Формально "мирный" виртуальный тир, по праву заслуживающий звания одного из самых примитивных в истории поджанра. Согласно сюжету, однажды все птицы на Земле заболели "спонгиформной энцефалопатией", что сделало их тупыми и агрессивными; наша задача - стрелять в них шприцами с инъекциями, тем самым исцеляя пернатых от этой хвори. Вероятно, такая предыстория была придумана с расчётом на детскую аудиторию, чтобы представить игру как не содержащую насилия; вместе с тем, пусть здесь и нет, например, крови, "цели" после попадания в них падают куда-то вниз экрана в разных позах, издавая при этом умопомрачительные звуки. Перспектива обзора - от первого лица, а локации по размеру превосходят видимое нами пространство, поэтому по ним можно "перемещаться" вбок, двигая мышью по сторонам. Стрельба осуществляется нажатием левой кнопки указанного манипулятора, перезарядка бесконечного боезапаса, возможная после исчерпания более чем половины патронов, - правой. Время на прохождение каждого уровня ограничено четырьмя минутами, и смысл везде один и тот же - поразить за него как можно большее количество целей.
Уровня всего четыре: ущелье, берег реки, джунгли (явно южномексиканские или гватемальские, если судить по ступенчатой пирамиде на заднем фоне) и Арктика; их можно проходить как в произвольном порядке, так и в вышеуказанном - в режиме "чемпионата". Видов птиц довольно много: курицы, утки, цапли, голуби и так далее, - но все они безвредны (то есть погибнуть или проиграть тут невозможно в принципе) и убиваются обычно - хотя и не всегда - с одного выстрела (причём попасть в летящих на большом от нас расстоянии зачастую почему-то легче, чем в находящихся совсем рядом). За каждую поражённую цель начисляются очки, количество которых, по-видимому, не зависит ни от вида птицы (хотя обычно всё-таки к нему привязано, но возможны разные варианты), ни от числа выстрелов, понадобившихся для нейтрализации, ни от других факторов. Единственная "сложность" заключается в том, что некоторые пернатые иногда внезапно резко ускоряются, в связи с чем поразить их становится проблематично, хотя можно попробовать "догнать" (но больше очков за такую птицу всё равно не дадут). В правой части экрана отображается вертикальная шкала, постепенно - по мере наших успешных действий - заполняющаяся красным цветом, однако сокращающаяся при каждом выстреле "в молоко" и просто при бездействии (обратите внимание, что упоминавшаяся выше перезарядка занимает где-то пару секунд, и в этот момент атаковать никого нельзя); как только она достигает максимума - к вам падают (в буквальном смысле слова) дополнительные баллы, а цифра в основании этой полоски заменяется с единицы на двойку (а затем на тройку и так далее), - но достичь повторного "покраснения" с каждым разом всё сложнее, хотя чёткое количество целей, которые надо для этого поразить, нигде не прописано.
Периодически на экране появляются не только птицы, но и другие объекты, стрельба по которым даёт разный эффект. Например, за поражение пауков или змей начисляются дополнительные очки, причём довольно значительные, тогда как если попасть в воздушный шар или самолёт, то счёт, напротив, уменьшится. На всех уровнях, кроме арктического, в нижней части экрана периодически возникает огромный петух, смотрящий прямо на вас, одетый сообразно местной тематике (в костюм фермера, пирата или археолога), неподвижный и остающийся на месте довольно долго; поразить его легко, но очков за это дают не очень много. Кроме того, на речном этапе встречаются петухи, плывущие по воде на плоту (в случае попадания отдают честь и тонут), а в джунглях - они же, на мгновение свешивающиеся с деревьев на лианах (этих поразить очень непросто).
Два главных достоинства Birdie Shoot - это графика и звук. Удивительно, но что модели птиц - на удивление крупные и детализированные, - что задние фоны исполнены просто великолепно: достаточно отметить, например, реалистичные отражения пернатых и статичных объектов в воде и всплески волн от падения туда поражённых целей на речном уровне - или, скажем, огромный плывущий ледокол, наблюдаемый иногда в Арктике. Но даже здешние визуальные красоты меркнут перед аудиальными: птицы кричат на самые разные - но неизменно вызывающие гомерический хохот - голоса, стонут, смеются, вопят, квохчут и так далее, и всё это вместе создаёт какую-то фантасмагорическую какофонию. Поскольку "прохождение" в любом случае не займёт больше 16 минут, то посмотреть хотя бы один этап рекомендуется всем и каждому - просто для того, чтобы убедиться в реальности существования этой вещи.
Уровня всего четыре: ущелье, берег реки, джунгли (явно южномексиканские или гватемальские, если судить по ступенчатой пирамиде на заднем фоне) и Арктика; их можно проходить как в произвольном порядке, так и в вышеуказанном - в режиме "чемпионата". Видов птиц довольно много: курицы, утки, цапли, голуби и так далее, - но все они безвредны (то есть погибнуть или проиграть тут невозможно в принципе) и убиваются обычно - хотя и не всегда - с одного выстрела (причём попасть в летящих на большом от нас расстоянии зачастую почему-то легче, чем в находящихся совсем рядом). За каждую поражённую цель начисляются очки, количество которых, по-видимому, не зависит ни от вида птицы (хотя обычно всё-таки к нему привязано, но возможны разные варианты), ни от числа выстрелов, понадобившихся для нейтрализации, ни от других факторов. Единственная "сложность" заключается в том, что некоторые пернатые иногда внезапно резко ускоряются, в связи с чем поразить их становится проблематично, хотя можно попробовать "догнать" (но больше очков за такую птицу всё равно не дадут). В правой части экрана отображается вертикальная шкала, постепенно - по мере наших успешных действий - заполняющаяся красным цветом, однако сокращающаяся при каждом выстреле "в молоко" и просто при бездействии (обратите внимание, что упоминавшаяся выше перезарядка занимает где-то пару секунд, и в этот момент атаковать никого нельзя); как только она достигает максимума - к вам падают (в буквальном смысле слова) дополнительные баллы, а цифра в основании этой полоски заменяется с единицы на двойку (а затем на тройку и так далее), - но достичь повторного "покраснения" с каждым разом всё сложнее, хотя чёткое количество целей, которые надо для этого поразить, нигде не прописано.
Периодически на экране появляются не только птицы, но и другие объекты, стрельба по которым даёт разный эффект. Например, за поражение пауков или змей начисляются дополнительные очки, причём довольно значительные, тогда как если попасть в воздушный шар или самолёт, то счёт, напротив, уменьшится. На всех уровнях, кроме арктического, в нижней части экрана периодически возникает огромный петух, смотрящий прямо на вас, одетый сообразно местной тематике (в костюм фермера, пирата или археолога), неподвижный и остающийся на месте довольно долго; поразить его легко, но очков за это дают не очень много. Кроме того, на речном этапе встречаются петухи, плывущие по воде на плоту (в случае попадания отдают честь и тонут), а в джунглях - они же, на мгновение свешивающиеся с деревьев на лианах (этих поразить очень непросто).
Два главных достоинства Birdie Shoot - это графика и звук. Удивительно, но что модели птиц - на удивление крупные и детализированные, - что задние фоны исполнены просто великолепно: достаточно отметить, например, реалистичные отражения пернатых и статичных объектов в воде и всплески волн от падения туда поражённых целей на речном уровне - или, скажем, огромный плывущий ледокол, наблюдаемый иногда в Арктике. Но даже здешние визуальные красоты меркнут перед аудиальными: птицы кричат на самые разные - но неизменно вызывающие гомерический хохот - голоса, стонут, смеются, вопят, квохчут и так далее, и всё это вместе создаёт какую-то фантасмагорическую какофонию. Поскольку "прохождение" в любом случае не займёт больше 16 минут, то посмотреть хотя бы один этап рекомендуется всем и каждому - просто для того, чтобы убедиться в реальности существования этой вещи.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English