Diamond Drop

Diamond Drop
Жанр: Puzzle
Разработчик: OXXO Media
Издатель: Intenium
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Довольно любопытный аркадный пазл, сочетающий в себе элементы "Тетриса" и Puyo Puyo, но при этом не тождественный ни одной из них и отчасти даже "противоположный" им обеим. Игра разделена на множество одноэкранных уровней, на которых с потолка постепенно опускаются ряды разноцветных (всего четырёх оттенков - синего, зелёного, жёлтого и красного) камней - сначала медленно, но затем - с каждым новым этапом - всё быстрее и с увеличением их общего количества на поле, а в нижней части пространства находится управляемый игроком протагонист - антропоморфный крот по имени Гарри, которого формально необходимо спасти от участи быть раздавленным этими камнями путём их уничтожения.

Правила игрового процесса следующие. Три камня одного цвета, соприкасающихся друг с другом по вертикали (но не по горизонтали или диагонали), уничтожаются, и то же самое происходит с любыми другими камнями того же цвета, прямо или косвенно контактирующими с любыми из них. Уничтожать данные объекты здесь нужно не каким-то приспособлением, а ими же: по нажатию левой кнопки мыши Гарри притягивает в свои лапы камни из столбца, под которым стоит, - либо один, либо блок из двух, трёх или большего их количества, если они одного цвета (изначально находясь на игровом поле в таком состоянии, конструкции последних упомянутых категорий сами собой не ликвидируются), - после чего по нажатию правой кнопки может выпустить их обратно; перемещение манипулятора в стороны отвечает за перемещение персонажа влево-вправо (к разным столбцам).

Примечательно, что, во-первых, крот за раз может взять неограниченное количество как отдельных камней, так и блоков, но обязательно одного цвета, во-вторых - что, как уже было отмечено, находящаяся на поле "конструкция" из трёх или более вертикальных блоков не уничтожается сама по себе, однако если её взять и снова выпустить даже в то же самое место, то она как минимум ликвидируется, а возможно - и "потащит" за собой другие камни, в-третьих - что при потере точек опоры вследствие уничтожения одних камней другие падают вовсе не вниз, как во многих других условно подобных играх, а, вопреки всем законам физики, вверх. Но при этом знакомые по Puyo Puyo цепные реакции здесь вполне присутствуют - то есть камни при изменении своего местоположения часто формируют новые подходящие для уничтожения последовательности, с которыми это тут же и происходит. Иногда складывающиеся на поле "комбинации" оказываются довольно "хитрыми" и требуют "стратегического" мышления вкупе с хорошей реакцией. Как только камни какого-то из столбцов оказываются достаточно близко от поверхности, то начинают "тускло мигать" (превращаясь в бесцветную породу), причём процесс сопровождается неприятным скрежетом; если такое случилось, то у нас есть ещё несколько секунд, чтобы выправить ситуацию, пока сохраняется возможность "работы" с соответствующими блоками, - если же с этим затянуть, то будет засчитано поражение: крот грустно опустит плечи и уйдёт с экрана (никакой анимации гибели протагониста, естественно, не предусмотрено, а камни по факту не могут его раздавить).

Перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности, различающихся как минимум скоростью игры, а также стартовым уровнем: на тяжёлом игра начинается сразу с пятнадцатого, а на "невозможном" - с двадцатого. В окошках в левой части экрана отображаются номер текущего уровня и общий набираемый нами счёт, увеличивающийся как по мере уничтожения камней, так и в ряде других ситуаций. В окошке в правой части экрана же показано количество целей, которые необходимо ликвидировать на данном уровне, уменьшающееся по мере наших успешных действий; как только лимит достигнут, даются ещё несколько секунд для игрового процесса (чтобы, видимо, успеть набрать больше очков), а потом происходит переход к следующему уровню. То есть очищать поле от камней целиком вовсе не обязательно (хотя если такое случится, то дадут немало дополнительных очков), а победить на конкретном этапе иногда можно и при нахождении в очень сложной ситуации.

На каждом новом уровне (начиная со второго) на поле возникает вероятность появления какого-либо нового типа бонусов (причём те, что встречались на предыдущих этапах, тоже продолжат появляться), общее число которых велико, сами они очень разнообразны и бывают полезными и вредными (первых, к счастью, больше), а их эффекты могут быть связаны как с деятельностью по уничтожению шаров, так и с какими-либо другими вещами (набором очков и так далее). Например, кусок торта или треугольник, будучи пойманными в полёте, прибавляют очки (500 и 1000 соответственно), винтовка позволяет уничтожить целый столбец любых камней, а подъёмник - передвинуть их на несколько линий назад; есть бонусы, которые перекрашивают все камни, с которыми граничат, в конкретный цвет (алмазы) или при отправке на поле приводят к уничтожению всех камней конкретного цвета, в том числе никак не граничащих с ними (они выглядят как сияющие камешки одного из четырёх цветов); есть, например, бомбы, использовать которые удобно для ликвидации "одиноких" камней на поле; но есть, скажем, и валуны, бьющие крота по голове, или слизь, вынуждающая его поскальзываться (оба они делают протагониста на несколько секунд недееспособным и вынуждают нас тем самым терять драгоценное время), а также просто "мешающие" объекты - например, куски угля, которые можно уничтожить бросками в них камней любого цвета.

Причём вышеперечисленные вещи - это лишь несколько примеров: всего их в игре много десятков, и среди них попадаются действительно оригинальные; к счастью, перед стартом каждого уровня в текстовом виде объясняется, как выглядит "новый" предмет и какой именно эффект он даёт. Некоторые такие объекты присутствуют в линиях среди камней и должны быть нами взяты и затем запущены на поле, некоторые могут упасть вследствие наших действий (и какие-то из них нужно успеть поймать, а каких-то, напротив, следует избегать), а некоторые и вовсе падают с неба сами по себе и не являются составной частью опускающихся рядов. Поскольку формально игра бесконечная, то с какого-то момента, по-видимому, новые типы бонусов перестают появляться, но ждать этого придётся долго. Естественно, предусмотрена таблица рекордов, а также, что неожиданно и приятно, имеется целая небольшая встроенная энциклопедия из одиннадцати переворачиваемых листов, где в текстовом виде объясняются основы игры.

Графика Diamond Drop ожидаемо минималистичная, но в целом на удивление неплохая и, несмотря на дату выхода игры, очень "мягкая": фигурка крота качественно прорисована и забавно анимирована, касательно изображения предметов и сопровождающих их действие эффектов тоже нет никаких нареканий. Необходимо отметить, что, несмотря на внешнюю "казуальность", данная вещь является одновременно очень затягивающей и отнюдь не простой: даже при выборе низшей - "нормальной" - сложности где-то к двенадцатому-тринадцатому этапам темп опускания рядов становится довольно высоким, ввиду чего приходится лихорадочно бегать от одного столбца к другому и быстро соображать, какой камень откуда взять и куда запустить. И да, в своё время эта вещь выходила не только в цифровом виде, но и на CD, так что считаться "поделкой" однозначно не может и, напротив, получает хорошую оценку с рекомендациями всем любителям подобных вроде бы нехитрых, но увлекательных развлечений.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.