Solid Ice Hockey

Solid Ice Hockey
Жанр: Sports
Разработчик: Strategy First
Издатель: Strategy First
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
На сегодняшний день данная игра, которая в гораздо большей степени является хоккейной аркадой, нежели симулятором, забыта практически полностью, причём забыта не только игроками, но и создателями большинства игровых баз данных, в которых она попросту не значится. Но она есть, причём весьма необычна; может быть, серьёзного любителя компьютерного хоккея она и не удовлетворит в полной мере, но абсолютного забвения не заслуживает уж точно. Ввиду сложившейся ситуации игра получит достаточно подробное описание.

Итак, как уже было сказано, данная вещь по игровой механике напоминает больше аркаду, чем настоящую спортивную игру, хотя лицензия от Ассоциации игроков НХЛ (но не от самой НХЛ) у авторов имелась, поэтому все игроки реальны на момент сезона 1996/1997 годов, чего не скажешь о названиях команд, их форме и логотипах, которые были заменены на вымышленные (хотя города, в которых они базируются, остались реальными). Перед началом игры необходимо выбрать лигу: либо NHLPA Stars (оригинальные составы команд НХЛ в указанном сезоне), либо User Defined League (в этом случае игрок может сам создать собственную команду, выбрав её родной город, название, форму, логотип и создав её игроков).

После этого нужно выбрать непосредственно режим игры: товарищеский матч, регулярный сезон НХЛ (но с большими отступлениями от реального положения дел) или редактор базы данных. В случае выбора NHLPA Stars вам придётся иметь дело уже с готовой базой данных, которую можно редактировать, в другом случае – всё создавать самому. Начать, так или иначе, стоит с пункта Edit Teams – того самого редактора базы данных. При его выборе появляется новое меню, первый пункт в котором – это экран выбора команды. Щелчком на понравившемся логотипе этот логотип нужно поставить в центральное окно, нажать «Ok», после чего приступать к редактированию. Поскольку лицензии от самой НХЛ игра не имеет, то здесь нет конференций, дивизионов и подобного, нет даже кубка Стэнли. Редактирование, как уже было сказано, включает в себя выбор родного города, названия, формы, логотипа и создания игроков, и в первой части этого процесса ничего сложного нет. Разве что стоит отметить, что логотип вы всегда можете нарисовать и самостоятельно (опции со стрелками предназначены для перемещения картинки с ним по экрану и стирания изображения с выбранной стороны). Что касается формы – то нужно будет, естественно, выбрать оба варианта (для домашних и гостевых матчей), но правило о том, что домашняя форма должна быть светлой, соблюдать не обязательно. Форма состоит из свитера, трусов и гетров, а также номера и полосы, причём всё это можно комбинировать в разных цветовых гаммах и раскрашивать (но вот кто и для чего будет этим заниматься – не вполне понятно).

Гораздо важнее заняться редактированием характеристик игроков. По амплуа их у вас, само собой, шесть: центральный нападающий, левый крайний форвард, правый крайний форвард, левый защитник, правый защитник и вратарь; у полевых игроков восемь характеристик, у вратаря – четыре. На улучшение тех или иных параметров игроков даётся тысяча баллов, но к моменту редактирования девятьсот из них уже всегда использованы. Характеристики полевых игроков включают в себя следующие показатели: агрессивность (нацеленность на ворота соперника), владение клюшкой (как долго может удерживать шайбу и насколько искусно и чисто отбирает её), умение вести силовую борьбу и выдерживать удары, игра в пас, сила броска, точность броска, выносливость, катание (то есть скорость бега и маневренность). У вратаря же показателей только четыре: выносливость (скорость восстановления сил), быстрота перемещения во вратарской и ловкость при выполнении различных приёмов, контроль над шайбой (то есть умение ловить её), реакция (то есть быстрота реагирования на бросок в сторону ворот).

Процесс редактирования позволяет отнимать у каких-то игроков уже применённые к ним баллы и выглядит следующим образом. В составе каждой команды есть по четыре тройки нападающих, три пары защитников и два вратаря. Начать следует с выбора заведомо слабых нападающих, дабы отнять у них баллы и передать другим, которые будут более сильными. Это позволит вам получить как минимум несколько очень сильных игроков, а слабых можно будет просто не выпускать на поле (хотя тактик может быть множество).

Следующий подрежим здесь – расстановка игроков по звеньям, и в нём предлагаются следующие варианты: стандартный (смены, играющие в полных составах), специальный (звенья в неравных составах), power play (две пятёрки при игре в большинстве), а также два состава для оборонительной игры вчетвером или втроём; здесь же нужно выбрать основного голкипера.

После этого редактирование команды заканчивается, но начинать игру ещё рано – сначала нужно определиться с правилами будущего матча. Так, вы можете установить, будут ли офсайды, будет ли разрешён проброс шайбы через все зоны или только через две линии, будут ли хоккеисты уставать, будет ли автоматическая смена звеньев-пятёрок (гораздо интереснее её отключить и менять составы самому), уровень судейства (насколько часто игроки будут удаляться за грубую игру и насколько внимательно судья будет следить за матчем), а также продолжительность одного периода (три, пять, десять или двадцать минут).

После определения правил необходимо настроить управление командой (а если играете вдвоём за одним компьютером – игра это позволяет, - то командами). Здесь, в общем-то, всё понятно, но лучше сразу коснуться некоторых особенностей управления игроками на поле. Так, передачи в данной игре отдаются не в направлении адресата, а строго по ходу движения владеющего шайбой игрока за мгновение до паса, бросок всегда направлен в сторону неприятельских ворот (но для повышения точности следует всегда должным образом развернуть бьющего), а сила броска зависит от длительности нажатия соответствующей кнопки: чем больше замах – тем быстрее летит шайба. Если одновременно нажать клавиши паса и броска в направлении ворот рядом с чужим игроком – то ваш выполнит силовой приём.

Режим чемпионата в игре только один, но сам по себе он не очень похож на настоящий сезон НХЛ. В этом режиме вы можете создать новый турнир, самостоятельно выбрав команды для участия в нём и их число (от двух до двадцати шести, но, понятно, обязательно чётное), а также сколько матчей в чемпионате (именно всего в сезоне) проведёт тот или иной клуб (от одного до ста). Рядом находится экран статистических данных по чемпионату: очки команд и личные рейтинги игроков. Последние различны у полевых игроков и вратарей: у первых это место в общем списке, сумма очков по системе «гол + пас», забитые шайбы, голевые передачи и штрафные минуты, а у вторых в дополнение к этому – пропущенные в среднем за игру шайбы, количество сыгранных встреч, общее число пропущенных шайб за сезон и условный «коэффициент надёжности».

Также есть интересная опция Play Schedule – так называемый «календарь первенства», который позволит вам сразу загрузить тот или иной матч, при этом без необходимости выбирать «свою» команду, потому как все команды Лиги доступны постоянно и одновременно, так что вы сможете сыграть любую календарную встречу за любую из команд в турнире. Данная возможность – едва ли не уникальная, потому как почти ни в одном хоккейном симуляторе подобное более не встречается. Выбор нужного матча здесь осуществляется следующим образом. В центре экрана расположен календарь первенства (по восемь игр на странице), и вам необходимо выбрать интересующую вас пару из списка. После этого нужно щёлкнуть на данную строку, нажать «Play» и перейти к выбору клавиш управления, то есть ничего сложного. Единственный неявный момент здесь – необходимо обязательно придумать и ввести результаты уже «как будто бы сыгранных» матчей для команд, которые были раньше выбранного вами.

После всего вышеперечисленного можно наконец-то приступать к игре. Начать здесь следует с того, что игровой экран выглядит не слишком обычно. Понятно, что присутствуют электронные табло со счётом в матче для хозяев и гостей, таймер для отсчёта оставшегося до конца матча времени и секундомер для удалений, но есть также шкалы усталости и дополнительные дисплеи. Шкалы усталости показываются для каждого игрока, включая вратаря, отдельно; зелёный цвет – игрок совсем свежий, жёлтый – устал, красный – едва держится на ногах (что опаснее всего для вратаря). Дисплеи же находятся прямо в центре экрана. В верхней строке здесь отображаются фамилия и номер владеющего сейчас шайбой хоккеиста, а ниже по нему даётся полная статистическая информация (заброшенные в матче шайбы, голевые передачи, количество бросков по воротам и штрафные минуты). Здесь же в графическом виде показываются его умения, о которых было рассказано выше. Также следует сказать, что в игре, естественно, есть замены – менять хоккеистов можно в любой момент времени (но лучше, понятно, - тогда, когда вы контролируете ситуацию на поле). Обратите внимание, что для замены полевых игроков и вратарей используются разные комбинации клавиш.

Подробно описывать тактику игры не стоит – тем более что каждый наверняка найдёт множество собственных решений. Необходимо только обязательно отметить то, что данная игра ближе к аркаде, чем к симулятору, именно по формальной простоте управления и упрощённой системе чемпионата, но никак НЕ по силе ИИ команд соперника; напротив, последний здесь едва ли не выше, чем в куда более известных хоккейных играх тех лет: компьютерные команды отлично играют в нападении и защите, реализуют задуманное с очень быстрой скоростью, так что для победы вам придётся действовать таким же образом.

В плане графики игра может некоторым показаться слегка устаревшей даже для года выхода: здесь единственная перспектива обзора – «боковая изометрия», фигурки хоккеистов прорисованы довольно чётко, но всё-таки мелковато. Однако такая «близость» к более старым играм (начала 90-х годов) на сегодняшний день может вообще рассматриваться как плюс, ведь главное – играть сложно и интересно одновременно. Главная ценность игры на сегодняшний день – в её огромной редкости и при этом ещё более огромной малоизвестности, поэтому для всех ценителей компьютерного хоккея она наверняка станет отличным открытием и самым настоящим подарком.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.