Strike Commander

Strike Commander
Жанр: Simulation
Разработчик: ORIGIN Systems
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.60 из 10
  • 7
  • 1
  • 18
В 1990-х годах была одна компания, которая размещалась на самой вершине игровой индустрии, - имя её Origin Systems. Её девиз был "Мы создаем миры".

К чести разработчиков, их слова не расходились с делом, потому что им принадлежат такие великие работы, как Bioforge, Crusader, серия Ultima. Помимо разнообразных приключенческих и РПГ-игр, компания была известна одним из самых значимых проектов из мира космических игр — культовым Wing Commander, сделанным под руководством известного программиста и гейм-дизайнера Криса Робертса. Этот космический симулятор, в отличие от лидера жанра в лице ELITE, не отличался открытостью мира и необъятными просторами космоса. Но зато Он обладал очень красивой графикой, простым управлением, атмосферными групповыми баталиями и лихо закрученным сюжетом с шикарными вставками-заставками. Этакая голливудская игра в стиле "Звездных Войн", в отличие от нудной, однообразной и скромной в графическом плане Elite Plus.

Так вот, помимо своей космической серии, в 1991 году Крис Робертс на одной из игровых выставок представляет демку под названием Strike Commander. Новая игра, в отличие от Wing Commander, была посвящена не будущим космическим, а современным авиационным битвам.

Эта презентация имела эффект разорвавшейся бомбы. SC имел революционный по тем временам движок REALSPACE и щеголял такими вещами, как "Текстур Маппинг" и "Гуро Шейдинг". Вещами, которые кажутся сами собой разумеющимися сегодня, но тогда, во времена LHX и F-117 2.0, это была маленькая графическая революция: самолет главного персонажа щеголял полностью трехмерным, покрытым текстурами кокпитом, внешне на нём виднелось вооружение (бомбы, ракеты); 3D-модели авиатехники выглядели достоверно и узнаваемо (кстати, качество моделей самолетов из SC доказывает то, что они были использованы даже в игре U.S. Navy Fighters 1994 года: сравните модели F/A-18 и F-15 и там, и там), а спецэффекты ослепления и перегрузки вызывали "Вау-Эффект".

В итоге новый Wing Commander, но на земных, настоящих истребителях начали ждать все счастливчики, кто имел у себя дома безумно дорогой тогда IBM PC. Напомню, что в то время, например, в Россию Стиплер еще даже свой Денди не завез...

И вот, спустя 2 года после анонса и миллиона человеко-часов разработки, игра на 8-ми дискетах наконец появляется на полках магазинов и требует 486 DX2-66 процессор, 4 мб памяти и 38 мб места на жестком диске, что равносильно последнему I7 с 16 гигабайтами оперативной памяти и с 500 гигагбайтами жесткого диска в 2015 году.

Более того, дополнительно на 3-х дискетах был пакет, заменяющий скучные тестовые субтитры диалогов на звуковую оцифрованную речь. Неудивительно, что с такими серьезными требованиями игра должна была оправдывать ожидания. И она делала это.

В отличие от других симуляторов, в SC вы играете не за рядового военного, а за пилота-наемника, который примыкает к частной военной компании, базирующейся где-то в Турции, летая на легком истребителе 4-го поколения F-16C Fighting Falcon. Брифинг и дебрифинг миссий выполнены не как обычно - путем скучных тестовых меню, - а в виде интерактивных вставок. Вы ходите по базе, общаетесь с коллегами, а также с вашим персональным «бухгалтером», который выделяет вам деньги на покупку нового вооружения для самолета. Начинаем мы воевать за новичка, но постепенно дорастаем до руководителя вашей авиабазы.

Задания на миссии в SC вы получаете не от вашего военного руководства (как в других классических симуляторах), а от всяких шейхов и генералов банановых республик, которые с вашей помощью пытаются усилить свой контроль в регионах. То есть наш пилот работает на себя, а не на министерство обороны. Отсюда и последствия — так как оружие и самолеты не казенные, вам нужно понимать, где сэкономить. Например, взять в бой дорогостоящие управляемые ракеты "мэверик" или более дешевые НУРсы. А выбрать есть из чего — 3 типа ракет "воздух-воздух", неуправляемые ракеты, бомбы с ТВ-наведением... В этом плане игра даже обошла наиболее реалистичный симулятор F-16 тех лет — Falcon 3.0.

Выбирать, с кем из команды вы полетите на задание, также предстоит вам. Ваши ведомые отличаются не только на выборе экрана, но и уровнем подготовки, реакции, а также возгласами и общением в эфире.

А миссий в игре множество — это и уничтожение вражеских баз, аэродромов, и перехват вражеских бомбардировщиков, которые пытаются отработать по вашей базе. Также, поскольку вы путешествуете по всему миру, вам нужно будет сопровождать свой C-130, который везет всю вашу домашнюю утварь на новое место дислокации, уничтожая вражеские перехватчики. Есть даже диверсионное задание по угону новейшего истребителя ATF - YF-22.

Поскольку Крис хотел сделать максимально играбельный авиасимулятор, без нудных многочасовых перелетов, присущих всем реалистичным образцам жанра, в этой игре всё сделано следующим образом. После взлета вам на карте доступны маршрутные точки; когда мы их выбираем, нам показывают короткий ролик перелета, а затем мы как бы телепортируемся на точку, где сразу же попадаем в какое-либо действие — либо атакуем вражеский лагерь, либо отбиваемся от вражеского перехвата. Таких действий будет множество. Короче, игра дает нам только экшн - никакого однообразия и нудных моментов.

Но самое хорошее в SC то, что, несмотря на такие аркадные нотки, наш кокпит очень напоминает настоящую кабину F-16, и даже можно крутить головой; окно радара, индикатор на лобовом стекле и система предупреждения об облучении также похожи на то, что мы можем видеть в более хардкорных симуляторах. Эфир заполнен как переговорами своих пилотов, так и криками и возгласами ваших врагов, общающихся, похоже, на одной частоте с вами. Повреждения также правдивы: сбивать при попаданиях вас будут быстро и бескомпромиссно. Физика полета очень похожа на игры Novalogic – вроде не симулятор типа Flanker, но и не полная аркада, как в HAWX или Top Gun.

В общем, игра вышла знаковой и вполне играбельна даже в наши дни. Так как концепция реализации до сих пор уникальна. Но у нее есть один-единственный, но очень существенный, на мой взгляд, минус. Из-за того, что графика была на тот момент очень детализированной и сложной, разработчикам пришлось сильно урезать дальность видимости. Всё бы хорошо, но на современных мощных компьютерах эту самую дальность не увеличить - в меню нет соответствующего пункта. А это очень печально. Так как с такой обрезанной дальностью земля даже многих ровесников выглядела гораздо приятней - взять хотя бы те же TFX или F-15 Strike Eagle 3, не говоря уже про более поздние игры.

Кстати, пару слов о более поздних — оригинальная игра обзавелась дополнительной компанией Tactical Operatons, а в 1998 году вышла игра F-16 Aggressor, которая должна была быть идейным продолжением SC. Но, так как ее уже создавали без главного вдохновителя, и более того, другой компанией, то, как говорится, — не осилили, так как, в отличие от оригинального Strike Commander, революционного в ней было ноль.

Сама Origin сразу после выхода SC сделала на движке REALSPACE симуляторы поршневой эры Pacific Strike и Wings of Glory, а несколько позже, в эпоху 3dfx, выдающиеся хардкорные Jane's Longbow и Jane's F-15. Сам же Крис Робертс сейчас живет и здравствует, создавая продолжение Wing Comander - безумный онлайн-проект Star Citizen. Может, у него как-нибудь дойдут руки до достойного продолжения и Strike Commander?
Автор обзора: SandMartin
Pacific Strike, Wing Commander, Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi, Wing Commander IV: The Price of Freedom, Wing Commander: Privateer
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
+В каждую коробку с игрой был вложен псевдо-журнал "Sudden Death". Помимо политических, экономических и исторических заметок, в нем было несколько статей о персонажах игры. Позднее журнал стали помещать на игровом диске в PDF формате.
+Перед выходом игры, Origin выпустила несколько постеров с датой релиза. Они стали настоящим раритетом, так как игра вышла только через два года после объявленной даты.
+Большинство ошибок в игре были исправлены на CD версии игры.
Революционный симулятор для 1993г и сейчас смотрится достойно.