Честно говоря, иногда в голову приходит мысль, что пришельцы – это такие космические тараканы. Сколько их ни дави, они всё одно – лезут изо всех щелей.
Когда эти «тараканы» в первый раз заявили о своём существовании (1999 г.), срочно начались поиски крупнокалиберного мелка «Машенька». «Машенькой» стала военизированная организация X-COM, которая надавала алиенам по башке, да и ещё оружие поотбирала. Затем парни улетели на Марс и там взорвали гнездо врага. Всё. Конец.
«Щаз!» - ответили дяди из MicroProse. Ну, космос тогда стал уже неактуален, выбрали океан. Злые пришельцы атакуют корабли, нападают на портовые города, в общем, веселятся, как в старые добрые времена. Правительства стран, пошарив по пыльным полочкам, достают оттуда старый добрый мелок от вредителей. И в этот раз мелок сработал безотказно. Разговор короткий: в уху (ударение на второй слог). Истребили всех. Ну, теперь всё?
Рано ещё. Человечество забыло про параллельные пространства. Вот там-то и притаилась очередная порция пришельцев. И что вы думаете? Наши порвали всех. И опять на земле воцарился мир.
И вот тут MicroProse подтвердила известную истину, что герои не умирают.
Выходит X-COM: Interceptor. Честно говоря, после первых минут игры я подумал, что у мелка вышел срок годности. Но обо всём по порядку.
Если в названии игры фигурирует X-COM - значит, будут склизкие тела пришельцев, превращаемые в склизкий фарш, и головокружительные технологии цивилизации, обогнавшей человечество в развитии лет на 500. Алиены вновь атакуют из космоса. К этому времени люди стали жить не только на Земле. Они построили множество космических станций, которые и стали целью пришельцев. X-COM возмужал и наравне с захватчиками смело бороздит космос на новых кораблях. Задачи те же: перехват и обезвреживание.
Но самое интересное – изучение генофонда новых пришельцев. Ба! Старые знакомые: сектойды, мутоны и другие. Так, значит, зря агенты X-COM теряли жизни и здоровье в первой части сериала. Ценой нечеловеческих усилий мы их уничтожили, а они вернулись. Да ещё и ведут себя весьма нагло. А наглецам у нас ответ один.
Четвёртую часть поклонники встретили неоднозначно. Смелое решение – заменить тактическую походовую стратегию на космический симулятор. Первая реакция – «Это что за …»?!?!?! И вот здесь кто-то бросил игру, а кто-то продолжал играть и в конечном итоге приходил к мысли: «Да, это не тот X-COM. Но это ведь X-COM»! Причины играть были. Всё-таки заменивший тактику симулятор вышел у MicroProse очень удачно. Для человека, привыкшего к неторопливому Turn-Based, сначала, конечно, сложно. Однако свободный полёт – штука классная, от динамики боя срывает крышу, а музыка...!
Собрав обломки вражеских крафтов, возвращаемся на базу, чтобы вскрыть, изучить и взять на вооружение. А база наша представляет собой свободно вращающийся в космическом пространстве стержень, на который и можно лепить всякие постройки. Покрутили базу – забавно, но непривычно. Для каждого типа постройки на базе есть заранее назначенные места. Вот среди этих мест нам и предстоит делать выбор в процессе строительства. Начинаем привыкать.
Где у нас тут лаборатории? Вот и ещё одно новшество. Зачем тащить учёных в открытый космос? Незачем, пускай на Земле сидят. А как быть с исследованиями? Великая штука – беспроводная связь! Давайте будем передавать учёным на землю информацию об артефактах, а они нам будут отсылать результаты исследований. Для связи используются так называемые DataLinks. Чем больше даталинков – тем быстрее идёт исследование. По максимуму можно поставить три.
Солдаты теперь стали пилотами. Соответственно, снаряжать их не надо. Вместо этого будем развешивать оружие на корабли. На выбор два типа: лучевые (beam) и ракеты (missiles). Каждый тип корабля X-COM имеет разное количество точек подвески оружия. Короче, всё это мы видели в других играх про космос.
Во время боя вы занимаете место у пульта одного из кораблей. Другими кораблями управляет компьютер. Управляет – так себе, приходится брать инициативу на себя. Однако товарищам по оружию можно отдавать приказы типа «атакуй того-то» или «атакуй мою цель». Связываться можно и с пришельцами. Они в ответ на попытки пообщаться жутко обижаются и возмущённо чирикают что-то с экрана. Ксенофобы.
Осталась в игре и возможность ПСИ-борьбы. Однако многими игроками она была признана как неэффективная. Конечно – кому охота напрягать мозги, когда рука на штурвале, а палец на гашетке.
По ходу игры ваши агенты будут перехватывать сообщения чужих. После расшифровки они дадут вам на руки очень интересные сведения о жутких планах пришельцев. Время от времени на радаре появляются грузовые транспорты алиенов с сопровождением. Захватив такой транспорт, можно поживиться интересными гаджетами, после исследования которых вы также получите некоторую информацию о том, как идут дела у пришельцев.
Штука в том, что написать про эту игру больше нечего. Навигация в космосе очень похожа на навигацию в атмосфере Земли в первых частях. Солдат заменили на пилотов. Тактику - на симулятор. А в целом - это тот же X-COM. И работает старая схема: получил деньги – купил – снарядил – заметил – догнал – уничтожил – исследовал – использовал – защитил – получил деньги, и так далее.
Мораль: не бросайте игру, не поняв её. Дайте ей шанс вам понравиться, она использует его на всю катушку.
Итог: X-COM снова в бою! Только обленился немного.
Когда эти «тараканы» в первый раз заявили о своём существовании (1999 г.), срочно начались поиски крупнокалиберного мелка «Машенька». «Машенькой» стала военизированная организация X-COM, которая надавала алиенам по башке, да и ещё оружие поотбирала. Затем парни улетели на Марс и там взорвали гнездо врага. Всё. Конец.
«Щаз!» - ответили дяди из MicroProse. Ну, космос тогда стал уже неактуален, выбрали океан. Злые пришельцы атакуют корабли, нападают на портовые города, в общем, веселятся, как в старые добрые времена. Правительства стран, пошарив по пыльным полочкам, достают оттуда старый добрый мелок от вредителей. И в этот раз мелок сработал безотказно. Разговор короткий: в уху (ударение на второй слог). Истребили всех. Ну, теперь всё?
Рано ещё. Человечество забыло про параллельные пространства. Вот там-то и притаилась очередная порция пришельцев. И что вы думаете? Наши порвали всех. И опять на земле воцарился мир.
И вот тут MicroProse подтвердила известную истину, что герои не умирают.
Выходит X-COM: Interceptor. Честно говоря, после первых минут игры я подумал, что у мелка вышел срок годности. Но обо всём по порядку.
Если в названии игры фигурирует X-COM - значит, будут склизкие тела пришельцев, превращаемые в склизкий фарш, и головокружительные технологии цивилизации, обогнавшей человечество в развитии лет на 500. Алиены вновь атакуют из космоса. К этому времени люди стали жить не только на Земле. Они построили множество космических станций, которые и стали целью пришельцев. X-COM возмужал и наравне с захватчиками смело бороздит космос на новых кораблях. Задачи те же: перехват и обезвреживание.
Но самое интересное – изучение генофонда новых пришельцев. Ба! Старые знакомые: сектойды, мутоны и другие. Так, значит, зря агенты X-COM теряли жизни и здоровье в первой части сериала. Ценой нечеловеческих усилий мы их уничтожили, а они вернулись. Да ещё и ведут себя весьма нагло. А наглецам у нас ответ один.
Четвёртую часть поклонники встретили неоднозначно. Смелое решение – заменить тактическую походовую стратегию на космический симулятор. Первая реакция – «Это что за …»?!?!?! И вот здесь кто-то бросил игру, а кто-то продолжал играть и в конечном итоге приходил к мысли: «Да, это не тот X-COM. Но это ведь X-COM»! Причины играть были. Всё-таки заменивший тактику симулятор вышел у MicroProse очень удачно. Для человека, привыкшего к неторопливому Turn-Based, сначала, конечно, сложно. Однако свободный полёт – штука классная, от динамики боя срывает крышу, а музыка...!
Собрав обломки вражеских крафтов, возвращаемся на базу, чтобы вскрыть, изучить и взять на вооружение. А база наша представляет собой свободно вращающийся в космическом пространстве стержень, на который и можно лепить всякие постройки. Покрутили базу – забавно, но непривычно. Для каждого типа постройки на базе есть заранее назначенные места. Вот среди этих мест нам и предстоит делать выбор в процессе строительства. Начинаем привыкать.
Где у нас тут лаборатории? Вот и ещё одно новшество. Зачем тащить учёных в открытый космос? Незачем, пускай на Земле сидят. А как быть с исследованиями? Великая штука – беспроводная связь! Давайте будем передавать учёным на землю информацию об артефактах, а они нам будут отсылать результаты исследований. Для связи используются так называемые DataLinks. Чем больше даталинков – тем быстрее идёт исследование. По максимуму можно поставить три.
Солдаты теперь стали пилотами. Соответственно, снаряжать их не надо. Вместо этого будем развешивать оружие на корабли. На выбор два типа: лучевые (beam) и ракеты (missiles). Каждый тип корабля X-COM имеет разное количество точек подвески оружия. Короче, всё это мы видели в других играх про космос.
Во время боя вы занимаете место у пульта одного из кораблей. Другими кораблями управляет компьютер. Управляет – так себе, приходится брать инициативу на себя. Однако товарищам по оружию можно отдавать приказы типа «атакуй того-то» или «атакуй мою цель». Связываться можно и с пришельцами. Они в ответ на попытки пообщаться жутко обижаются и возмущённо чирикают что-то с экрана. Ксенофобы.
Осталась в игре и возможность ПСИ-борьбы. Однако многими игроками она была признана как неэффективная. Конечно – кому охота напрягать мозги, когда рука на штурвале, а палец на гашетке.
По ходу игры ваши агенты будут перехватывать сообщения чужих. После расшифровки они дадут вам на руки очень интересные сведения о жутких планах пришельцев. Время от времени на радаре появляются грузовые транспорты алиенов с сопровождением. Захватив такой транспорт, можно поживиться интересными гаджетами, после исследования которых вы также получите некоторую информацию о том, как идут дела у пришельцев.
Штука в том, что написать про эту игру больше нечего. Навигация в космосе очень похожа на навигацию в атмосфере Земли в первых частях. Солдат заменили на пилотов. Тактику - на симулятор. А в целом - это тот же X-COM. И работает старая схема: получил деньги – купил – снарядил – заметил – догнал – уничтожил – исследовал – использовал – защитил – получил деньги, и так далее.
Мораль: не бросайте игру, не поняв её. Дайте ей шанс вам понравиться, она использует его на всю катушку.
Итог: X-COM снова в бою! Только обленился немного.
- Время и место:
Открытый космос - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio
Русификатор - Элемент жанра:
В реальном времени
Мультижанровая - Язык:
Русский
English
На мой взгляд, вся проблема игры в бренде X-com. Вот главный ляп маркетологов: эта аббревиатура - намёк на культовость, в ней самой уже заложены некие ожидания. Попробуйте представить себе экономическую песочницу DOOM, глобальную стратегию Carmagedon или рогалик SimCity... Это разовый ход, чтобы с релизом получить чуть больше денег на волне популярности.
Да, Interceptor - не культовая игра, к тому же она сильно выбивается из общей атмосферы первых трёх частей, однако это вовсе не значит, что игра плохая. Если абстрагироваться от X-com, то получается весьма любопытный проект - сплав стратегии с симулятором. Пилоты, которые растут в опыте, летательные средства, которые можно проектировать, произвольно снаряжать и пилотировать, базы в открытом космосе, которые нужно отстраивать, исследования, разнообразные задания...
Есть симуляторы с хорошим сюжетом (та же серия Freespace, например) но там мы в лучшем случае раздаём приказы нескольким звеньям истребителей. Найти симулятор, в котором можно самому планировать ход кампании - гораздо труднее. Вспоминается разве что Wing Commander Armada, да и то с натяжкой.
"Но это же не UFO!" Ну... как сказать? НЛО там есть. В целом - попробовать стоит. Даже любителю серии UFO. А что брэнд, так это маркетологи перестарались. Спасибо ещё, по Diablo симулятора не выпустили... надеюсь, я не подал кому-то идею.
Однако для игры на тяжёлых уровнях сложности надо иметь хорошие навыки космопилота. Как правильно замечено в обзоре, на компьютерных напарников-пилотов не стоит слишком полагаться.
Так что, если любите X-Com и имеете опыт "аркадных космосимов" (WingCommander-а, или скажем Starlancer-а), попробуйте, не пожалеете.