Ares Rising

Ares Rising
Жанр: Simulation
Разработчик: Imagine Studios
Издатель: Imagine Studios
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 13
Довольно средний космический симулятор с такой же довольно посредственной графикой. В 1998 году оказался не особо замечен публикой - видимо, в связи с выходом более ярких игровых «откровений» в то время. В отличие от боевых космосимов, Ares Rising является симулятором, скажем так, не совсем военного корабля. Это чуть-чуть напоминает элементы отдельного игрового формата, по-другому называемого «фрилансер». Возможность делать что угодно, совершать свободные космические полёты куда угодно и за чем угодно постепенно стала выглядеть привлекательной, хотя идея явно и не доминировала в тот период. Ведь от кровавых галактических баталий и безрадостной «казарменной» жизни любители классических космосимуляторов, вероятно, уже успели подустать. А отдельные сцены весёлого галактического «разгуляя», показанного ещё в конце 1970-х в знаменитой и революционной картине Дж. Лукаса, по-видимому, однозначно задали новое направление и всё сильнее стали завладевать умами разработчиков компьютерных космосимов в 1990-х…

Итак, вы – Майк Марлоу (Mike Marlowe). Как у любого пилота-одиночки, у вас имеются, мягко выражаясь, многочисленные и серьёзные юридические разногласия с действующей властью, причём зарегистрированные в виде многотомных дел и с дальнейшими глубоко идущими выводами. Короче говоря, вам необходимо конкретно залечь на дно. И тут в вашей жизни появляется таинственная женщина, которую зовут Елена. От предложенной «норки» на неприметной космической станции, затерянной в глубинах звёздной системы Анайед, трудно было отказаться. Тут вам и убежище, и стабильный заработок, - ведь вас наняла могущественная корпорация IPEC. Но сыр бывает бесплатным только в мышеловке…

В самом начале игры вы узнаёте из новостей через компьютер, что в космосе обнаружен инопланетный артефакт разрушительной силы, называемый Омикрон. Всё в сюжете игре будет медленно развиваться вокруг этого события. Доминирует здесь зловещая корпорация IPEC во главе с её президентом – жестоким и расчётливым Карадеску. Именно на этого очень серьёзного человека вы теперь вынуждены работать. Но также вы сможете выполнять поручения для других влиятельных заказчиков из соперничающих с Карадеску корпораций: Scavage, Mayjr и других. За это, естественно, они вам будут платить весьма достойные деньги, что, согласитесь, куда лучше бесплатной зубрёжки инструкций и лётного устава в казарме какого-нибудь пронумерованного боевого космического соединения. А ещё в Ares Rising есть выбор именно нескольких заданий, а не безрадостное выполнение жёстко заданной их последовательности. Хотя, справедливости ради, если в игре есть задания, то, значит, автоматически есть элемент несвободы в виде принуждения к обязательному выполнению выбранного задания, а это совсем уже не freelance. Постепенно вы сможете выбирать, к какой из соперничающих корпораций стоит примкнуть. В конечном счёте - от вашего выбора - по сюжету возможны пять вариантов концовки этой игры.

Интерфейс построен по привычной для симуляторов схеме: ходим из ангара в комнаты, из комнат в мастерские и так далее. Основное средство связи и выбора миссий – ваш компьютер. Здесь вы будете выуживать информацию из обилия текстовых e-mail-сообщений и новостей. Со временем вы сможете даже нанимать напарников для выполнения сложных заданий. Технический арсенал в этом симуляторе просто поражает. Можно выбирать (но сначала покупать) различные модели кораблей: «Сегодня я буду летать вот на… этом кораблике». В ангаре возможно выполнение ремонта, а также постоянные апгрейды оборудования и вооружения. По причине весьма увесистой технической составляющей в игре реализована удобная энциклопедия, в которой можно узнать сведения про тот или иной образец оборудования или вооружения. Со сменой корабля изменяются его полётные характеристики и вид кабины изнутри, но простые принципы управления остаются прежними. Это добавляет немного разнообразия в геймплей. Другая интересная особенность – многоплановая реализация повреждений. Выбор полученного повреждения той или иной системы зависит от силы удара или мощи поражения ракетой. Но уверяю: например, даже с одной неисправной навигацией ориентироваться в пространстве будет весьма затруднительно, не говоря уже о нескольких повреждениях. Ещё один интересный момент – индикация таких же поэтапно возникающих повреждений систем корабля противника, захваченного системой наведения на цель. С каждым вашим попаданием на экране оптической системы воочию можно наблюдать, как разрушается тот или иной компонент корпуса вражеской машины.

Концепция основного управления в игре не очень сложна: газ, форсаж, повороты. Существуют два режима: аркадный и инерционный. Второй чересчур «неуправляем», поэтому лучше ограничиться аркадным полётом. Поворот по углу выполняется сравнительно быстро, но чего-то этому симулятору не хватает. Возможно, что само поле зрения из кабины довольно узкое. Это мне создавало проблемы с визуальной ориентацией уже на самом первом тренировочном вылете. По-видимому, мы имеем тут недостатки дизайнерского подхода, поскольку в любом боевом симуляторе известно: чем лучше телесный угол обзорности из кабины, тем больше шансов вернуться живым на базу. Удобно реализована навигация по круглой 3D-карте (внизу слева) и в более продвинутом варианте увеличенной карты, которая вызывается по нажатию клавиши «М».

Когда любитель авиасимов скажет фанату космосимуляторов: «А зато у вас в играх с физикой всё ну просто очень плохо» – это будет равноценно весьма подлому удару ниже пояса. Конечно, «лётчик» будет прав, но просто тут нужно учесть саму специфику жанра космосимуляторов, в котором детальная реализация всех эффектов динамики космического полёта сделает геймплей просто невыносимым для игрока. И в этой игре также есть некоторые «отступления» от физических законов. Газ включён – летим, газ выключен – не летим. Формула проста. Кстати, запас топлива для форсажных режимов может быть ограничен. Дабы показывать эффект полёта, ещё на заре развития космических симуляторов разработчики придумали постоянно пролетающие мимо вас частицы. Но в Ares Rising траектории этих частиц вообще не зависят от вашей скорости и направления движения. Вы летите своей дорогой, а массив броуновских частиц летает по своим траекториям, – это очень портит впечатление, поскольку нет эффекта движения сквозь черноту космоса. Правда, подобный эффект создают массивные космические глыбы – астероиды (полигональные модели), иногда проплывающие мимо вашего корабля. Сталкиваться с ними не рекомендуется.

Качество графики в этой игре воспринимается несколько неоднозначно. Особенно радует интерфейс сообщений, окон, кнопок и прочего. Но, в отличие от интерфейса, сам космос разочаровывает. Если брать за эталон яркости космических «пейзажей», например, игру 2000 года Bang! Gunship Elite, то Ares Rising выглядит на этом фоне весьма тускло. Не хватает яркости, красивых туманностей и особенно - завораживающих звёзд. Эффекты освещения и затенения реализованы. Взрывы, выстрелы лазеров и ракет выполнены, о ужас, – спрайтами! Этого, разумеется, разработчикам уже не рекомендовалось делать в то время – в год полной победы 3D-моделей над спрайтовыми объектами. Короче говоря, в Ares Rising у графики вроде бы всё и при ней, но вот от космической картинки всё равно веет скукой. Зато звуки в игре - определённо добротные. В интерфейсе всё, что нажимается, издаёт «чпокания», «клацания» и прочие звуки.

Игра не пошла широко «в массы» - по моему мнению, прежде всего из-за своей занудности в плане обилия утомляющих текстовых сообщений, которые надо было читать и осмысливать. Хотя общее качество разработки игры всё-таки выполнено на довольно высоком уровне. Этот симулятор, выложенный на нашем сайте, безусловно, найдёт своих новых почитателей и любителей космических полётов.

Здесь можно ознакомиться с интерфейсом игры и, если возникают трудности, с тем, как её начать.
Выражаем благодарность Juliette за разъяснение.
Автор обзора: WERTA
Wing Commander: Privateer, X-COM: Interceptor
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
ARES RISING
Еще один очень серьезный и мощный космосим. Вы некий Марлоув, вас наняла пилотом компания IPEC. Вы будете выполнять различные грязные и не очень миссии, причем, ВНИМАНИЕ!!!, не за красивое спасибо и за крепкое рукопожатие, а за весомое такое и очень конкретное бабло, (называется КРЕДИТЫ). На вырученные от каждой миссии средства закупаемся: новые технические приблуды, оружие, ракеты разные, ремонтируем повреждения, а самое главное, ВНИМАНИЕ!!!, новые космические корабли различных моделей. Мне хватило пройти две мисии и вот прикупил уже новый корабль.Причем в новых кораблях изменяются приборные панели и летные характеристики, но концепция управления остается неизменной. Перед вылетом корабли можно менять между собой, снимать с одного корабля приблуду или оружие и ставить на другой, в общем, развивает тактическое мышление. Очень хороша симуляция повреждений, не резкий выход из строя, а в зависимости от силы повреждения какого-то механизма или системы постепенное снижение качества управления кораблем. Что есть базового в управлении: ну естессно газ и форсаж, генератор защитного поля (кстати это поле есть во многих космосимах), генератор для боевых лазеров, навигация, МФД. Классная фишка, можно увидеть захваченную цель (клавиша Т) и наблюдать как отваливается система за системой, когда всаживаешь в нее очереди из лазера. Также мимо проносятся объекты двух типов: просто спрайтовый космический мусор, он не дает повреждений, и полигональные астероидные глыбы размерами где то 500х500х500 м, разумеется столкновение с ними фатально на любой скорости. На заднем плане различные туманности, диски планет, звезды, очень красиво. Есть статистика пилота. Недостаток игры собственно один – просто утомляющее обилие текстовой информации на английском, которую все равно необходимо читать, это приходящие к вам Е-майлы, новости, сообщения. Например различные уроды при бабках будут предлагать вам работенку через эти самые сообщения. Игроку без базовых знаний английского придется довольно тяжело, хотя я тоже не особо читал сообщения и действовал интуитивно. Эй, переводчики игр, вам есть работа.
Технические проблемы:
1) Игра прекрасно запускается и в ВИН98 и в ВИН2К
2) Почему-то по умолчанию в контролах игры по умолчанию почему-то установлен джойстик, сразу же поменяйте его на мышь, иначе полет будет в стиле оооочень пьяный пилот (если у вас нет джойстика).
Космосим, класный, продуманый, правда с нудноватым и сложным интерфейсом, но 5/5 можно поставить смело, хоть прошел я всего четыре миссии. Игра незаслуженно прошла мимо геймеров незамеченной.