The Settlers II (Gold Edition)

The Settlers II (Gold Edition)
Жанр: Strategy
Разработчик: Blue Byte Software
Издатель: Blue Byte Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.61 из 10
  • 73
  • 33
  • 74
Плыл как-то по морю корабль, большой такой. И все его пассажиры читали кто "Робинзона Крузо", а кто - "Таинственный Остров". Поэтому когда корабль все-таки наскочил на рифы и затонул, все радостной гурьбой рванули на сушу и решили обставить и несчастного Робинзона и отважных путешественников Ж. Верна. Еще бы - ведь Пятниц у них было великое множество, а острова - прямо-таки полные ресурсов. Так что запаситесь тремя-четырьмя литрами сока, едой и уходите к компьютеру на недельку - без вас эти энтузиасты не справятся.

Обустройство быта с нуля и до постройки целого города - это и есть Settlers II. Игра продолжает традиции первой части - стратегии с многоступенчатой и сложной экономической моделью. Все, как в жизни, - чтобы построить дом, к нему надо протянуть дорогу и притащить стройматериалы. Если построена мельница, в нее нужно отправить мельника и не забыть снабдить его зерном. Да, а зерно нужно вырастить. А чтобы в процессе подданные не перемерли с голоду, нужно половить рыбу и поохотиться. Вся экономика Settlers II - это многоходовая система, в которой первичные ресурсы (дерево, пища, руда и т.д.) преобразовываются в более сложные промежуточные (металл, доски) и, наконец, в готовый продукт (мечи, пиво, дома). Ресурсы важны все - для полноценного развития придется найти способы добыть все разновидности и вникнуть во все тонкости жизни поселенцев. Ресурсы, кстати, исчерпываются со временем, так что деревья надо не забывать сажать и заранее заботиться о геологоразведке и строительстве новых шахт.

В игре присутствует и боевая часть, очень слабая и бессмысленная. Особенно чудовищно реализованы катапульты. Помимо наших поселенцев, на острове живут аборигены, с которыми придется встречаться и сражаться. А кому сейчас легко? Для успешного ведения боевых действий придется ого-го как развить все производства, иначе солдаты останутся болванами с тупыми мечами, катапульты не смогут стрелять и т.д. Чтобы приспособиться к неторопливой манере поселенцев вести бои, нужно какое-то время провести терпеливо за компьютером - общая неторопливость игры отражается и на этом аспекте.

В игре нет прямого управления, что не редкость для экономических стратегий (для боевых, впрочем, тоже). То есть выбрать юнита и послать его делать то-то нельзя, можно только обеспечить ему условия работы, и он сам попрется куда сочтет нужным. В боях это несколько раздражает, но зато экономическая часть игры становится проще - не нужно разъяснять каждому лесорубу, чем же ему заняться.

Внешне игра очень приятная - все объекты анимированы, и когда вы уже построите поселение, можно часами наблюдать, как ходят по своим делам жители, работают производственные здания и т.д.. Правда, в процесс придется регулярно вмешиваться - увы, самостоятельно эти ребята не справятся.

В игре присутствует кампания и отдельные карты. Кампания начинается с обучения, которое пройти просто необходимо, иначе вовек не разберешься во всех премудростях игры. Только вдоволь поковырявшись в ней и (желательно) выполнив все задания, можно приступать к миссиям, которые иногда очень сложны.

Игра в Settlers II - крайне медитативное занятие, рекомендуется натурам самосозерцательным и спокойным, драйва тут не наблюдается никакого. Любители Варкрафта рискуют обрушиться носом в клавиатуру и опрокинуть на нее свое пиво, а это опасно коротким замыканием. При пожаре звони 01 или 911.
Автор обзора: Agent Provocateur
1602 A.D., The Settlers, The Settlers II, The Settlers II Mission CD, The Settlers III
The Settlers II.5: Return to the Roots
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из любимых залипух на равне с 3ми героями, 2й диаблой и 2м фолычем, как и в 3х героях, не прошел ни одной миссии компании, но не один месяц провел играя в сценарии.

Для неё есть новый движок, который белает игру в неё просто удобнее

Загуглите The Settlers II - Return to the Roots а там разберётесь.

К сожалению в Return to the Roots пока не реализовали компанию в привычном виде. сценарии компании запускаются из меню сценариев в желаемой очерёдности, а не на кнопку компании где всё идёт согласно задуманной разработчиками последовательности. В общем, крайне рекомендую любую версию игры, они все отличные)
Когда первый раз запустил - не понял как играть. "Это то симулятор наблюдения за зайчеками!?" - спрашивал я. Но когда я разобрался - то уже нельзя было оттянуть за уши. После второй части шла третья, потом четвертая, а потом... увы, но сильно разочаровало изменение серии. А уж браузерная игра "по мотивам" - вообще расстроила.
Чем больше играю в третью цивилизацию, тем более убеждаюсь в идеологической правильности сетлеров - игрок должен пить пиво/кофе и есть мясо/булочки, иногда принимая стратегические/тактические решения, а не управлять каждым юнитом в пошаговом режиме.
До сих пор иногда интересно пройти миссию-другую. Одна из увлекатнейших игр, первый раз играл году в 1997-м....интересен сам процесс игры....ностальгия чтоли?
А меня в этой игре (как и в ремейке или как в 6 сетлерсе) притягивали лесорубы. Я мог часами смотреть как этот мужик с топором рубит лес. Гипнотическое зрелеще!!! Играть должны все это игра про наблюдение за тем как пузатые человечки переносят ресурсы и ловят рыбу!