Wing Commander: Privateer

Trade Commander
Wing Commander: Privateer
Жанр: Simulation
Разработчик: ORIGIN Systems
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.43 из 10
  • 13
  • 8
  • 46
После триумфального успеха первых двух игр братьев Робертс из серии Wing Commander, в которых игрок мог попробовать свои силы в качестве пилота космического истребителя в жестокой войне против воинственной расы килрати, фирма Origin решила развивать свой успех, выпустив игру, отличающуюся по концепции от боевого космосима, но действующую в той же вселенной.

Итак…

Год — 2669. Вы — один из множества частных пилотов, решившихся попытать счастье на внешних рубежах земной Конфедерации, а именно, в недавно освоенном секторе Близнецов. Тут уже заложены колонии и базы, идет добыча полезных ископаемых и производство товаров, развивается торговля, но война с килрати поглощает все ресурсы Конфедерации, и становится невозможно поддерживать на должном уровне порядок и закон на растянувшихся в космосе, удаленных от центра Конфедерации, коммуникациях.

Из-за нехватки сил для поддержания порядка на границе, на удаленных космических коммуникациях мгновенно начинают действовать различные преступные группировки. Основной угрозой коммерческих трасс в космосе становятся пираты. Они безжалостно грабят грузовые корабли, доставляющие грузы развивающемуся сектору и нуждающейся Конфедерации.

Пираты грабят исключительно из любви к наживе, без каких-либо идейных соображений, в отличие от ретро. Ретро - секта религиозных фанатиков-технофобов, проповедующих, что все беды человечества проистекают от вмешательства машин в человеческую жизнь, и их цель машины эти уничтожить. Нападают абсолютно на всех и представляют серьезную угрозу для кораблей, следующих через сектор Близнецов. Они не решаются противостоять регулярным Военно-Космическим Силам Конфедерации, но в условиях незащищенной границы чувствуют себя вольготно. Нельзя окончательно сбрасывать со счетов и килратские корабли, залетающие в эти места. Таких кораблей очень немного - основная масса их задействована в боях с Конфедерацией.

Поскольку заниматься наведением порядка на границах Конфедерация не может, дело было решено поставить на коммерческую основу. Любой человек, располагающий космическим кораблем, может попробовать свои силы в частном предпринимательстве и каперстве.

Вариантов заработать много. Хотите зарабатывать законными методами? Выбирайте путь торговца, и перевозка грузов между системами принесет вам прибыль или становитесь охотником за головами, если вам по душе выполнение контрактов на патрулирование или уничтожение самых опасных преступников освоенной галактики. Отношения между нанимателем и подрядчиком строятся на основе разового контракта, деньги выплачиваются после выполнения задания. Соблюдается очевидный принцип: чем выше риск, тем больше плата. Полученные за выполненное задание средства можно вкладывать в приобретение кораблей новых типов, в приобретение технической оснастки или грузов для перевозки.

Предпочитаете зарабатывать в обход закона? Ну что ж, становитесь контрабандистом. Перевозите нелегальные грузы в обход патрулей ВКС Конфедерации и местного ополчения, и может быть, вам повезет. Большой риск – большие деньги. Не по душе принцип «дешево купил - дорого продал»? Тогда добро пожаловать во флибустьеры сектора Близнецов. Одно из самых прибыльных и опасных занятий. Грабьте суда и продавайте их груз, занимайтесь работорговлей (ведь пилота сбитого корабля тоже можно продать), уничтожайте конфедератов и молитесь за свою жизнь, т.к. пиратов в плен не берет никто, а ваша физиономия на портрете о розыске будет у каждого охотника за головами сектора.

Вывод: Privateer стал первым в истории продолжателем традиций великой Elite. Все необходимые элементы фриланса, глубокий проработанный мир и сюжет, атмосфера, способствующая полному погружению в игру, сделали игру очень популярной. Через непродолжительное время, был выпущен адд-он для игры Privateer: Righteous Fire (он входит в CD-версию игры), добавляющий дополнительную сюжетную линию, продолжавшую сюжетную линию основной игры, а также добавляющий новые технические устройства для оснащения корабля.
Автор обзора: Privateer
Ares Rising, Backlash: A Turret Gunner Simulation, Elite Plus, Frontier: Elite II, Frontier: First Encounters, Nomad, Privateer 2: The Darkening, Privateer 2: The Darkening (Special Edition), Solar Winds: Galaxy, Strike Commander, Tachyon: The Fringe, Wing Commander, Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi, Wing Commander: Privateer (CD-ROM)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Дождливый New Detroit, гулко-мрачная пещера с разбитым стелтекским кораблём и секретарша из Гильдии Наёмников навсегда останется в памяти.
В своё время познакомился с этой игрой в 2005 году, благодаря выложенной на диске к журналу "Игромания" обновленной энтузиастами версии игры.
Подтянули картинку и проработали некоторые детали, а так механика игры осталась той же.

Весьма понравилась, хотя был не совсем понятен мне мотив героя и сюжетная линия. Поэтому я просто летал, выполнял миссии и перевозку грузов, зарабатывал средств на новые корабли и запчасти. И потом отправлялся в другие системы.
ЗВУК
Судя по записям на Ютубе, лучшая устройство для музыки в Privateer - Roland Sound Canvas.
Установил этот звук, качество игры ощутимо улучшилось (минимум щелчков-хрипов).
Благодаря дяде Лёше (aleksej) появился Sound Canvas SCC-1. В наличии есть для сравнения Roland MT-32, CM-32L, SC-55 MKII, SC-55ST. В итоге лучшим для игры оказался SC-55 MKII.
MT-32/CM-32L точно не помню, запомнилось, что музыка заметно хуже, SC-55ST такой же как MKII, но нет аудио-входа для Sound Blaster. Звуковые эффекты и речь у меня идут из SoundBlaster AWE32 CT3900 Line-Out в Line-In SC-55 MKII (тюльпаны), работает такая схема превосходно. Сам Roland Sound Canvas SCC-1 глючит на переходах сцен, в отличие от MKII.
AWE32 для музыки - приемлимый вариант, но не сравним с Sound Canvas, чувствуется, что игра сделана намного больше для Канваса, чем для Бластера. Интересный факт в том, что SCC-1 не заработал с SoundBlaster AWE32 CT2760, так как CT2760 не захотел работать на прерывании 300, а SCC-1 работает только на 330, проблема описана тут.

УПРАВЛЕНИЕ
Наличие джойстика ускоряет движок боя\полёта в космосе. Например, на Taurus с джойстиком летать так же быстро как на Centurion по времени до Nav point или до планеты. Бой тоже ускоряется, но с джойстиком это не страшно.
Джойстик для игры - это Must have, экономит время и улучшает качество игры.
Так как играю под MS-DOS, джойстики нужны аналоговые, из таких у меня:
Saitek X7-38
Microsoft Sidewinder 3D Pro

Выбрал поледний, лучше, первого, но разница минимальна. Дизайн Sidewinder схож с дизайном корабля Centurion. С помощью него очень удобно стрелять, пускать ракеты\торпеды - не очень удобно, но привыкаешь ко всему.
а по моему самый интересный сайт по этой игре http://www.elite-games.ru/privateer/ таблицы, карты, описания.
Игра интересная, миссии, которые выдаются компьютерами, очень похожи на то, как я сейчас беру заказы на визуализацию (трёхмерная графика), так что близость к жизни хорошая в этом отношении.
Картинки сами (планеты, оружие) очень красивые и грамотные, постоянный рост вооружения радует, всегда хочется на новую миссию, чтобы купить что-то по-мощнее :]
Всегда были проблемы с запуском игры, не хватало какой-то памяти (EMS, XMS или ещё какой, не помню).
Графика красивая.
Иногда задания утомляют тем, что нужно вручную долго лететь то до чек-поинта, то до планеты, это недопустимо в нашем мире, где время - деньги.
Игра увлекательная. В конце покупаешь себе крутой Centurion и 4 самых крутых пушки и всех гасишь или улетаешь на недосягаемой скорости :]
Самый интересный сайт по этой игре по моему мнению это http://www.djgallagher.com/games/pc/privateer/
Цены на товары тут