И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди...
(из песни)
Первый Fallout, если кто не помнит, реанимировал жанр РПГ и вернул его на Олимп компьютерных игр. Почему? Да потому, что сочетание уникального стиля (совместить постядерный мир с эстетикой довоенной Америки - это был крайне смелый ход! И крайне, как выяснилось, удачный), потрясающего баланса, ручной работы графики (вы знали, что все персонажи игры сначала лепились из пластилина и латекса, а потом оцифровывались?) и гениальных диалогов с кучей скрытых и явных цитат из фильмов, телевизионных шоу и комиксов, никого не оставит равнодушным.
Во второй части авторам предстояло совершить почти невозможное - превзойти успех первой части, сделав её лучше по всем показателям. И знаете, им это удалось. Признаться, я сначала долго плевался и кричал, что игру однозначно испортили, - посудите сами, вместо отважного спасителя родного Убежища в стильном костюме с цифрой 13 на спине вам дают полуголого дикаря с копьём в руках и отправляют в "Храм Испытаний" - воевать с муравьями и скорпионами-недоростками. Но зато потом, после прохождения этого ритуала, начинается ТАКОЕ...
То, что начиналось как поход в никуда за полумифическим G.E.C.K.'ом, оказывается только вершиной айсберга, который может легко потопить "Титаник" светлого будущего всея Калифорнии, а то и всей Земли... Мир стал больше, мир стал сложнее, теперь он живёт по своим законам - где-то вовсю торгуют рабами, где-то строят новое государство, а кто-то вообще залез под землю и оттуда вылезать явно не желает. Главный герой игры, Избранный, потомок того самого Vault Dweller'а (извините, но адекватно перевести это я не решусь), должен сыграть свою роль, которая изменит ход истории.
Графика, конечно же, изменилась к лучшему, но изменения эти скорее количественные - стало больше городов, больше случайных локаций, причём львиная их доля отрисована вручную, так что атмосфера борющегося за выживание мира по-прежнему пропитывает каждый мегабайт кода.
Музыка - всё тот же мрачный эмбиент, совершенно не надоедающий, но вносящий свою лепту в благородное дело погружения игрока в постапокалиптический мир Fallout'а.
Управление стало чуточку удобнее, исчезла совершенно ненужная (я не знаю ни одного человека, пользовавшегося ей в первой части) диалоговая функция "Ask about...".
Но самое главное - стало в разы больше оружия и брони (автоматический дробовик? Легко! Броня Братства Стали? У нас кое-что получше...), многие их виды можно апгрейдить - для пущей эффективности борьбы со всеми, кто против нас. Значительно расширилось дерево perk'ов, сиречь бонусов, получаемых каждые 2-3 уровня, и, да, их тоже можно апгрейдить! Разумеется, не обошли вниманием и напарников - теперь они не просто лошадки для переноса тяжестей: им можно указать наиболее удачный вид используемого оружия (инцидентов, как с Яном из первой части, не будет!), поведение в бою (от "жалкого труса" до "берсерка") и прочие приятные мелочи. И, да, сами по себе они просто душки. Особенно бойкий старикан Кэссиди, с которым мы вместе прошли всю Калифорнию вдоль и поперёк... Хм, прошли? Проехали! Да, теперь игроку предоставляется возможность исследовать радиоактивный мир не только на своих двоих, но и за рулём ревущего чудовища по имени "Хайвэймен" (Их рекламный лозунг: "Ничто не остановит Хайвэймен!" И это чистая правда)!
Подводя итог, скажу лишь, что оба Fallout'а - это не больше и не меньше чем современная классика жанра, уникальные игры, пройти мимо которой - значит серьёзно себя обделить. Просто поиграйте, и вы поймёте, что такие близкие к идеалу игры, как эта, появляются очень нечасто...
И сердцу тревожно в груди...
(из песни)
Первый Fallout, если кто не помнит, реанимировал жанр РПГ и вернул его на Олимп компьютерных игр. Почему? Да потому, что сочетание уникального стиля (совместить постядерный мир с эстетикой довоенной Америки - это был крайне смелый ход! И крайне, как выяснилось, удачный), потрясающего баланса, ручной работы графики (вы знали, что все персонажи игры сначала лепились из пластилина и латекса, а потом оцифровывались?) и гениальных диалогов с кучей скрытых и явных цитат из фильмов, телевизионных шоу и комиксов, никого не оставит равнодушным.
Во второй части авторам предстояло совершить почти невозможное - превзойти успех первой части, сделав её лучше по всем показателям. И знаете, им это удалось. Признаться, я сначала долго плевался и кричал, что игру однозначно испортили, - посудите сами, вместо отважного спасителя родного Убежища в стильном костюме с цифрой 13 на спине вам дают полуголого дикаря с копьём в руках и отправляют в "Храм Испытаний" - воевать с муравьями и скорпионами-недоростками. Но зато потом, после прохождения этого ритуала, начинается ТАКОЕ...
То, что начиналось как поход в никуда за полумифическим G.E.C.K.'ом, оказывается только вершиной айсберга, который может легко потопить "Титаник" светлого будущего всея Калифорнии, а то и всей Земли... Мир стал больше, мир стал сложнее, теперь он живёт по своим законам - где-то вовсю торгуют рабами, где-то строят новое государство, а кто-то вообще залез под землю и оттуда вылезать явно не желает. Главный герой игры, Избранный, потомок того самого Vault Dweller'а (извините, но адекватно перевести это я не решусь), должен сыграть свою роль, которая изменит ход истории.
Графика, конечно же, изменилась к лучшему, но изменения эти скорее количественные - стало больше городов, больше случайных локаций, причём львиная их доля отрисована вручную, так что атмосфера борющегося за выживание мира по-прежнему пропитывает каждый мегабайт кода.
Музыка - всё тот же мрачный эмбиент, совершенно не надоедающий, но вносящий свою лепту в благородное дело погружения игрока в постапокалиптический мир Fallout'а.
Управление стало чуточку удобнее, исчезла совершенно ненужная (я не знаю ни одного человека, пользовавшегося ей в первой части) диалоговая функция "Ask about...".
Но самое главное - стало в разы больше оружия и брони (автоматический дробовик? Легко! Броня Братства Стали? У нас кое-что получше...), многие их виды можно апгрейдить - для пущей эффективности борьбы со всеми, кто против нас. Значительно расширилось дерево perk'ов, сиречь бонусов, получаемых каждые 2-3 уровня, и, да, их тоже можно апгрейдить! Разумеется, не обошли вниманием и напарников - теперь они не просто лошадки для переноса тяжестей: им можно указать наиболее удачный вид используемого оружия (инцидентов, как с Яном из первой части, не будет!), поведение в бою (от "жалкого труса" до "берсерка") и прочие приятные мелочи. И, да, сами по себе они просто душки. Особенно бойкий старикан Кэссиди, с которым мы вместе прошли всю Калифорнию вдоль и поперёк... Хм, прошли? Проехали! Да, теперь игроку предоставляется возможность исследовать радиоактивный мир не только на своих двоих, но и за рулём ревущего чудовища по имени "Хайвэймен" (Их рекламный лозунг: "Ничто не остановит Хайвэймен!" И это чистая правда)!
Подводя итог, скажу лишь, что оба Fallout'а - это не больше и не меньше чем современная классика жанра, уникальные игры, пройти мимо которой - значит серьёзно себя обделить. Просто поиграйте, и вы поймёте, что такие близкие к идеалу игры, как эта, появляются очень нечасто...
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Жестокость
Нецензурная лексика - Главный герой:
Варвар
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Freeplay
Альтернативные концовки
Генерация персонажа - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Good gam... idea with terrible implementation and artificial difficulty. What a waste of potential. It hurts a little in the sense that I like the style of the game, I enjoyed Fallout 4 (until I did everything, won the game and the settlement building mechanics were not good enough to keep me playing it after-game) and I can also criticize the completely bloated resource mechanics too, sign of these modern days in gaming in which every game has these uber grindy crafting mechanics with tons of resources to make it feel more complex; yes micromanagement.
This one is like its predecessor, I would really like to like these games but I can't. They are unfair, aged very badly and are too frustrating. They punish the player constantly.
I know there is a mindset that makes some players think punishment is good. Hell, even in real life some people act like that in important matters going against themselves and sinking everyone else with them.
I know that a player values more the rewards when doing challenging stuff, but difficult tasks with no rewards or random useless rewards and random deaths is not what I understand for "fun". We need balance to achieve fun. When the game is unfair as real life is... well you take me out of the game and put me in another "real life" situation with things being random and inevitable. That is not my definition of video games or entertainment.
I would recommend new players to skip all titles until "New Vegas" as that one seems to have introduced iron sights in the guns unlike Fallout 3 which required mods for something so basic.
If you are not demanding and can take extreme doses of frustration, play it.