Самолёты заполонили собой небо, пойманные врасплох люди пытались найти укрытие внутри зданий, на борту кораблей, - и гибли десятками. Заспанные лётчики бросались к аэродрому лишь для того, чтобы увидеть полыхающие остовы некогда летавших машин и пикирующие бомбардировщики, заходящие на второй круг. Очаги сопротивления возникали медленно, и только ко второй волне американцы смогли дать хоть какой-нибудь отпор лихоимцам. Впрочем, двум салагам удалось-таки добежать до своего ангара вовремя...
Почему Перл-Харбор? Да потому, что это отправная точка будущей войны. На Гавайях, однако, загорать долго не дадут, и после первого же успешного вылета, увенчавшегося спасением авианосца USS Arizona, новобранца переведут служить на его борт. Театр предстоящих военных действий развёртывается от Филиппин до побережья Австралии, охватывая несколько крупных островных архипелагов и тысячи километров океана.
Задания разнятся от простого патруля до атаки на дредноуты Империи. Морских волков с раскосыми глазами можно пускать на дно разными способами: на лёгкий транспорт обрушивать ярость всех шести пулемётов Wildcat'а, более стойких забрасывать бомбами или же торпедировать.
Персонажи картонны и развиваться на протяжении истории ну никак не хотят. Обычно можно услышать пространные комментарии кого-нибудь из лётчиков относительно обстановки дел на фронте, и, собственно, всё. Это большой шаг назад по сравнению с Wings of Glory или основополагающим Wing Commander'ом, где сюжетных интриг в достатке. Наш Джо будет героически отказываться от наград разных степеней на протяжении всей карьеры, и даже убив торпедой министра вооруженных сил Хидеки, станет скромничать перед начальством. Скучно. Диалоги хочется пролистать.
Но помимо лени сценаристов росту мешает недоразвитый искусственный интеллект, зачастую посылающий дружественных авиаторов на верную гибель. Алгоритм их действий не поддаётся логике: иногда истребители оказывают посильную помощь, перехватывая на себя часть вражеской эскадрильи, иногда же умудряются гибнуть в лобовой атаке. Так, группа Avenger'ов всем крылом начинала расстреливать тяжёлые японские суда из своих пулемётов, вместо того чтобы сбросить торпеды, и шла на дно, вбирая как губки залпы зенитных орудий. Смерть “сюжетного” персонажа окончательна, с ними больше не удастся поговорить в курилке, хотя, в отличие от простых лётчиков, они и более живучи и сами примут решение вернуться на авианосец, если дела совсем плохи. Единственный человек, которого не погубит глупость, – это Джестер, наш боевой товарищ со времён Перл-Харбора.
Как и во многих симуляторах, лётчик растёт в звании на протяжении карьеры. По налёту определённого количества часов и настрелу определённого количества самолётов противника на наши плечи водружаются дополнительные звёзды, а на голову - фуражка. Что хорошо стимулирует эго персонажа – все лётчики на корабле становятся "сынками", и он обретает командный тон. Лейтенанту дают относительную свободу в планировании боевого вылета – можно выбрать себе самолёт, вооружение (только бомбы, ракеты и прочее), назначать лётчиков из списка.
Удивительно, но PS выглядит заметно хуже, нежели Wing of Glory, попавший на прилавки в том же году. Трёхмерных облаков нет, вместо них сверху натянут традиционный бело-голубой задник, который где-то посередине экрана сливается с землёй. Уровень детализации моделей тоже оказался несколько ниже, пожалели полигонов. Отдельно скажу про неприятный аспект воспроизведения цифрового звука – когда проигрывается файл, будь то стрельба из пулемёта или крик японского камикадзе, у всего остального понижается громкость и ощущение эпической битвы начинает выветриваться.
В Pacific Strike Origin замахнулась на крупный конфликт, хотя серия WC - весьма камерная, и о массовых столкновениях там речь не шла. И ладно бы если действия происходили на маленьком участке фронта, но нет же – под конец мы громим весь японский флот и в одиночку совершаем налёты на Токио. "Крупная часть" японской армады на деле оказывается максимум десятком кораблей, а на важном аэродроме базируется только пять бомбардировщиков. С иной стороны, наши машины гораздо лучше управляются, не в пример WoG и SC, и в игре проявлено достойное внимание к деталям – здесь можно найти даже знаменитых камикадзе на пилотируемых ракетах.
Однозначно не хит, но, тем не менее, возникает стойкое желание долететь до 45-го года, собрать горку медалей и вернуться домой победителем.
Почему Перл-Харбор? Да потому, что это отправная точка будущей войны. На Гавайях, однако, загорать долго не дадут, и после первого же успешного вылета, увенчавшегося спасением авианосца USS Arizona, новобранца переведут служить на его борт. Театр предстоящих военных действий развёртывается от Филиппин до побережья Австралии, охватывая несколько крупных островных архипелагов и тысячи километров океана.
Задания разнятся от простого патруля до атаки на дредноуты Империи. Морских волков с раскосыми глазами можно пускать на дно разными способами: на лёгкий транспорт обрушивать ярость всех шести пулемётов Wildcat'а, более стойких забрасывать бомбами или же торпедировать.
Персонажи картонны и развиваться на протяжении истории ну никак не хотят. Обычно можно услышать пространные комментарии кого-нибудь из лётчиков относительно обстановки дел на фронте, и, собственно, всё. Это большой шаг назад по сравнению с Wings of Glory или основополагающим Wing Commander'ом, где сюжетных интриг в достатке. Наш Джо будет героически отказываться от наград разных степеней на протяжении всей карьеры, и даже убив торпедой министра вооруженных сил Хидеки, станет скромничать перед начальством. Скучно. Диалоги хочется пролистать.
Но помимо лени сценаристов росту мешает недоразвитый искусственный интеллект, зачастую посылающий дружественных авиаторов на верную гибель. Алгоритм их действий не поддаётся логике: иногда истребители оказывают посильную помощь, перехватывая на себя часть вражеской эскадрильи, иногда же умудряются гибнуть в лобовой атаке. Так, группа Avenger'ов всем крылом начинала расстреливать тяжёлые японские суда из своих пулемётов, вместо того чтобы сбросить торпеды, и шла на дно, вбирая как губки залпы зенитных орудий. Смерть “сюжетного” персонажа окончательна, с ними больше не удастся поговорить в курилке, хотя, в отличие от простых лётчиков, они и более живучи и сами примут решение вернуться на авианосец, если дела совсем плохи. Единственный человек, которого не погубит глупость, – это Джестер, наш боевой товарищ со времён Перл-Харбора.
Как и во многих симуляторах, лётчик растёт в звании на протяжении карьеры. По налёту определённого количества часов и настрелу определённого количества самолётов противника на наши плечи водружаются дополнительные звёзды, а на голову - фуражка. Что хорошо стимулирует эго персонажа – все лётчики на корабле становятся "сынками", и он обретает командный тон. Лейтенанту дают относительную свободу в планировании боевого вылета – можно выбрать себе самолёт, вооружение (только бомбы, ракеты и прочее), назначать лётчиков из списка.
Удивительно, но PS выглядит заметно хуже, нежели Wing of Glory, попавший на прилавки в том же году. Трёхмерных облаков нет, вместо них сверху натянут традиционный бело-голубой задник, который где-то посередине экрана сливается с землёй. Уровень детализации моделей тоже оказался несколько ниже, пожалели полигонов. Отдельно скажу про неприятный аспект воспроизведения цифрового звука – когда проигрывается файл, будь то стрельба из пулемёта или крик японского камикадзе, у всего остального понижается громкость и ощущение эпической битвы начинает выветриваться.
В Pacific Strike Origin замахнулась на крупный конфликт, хотя серия WC - весьма камерная, и о массовых столкновениях там речь не шла. И ладно бы если действия происходили на маленьком участке фронта, но нет же – под конец мы громим весь японский флот и в одиночку совершаем налёты на Токио. "Крупная часть" японской армады на деле оказывается максимум десятком кораблей, а на важном аэродроме базируется только пять бомбардировщиков. С иной стороны, наши машины гораздо лучше управляются, не в пример WoG и SC, и в игре проявлено достойное внимание к деталям – здесь можно найти даже знаменитых камикадзе на пилотируемых ракетах.
Однозначно не хит, но, тем не менее, возникает стойкое желание долететь до 45-го года, собрать горку медалей и вернуться домой победителем.
- Время и место:
Вторая мировая война - Игровой движок:
RealSpace - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English