Fallout

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Fallout
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.58 из 10
  • 364
  • 294
  • 145
Война... Война никогда не меняется...

Временами военачальники и политики не думают о будущем, объявляя очередную войну за мировое господство. А зря: в 2077 году та планета, которую мы знаем и на которой живём, превратится их заботами в мир разрухи, запустения и опасности. Везде будет видна безысходность: замусоренные пустоши, пропитанный радиационной дрянью океан, вездесущие мутанты и разрозненные поселения, где чуть ли не в каждом доме процветает анархия...

Этот ужас - мир замечательной игры Fallout, соединившей в себе классическую ролевую игру и мрачный постапокалиптический мир. Её по праву можно называть RPG нового поколения. Конечно, игра вылилась из старинного Wasteland'a, но в более удобоваримой форме.

А теперь обратимся к сюжету. Так вот: выжившие счастливцы прятались во время атомной войны в огромных убежищах под землёй. Потом вышли из них, разбрелись по пустошам и начали свои беспорядочные попытки приспособиться к жизни в этих опасных местах. А убежище №13 осталось заселённым. Первый человек вышел оттуда только спустя 85 лет. Им был наш герой. И была у него святая цель - вернуть в своё убежище живительную очищенную воду, принеся туда микросхему очистительной установки взамен перегоревшей...

Для начала нам нужно создать и назвать своего героя. Кто не любит таких заморочек, для тех есть три готовых персонажа: владеющий мастерством рукопашных схваток боец, легко исчезающая в тени шпионка и изворотливый дипломат. Но их можно изменить в начале или создать любого другого героя, указав его имя, половую принадлежность, возраст и иные, очень разнообразные и многочисленные особенности. При этом каждую характеристику наглядно показывает чудная иллюстрация, главный персонаж которой - милый мальчик с винтажной стрижкой, визитная карточка всей серии Fallout.

Здесь нам дают волю в изобретении персонажа: например, мы можем сделать легко втирающегося в доверие, но плохо стреляющего из пистолета мужика или неконтактную девушку-гранатомётчицу. Нет только возможности лепить полубогов - это сделано с целью пресечь халяву, и потому резона жаловаться на это нет. Но в процессе игры можно развить свои навыки до такого уровня, что появится возможность учинить расправу над целым отрядом врагов...

Итак, смотритель убежища даёт нам жизненно важное поручение: найти заветную схему, пока население этого убежища не вымерло от обезвоживания. Срок - четыре месяца игрового времени, а поиски рекомендуется начать с убежища №15 неподалёку. И напоследок - заботливая просьба быть там поосторожнее...

С грохотом механизмов и воем сирены открывается огромная шестернеобразная дверь - ворота в жестокий мир. И вот мы познаём его... начиная с тёмной пещеры с мутировавшими крысами, которые и станут нашими первыми врагами.

Мир Fallout'a - это пустоши, населённые бандитами, сектантами, обывателями мелких поселений и мутантами. В поисках разных разностей (в Fallout'e такие поиски составляют большую часть всего игрового процесса) игрок избороздит все отведённые ему пространства вдоль и поперёк и познакомится со всеми живущими на них существами. Причём познать мир он волен в любом порядке - игра абсолютно нелинейна.

На долю странника выпадет немало испытаний, и справиться с ними он может так, как только пожелает.

Он может быть добрым или злым, и в зависимости от этого изменится и его будущее. В силу этого он может работать с разными людьми (бывает, что и не только с людьми), иметь своё мнение, запоминаться разными поступками... Говоря другими словами, садящийся играть в Fallout живёт второй виртуальной жизнью, в которой не ограничен практически ни в чём.

Фауна игры достаточно своеобразна: одни (крысы, скорпионы) при мутации стали крупнее и злее, другие (кротокрысы, брамины, кентавры, когти смерти) получили гены иных живых существ и стали новыми, зачастую более опасными формами жизни.

Мутировали, конечно же, и люди. Часть пострадавших от радиации стала тощими зомбоподобными существами, получившими в народе название "гулы". Другие же сделались могучими, мордастыми, двухметровыми бугаями с зеленоватой кожей и варварскими повадками - супермутантами. Как относиться к ним - вопрос, который решать игроку, в случае возможности такого решения (грубо говоря - если мутант не полезет драться).

Теперь опишем бой. А он у нас ведётся в пошаговом режиме. Десять лампочек на панели внизу - наши очки действия. Перебежка, возможность рыться в инвентаре, подхватывание с земли предметов или нападение - всё снимет определённое число очков. Удар или выстрел также можно направить в определённую часть тела противника - монтировкой попытаться перебить ему ногу или пустить пулю в глаз. Но это требует на одно очко больше, чем обычная атака. Также во время сражения открываются две кнопки - передать ход и завершить бой.

Оружие здесь соответствует суровой эпохе. В отличие от стандартных RPG, акцент сделан на огнестрельное, хотя имеется и недурственный арсенал других видов вооружения. Но всё же ходить с одним ножом сложнее: в финале большая часть врагов будет поливать нас стальным дождём из миниганов и напалмом из огнемётов. Так что приветствуется владение ситуацией и соответствующим навыкам оружием.

Путешествие проходит по обширной карте - она огромна, и локации (города, военные базы, убежища и другие интересные места) расположены на ней достаточно далеко друг от друга. На остальных просторах можно найти разнообразные приключения на любую точку тела - либо напорешься на бандитскую шайку, либо представится возможность поторговать с караваном... а иногда - натолкнуться на грязную сараюху с сидящим внутри безумным торговцем сломанными автомобилями...

Кстати, о торговле. Если у кого-то детство пришлось на времена Бориса Ельцина, то, наверно, в песочнице он обменивался с друзьями игральными фишками, часть из которых делалась вручную из металлических бутылочных крышек из-под пива и колы. Здесь у нас похожая ситуация: плата за всё осуществляется этими же крышками, а при торговле возможен обмен в порядке бартера. Скажем, за лишний пистолет можно взять несколько запасных обойм и доплатить крышечками. В крайнем случае можно сделать торговцу приятное и чуть-чуть уступить ему. Но при попытке содрать с него лишку он просто откажется от сделки.

Диалоги в игре сделаны прогрессивно: расспросы о конкретных вещах обозначены не одним словом, а фразой вроде "Что ты знаешь о такой-то штуковине?". А ключевые персонажи имеют также красочные портреты.

Стоит сказать пару слов о технической составляющей. Графика в игре весьма красива и добротна. Пластилиновые формы радуют глаз приятными плавными линиями, а иконки в инвентаре как будто срезаны со слегка смазанной фотографии - выглядят прямо как живые!

Музыка подходит к грустноватой и мрачной тематике: тяжёлый эмбиент, навевающий мысли о безысходности и бесконечности...

Подытожим: Fallout - замечательная и самобытная RPG, давшая идейную завязку некоторым современным проектам. Игра стоит свеч, рекомендую её всем.
Автор обзора: Genesis
Another War, Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura, Baldur's Gate: The Original Saga, Betrayal at Krondor, Darklands, Fallout 2, Fountain of Dreams, Planescape: Torment, Wasteland
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
This game is overrated in my opinion, but my opinion is underrated anyway.

The game is clunky, things that could have been done easily interactive are made tedious requiring extra steps, why couldn't they use right click with contextual situations, I don't know. But this is nothing; the real problem lies in those -again in my opinion- weird and careless ideas that designers have sometimes when they don't give three 'ducks' about the player that will play their game and say "it should be like real life, if it happens, it happens". So we end up with things like talking to someone and the only option available to talk is insulting the guy, the problem is 'the guy' has a shotgun and is a raider and surprise! you cannot cancel the dialog, so you know you are dead and cannot do anything about it by this game's script whims: you fell into a death trap. Yes talking to a character could be the last thing you do in this game.

As in most old games there is no autosave, meaning your encounter with the raider and your big mouth will pretty much reset your progress back to your last save... that if you changed your mindset back to those days and started saving very often, else you are back to square one.

The other exasperating thing about this game is the abuse of "miss" in fights. Yes I know the drill "you must spend 10000 points on dexterity first" well that is not fun. I could bare "lesser hits" to the enemy here and there. Even hitting for 1 o 2 dmg. But when my character consumes two or three turns to shoot a cockroach that should die with one or two hits, it gets me mad. So mad that it ruins what is supposed to be fun and not a self inflicted frustration session.
Watching my character fail repeatedly doing nothing for 2 turns while taking damage is not fun.
Getting random deaths is not fun. Having to start over from old saves is not fun.

Want an example of artificial difficulty? play this game, you will not die because you chose to attack a rad scorpion with a knife, no... you will die because you talked to the wrong guy or maybe you didn't and had to... who knows, everything could be the cause of your demise.
Знакомство с игрушкой выдалось забавным. Диск с английской версией ещё купил у однокашника. Надпись «это лучше чем Diablo» внушала.
Попробовал и как-то не вкатило. Крысы. Пошаговость. Неизвестно чего делать. Не помню уже, дошёл до первого города или нет, но удалил.
Через несколько месяцев решил попробовать ещё раз. Вышел на карту, побродил по соседним клеткам, вернулся. К этому моменту открылась возможность входа в убежище. С кем-то поговорил. А потом сделал нечто невероятное — стырил у кого-то некую безделушку. И это простое действие позволило взглянуть на игру с другой стороны, а у меня появилась любимая игра.
Играл запоем, 4 раза подряд, на английском (который не знал вообще, ибо в школе учил немецкий, но словарик выручал).
Позже купил русскую версию. Потом появилась Fallout 2, до русского перевода которого пришлось ждать довольно долго. А зачем бегать в английскую F2, когда рядышком замечательная переведённая F1?
Классная игра. Да к тому же устанавливалась полностью. Страшно сказать, хватало моих 1.6 гигов и P166MMX с 8 МБ ОЗУ.
На данный момент не вспомню, когда играл последний раз. Более 10 лет назад точно. Но и тогда запускал, а через некоторое время забивал. Скучно становилось. Наверно, пресытился.
Классика жанра ролевых игр. Когда я впервые для себя открыл, было непривычно, когда нужно было делать 7 шагов, а потом ждать, когда противник сделает шаги. Все как в настольных играх. Но с другой стороны, сколько было свободы и возможностей. Современным RPG и не снилось даже.
Сложно, очень сложно объективно оценивать такую бессмертную классику и мою самую любимую игру на ПК. Но вот в чём загвоздка: вторая часть затмила первую. Сразу скажу, что незаслуженно, но обо всём по порядку.
Познакомился я с первым Fallout тогда, когда за плечами были только ГТА и Сталкер. Купить или скачать у пиратов можно уже было и три первые классические игры серии и новые "шедевры" Fallout от другого издателя. Но я уже тогда ставил перед собой задачу в том, чтобы проходить игры в хронологическом порядке. И не зря.
Поначалу я терялся в игре. Навыки и характеристики в начале своему персонажу я поставил так, как сперва посчитал нужным (только позже я узнал, как я ошибся). Но начав игру, я понял, что лучше игр уже не будет. В игре можно было делать всё, что душе угодно, ни в чём она не ограничивала игрока, что является её огромным плюсом и как RPG. Кстати, для этого жанра, который раньше включал в себя лишь игры фэнтэзи, творение про пост ядерное будущее было чем-то новеньким.
Очень понравился и мир игры, который сейчас уже кажется уютным, а тогда пугал своей непревзойдённой атмосферой разрушения и загадочности.
Тем не менее игру я преодолел не сразу. Часто застревал, часто забрасывал, но всегда возвращался. И так сквозь тернии прошёл её. Уже потом я начал проходить её по-разному и с большей осмысленностью.
Много времени прошло, прежде чем я прошёл с удовольствием вторую часть. И всё-таки первая, если и не лучше её, тот уж точно не хуже. Но причины того, почему мне больше нравится первый Fallout и то, как я играл во второй — большая серьёзность первого, большая его вариативность, хотя он сам меньше второго по контенту. И тем не менее второй Fallout я также обожаю и перепрохожу до сих пор. Но это уже совсем другая история...
Да....Легенда конечно... но увы, не прошел.
Купил диск, когда она только вышла. Еще английская, еще не была легендой. Просто понравилось описание. Стал играть.
И да, сломался на английском, все же надо было не просто всех мочить :)
Потом были другие игры, потом вообще другие интересы. Не раз мне расписывали друзья и знакомые, как они проходили эту игру, какой это шедевр и прочее.
В 2015 году решил пройти все же. Не, времени жалко. Это надо реально погрузится и на долго, что бы пройти без подсказок. И так с первого раза практически не реально пройти.
Жаль, что не прошел в первый раз, жаль, что не пройду уже наверное никогда.