The Fifth Disciple

Пятый чародей
Gates of Skeldal 2: The Fifth Disciple
Brány Skeldalu II: Pátý učedník
The Fifth Disciple
Жанр: Quest, RPG
Разработчик: Napoleon Games
Издатель: Napoleon Games
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Перед нами вторая игра серии Brány Skeldalu или Gates of Skeldal родом из Чехии. Интересно, что разные части принадлежат к разным жанрам. Видимо, разработчики — творческие люди, которым было интересно пробовать себя в самых необычных ипостасях. Если первая Brány Skeldalu была чистым dungeon crawler, то вторая куда более экспериментальная. Обозначить её можно как квест с элементами RPG и пошаговыми боями. Не каждый день такое встретишь! Причём составные части этой гремучей смеси взяты в равных пропорциях: половину игрового времени мы ломаем голову над загадками, а вторую бьёмся с монстрами и прокачиваем навыки. В чём-то похожий геймплей был у Shannara и Tlon (о нём отдельно). Но что не может не восхищать именно в “Пятом чародее” — это очень органичное вкрапление в квестовую составляющую RPG-элементов. Многие загадки в игре решаются с применением скиллов. Скажем, классический фаербол — это не только грозное оружие на поле боя, но и вполне мирный способ разжечь костёр, необходимый для решения загадки. А навык телепортации позволяет не просто ловко маневрировать между монстрами во время сражения, но и проникнуть в ранее недоступное место, где лежит некий предмет, нужный для продвижения по сюжету. И таких примеров за всё прохождение наберётся масса.

Останавливаться на боевой составляющей долго не хочется. Пошаговые бои, относительно стандартный набор заклинаний: фаерболы, призыв существ, отравление, всевозможные баффы и антибаффы... Есть несколько откровенно бесполезных заклинаний, но построить пару-тройку жизнеспособных билдов точно можно. Бои проходят несколько топорно и однотипно. Роль же пространства (то есть клеточек, по которым перемещаются существа) крайне мала: хитрый тактический манёвр, который решил бы ход сражения, здесь провернуть сложно ввиду тесноты поля боя и очень большого радиуса перемещения монстров. Но справедливости ради в начале “Пятого чародея” у меня было несколько битв, которые получилось выиграть благодаря манёвру. И вообще сражения на первых двух больших локациях, когда ещё не изучены самые убойные заклинания, казались куда интереснее, и однотипного решения для каждой предстоящей битвы не было. И ещё хочется поделиться забавным фактом: в игре можно баффать не только себя и призванных нами союзных существ, но и противника. Такой вот гуманизм.

К квестовой части вопросов, пожалуй, поменьше. Пиксельхантинга здесь нет, а загадки довольно логичные. Интересно отметить, что за всю игру в нашем инвентаре побывают только самые прозаичные и утилитарные предметы. Никаких тебе зачарованных мечей или колдовских амулетов. Нашими гостями будут гвозди, топоры и щипцы, камни побольше и камни поменьше, один вид досок и другой вид досок и так далее. И если в начале ещё можно подумать, что это просто случайность, то после загадки, где из гробницы благородного рыцаря мы достаем буквально тряпьё, которым протираем щит, все сомнения исчезают: игра, будучи до крайности грубой и утилитарной, намеренно пытается подтрунивать над высоким и благородным фэнтези. И в связи с этим нельзя не вспомнить Tlon, которая тоже была чрезвычайно суровой. А ещё она тоже чешская. И тоже помесь квеста и RPG. Совпадение?

Последнее, что нужно рассказать о геймплее, — это деньги. Как же без них? Причём деньги нужны как для того, чтобы покупать некоторые заклинания и лечилки, так и для приобретения чисто квестовых предметов, которые нужны для решения загадок.

Проникнуться сюжетом у меня особо не получилось. Про игровой мир рассказывается мало, а повествование очень неравномерное: в начале “Пятого чародея” мы долго топчемся на одном месте, нам показывают длинные ролики ужасного качества и режиссуры, а концовка скоротечная и обрывается, не оставляя какого-либо удовлетворения от пройденной игры. Зато порой попадаются забавные и с долей самоиронии реплики главного героя про окружающие его вещи.

Визуальная составляющая ставит в тупик. Почти всё в игре нарисовано неряшливо, бедно, а во многих местах даже нарушена перспектива! До “Пятого чародея” я в жизни не видела ни одной игры, где была бы такая проблема. Но при всём при этом... Есть в ней какая-то душевность и теплота, а местами она сделана даже с фантазией. А если прибавить ко всему этому замечательную музыку (составляющая “Пятого чародея”, которая точно удалась), то получается даже атмосферная и самобытная вещь, в которой уютно находиться.

Конечно, это очень и очень бюджетная игра, а начать её описание я хотела с пресловутого “так плохо, что хорошо”, но, проанализировав её получше, поняла, что в ней много и сильных сторон (взять хотя бы нарратив с вплетёнными в загадки заклинаниями и музыку). Да и вообще, оценочный подход по отношению к такому роду игр мне кажется не очень правильным. Тут кому как повезет: если поймать нужный настрой, игра подарит множество приятных впечатлений и отложится в памяти приятным воспоминанием.
Автор обзора: x_dogma_x
Brány Skeldalu
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.