Как-то знойным июльским днем 1988 года Саймон Фиппс и Терри Ллойд раздумывали над темой для новой игры, которую их попросили сделать для свежеобразованной амижной компании Core Design (впоследствии получившей широкое признание благодаря большому количеству качественных игр на Амиге и позднее Tomb Raider'у на PC). Саймон и Терри написали список тем для игры, но вскоре из него незачеркнутой осталась только фраза "Приключения в стиле Индианы Джонса". Действительно, несмотря на огромную популярность фильма 1981 года, игр, которые бы позволяли окунуться в такие же приключения, как у Инди: катящиеся следом за героем огромные валуны, отравленные кинжалы, смертоносные ловушки, которые надо перепрыгивать... - долгое время не было (и, мое личное мнение, - Рика никто в этом плане до сих пор не переплюнул). Так что ребята взяли чистый лист бумаги и написали там что-то вроде: "Rick Dangerous! Вертикально скроллирующаяся игра, где нужно карабкаться по лестницам и платформам, главным образом вниз. Уровни связаны друг с другом историей, которая рассказывается с помощью небольшого мультика. Игра посвящена приключениям Опасного Рика (героя) в стиле Индианы Джонса, его преследуют различные враги (солдаты, бандиты с Касабланки, Мальты). Рик может остановить преследователей различными способами: например, активируя ловушки около них с помощью своего оружия. В его распоряжении:
Пушка (с ограниченным количеством патронов)!
Большая палка.
...и немного динамитных шашек (аналогично пулям ограничены в количестве).
Саймон фактически единолично реализовал эти задумки - нарисовал графику (Терри Ллойд помогал с графикой), а также программировал версии игры под Амигу и Атари ST (которые в результате и стали самыми лучшими среди всех остальных). Графика в игре заслуживает отдельного разговора - она удивительно хороша и необычна. С одной стороны - она комедийно-пародийная: взгляните только, как смешно дрыгают ногами и руками враги и сам Рик, когда их убивают! Да и сами герои очень смешные - маленькие, приплюснутые, совсем не страшные. Но с другой стороны, как это ни парадоксально, атмосфера приключений от этого совсем не теряется - игра очень затягивает, несмотря на то, что приходится постоянно начинать сначала.
А переигрывать придется много: ловушки в игре поджидают на каждом шагу! Создателям удалось сделать так, чтобы игровой процесс не повторялся и каждый следующий шаг приходилось делать, то и дело ожидая, что что-то провалится, вылетит отравленный дротик из-за угла или же придавит куском стены. В игре 74 типа различных врагов и ловушек - и каждая из них особенна и к тому же прекрасно анимирована!
Дизайн уровней тоже доставляет массу положительных эмоций - насколько красочно и разнообразно они сделаны. Первый уровень, который, впрочем, уже очень сложно пройти, посвящен приключениям Рика, попавшего в пещеру в амазонских лесах. В лучших традициях Индианы, уровень начинается с того, что Рик убегает от катящегося следом огромного валуна. После будут еще уровни в египетских пирамидах, в замке и на ракетной базе, но, как я уже сказал, дойти до них очень непросто. На самом деле, 6 жизней, 6 патронов и 6 динамитных шашек - это крайне мало, ведь ловушки здесь на каждом шагу, и многие из них довольно сложные, причем чем дальше - тем сложнее.
В дополнение к сложности самой игры придется приспосабливаться к управлению в игре - оно очень необычно. Клавиша действия плюс клавиша вверх - это стрелять, клавиша действия плюс клавиша вниз - положить динамит, еще Рик может ткнуть врага палкой с помощью клавиши действия плюс клавиша вправо/влево, но от этого пользы мало: враги только останавливаются. В MS-DOS версии с управлением еще хуже - придется привыкать, что вместо стрелок нужно использовать ZXOK.
Вообще, досовская версия игры значительно проигрывает оригиналу (Амига/Атари) по всем параметрам - урезанная анимация, меньше цветов, нет музыки и замечательных воплей "Waaah!", когда враги умирают. Ну и, конечно, проблемы с управлением. Так что я лично рекомендую играть в оригинал, чтобы оценить игру в полной мере. Кроме того, стоит поиграть во вторую часть и в обе части Switchblade (на PC не выходили), также сделанные Саймоном Фиппсом.
P.S.: Спустя много лет Саймон Фиппс с любовью вспоминает об игре и даже сделал макет Рика для вырезания из бумаги!
Пушка (с ограниченным количеством патронов)!
Большая палка.
...и немного динамитных шашек (аналогично пулям ограничены в количестве).
Саймон фактически единолично реализовал эти задумки - нарисовал графику (Терри Ллойд помогал с графикой), а также программировал версии игры под Амигу и Атари ST (которые в результате и стали самыми лучшими среди всех остальных). Графика в игре заслуживает отдельного разговора - она удивительно хороша и необычна. С одной стороны - она комедийно-пародийная: взгляните только, как смешно дрыгают ногами и руками враги и сам Рик, когда их убивают! Да и сами герои очень смешные - маленькие, приплюснутые, совсем не страшные. Но с другой стороны, как это ни парадоксально, атмосфера приключений от этого совсем не теряется - игра очень затягивает, несмотря на то, что приходится постоянно начинать сначала.
А переигрывать придется много: ловушки в игре поджидают на каждом шагу! Создателям удалось сделать так, чтобы игровой процесс не повторялся и каждый следующий шаг приходилось делать, то и дело ожидая, что что-то провалится, вылетит отравленный дротик из-за угла или же придавит куском стены. В игре 74 типа различных врагов и ловушек - и каждая из них особенна и к тому же прекрасно анимирована!
Дизайн уровней тоже доставляет массу положительных эмоций - насколько красочно и разнообразно они сделаны. Первый уровень, который, впрочем, уже очень сложно пройти, посвящен приключениям Рика, попавшего в пещеру в амазонских лесах. В лучших традициях Индианы, уровень начинается с того, что Рик убегает от катящегося следом огромного валуна. После будут еще уровни в египетских пирамидах, в замке и на ракетной базе, но, как я уже сказал, дойти до них очень непросто. На самом деле, 6 жизней, 6 патронов и 6 динамитных шашек - это крайне мало, ведь ловушки здесь на каждом шагу, и многие из них довольно сложные, причем чем дальше - тем сложнее.
В дополнение к сложности самой игры придется приспосабливаться к управлению в игре - оно очень необычно. Клавиша действия плюс клавиша вверх - это стрелять, клавиша действия плюс клавиша вниз - положить динамит, еще Рик может ткнуть врага палкой с помощью клавиши действия плюс клавиша вправо/влево, но от этого пользы мало: враги только останавливаются. В MS-DOS версии с управлением еще хуже - придется привыкать, что вместо стрелок нужно использовать ZXOK.
Вообще, досовская версия игры значительно проигрывает оригиналу (Амига/Атари) по всем параметрам - урезанная анимация, меньше цветов, нет музыки и замечательных воплей "Waaah!", когда враги умирают. Ну и, конечно, проблемы с управлением. Так что я лично рекомендую играть в оригинал, чтобы оценить игру в полной мере. Кроме того, стоит поиграть во вторую часть и в обе части Switchblade (на PC не выходили), также сделанные Саймоном Фиппсом.
P.S.: Спустя много лет Саймон Фиппс с любовью вспоминает об игре и даже сделал макет Рика для вырезания из бумаги!
- Время и место:
Египет - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English