Малоизвестный космический симулятор, в своё время совершенно "затерявшийся" на фоне прославленной серии Wing Commander - с которой почему-то неизменно сравнивался рецензентами, хотя на её лавры явно даже изначально не претендовал.
Сюжетная линия очень слабая. Действие разворачивается в XXIII веке, где люди, двумя столетиями ранее отправившиеся в Дальний космос, уже колонизировали сотни планет и познакомились с несколькими другими разумными расами: гесперианцами, танстаалами и таурегами; с последними человечество находится в весьма враждебных отношениях и фактически ведёт войну. Игрок выступает в роли одного из так называемых "звёздных рейнджеров" - космического аналога одновременно полиции и пограничных войск; задачей этого подразделения является патрулирование границ секторов и борьба как с периодически нарушающими их таурегами, так и, например, со всевозможными контрабандистами и тому подобными преступниками. Однако никакого развития или "детализации" истории здесь не будет: её роль исключительно "фоновая". По сути, перед нами просто космическая стрелялка, состоящая из множества боевых миссий.
В главном меню до начала кампании можно выбрать режим практики: он предназначен для оттачивания навыков управления космическим истребителем (тип его, увы, доступен всего один) и стрельбы, а также распознавания других кораблей (среди которых встречаются не только враждебные, но и дружественные). Заканчивается "обучение" своеобразно: враги появляются до тех пор, пока у вас не израсходуются энергия и боеприпасы; то есть победить тут невозможно, а исход всегда один - гибель. Перед стартом "основного" действия разрешается также настроить уровень сложности, передвигая ползунок по соответствующей шкале, и определиться со степенью симуляции (последняя может быть "реалистичной" либо "аркадной"). Перемещается истребитель сам по себе, однако мы, естественно, можем изменять направление его движения.
Главная особенность кампании в Star Rangers - её нелинейность, причём реальная, а не мнимая. Да, здесь есть "вводные" (показываемые в виде роликов с очень забавными моделями персонажей, которые иногда даже связываются с вами во время полёта), однако они отражают скорее общую ситуацию в квадранте. По нажатию клавиши "M" открывается глобальная карта, состоящая из нескольких секторов, и, предварительно оценив обстановку, отправиться можно туда, где вы (по собственному мнению) нужнее всего. Подобное перемещение происходит с помощью технологии гиперпространственного прыжка - то есть посредством применения соответствующего устройства. Для его работы, правда, требуется энергия, равно как и для защитного силового щита, двигателя корабля и даже бортовых орудий, - запас её ограничен (отображается на дисплее в левой нижней части экрана) и требует восполнения на территории специальных баз, где также осуществляется ремонт различных составляющих вашей машины и куда время от времени предстоит возвращаться (во время починки демонстрируется интерьер этого сооружения, а затем показывается небольшой ролик с вылетом истребителя из ангара; причём, что интересно, покидать этот "док" разрешается когда угодно, даже если машина ещё не приведена в порядок). Разновидностей оружия доступно восемь: помимо отмеченного выше "базового" (бортового энергетического), это шесть классов ракет и бомбы (не все типы доступны сразу, но количество каждого из этих боеприпасов ограничено, а новые заряды берутся на тех же базах).
Суть абсолютного большинства боевых ситуаций сводится к космическим боям, хотя иногда они и представлены в виде нашего участия в эскортировании дружественных гражданских судов либо в оборонительной или наступательной операции; заявленный на задней обложке коробки "стратегический элемент", по сути, ограничен "работой" с глобальной картой в плане выбора пункта назначения. Управление - для симулятора - довольно простое, тем более что есть не только радар (в центре нижней части экрана), на котором отмечаются различные объекты, но и возможность включить автопилот. Вместе с тем назвать эту игру "аркадой" - даже при выборе соответствующей настройки - нельзя, поскольку в управлении истребителем задействована целая группа клавиш, а в ходе сражений приходится внимательно следить за текущим запасом энергии, изменять скорость полёта, переключаться между различными типами вооружений, обращать внимание на радар - в том числе для того, чтобы не улететь слишком далеко от базы (ибо в этом случае вернуться туда на "заправку" станет невозможно - с очевидными печальными последствиями), ну и так далее.
Визуально Star Rangers смотрится - с учётом времени выхода и жанра - вполне приемлемо: понятно, что в основном перед нашими глазами будет однообразный "плоский" чёрный космос, - однако достаточно красочные взрывы, качественная прорисовка приборной панели, детализированные крупные модели кораблей, возможность изменять углы обзора как "внутри", так и "снаружи" нашего истребителя и, конечно, сюрреалистичные виды "варп-туннелей" (пусть и находимся мы там считанные секунды) наверняка порадуют олдгеймеров. В общем и целом данную игру можно охарактеризовать как "крепкого середнячка", не представляющего собой ничего шедеврального, но способного доставить поклонникам подобных развлечений немало удовольствия.
Сюжетная линия очень слабая. Действие разворачивается в XXIII веке, где люди, двумя столетиями ранее отправившиеся в Дальний космос, уже колонизировали сотни планет и познакомились с несколькими другими разумными расами: гесперианцами, танстаалами и таурегами; с последними человечество находится в весьма враждебных отношениях и фактически ведёт войну. Игрок выступает в роли одного из так называемых "звёздных рейнджеров" - космического аналога одновременно полиции и пограничных войск; задачей этого подразделения является патрулирование границ секторов и борьба как с периодически нарушающими их таурегами, так и, например, со всевозможными контрабандистами и тому подобными преступниками. Однако никакого развития или "детализации" истории здесь не будет: её роль исключительно "фоновая". По сути, перед нами просто космическая стрелялка, состоящая из множества боевых миссий.
В главном меню до начала кампании можно выбрать режим практики: он предназначен для оттачивания навыков управления космическим истребителем (тип его, увы, доступен всего один) и стрельбы, а также распознавания других кораблей (среди которых встречаются не только враждебные, но и дружественные). Заканчивается "обучение" своеобразно: враги появляются до тех пор, пока у вас не израсходуются энергия и боеприпасы; то есть победить тут невозможно, а исход всегда один - гибель. Перед стартом "основного" действия разрешается также настроить уровень сложности, передвигая ползунок по соответствующей шкале, и определиться со степенью симуляции (последняя может быть "реалистичной" либо "аркадной"). Перемещается истребитель сам по себе, однако мы, естественно, можем изменять направление его движения.
Главная особенность кампании в Star Rangers - её нелинейность, причём реальная, а не мнимая. Да, здесь есть "вводные" (показываемые в виде роликов с очень забавными моделями персонажей, которые иногда даже связываются с вами во время полёта), однако они отражают скорее общую ситуацию в квадранте. По нажатию клавиши "M" открывается глобальная карта, состоящая из нескольких секторов, и, предварительно оценив обстановку, отправиться можно туда, где вы (по собственному мнению) нужнее всего. Подобное перемещение происходит с помощью технологии гиперпространственного прыжка - то есть посредством применения соответствующего устройства. Для его работы, правда, требуется энергия, равно как и для защитного силового щита, двигателя корабля и даже бортовых орудий, - запас её ограничен (отображается на дисплее в левой нижней части экрана) и требует восполнения на территории специальных баз, где также осуществляется ремонт различных составляющих вашей машины и куда время от времени предстоит возвращаться (во время починки демонстрируется интерьер этого сооружения, а затем показывается небольшой ролик с вылетом истребителя из ангара; причём, что интересно, покидать этот "док" разрешается когда угодно, даже если машина ещё не приведена в порядок). Разновидностей оружия доступно восемь: помимо отмеченного выше "базового" (бортового энергетического), это шесть классов ракет и бомбы (не все типы доступны сразу, но количество каждого из этих боеприпасов ограничено, а новые заряды берутся на тех же базах).
Суть абсолютного большинства боевых ситуаций сводится к космическим боям, хотя иногда они и представлены в виде нашего участия в эскортировании дружественных гражданских судов либо в оборонительной или наступательной операции; заявленный на задней обложке коробки "стратегический элемент", по сути, ограничен "работой" с глобальной картой в плане выбора пункта назначения. Управление - для симулятора - довольно простое, тем более что есть не только радар (в центре нижней части экрана), на котором отмечаются различные объекты, но и возможность включить автопилот. Вместе с тем назвать эту игру "аркадой" - даже при выборе соответствующей настройки - нельзя, поскольку в управлении истребителем задействована целая группа клавиш, а в ходе сражений приходится внимательно следить за текущим запасом энергии, изменять скорость полёта, переключаться между различными типами вооружений, обращать внимание на радар - в том числе для того, чтобы не улететь слишком далеко от базы (ибо в этом случае вернуться туда на "заправку" станет невозможно - с очевидными печальными последствиями), ну и так далее.
Визуально Star Rangers смотрится - с учётом времени выхода и жанра - вполне приемлемо: понятно, что в основном перед нашими глазами будет однообразный "плоский" чёрный космос, - однако достаточно красочные взрывы, качественная прорисовка приборной панели, детализированные крупные модели кораблей, возможность изменять углы обзора как "внутри", так и "снаружи" нашего истребителя и, конечно, сюрреалистичные виды "варп-туннелей" (пусть и находимся мы там считанные секунды) наверняка порадуют олдгеймеров. В общем и целом данную игру можно охарактеризовать как "крепкого середнячка", не представляющего собой ничего шедеврального, но способного доставить поклонникам подобных развлечений немало удовольствия.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English