Именно путешествию к назначенному месту и будет посвящена основная часть игры, хотя и собственноручно разделаться со злодеем тоже придётся.
“Обратная сторона Земли” встречает нас привычным интерфейсом - мы всё так же вольны переключаться между персонажами, подбирать и использовать предметы, взаимодействовать с активными объектами, на которые будет намекать интерактивный курсор. Инвентарь тоже по-прежнему ограничен несколькими ячейками, однако включает одно заметное, но мало на что влияющее новшество: теперь каждая вещь занимает в нём определённый слот, а не размещается следующей по порядку. Однако сами задачки и головоломки несколько изменили характер - теперь они больше сосредоточены на взаимодействии героев, а также чаще стали возникать ситуации, когда определённое действие может выполнить лишь один из братьев. Не забыли авторы и о ставших традиционными для серии пазлах - комбинаторных и динамических, требующих активно перемещать обоих сыщиков одновременно. Аркадных элементов в целом стало больше: например, когда Шеф и Коллега будут покидать Бердичев на самолёте, нужно будет управлять воздушным судном, не позволяя ему сталкиваться с тучами. Однако в пропорциональном соотношении доля требующих относительно активных действий эпизодов осталась прежней, так как увеличилась продолжительность прохождения в целом, причём существенно - приблизительно в три раза.
Что касается визуальной составляющей, сыгравшей немалую роль в завоевании предыдущими частями народной любви, то с нею разработчики справились отлично. Персонажи и стиль окружения внешне не изменились, однако произошла поправка на увеличение разрешения, и теперь братья посещают более крупные относительно их собственного размера экраны-локации. Гораздо сильнее бросается в глаза смена актёра озвучки, однако новый голос хоть и непривычен, однако отлично справляется со своей работой. Упомянем также тот факт, что в своё время игру ругали за проблемы движка QD Engine от KD-Lab, который любит расстраивать багами, а порой даже вылетать в операционную систему. Однако же автор этих строк за всё время прохождения с какими-либо неприятностями технического характера не столкнулся.
В итоге перед нами отличный продолжатель серии, который не только сумел сохранить дух предшественников, но и даже улучшить кое-что в плане геймплея (это я о хронометраже). Поэтому рекомендуется всем тем, кому пришлись по душе ранние части приключений братьев Пилотов.
Сюжет начинается с того, что братья знакомятся с газетной статьёй, которая повествует о том, что на далёкой Тасмании происходят загадочные исчезновения представителей фауны, за которыми стоит, судя по всему, Карбофос - давний антагонист серии. Разумеется, сыщики собираются отправиться в дальнее странствие, дабы исправить ситуацию и выручить своего друга, полосатого слона Балдахина, который был репатриирован из зоопарка в южное полушарие. Путь предстоит неблизкий, ведь Шеф и Коллега находятся в своём любимом городе Бердичеве, а на дворе 1958 год - уровень развития транспортных сетей, особенно межконтинентальных, оставляет желать лучшего. Именно путешествию к назначенному месту и будет посвящена основная часть игры, хотя и собственноручно разделаться со злодеем тоже придётся.
“Обратная сторона Земли” встречает нас привычным интерфейсом - мы всё так же вольны переключаться между персонажами, подбирать и использовать предметы, взаимодействовать с активными объектами, на которые будет намекать интерактивный курсор. Инвентарь тоже по-прежнему ограничен несколькими ячейками, однако включает одно заметное, но мало на что влияющее новшество: теперь каждая вещь занимает в нём определённый слот, а не размещается следующей по порядку. Однако сами задачки и головоломки несколько изменили характер - теперь они больше сосредоточены на взаимодействии героев, а также чаще стали возникать ситуации, когда определённое действие может выполнить лишь один из братьев. Не забыли авторы и о ставших традиционными для серии пазлах - комбинаторных и динамических, требующих активно перемещать обоих сыщиков одновременно. Аркадных элементов в целом стало больше: например, когда Шеф и Коллега будут покидать Бердичев на самолёте, нужно будет управлять воздушным судном, не позволяя ему сталкиваться с тучами. Однако в пропорциональном соотношении доля требующих относительно активных действий эпизодов осталась прежней, так как увеличилась продолжительность прохождения в целом, причём существенно - приблизительно в три раза.
Что касается визуальной составляющей, сыгравшей немалую роль в завоевании предыдущими частями народной любви, то с нею разработчики справились отлично. Персонажи и стиль окружения внешне не изменились, однако произошла поправка на увеличение разрешения, и теперь братья посещают более крупные относительно их собственного размера экраны-локации. Гораздо сильнее бросается в глаза смена актёра озвучки, однако новый голос хоть и непривычен, однако отлично справляется со своей работой. Упомянем также тот факт, что в своё время игру ругали за проблемы движка QD Engine от KD-Lab, который любит расстраивать багами, а порой даже вылетать в операционную систему. Однако же автор этих строк за всё время прохождения с какими-либо неприятностями технического характера не столкнулся.
В итоге перед нами отличный продолжатель серии, который не только сумел сохранить дух предшественников, но и даже улучшить кое-что в плане геймплея (это я о хронометраже). Поэтому рекомендуется всем тем, кому пришлись по душе ранние части приключений братьев Пилотов.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Детектив - Язык:
Русский
Что касается пресловутого QD Engine от KD-Lab, то каких-либо вылетов я тоже не встречал, но вот как минимум один крупный недостаток у этого движка имеется: увы, он не умеет отображать подписи к активным точкам на экране. Так что в этом отношении "Обратная сторона Земли" уступает оригинальной дилогии.