Knights and Merchants: The Shattered Kingdom

Война и мир
Knights and Merchants: The Shattered Kingdom
Жанр: Strategy
Разработчик: Joymania Entertainment
Издатель: Topware Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.93 из 10
  • 51
  • 23
  • 70
Довольно интересная вариация на тему Settlers. Но поуправлять племенем мультяшных и миролюбивых робинзонов не удастся: мы отправляемся в средневековую Европу, бушующую войнами и интригами. Поэтому, ясное дело, придется повоевать, и повоевать немало. Теперь экономика вашего княжества будет в значительной степени направлена на создание мощной, боеспособной и гибкой армии, которую нужно кормить, поить и тренировать, если вы не хотите стать легкой добычей соседей. В бою тоже все будет не так уж и просто - придется научиться комбинировать разные виды войск, иначе враг растопчет вас в пух и прах, разнесет в клочья, пусть даже ваших солдат будет намного больше.

При этом об экономике тоже забыть не удастся. Не такая запутанная как в Settlers, она все же потребует вашего внимания. Лесопилки, фермы, кузницы - всё это будет постоянно напоминать о себе, и не всегда приятным образом. К счастью, все довольно очевидно и логично, просто нужно сразу иметь в виду, что экономике придется уделять действительно много внимания.

Бои, к сожалению, несмотря на некую претензию на тактику, подозрительно смахивают на драки буратин - солдаты восхитительно тупы и норовят сбиться в кучу при малейшей возможности. При этом тактика противника заключается в натравливании на игрока орд своих войск, и придется крутиться, чтобы ваши подопечные болваны не полегли в первой же драчке, как стадо баранов под бронепоездом.

Кампания в игре одна, с довольно сомнительным сюжетом и однообразными миссиями по зачистке очередного участка страны от очередных злопыхателей.

Knights & Merchants
- забавный гибрид, попытка привнести воинственность в мир Settlers. Очень неплохая стратегия, остающаяся, впрочем, типичным варкрафтом по части боев.
Автор обзора: Agent Provocateur
Land der Hoffnung, Stronghold, The Settlers III
KaM Remake
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра шедевр для любителей стратегий. Графика отличная. В нее можно поиграть и сейчас и через 10 лет (продается на стиме за копейки). Блестяще сделано и продумано все: экономика и война, но придется подумать и затратить массу времени.
Запомнилась одна "забавная" миссия. Дают время (около 45 минут) чтобы отстроится и нанять армию, а потом с юга приходит вражеская армия и естественно пытается вас снести. Проходил первый раз, решил нанять как можно больше войск, пришли и снесли. Проходил второй раз решил рядом построить одну сторожевую башню, пришли и снесли. Проходил третий раз решил построить две сторожевых башни, пришли и... один воин из башни ушел на обед, снесли. Прошел четвертый раз успешно, итого на одну миссию ушло 4 часа времени.
Хыхдун II Повелитель Троллей
то даже в битве против нескольких врагов вполне можно использовать такой манёвр: позавтракали - снесли полбазы, вернулись и пообедали - снесли вторую половину. ))
Ну да, я в общем так и делал, иначе получается тактика "одноразовых солдат", что и так душу не греет, а тут ещё и понимаешь, сколько времени и ресурсов ушло на обучение! Иногда меня веселил занятный конфуз: думал, все сыты, отправил громить базу, в пути все проголодались, плюнул, развернул. "Не, ребята, не пойдём сегодня на штурм"...

Хыхдун II Повелитель Троллей
В каком-то смысле да, немного жаль, что авторы не развили тему транспортировки. Большой обоз с толпой гражданских, который при правильном управлении упрощал бы снабжение, а при неправильном - создавал неразбериху и хаос, перемешиваясь с войсками, был бы уместен.
Хм! А мне нравится такая идея! Обоз получается ещё и инструментом, которым надо уметь пользоваться! Впрочем, может у них и была такая мысль, но они её реализовать не успели. А если бы успели, я бы наверное жаловался, что в игре слишком много всяких сложных процессов, за которыми надо успевать следить.:D
Мирянинъ
Я согласен, можно установить посменное дежурство отрядов: один отряд лучников ушёл на обед, второй занял стратегическую высоту.
Здесь дело в том, что армия - как и было в Средневековье - должна действовать как одно целое. Отдельные отряды неэффективны (разве что пехоту или конницу можно послать в рейд для уничтожения жителей врага), а стрелки вообще бесполезны без прикрытия, так как не сражаются в ближнем бою. А вот все вместе они сила. Ну а поскольку общий темп игры неспешный, "тумана войны" нет, то даже в битве против нескольких врагов вполне можно использовать такой манёвр: позавтракали - снесли полбазы, вернулись и пообедали - снесли вторую половину. ))

Мирянинъ
Толчею за раздачей провианта я готов признать необходимым реализмом средневековой армии, но вот тыловой обоз и пяток разносчиков к нему игру вряд ли бы испортил.
В каком-то смысле да, немного жаль, что авторы не развили тему транспортировки. Большой обоз с толпой гражданских, который при правильном управлении упрощал бы снабжение, а при неправильном - создавал неразбериху и хаос, перемешиваясь с войсками, был бы уместен.
Хыхдун II Повелитель Троллей
Вот это и есть формула "Война войной, а обед - по расписанию" в действии. )) Это одно из основных правил игр "немецкой школы": войны являются продолжением развития и неразрывно связаны с экономикой.
Вот да, именно благодаря стратегиям немецкой школы я начал видеть в войне дикий расход ресурсов и дополнительное нервное напряжение.:crazy: "Война?! Этого только не хватало! У меня свиньи не кормлены!"

Хыхдун II Повелитель Троллей
Это было бы слишком просто и, думается, игра потеряла бы кое-что в своей атмосфере, приобретя черты "обычной" RTS, где армия и база сами по себе.
Ну не скажи, зависит от того, как это дело поставить. Я согласен, можно установить посменное дежурство отрядов: один отряд лучников ушёл на обед, второй занял стратегическую высоту. Это мудро. Но уж индивидуальное кормление индивидуальных юнитов индивидуальными разносчиками - ИМХО не слишком нужная трудность. Толчею за раздачей провианта я готов признать необходимым реализмом средневековой армии, но вот тыловой обоз и пяток разносчиков к нему игру вряд ли бы испортил.
Мирянинъ
Отмечу лишь один минус, который меня сильно раздражал: кормление войск поставлено крайне неудобно.
Вот это и есть формула "Война войной, а обед - по расписанию" в действии. )) Это одно из основных правил игр "немецкой школы": войны являются продолжением развития и неразрывно связаны с экономикой. Поэтому, хоть и в игре солдаты как дети (в том плане, что всё лучшее - им), но все их манёвры должны быть соотносимы с работой базы, для чего надо правильно расчитать ряд моментов - наличие запасных носильщиков, доступность складов, отсутствие толчеи возле них и т.д.

Мирянинъ
Я всё понимаю, реализм, но разве нельзя было внести в кормление какую-то дисциплину?
Это было бы слишком просто и, думается, игра потеряла бы кое-что в своей атмосфере, приобретя черты "обычной" RTS, где армия и база сами по себе. А в практическом плане следует просто кормить войска (даже если они ещё не голодны) перед любым походом и ни в коем случае не проводить их снабжение на далёком расстоянии.