Это, пожалуй, лучший из известных мне квестов. Конечно, существуют Kyrandia и Monkey Island, но для меня лучшим является именно StS2. Почему? Попробую объяснить в этом обзоре.
Начну с того, что говорю каждый раз, перед тем как написать обзор квеста. Я не силен в квестах. Мысли разработчиков доходят до меня довольно медленно, и я порой не замечаю даже самых прямых намеков на решение. Возможно, поэтому за свою жизнь я прошел довольно мало представителей этого жанра.
Но вернемся к игре. Саймон - это простой тинейджер образца 1990-х. У него здорово развит интерес к противоположному полу, он достаточно скептичен, нахален и порой позволяет себе некоторые пошлости. До событий первой части игры он не только не верил в Санта-Клауса, но и не признавал существования магии…
Simon the Sorcerer 2 - это практически классический пример жанра "приколистского квеста", другими яркими примерами которого могут послужить такие игры, как Sam & Max Hit the Road или совсем уж наши Петька и ВИЧ спасают Галактику.
В первой части Саймон победил злого колдуна Сордида. Но его дух, который был обречен вечно есть манную кашу, мечтал о мести. Он находит себе помощника в лице сына фермера, который тайно занимается черной магией, и через него осуществляет свой план. И вот в комнате Саймона, в нашем мире, появляется платяной шкаф. Как каждый нормальный подросток, Саймон решает забраться в него и поглядеть, что внутри… Устройство срабатывает, и он снова переносится в сказочный мир.
Мир StS2 невероятно красив. Это как будто ожившие иллюстрации тех сказок, которые читали нам в детстве. Просто невозможно передать всего очарования привычного для квестов движка SCUMM и его мультяшной графики, ее надо видеть. А еще надо видеть ту анимацию, которой наделили разработчики всех персонажей. Как двигается Ум-Бонго, танцор, вызывающий дождь, или как Саймон развлекается, жонглируя магическими шариками, если некоторое время не отдавать ему указаний. Не меньший восторг вызывает и дизайн персонажей. Это всё те же персонажи детских сказок, но слегка переделанные на современный манер. Принцесса на горошине с формами 90-60-90, знатная рецидивистка Златовласка, свободно говорящая на бандитском жаргоне, сын-медведь, играющий на приставке, Дева Озера в водолазном костюме и, конечно же, "королевский тюлень" (в английском языке слова "печать" и "тюлень" пишутся одинаково).
На всё это у Саймона найдутся колкие реплики и замечания порой не совсем приличного содержания, чему, наверное, виной переходный возраст героя. Конечно, для того, чтобы их смысл дошел до вас неискаженным, вам потребуется хорошее знание английского, но если вы любитель компьютерных игр и квестов в частности, то я думаю, что вы поймете, о чем идет речь, когда Саймон говорит о том, что он был торговцем овощами и очень интересовался "дынями"…
Если в первой части были приколы абсолютно на все аспекты жизни, то во второй части этих приколов еще больше, включая приколы над первой частью. Чего только стоит встреча со старыми знакомыми, когда Саймон поворачивается лицом к игроку и кратко посвящает его в курс дела, не забыв упомянуть о своей лепте в нем.
Смесь отличной графики, анимации и просто невероятное количество юмора и приколов превращают второе путешествие Саймона по сказочному миру в незабываемое и ярчайшее приключение, с которым способны сравниться, пожалуй, лишь упомянутые ранее квесты серий Monkey Island и Kyrandia.
Начну с того, что говорю каждый раз, перед тем как написать обзор квеста. Я не силен в квестах. Мысли разработчиков доходят до меня довольно медленно, и я порой не замечаю даже самых прямых намеков на решение. Возможно, поэтому за свою жизнь я прошел довольно мало представителей этого жанра.
Но вернемся к игре. Саймон - это простой тинейджер образца 1990-х. У него здорово развит интерес к противоположному полу, он достаточно скептичен, нахален и порой позволяет себе некоторые пошлости. До событий первой части игры он не только не верил в Санта-Клауса, но и не признавал существования магии…
Simon the Sorcerer 2 - это практически классический пример жанра "приколистского квеста", другими яркими примерами которого могут послужить такие игры, как Sam & Max Hit the Road или совсем уж наши Петька и ВИЧ спасают Галактику.
В первой части Саймон победил злого колдуна Сордида. Но его дух, который был обречен вечно есть манную кашу, мечтал о мести. Он находит себе помощника в лице сына фермера, который тайно занимается черной магией, и через него осуществляет свой план. И вот в комнате Саймона, в нашем мире, появляется платяной шкаф. Как каждый нормальный подросток, Саймон решает забраться в него и поглядеть, что внутри… Устройство срабатывает, и он снова переносится в сказочный мир.
Мир StS2 невероятно красив. Это как будто ожившие иллюстрации тех сказок, которые читали нам в детстве. Просто невозможно передать всего очарования привычного для квестов движка SCUMM и его мультяшной графики, ее надо видеть. А еще надо видеть ту анимацию, которой наделили разработчики всех персонажей. Как двигается Ум-Бонго, танцор, вызывающий дождь, или как Саймон развлекается, жонглируя магическими шариками, если некоторое время не отдавать ему указаний. Не меньший восторг вызывает и дизайн персонажей. Это всё те же персонажи детских сказок, но слегка переделанные на современный манер. Принцесса на горошине с формами 90-60-90, знатная рецидивистка Златовласка, свободно говорящая на бандитском жаргоне, сын-медведь, играющий на приставке, Дева Озера в водолазном костюме и, конечно же, "королевский тюлень" (в английском языке слова "печать" и "тюлень" пишутся одинаково).
На всё это у Саймона найдутся колкие реплики и замечания порой не совсем приличного содержания, чему, наверное, виной переходный возраст героя. Конечно, для того, чтобы их смысл дошел до вас неискаженным, вам потребуется хорошее знание английского, но если вы любитель компьютерных игр и квестов в частности, то я думаю, что вы поймете, о чем идет речь, когда Саймон говорит о том, что он был торговцем овощами и очень интересовался "дынями"…
Если в первой части были приколы абсолютно на все аспекты жизни, то во второй части этих приколов еще больше, включая приколы над первой частью. Чего только стоит встреча со старыми знакомыми, когда Саймон поворачивается лицом к игроку и кратко посвящает его в курс дела, не забыв упомянуть о своей лепте в нем.
Смесь отличной графики, анимации и просто невероятное количество юмора и приколов превращают второе путешествие Саймона по сказочному миру в незабываемое и ярчайшее приключение, с которым способны сравниться, пожалуй, лишь упомянутые ранее квесты серий Monkey Island и Kyrandia.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Волшебник - Игровой движок:
AGOS - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Полная озвучка
Русификатор
ScummVM - Язык:
Русский
English
Лучше уж играйте в первую, ибо почти никакого отторжения не вызывает
Сам персонаж, подросток, - мне не близок. Не отождествляю я его с собой - и всё. Потом игра как-то уж очень сильно напоминает первый Discworld, по части приколов уступая последнему. От музыки у меня сильно разболелась голова - а вот это уже очень плохой признак.
Определённо, что Simon 2 заметно красивее и удобнее, чем Simon 1.
В итоге – отличный квест достойный называться классикой комедийного приключения наравне с сериями Gobliins и Space Quest, но не вошедший в число моих любимых представителей жанра (в отличии от Goblins 3, например).
P.S. Огромное спасибо переводчикам.
Скажите, а ожидается ли перевод CD версии? Всетаки не мало времени прошло... на первых страницах темы, посвещенной переводу, говорилось, что в первую очередь работа будет вестись над переводом CD версии второго Саймона, тем не менее до сих пор такового нет хотя перевод CD версии первого я буквально на днях скачал и с удовольствием перепрошел.
Завтра на свежую голову зарегистрируюсь на том форуме и задам этот вопрос еще и там...