Классика платформера – «настоящие» приключения (а не какой-нибудь, при всём к нему уважении, «трёхмерный римейк») охотника за ацтекским золотом по имени Panama Joe.
Таинственные пирамиды с хитрыми ловушками и запутанными коридорами, черепа, пауки, огонь, опасность и смерть на каждом шагу и яркий, ослепительный блеск золота как достойная награда смелому расхитителю гробниц – всё это здесь есть, только вот не каждому, увы, дано увидеть.
Ведь это 1984 год, и графика соответствующая (хотя для того времени это был, пожалуй, почти максимум возможностей): чёрный экран, красные кирпичные стены, зелёные лестницы и маленькая неразличимая толком фигурка нашего протагониста – вот и всё, что предстанет нашим глазам (на самом деле не всё, но в основном – да). Но даже если вы и не любите «убогую графику», а любите лишь «игровой процесс платформера», то почти наверняка оторваться от этого чуда будет очень и очень трудно. Ведь тут надо думать, причём нередко быстро: как достать тот или иной ключ для вон той двери, как обойти того или иного врага… Да, увы: наш Панама Джо – не какой-нибудь Индиана Джонс, и на героические подвиги с его стороны рассчитывать не приходится, лазать по лестницам и открывать кладовки он мастак, а вот большинство противников толком не победить, придётся искать обходные пути.
Одним словом, эта игра – настоящая классика жанра, культовая вещь для целого поколения, которую достаточно трудно описывать, ибо при всей своей внешней простоте и незатейливости она обладает удивительной атмосферой, которую можно лишь прочувствовать. Поверьте: когда играешь в «Монтезуму», кажется (пусть и лишь на мгновение), что прошлое действительно вернулось. Рекомендуется всем любителям старых игр к обязательному ознакомлению.
Таинственные пирамиды с хитрыми ловушками и запутанными коридорами, черепа, пауки, огонь, опасность и смерть на каждом шагу и яркий, ослепительный блеск золота как достойная награда смелому расхитителю гробниц – всё это здесь есть, только вот не каждому, увы, дано увидеть.
Ведь это 1984 год, и графика соответствующая (хотя для того времени это был, пожалуй, почти максимум возможностей): чёрный экран, красные кирпичные стены, зелёные лестницы и маленькая неразличимая толком фигурка нашего протагониста – вот и всё, что предстанет нашим глазам (на самом деле не всё, но в основном – да). Но даже если вы и не любите «убогую графику», а любите лишь «игровой процесс платформера», то почти наверняка оторваться от этого чуда будет очень и очень трудно. Ведь тут надо думать, причём нередко быстро: как достать тот или иной ключ для вон той двери, как обойти того или иного врага… Да, увы: наш Панама Джо – не какой-нибудь Индиана Джонс, и на героические подвиги с его стороны рассчитывать не приходится, лазать по лестницам и открывать кладовки он мастак, а вот большинство противников толком не победить, придётся искать обходные пути.
Одним словом, эта игра – настоящая классика жанра, культовая вещь для целого поколения, которую достаточно трудно описывать, ибо при всей своей внешней простоте и незатейливости она обладает удивительной атмосферой, которую можно лишь прочувствовать. Поверьте: когда играешь в «Монтезуму», кажется (пусть и лишь на мгновение), что прошлое действительно вернулось. Рекомендуется всем любителям старых игр к обязательному ознакомлению.
- Время и место:
Латинская Америка - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик
PC booter
PCjr - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English
ЗЫ: Юный талант не умудрился впихнуть эту игру в 16 кБ, это за него сделал Издатель Parker Brothers, вроде. Они же игру и доделывали, т.к. юнкодер сделал только одну незавершённую пирамиду и в таком виде игра занимала 64 кБ. Крафика была красивее и даже были другие враги ЕМНИП, но Братья Паркер жестоко всё порезали, т.к. хотели вместить игру в 16 кБ картридж. Там и пирамиды с какого-то момента повторяются, вроде, или частично повторяются крупными кусками. Хотя у нас эта игрушка была пиратская и на кассетах. Но зато там была условная бессмертность, её и называли "Монти бессмертный". На самом деле полного бессмертия там не было, просто много жизней, но всё-равно игралось веселее. Ещё разные версии чуток отличались цветами кирпичей в одних и тех же локациях.