Вторая и последняя часть приключений Макса Монтесумы, солдата с родословной, идущей от императора древнего народа ацтеков. Из-за поломки своего самолёта Макс терпит крушение на одном из не отмеченных на карте островов. Чтобы выбраться из западни, окружённой скалами, он вынужден пройти через пирамиду ацтеков, хранящую тайны и загадки его предков. Внутренность пирамиды представляет собой обширную сеть проходов и помещений, хранящих несметные сокровища, оберегаемые опасными зверями и злобными существами.
Среди животных, насекомых и птиц, обитающих в этом замкнутом мире, есть дружелюбные, как, например, плавающие черепахи. Но в основном это агрессивные и опасные хищники, с которыми Монтесуме предстоит сражаться на протяжении всего путешествия по лабиринтам древней пирамиды. Гигантские крысы, кровожадные птицы, огромные стрекозы, злобные лисы, когтистые тигры, тупые обезьяны будут жалить, царапать, кусать и бить безоружного солдата, впрочем, способного дать сдачи. Ведь у Макса есть его руки, ноги и боевой дух. Помимо зверей и их усиленных разновидностей (мини-боссов), очень часто встречаются странного вида гоблины с дубинками, кузнецы с молотами и големы с тяжёлыми каменными кулачищами. Нашему герою противостоят даже черепа, преграждающие путь в узких коридорах. Правда, справедливости ради стоит признаться, что не все враги так уж страшны. Скорее наоборот, многие существа забавны и комичны, что придаёт игре приятную атмосферу. Но, конечно, самые опасные противники встретятся в конце некоторых уровней. Любой из боссов требует особого подхода в сражении с ним. Почти в каждой битве предстоит решать пусть и не очень сложные, но всё же своеобразные головоломки. Да и сам сюжет требует логически выстроенных решений в процессе поиска ключевых предметов с последующим их применением. Так что будет не скучно, а, напротив, увлекательно и интересно.
Игра по своему сюжету напоминает первую часть - Montezuma's Revenge, но, в отличие от неё, сделана трёхмерной, с видом от первого лица, а акробатические элементы: лазанье по вертикальным и горизонтальным канатам, перемещение на движущихся платформах, использование воздушных потоков от вентиляторов для подъёма, батутов - для очень высоких прыжков вверх или длинных прыжков в стороны, ныряние с большой высоты в воду и плавание - создают абсолютно неповторимый геймплей. Такого игрового процесса, как здесь, не существует более ни в одной аркаде, да, пожалуй, и в других игровых жанрах.
Помимо акробатических способностей, Монтесума обладает умением драться руками и ногами. Каждый раз в ходе использования кулаков появляется указатель усталости. При минимальном значении этой красной полоски Макс также сможет махать руками и бить ногами, но значительно реже. Если удар противника достиг цели, на некоторое время возникнет шкала жизни. Изначально же экран чист, элементы интерфейса появляются всего на пару секунд и исчезают из виду, не мешая игре. Но при желании, нажав клавишу "r", можно вызвать на некоторое время все индикаторы состояния. Когда же уровень здоровья Макса уменьшится до катастрофического значения, а его жизнь повиснет на волоске, то этот остаток начнёт предупреждающе мигать. Восстановить силы помогут найденные в лабиринтах пирамиды бананы и арбузные дольки. А вот у врагов нашего героя в этом издании игры в ходе боя не возникает никаких ориентировочных данных, по которым можно было бы определить статус их жизненных сил.
К слову, версия, представленная на сайте, - Montezuma's Return v1.13, где помимо отсутствия шкалы состояния врагов существуют и другие ограничения. Например, здесь не работают чит-коды, и поэтому преодолевать все трудности придётся честно, не надеясь на помощь и послабления. Кроме того, у Монтесумы только три жизни, а дополнительная, бонусная, появляется лишь после планки в 50000 очков за собранные сокровища в виде ценных камней, монеток и жемчужин, размещённых в разных труднодоступных местах.
Чтобы собрать treasures (как в игре обозначаются все вышеупомянутые виды сокровищ), иногда приходится попотеть. Очень часто это делается в прыжке при помощи своеобразных батутов. Кульбиты здесь бывают как просто вверх, так и в разные стороны. А чтобы не промахнуться мимо подвешенных жемчужин, приходится пользоваться четырьмя корректирующими клавишами, которые позволяют маневрировать непосредственно в полёте. При этом вид глазами героя до такой степени влияет на восприятие игры, что начинаешь буквально помогать всем своим телом, ёрзая на кресле и отклоняясь в ту или иную сторону, чтобы точно вписаться в нужную траекторию. Если собрать 100% treasures, то после успешного завершения откроется дополнительный уровень, который тут же закрепится в меню напротив основного, чтобы в дальнейшем можно было выбрать тот или другой. После того как будет сыгран бонусный этап, игра оценит качество геймплея в процентах. Также ведётся учёт времени, потраченного на каждый основной уровень, и общая продолжительность, за которую были пройдены все части. Есть статистика подсчёта очков за собранные сокровища и убитых врагов, а также за прохождение призовых этапов. Количество очков, начисленных за все отдельные уровни, складывается в общий итог. Если интересно узнать, что будет при наборе максимально возможной суммы, то нужно постараться убить всех врагов, собрать все сокровища и пройти все дополнительные этапы на 100%.
Удивляет графика, которая даже на сегодняшний день смотрится достойно, а ведь нужно помнить, что игра была создана в далёком 1997-м. Также великолепна и озвучка. Учтено практически всё: шаги, звуки ударов, взмахи руки и ноги, скрипы и скрежет от движения каменных плит и даже всплеск при входе в воду, и уж тем более всякие выкрики самого Монтесумы и его врагов. Звучит много хороших музыкальных тем, отлично вписавшихся в игровой процесс и создающих особую атмосферу.
Очень интересна и сложна физика перемещений главного героя. Перепрыгивая с платформы на платформу, которые движутся навстречу друг другу или, наоборот, в разные стороны, важно помнить об инерции. Также нужно не забывать и о скольжении на наклонных поверхностях, правильно выбирать момент отталкивания в прыжках на сложных крутящихся конструкциях, точно учитывать время отрыва при прыжке с каната на пол или на другой канат. Ведь делать это приходится очень часто и много, каждый раз рискуя допустить неточность или роковую ошибку, ведущую к потере жизни. Плавая под водой, необходимо следить за счётчиком задержки дыхания. Используя батут, часто бывает сложно запрыгнуть на нужную высоту.
Сочетание всех этих моментов и драк с врагами поначалу может показаться не то что сложным, а и вовсе отпугивающим. Иногда вообще непонятно, каким образом преодолеть некоторые хитроумные препятствия, но после упорных тренировок всё встаёт на свои места. Сложность Montezuma's Return если не запредельная, то, во всяком случае, очень и очень высокая. И поэтому, наблюдая за игрой разных людей, замечаешь различия в уровне подготовки и стиле прохождения. А запуск таких частей, как "Lair of the Lavalord", "Monkey Madness", "Aztec Circus", "Halls of Montezuma", напоминает выход на цирковую арену в роли акробата, атлета и эквилибриста. Так что у Вас есть возможность блеснуть мастерством, если Вы, попробовав эту замечательную аркаду, доведёте до совершенства свой стиль и неповторимую манеру игры.
Среди животных, насекомых и птиц, обитающих в этом замкнутом мире, есть дружелюбные, как, например, плавающие черепахи. Но в основном это агрессивные и опасные хищники, с которыми Монтесуме предстоит сражаться на протяжении всего путешествия по лабиринтам древней пирамиды. Гигантские крысы, кровожадные птицы, огромные стрекозы, злобные лисы, когтистые тигры, тупые обезьяны будут жалить, царапать, кусать и бить безоружного солдата, впрочем, способного дать сдачи. Ведь у Макса есть его руки, ноги и боевой дух. Помимо зверей и их усиленных разновидностей (мини-боссов), очень часто встречаются странного вида гоблины с дубинками, кузнецы с молотами и големы с тяжёлыми каменными кулачищами. Нашему герою противостоят даже черепа, преграждающие путь в узких коридорах. Правда, справедливости ради стоит признаться, что не все враги так уж страшны. Скорее наоборот, многие существа забавны и комичны, что придаёт игре приятную атмосферу. Но, конечно, самые опасные противники встретятся в конце некоторых уровней. Любой из боссов требует особого подхода в сражении с ним. Почти в каждой битве предстоит решать пусть и не очень сложные, но всё же своеобразные головоломки. Да и сам сюжет требует логически выстроенных решений в процессе поиска ключевых предметов с последующим их применением. Так что будет не скучно, а, напротив, увлекательно и интересно.
Игра по своему сюжету напоминает первую часть - Montezuma's Revenge, но, в отличие от неё, сделана трёхмерной, с видом от первого лица, а акробатические элементы: лазанье по вертикальным и горизонтальным канатам, перемещение на движущихся платформах, использование воздушных потоков от вентиляторов для подъёма, батутов - для очень высоких прыжков вверх или длинных прыжков в стороны, ныряние с большой высоты в воду и плавание - создают абсолютно неповторимый геймплей. Такого игрового процесса, как здесь, не существует более ни в одной аркаде, да, пожалуй, и в других игровых жанрах.
Помимо акробатических способностей, Монтесума обладает умением драться руками и ногами. Каждый раз в ходе использования кулаков появляется указатель усталости. При минимальном значении этой красной полоски Макс также сможет махать руками и бить ногами, но значительно реже. Если удар противника достиг цели, на некоторое время возникнет шкала жизни. Изначально же экран чист, элементы интерфейса появляются всего на пару секунд и исчезают из виду, не мешая игре. Но при желании, нажав клавишу "r", можно вызвать на некоторое время все индикаторы состояния. Когда же уровень здоровья Макса уменьшится до катастрофического значения, а его жизнь повиснет на волоске, то этот остаток начнёт предупреждающе мигать. Восстановить силы помогут найденные в лабиринтах пирамиды бананы и арбузные дольки. А вот у врагов нашего героя в этом издании игры в ходе боя не возникает никаких ориентировочных данных, по которым можно было бы определить статус их жизненных сил.
К слову, версия, представленная на сайте, - Montezuma's Return v1.13, где помимо отсутствия шкалы состояния врагов существуют и другие ограничения. Например, здесь не работают чит-коды, и поэтому преодолевать все трудности придётся честно, не надеясь на помощь и послабления. Кроме того, у Монтесумы только три жизни, а дополнительная, бонусная, появляется лишь после планки в 50000 очков за собранные сокровища в виде ценных камней, монеток и жемчужин, размещённых в разных труднодоступных местах.
Чтобы собрать treasures (как в игре обозначаются все вышеупомянутые виды сокровищ), иногда приходится попотеть. Очень часто это делается в прыжке при помощи своеобразных батутов. Кульбиты здесь бывают как просто вверх, так и в разные стороны. А чтобы не промахнуться мимо подвешенных жемчужин, приходится пользоваться четырьмя корректирующими клавишами, которые позволяют маневрировать непосредственно в полёте. При этом вид глазами героя до такой степени влияет на восприятие игры, что начинаешь буквально помогать всем своим телом, ёрзая на кресле и отклоняясь в ту или иную сторону, чтобы точно вписаться в нужную траекторию. Если собрать 100% treasures, то после успешного завершения откроется дополнительный уровень, который тут же закрепится в меню напротив основного, чтобы в дальнейшем можно было выбрать тот или другой. После того как будет сыгран бонусный этап, игра оценит качество геймплея в процентах. Также ведётся учёт времени, потраченного на каждый основной уровень, и общая продолжительность, за которую были пройдены все части. Есть статистика подсчёта очков за собранные сокровища и убитых врагов, а также за прохождение призовых этапов. Количество очков, начисленных за все отдельные уровни, складывается в общий итог. Если интересно узнать, что будет при наборе максимально возможной суммы, то нужно постараться убить всех врагов, собрать все сокровища и пройти все дополнительные этапы на 100%.
Удивляет графика, которая даже на сегодняшний день смотрится достойно, а ведь нужно помнить, что игра была создана в далёком 1997-м. Также великолепна и озвучка. Учтено практически всё: шаги, звуки ударов, взмахи руки и ноги, скрипы и скрежет от движения каменных плит и даже всплеск при входе в воду, и уж тем более всякие выкрики самого Монтесумы и его врагов. Звучит много хороших музыкальных тем, отлично вписавшихся в игровой процесс и создающих особую атмосферу.
Очень интересна и сложна физика перемещений главного героя. Перепрыгивая с платформы на платформу, которые движутся навстречу друг другу или, наоборот, в разные стороны, важно помнить об инерции. Также нужно не забывать и о скольжении на наклонных поверхностях, правильно выбирать момент отталкивания в прыжках на сложных крутящихся конструкциях, точно учитывать время отрыва при прыжке с каната на пол или на другой канат. Ведь делать это приходится очень часто и много, каждый раз рискуя допустить неточность или роковую ошибку, ведущую к потере жизни. Плавая под водой, необходимо следить за счётчиком задержки дыхания. Используя батут, часто бывает сложно запрыгнуть на нужную высоту.
Сочетание всех этих моментов и драк с врагами поначалу может показаться не то что сложным, а и вовсе отпугивающим. Иногда вообще непонятно, каким образом преодолеть некоторые хитроумные препятствия, но после упорных тренировок всё встаёт на свои места. Сложность Montezuma's Return если не запредельная, то, во всяком случае, очень и очень высокая. И поэтому, наблюдая за игрой разных людей, замечаешь различия в уровне подготовки и стиле прохождения. А запуск таких частей, как "Lair of the Lavalord", "Monkey Madness", "Aztec Circus", "Halls of Montezuma", напоминает выход на цирковую арену в роли акробата, атлета и эквилибриста. Так что у Вас есть возможность блеснуть мастерством, если Вы, попробовав эту замечательную аркаду, доведёте до совершенства свой стиль и неповторимую манеру игры.
- Время и место:
Латинская Америка - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Графически иногда смотрится как техдемо первых 3D движков, но, благодаря работе художников с текстурами, в целом очень даже неплохо и атмосферно.
Прошел полностью, но терпения выдать 100% на каждом уровне и открыть финальный (самый сложный) уровень терпения как-то не хватило.
По тематике и музыкой чем-то схож с Lode Runner: The Legend Returns.
Мечтаю запустить сие с 3D ускорением.