Когда-то одной из культовых игр, выходивших на PC, была The Settlers. 1994 год, DOS, становление игровых жанров. Одни игры продолжали разматывать клубки своей истории, другие только рождались, еще безымянные и никем не почитаемые. Позже, уже в 1998 году, Blue Byte Software, создательница предыдущих частей The Settlers, выставила на суд игрового сообщества новую игру, «посадив» всех ПЕРЕселенцев в байдарку и пустив ее к просторам только начинающей развиваться Windows-платформы.
В сюжетном плане игра представляет собой совершенную какофонию. На дележку территорий и имущества собрались целых три нации — китайцы, римляне и египтяне. Все три народа отличаются как внешне, так и технологически. А цели у них одни и те же — посеять «семена», чтобы впоследствии из них вырос целый город, произвести большую и жаждущую битв армию и посадить оппонента в позу лотоса. Проще говоря, от игрока требуется с нуля возвести город, контролируя самые значимые аспекты жизнедеятельности поселенцев, снарядить сильную армию и разгромить неприятеля. Система развития со времен самой первой части сильно изменилась. Первые шаги в игровом мире довольно очевидны — начать добычу необходимых ресурсов, которых в игре внушительное количество, начиная от дерева и камня и заканчивая минералами и золотыми слитками. Тут нет складов, и жители просто упорядочивают продукцию в разные кучи прямо на земле. В процессе строительства зданий обывателям потребуются не только ресурсы, но и инструменты, которые также придется медитативно производить.
Создание городов в The Settlers III отличается от схемы градостроения в других играх тем, что обыватели не подвластны Вам. Вы лишь можете способствовать выполнению работы, увеличив её эффективность путем, например, установки области, в которой дровосек будет уничтожать лесной массив карты, и района, где лесник посадит новые деревца. Количество зданий поистине велико: шахты, фермы, поля и оружейные мастерские, резиденция главы города, позволяющая расширить территорию и увеличить население, а также разного рода защитные башни, бараки и кузницы. Город живет и развивается, жители протаптывают новые дороги и стараются на благо городка. После же мороки с поселением можно приступать к формированию армии, тем паче что разнообразие войск небольшое, всего-то три разновидности. Протекает война между государствами без излишних спецэффектов, медлительно и незамысловато — группа бредущих мечников натыкается на толпу копейщиков, лучники посылают стрелы в стан врага, те пацифистки им «отвечают», погибшие воины исчезают в бескровных сгустках дыма. Верным будет предположение, что когда запас воинов у одной стороны иссякнет, другая пройдется по владениям супостата огнем и мечом, не щадя ничего и никого.
Симпатичная графика, богатый на приятные мелочи мир и качественная анимация жителей — вот главные ценности, которые есть у этой игры. Это «Поселенцы» старой школы, качественно собранные из других стратегий серии.
В сюжетном плане игра представляет собой совершенную какофонию. На дележку территорий и имущества собрались целых три нации — китайцы, римляне и египтяне. Все три народа отличаются как внешне, так и технологически. А цели у них одни и те же — посеять «семена», чтобы впоследствии из них вырос целый город, произвести большую и жаждущую битв армию и посадить оппонента в позу лотоса. Проще говоря, от игрока требуется с нуля возвести город, контролируя самые значимые аспекты жизнедеятельности поселенцев, снарядить сильную армию и разгромить неприятеля. Система развития со времен самой первой части сильно изменилась. Первые шаги в игровом мире довольно очевидны — начать добычу необходимых ресурсов, которых в игре внушительное количество, начиная от дерева и камня и заканчивая минералами и золотыми слитками. Тут нет складов, и жители просто упорядочивают продукцию в разные кучи прямо на земле. В процессе строительства зданий обывателям потребуются не только ресурсы, но и инструменты, которые также придется медитативно производить.
Создание городов в The Settlers III отличается от схемы градостроения в других играх тем, что обыватели не подвластны Вам. Вы лишь можете способствовать выполнению работы, увеличив её эффективность путем, например, установки области, в которой дровосек будет уничтожать лесной массив карты, и района, где лесник посадит новые деревца. Количество зданий поистине велико: шахты, фермы, поля и оружейные мастерские, резиденция главы города, позволяющая расширить территорию и увеличить население, а также разного рода защитные башни, бараки и кузницы. Город живет и развивается, жители протаптывают новые дороги и стараются на благо городка. После же мороки с поселением можно приступать к формированию армии, тем паче что разнообразие войск небольшое, всего-то три разновидности. Протекает война между государствами без излишних спецэффектов, медлительно и незамысловато — группа бредущих мечников натыкается на толпу копейщиков, лучники посылают стрелы в стан врага, те пацифистки им «отвечают», погибшие воины исчезают в бескровных сгустках дыма. Верным будет предположение, что когда запас воинов у одной стороны иссякнет, другая пройдется по владениям супостата огнем и мечом, не щадя ничего и никого.
Симпатичная графика, богатый на приятные мелочи мир и качественная анимация жителей — вот главные ценности, которые есть у этой игры. Это «Поселенцы» старой школы, качественно собранные из других стратегий серии.
Возможно дело в том, что по сравнению со второй частью мир кажется более статичным и не таким живым. Сильный эффект пластмассы или пластилина от картинки. Спрайты второй части очень кропотливо прорисованы были, тут стиль более аляповатый.
Возня с армией ещё более неприятная штука. Хотя это здорово, что можно отдавать приказы юнитам, а не просто отправлять в атаку гарнизон из караула.
Тем не менее, сам игровой процесс всё равно увлекает. Налаживать хозяйство всегда интересно было. Не менее здорово потом любоваться работой своего поселения.
Помню был у меня диск 3-их сеттлеров, пиратка, так там невозможно было ковать оружие - из сталелитейки выносили свиней, которых тут же относили на бойню и скармливали шахтерам
Не сказать, что в третьей части(также как и в четвертой) нет дорог - они есть, но не являются одним из важных моментов игрового процесса. С другой стороны, это упрощение дало возможность сделать игровой процесс более динамичным, хотя на обустройство поселения и, особенно, подготовку к завоеваниям все равно уходит довольно много времени.
Пожалуй, апофеозом всей серии является четвертая часть(моя самая любимая из всей серии), так как улучшила и развила многое из третьей части.
После The Settlers IV действительно начало становиться хуже, скорее всего, из-за того, что Ubi Soft сделала из Blue Byte дойную корову по производству The Settlers.
Поэтому люди будут помнить и играть спустя многие годы в первые четыре части. Будут ли играть, а тем более помнить, пятую, шестую, седьмую и последующие части - большой вопрос.
Лучшая новость - это когда на 10-летие выпустили конверсию именно сеттлерс 2!
А ещё на просторах рунета выплыла сеттлерс он-лайн Дорог тоже нет - но в целом забавно.