Frontier: First Encounters

Elite 3
Frontier: First Encounters
Жанр: Simulation
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: GameTek
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.54 из 10
  • 20
  • 6
  • 27
Третья часть знаменитой серии игр Elite. В этой части вы играете за космического пирата, и вам придется летать через галактики, чтобы выполнять предложенные вам миссии. Можно также зарабатывать деньги, торгуя между планетами с разными экономическими условиями.

В данное время студия Frontier Developments и ее основатель Дэвид Брабен (David Braben) работает над четвертой частью игры, рабочее название которой, как ни странно, Elite 4. В ней обещают собрать все самое лучшее из трех предшествующих частей, обещают также наличие мультиплеера.
Автор обзора: Aleosha
Elite Plus, Frontier: Elite II, Hyperspeed, Nomad, Wing Commander: Privateer, X: Beyond the Frontier, Xiphos
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Dzok
Это свободный клон F:FE распространяемый
Насколько я помню, это клон Элиты 2, а не 3.
Яркий пример того, что при отличном дизайне и продуманности все может испортить "эффективный менеджер" издателя. В F:FE безумное количество багов с которыми по сей день воюют фанаты этой великой игры. Как было сказано ранее плоды одной из таких попыток находятся на сайте Elite Games под кодовым названием FFE D3D. Это переделка оригинального кода. Есть еще более глобальный проект pioneerspacesim размещенный на pioneerspacesim.net. Это свободный клон F:FE распространяемый под gplv3, хотя статус проекта еще альфа, он более чем играбелен и весьма интересен.
Мда. Судя по всему я погорячился когда говорил про игру турелькой.
Управление космического боя сделанно довольно расчётливо, если знать что делать. А что же делать?
Ну вообще- несмотря на то что вы несётесь на огромной скорости (Скажем 6400 км/с) противник несётся с такой-же скоростью. Играет роль только разница между скоростями и векторами. В кратце говоря - можно прикидывать угол отклонения от вектора направления движения (а для пущей скорости разворота делать его 2Х угла до противника, и сбрасывать скорость, не сильно. После этого можно выстроиться за противником и начать атаковать, ну или включить до него автопилот, ждать пока будет ~1 километр, отключить его к чертям и расстрелять поближе.
Другой, наиболее рискованный приём - отключить двигатели, чтобы вместо того чтобы болтаться противник завис в одной точке. минус очевиден - 95% шанс поподания по вам, но и по противнику в том числе.

Самая жесть начинается когда у противника есть ракеты, а у вас нет щитов, так как сбить ракету изза её верткости и того, что обычно её выпускают за 2 км до цели фактически убирая шанс на её перехват лазером, делает задачу расстоновки в космо-бою довольно-таки сложным.
Я не буду хвалить эту игру, так-как это бессмысленно. О ней сказано огромное количество теплых слов и под всеми ними я подписываюсь. Я же скажу о том, что в этой игре мне не понравилось и из-за чего я довольно быстро ее забросил.

1. Слишком реалистичное управление полетом. Сама по себе идея инерции, оргомных расстояний, неограниченной максимальной скорости - прекрасны, однако в том, как оно реализовано играть становиться не интересно. Без автопилота попасть именно туда, куда тебе нужно очень трудно. Постоянно либо промахиваешься мимо цели и летишь подобно маятнику: туда-обратно-туда-обратно с постепенно затухающими колебаниями. Автопилот же стоит очень дешево, покупается сразу же и превращает полет до цели в скучное и совершенно не интерактивное зрелише. Прилетел в систему, выбрал цель, запустил автопилот, включил максимальную компрессию времени и забыл об игре до самой стыковки.
Причем в комплекте с автопилотом идет и докинг компьютер, так что стыковка тоже сразу же происходит в автоматическом режиме. Не интересно.

2. Вытекает из первого, т.е. из излишнего реализма полета. Это космический бой. Управлять несущимся по инерции кораблем практически не возможно и, как кто-то точно заметил, бой превращяется в симулятор туррели. В результате самым действенным способом ведения боя является крутиться на месте и постреливать в летающих вокруг врагам.
Я любил находить и покупать в этой игре красиво выглядящие корабли... Чтобы просто смотреть, как они летят, например, 2 корабля Империи - Imperial Courier и Imperial Trader, с раздвигающимися двигателями. Хотя сама Империя в отличие от Галактической Федерации не праздник - в Империи, к примеру, существует рабство, которое отменено в Федерации. (И нехорошие люди могут заработать деньги в игре, перевозя рабов на Имперские планеты.)