И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди...
(из песни)
Первый Fallout, если кто не помнит, реанимировал жанр РПГ и вернул его на Олимп компьютерных игр. Почему? Да потому, что сочетание уникального стиля (совместить постядерный мир с эстетикой довоенной Америки - это был крайне смелый ход! И крайне, как выяснилось, удачный), потрясающего баланса, ручной работы графики (вы знали, что все персонажи игры сначала лепились из пластилина и латекса, а потом оцифровывались?) и гениальных диалогов с кучей скрытых и явных цитат из фильмов, телевизионных шоу и комиксов, никого не оставит равнодушным.
Во второй части авторам предстояло совершить почти невозможное - превзойти успех первой части, сделав её лучше по всем показателям. И знаете, им это удалось. Признаться, я сначала долго плевался и кричал, что игру однозначно испортили, - посудите сами, вместо отважного спасителя родного Убежища в стильном костюме с цифрой 13 на спине вам дают полуголого дикаря с копьём в руках и отправляют в "Храм Испытаний" - воевать с муравьями и скорпионами-недоростками. Но зато потом, после прохождения этого ритуала, начинается ТАКОЕ...
То, что начиналось как поход в никуда за полумифическим G.E.C.K.'ом, оказывается только вершиной айсберга, который может легко потопить "Титаник" светлого будущего всея Калифорнии, а то и всей Земли... Мир стал больше, мир стал сложнее, теперь он живёт по своим законам - где-то вовсю торгуют рабами, где-то строят новое государство, а кто-то вообще залез под землю и оттуда вылезать явно не желает. Главный герой игры, Избранный, потомок того самого Vault Dweller'а (извините, но адекватно перевести это я не решусь), должен сыграть свою роль, которая изменит ход истории.
Графика, конечно же, изменилась к лучшему, но изменения эти скорее количественные - стало больше городов, больше случайных локаций, причём львиная их доля отрисована вручную, так что атмосфера борющегося за выживание мира по-прежнему пропитывает каждый мегабайт кода.
Музыка - всё тот же мрачный эмбиент, совершенно не надоедающий, но вносящий свою лепту в благородное дело погружения игрока в постапокалиптический мир Fallout'а.
Управление стало чуточку удобнее, исчезла совершенно ненужная (я не знаю ни одного человека, пользовавшегося ей в первой части) диалоговая функция "Ask about...".
Но самое главное - стало в разы больше оружия и брони (автоматический дробовик? Легко! Броня Братства Стали? У нас кое-что получше...), многие их виды можно апгрейдить - для пущей эффективности борьбы со всеми, кто против нас. Значительно расширилось дерево perk'ов, сиречь бонусов, получаемых каждые 2-3 уровня, и, да, их тоже можно апгрейдить! Разумеется, не обошли вниманием и напарников - теперь они не просто лошадки для переноса тяжестей: им можно указать наиболее удачный вид используемого оружия (инцидентов, как с Яном из первой части, не будет!), поведение в бою (от "жалкого труса" до "берсерка") и прочие приятные мелочи. И, да, сами по себе они просто душки. Особенно бойкий старикан Кэссиди, с которым мы вместе прошли всю Калифорнию вдоль и поперёк... Хм, прошли? Проехали! Да, теперь игроку предоставляется возможность исследовать радиоактивный мир не только на своих двоих, но и за рулём ревущего чудовища по имени "Хайвэймен" (Их рекламный лозунг: "Ничто не остановит Хайвэймен!" И это чистая правда)!
Подводя итог, скажу лишь, что оба Fallout'а - это не больше и не меньше чем современная классика жанра, уникальные игры, пройти мимо которой - значит серьёзно себя обделить. Просто поиграйте, и вы поймёте, что такие близкие к идеалу игры, как эта, появляются очень нечасто...
И сердцу тревожно в груди...
(из песни)
Первый Fallout, если кто не помнит, реанимировал жанр РПГ и вернул его на Олимп компьютерных игр. Почему? Да потому, что сочетание уникального стиля (совместить постядерный мир с эстетикой довоенной Америки - это был крайне смелый ход! И крайне, как выяснилось, удачный), потрясающего баланса, ручной работы графики (вы знали, что все персонажи игры сначала лепились из пластилина и латекса, а потом оцифровывались?) и гениальных диалогов с кучей скрытых и явных цитат из фильмов, телевизионных шоу и комиксов, никого не оставит равнодушным.
Во второй части авторам предстояло совершить почти невозможное - превзойти успех первой части, сделав её лучше по всем показателям. И знаете, им это удалось. Признаться, я сначала долго плевался и кричал, что игру однозначно испортили, - посудите сами, вместо отважного спасителя родного Убежища в стильном костюме с цифрой 13 на спине вам дают полуголого дикаря с копьём в руках и отправляют в "Храм Испытаний" - воевать с муравьями и скорпионами-недоростками. Но зато потом, после прохождения этого ритуала, начинается ТАКОЕ...
То, что начиналось как поход в никуда за полумифическим G.E.C.K.'ом, оказывается только вершиной айсберга, который может легко потопить "Титаник" светлого будущего всея Калифорнии, а то и всей Земли... Мир стал больше, мир стал сложнее, теперь он живёт по своим законам - где-то вовсю торгуют рабами, где-то строят новое государство, а кто-то вообще залез под землю и оттуда вылезать явно не желает. Главный герой игры, Избранный, потомок того самого Vault Dweller'а (извините, но адекватно перевести это я не решусь), должен сыграть свою роль, которая изменит ход истории.
Графика, конечно же, изменилась к лучшему, но изменения эти скорее количественные - стало больше городов, больше случайных локаций, причём львиная их доля отрисована вручную, так что атмосфера борющегося за выживание мира по-прежнему пропитывает каждый мегабайт кода.
Музыка - всё тот же мрачный эмбиент, совершенно не надоедающий, но вносящий свою лепту в благородное дело погружения игрока в постапокалиптический мир Fallout'а.
Управление стало чуточку удобнее, исчезла совершенно ненужная (я не знаю ни одного человека, пользовавшегося ей в первой части) диалоговая функция "Ask about...".
Но самое главное - стало в разы больше оружия и брони (автоматический дробовик? Легко! Броня Братства Стали? У нас кое-что получше...), многие их виды можно апгрейдить - для пущей эффективности борьбы со всеми, кто против нас. Значительно расширилось дерево perk'ов, сиречь бонусов, получаемых каждые 2-3 уровня, и, да, их тоже можно апгрейдить! Разумеется, не обошли вниманием и напарников - теперь они не просто лошадки для переноса тяжестей: им можно указать наиболее удачный вид используемого оружия (инцидентов, как с Яном из первой части, не будет!), поведение в бою (от "жалкого труса" до "берсерка") и прочие приятные мелочи. И, да, сами по себе они просто душки. Особенно бойкий старикан Кэссиди, с которым мы вместе прошли всю Калифорнию вдоль и поперёк... Хм, прошли? Проехали! Да, теперь игроку предоставляется возможность исследовать радиоактивный мир не только на своих двоих, но и за рулём ревущего чудовища по имени "Хайвэймен" (Их рекламный лозунг: "Ничто не остановит Хайвэймен!" И это чистая правда)!
Подводя итог, скажу лишь, что оба Fallout'а - это не больше и не меньше чем современная классика жанра, уникальные игры, пройти мимо которой - значит серьёзно себя обделить. Просто поиграйте, и вы поймёте, что такие близкие к идеалу игры, как эта, появляются очень нечасто...
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Жестокость
Нецензурная лексика - Главный герой:
Варвар
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Freeplay
Альтернативные концовки
Генерация персонажа - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English