Pitfall

Pitfall
Жанр: Arcade
Разработчик: -
Издатель: -
Год выхода: 1982
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Анонимная крохотная аркада из числа самых ранних любительских разработок для IBM PC, с поддержкой одного лишь чёрно-белого текстового режима (и адаптера MDA). И наверняка изначально выходившая в виде листинга для BASIC в каком-нибудь журнале. Большинство таких проектов самого начала 1980-х навсегда кануло в лету, однако «Pitfall», пусть она и не стала общепризнанной классикой жанра, всё же удостоилась нескольких позднейших переизданий, в том числе в составе полноценных коммерческих сборников.

К одноимённому платформеру, известному на PC по ремейкам и продолжениям, данная вещь никакого отношения не имеет, – игровой процесс напоминает скорее «River Raid», однако даже на Atari 2600 нетленное творение Кэрол Шоу, судя по всему, вышло всё же несколько позже. «Картинка» выполнена здесь псевдографическими символами, звуковые эффекты ожидаемо сводятся к сигналам PC Speaker’а, управление реализовано с клавиатуры. А управлять нам предстоит неким корабликом (вероятно, космическим), входящим в бездонную пещеру – и автоматически движущимся сверху вниз. По большей части необходимо маневрировать влево и вправо соответствующими курсорными клавишами, пытаясь не столкнуться со стенами пещеры и прочими препятствиями, – хотя ускоряться и замедляться посредством стрелок соответственно нижней и верхней тоже дозволяется.

Вверенное нашему управлению транспортное средство отображается в виде символа японской денежной единицы (¥). В самом низу экрана по центру красуется номер текущего «уровня», – под таковым на самом деле имеется в виду любая «строка» текстового режима, успешно нами преодолеваемая, так что число это растёт крайне быстро. Как и счётчик в левом нижнем углу, символизирующий набираемые пользователем очки – по пять за каждый «уровень»! А если по пути получится подбирать разбросанные тут и там «звёздочки», то за каждый такой бонус можно будет получить прибавку в целых двести баллов.

Хотя, конечно же, больше всего в пещере оказывается неприятных сюрпризов. В правом нижнем углу экрана можно видеть третий и последний наш ролевой показатель: уровень прочности корпуса кораблика в лице оставшегося количества жизней, «Hits». Изначально таковых десять, и с каждым столкновением со стенами пещеры, угрожающе выступающими слева и справа, эта характеристика уменьшается на единичку! К счастью, есть и возможность восстановить запас сил: за каждые набранные 3000 баллов можно получить бонус в пять «очков здоровья». Ну а любая встреча с кем-то из «смайликов», также населяющих нашу пещеру, означает мгновенную гибель кораблика.

Стоит также заметить, что «Pitfall» представлена на сайте как в виде BAS-программы, так и в качестве более поздней EXE-компиляции: вторая отличается работоспособным генератором случайных чисел (иными словами, при каждом запуске что конфигурация пещеры, что расположение звёздочек и смайликов будут различаться). Так что данную вещь вполне стоит порекомендовать всем любителям классических древних аркад!
Автор обзора: Uka
  • Аудио-/видео-стиль:
    ASCII
  • Способ распространения:
    Freeware
  • Язык:
    English
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.