Fallout 2

Fallout 2
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.76 из 10
  • 363
  • 279
  • 122
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди...
(из песни)


Первый Fallout, если кто не помнит, реанимировал жанр РПГ и вернул его на Олимп компьютерных игр. Почему? Да потому, что сочетание уникального стиля (совместить постядерный мир с эстетикой довоенной Америки - это был крайне смелый ход! И крайне, как выяснилось, удачный), потрясающего баланса, ручной работы графики (вы знали, что все персонажи игры сначала лепились из пластилина и латекса, а потом оцифровывались?) и гениальных диалогов с кучей скрытых и явных цитат из фильмов, телевизионных шоу и комиксов, никого не оставит равнодушным.

Во второй части авторам предстояло совершить почти невозможное - превзойти успех первой части, сделав её лучше по всем показателям. И знаете, им это удалось. Признаться, я сначала долго плевался и кричал, что игру однозначно испортили, - посудите сами, вместо отважного спасителя родного Убежища в стильном костюме с цифрой 13 на спине вам дают полуголого дикаря с копьём в руках и отправляют в "Храм Испытаний" - воевать с муравьями и скорпионами-недоростками. Но зато потом, после прохождения этого ритуала, начинается ТАКОЕ...

То, что начиналось как поход в никуда за полумифическим G.E.C.K.'ом, оказывается только вершиной айсберга, который может легко потопить "Титаник" светлого будущего всея Калифорнии, а то и всей Земли... Мир стал больше, мир стал сложнее, теперь он живёт по своим законам - где-то вовсю торгуют рабами, где-то строят новое государство, а кто-то вообще залез под землю и оттуда вылезать явно не желает. Главный герой игры, Избранный, потомок того самого Vault Dweller'а (извините, но адекватно перевести это я не решусь), должен сыграть свою роль, которая изменит ход истории.

Графика, конечно же, изменилась к лучшему, но изменения эти скорее количественные - стало больше городов, больше случайных локаций, причём львиная их доля отрисована вручную, так что атмосфера борющегося за выживание мира по-прежнему пропитывает каждый мегабайт кода.

Музыка - всё тот же мрачный эмбиент, совершенно не надоедающий, но вносящий свою лепту в благородное дело погружения игрока в постапокалиптический мир Fallout'а.

Управление стало чуточку удобнее, исчезла совершенно ненужная (я не знаю ни одного человека, пользовавшегося ей в первой части) диалоговая функция "Ask about...".

Но самое главное - стало в разы больше оружия и брони (автоматический дробовик? Легко! Броня Братства Стали? У нас кое-что получше...), многие их виды можно апгрейдить - для пущей эффективности борьбы со всеми, кто против нас. Значительно расширилось дерево perk'ов, сиречь бонусов, получаемых каждые 2-3 уровня, и, да, их тоже можно апгрейдить! Разумеется, не обошли вниманием и напарников - теперь они не просто лошадки для переноса тяжестей: им можно указать наиболее удачный вид используемого оружия (инцидентов, как с Яном из первой части, не будет!), поведение в бою (от "жалкого труса" до "берсерка") и прочие приятные мелочи. И, да, сами по себе они просто душки. Особенно бойкий старикан Кэссиди, с которым мы вместе прошли всю Калифорнию вдоль и поперёк... Хм, прошли? Проехали! Да, теперь игроку предоставляется возможность исследовать радиоактивный мир не только на своих двоих, но и за рулём ревущего чудовища по имени "Хайвэймен" (Их рекламный лозунг: "Ничто не остановит Хайвэймен!" И это чистая правда)!

Подводя итог, скажу лишь, что оба Fallout'а - это не больше и не меньше чем современная классика жанра, уникальные игры, пройти мимо которой - значит серьёзно себя обделить. Просто поиграйте, и вы поймёте, что такие близкие к идеалу игры, как эта, появляются очень нечасто...
Автор обзора: Майер Майер
Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura, Fallout, Fountain of Dreams, Planescape: Torment, Wasteland
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
x64
Далось вам это ограничение. Ни разу за десятки прохождений не упирался в лимит времени. Вообще. Покупаешь доставку воды в убежище и о времени даже задумываться не нужно. Не представляю как надо играть для завершения игры по таймеру, если только забить на задание и отправиться исследовать карту, но подобное контрпродуктивно, экспу как раз за выполнения заданий щедро отсыпают.
Проходил игру три раза - ни разу не покупал поставки воды. Собственно да, если укладываться в нарратив, то времени и впрямь достаточно, особенно учитывая, что это по факту промежуточная цель в игре.
Taw Tulki
здесь нет ограничения по времени
Далось вам это ограничение. Ни разу за десятки прохождений не упирался в лимит времени. Вообще. Покупаешь доставку воды в убежище и о времени даже задумываться не нужно. Не представляю как надо играть для завершения игры по таймеру, если только забить на задание и отправиться исследовать карту, но подобное контрпродуктивно, экспу как раз за выполнения заданий щедро отсыпают.
Эта часть полегче первой будет, хотя бы потому, что здесь нет ограничения по времени - ну то есть можно гулять по опустошенному краю сколько вздумается. Правда вот никак не мог пройти тот момент, когда нужно было девочку спасать из плена.
Немного несерьёзное продолжение серьёзной игры. Подравняли баланс, убрали функцию "спросить о" (которой если честно я не пользовался в первой части), сама игра стала больше и интересней - а вариативность также радует. Всем советую!
Отчего-то здесь в аудитории выставлено - жестокость. Это - приключения, хладнокровие а не жестокости. И притом, убирая из рассмотрения вымышленных зомби - ситуации возможны вполне различные, особенно когда как в этих играх, человек или люди странствуют из города в город, встречаясь с обилием нестандартных ситуаций. Хотя бы когда во сне одна женщина выбалтывает ему пароль от сейфа с запиской. А сидя на одном месте, ни хладнокровия не приобретешь, ни попутешествуешь. И тогда, если на тебя нападут, останется только громко ричать и звать на помощь.