Мир Мидкемии, созданный знаменитым писателем-фантастом Раймондом Фэйстом, многим известен и многими любим ещё со времён самых первых приключений, которые читатели, благодаря таланту автора, словно бы наяву переживали вместе с отважными героями. Безграничный простор для путешествий, интриги при королевском дворе, извечное противостояние непримиримых сторон, – за всем этим здорово было наблюдать, и наверняка многие поклонники фэнтези сами бы с удовольствием приняли участие в происходящих событиях. Конечно, по-настоящему погрузиться в атмосферу храбрых деяний, загадок и отчаянной борьбы позволило бы разве что чудо, но чудеса иногда случаются, и Betrayal at Krondor можно без колебаний назвать одним из них. История, перешагнувшая за строгую черту книжных страниц, услужливо вручает вам в руки перо, позволяя самим написать недостающие главы и определить путь развития дальнейших событий.
В угоду сюжету Betrayal at Krondor отошла от многих канонов классических RPG, что делает её похожей скорее на японских представителей жанра. Здесь, как и, например, в играх серии Final Fantasy или Grandia, вам не придётся с нуля создавать собственную команду героев или вручную распределять им характеристики. Но история столь умело завладевает вниманием любого, к ней прикоснувшегося, что хочется лишь безропотно следовать всем её поворотам. Уже с самого начала под наше чуткое опекунство попадает весьма разношёрстная компания – смелый, честный и справедливый рыцарь, молодой, не обделённый смекалкой знахарь и тёмный эльф – представитель народа, столь давно воюющего с людьми, что уже одно его присутствие вызывает у окружающих острую неприязнь. Впоследствии, в зависимости от хода истории, члены команды могут исчезать и появляться вновь, но под вашим управлением их никогда не бывает больше трёх.
Существенная часть игры проходит в «мирном» исследовательском режиме с видом от первого лица. Такая перспектива очень удобна во время странствий и позволяет издалека осмотреть попадающиеся на пути деревеньки, приметить место, где можно разбить лагерь, или обнаружить замаскированную разбойничью засаду. Но стоит вам вступить в бой, как картина преображается. Поле сражения предстаёт в удобном изометрическом ракурсе, позволяющем быстро оценить свои силы и принять обдуманное решение. Сами стычки проходят в пошаговом режиме. За один ход можно переместиться по полю на определённое расстояние либо провести атаку. Тактический элемент здесь довольно силён, поскольку враг может, например, встать вплотную к вашему лучнику или магу и не дать тому в полной мере проявить свои способности. Боевые приёмы различаются по типам и дают возможность выбрать между большей точностью, но меньшим уроном, или же, наоборот, могучим ударом и малым шансом попадания. На эффективность же действий критически влияет состояние персонажа, их совершающего. Даже самый выносливый и быстрый рыцарь, будучи израненным и измотанным серией предыдущих сражений, сможет разве что оцарапать противника и, конечно, в бою будет скорее обузой, нежели опорой. Поэтому за состоянием своих персонажей требуется следить, вовремя останавливаясь на ночлег, пополняя запасы провианта и, когда это необходимо, усиливая их оружие и доспехи многочисленными доступными снадобьями и заклинаниями.
Мир Betrayal at Krondor огромен, и в путешествиях по его просторам вам неоднократно встретятся как мелкие поселения или даже отдельно стоящие хижины, так и громадные центры торговли, мощные крепости и неприступные замки. Посещение подобных населённых пунктов тоже реализовано необычным путём. По некоторым из них вы можете побродить всё с тем же обзором от первого лица, заглядывая в каждое здание и исследуя все попадающиеся на пути колодцы, кукурузные поля и амбары. Зато другие представлены в виде красиво нарисованных интерактивных меню, нажимая на определённые части которых, вы попадаете прямиком в интересующее вас заведение, будь то храм, магазин или излюбленное место всякого усталого путника – таверна. Обыватели, воины, монахи, учёные, то и дело встречающиеся на пути, – отнюдь не бездушные «декорации», призванные внести разнообразие в пейзаж. Вовсе нет – в Betrayal at Krondor каждый из них играет свою роль, и случайная беседа в каком-нибудь неприметном трактире на краю деревни может перерасти в серьёзное ответвление от основной миссии, сулящее героям баснословные богатства и пугающее смертельными опасностями.
Литературные корни Betrayal at Krondor напоминают о себе почти на каждом шагу, причём делают это изысканно и элегантно. В игре с поразительной точностью и неистощимым талантом описывается почти каждое действие ваших персонажей. Перед боем вы в полной мере прочувствуете, как воины концентрируются на предстоящей схватке, как они преодолевают свой страх, готовясь, возможно, к последнему сражению в их жизни. Диалоги переданы столь мастерски, что ни на секунду не сомневаешься, будто читаешь их не на экране компьютера, а в хорошей книге. Встретили какой-нибудь новый предмет? Один клик мышью и, будьте уверены, вы получите исчерпывающее и красочное описание его свойств. Даже сам игровой процесс здесь разделён не на непонятные «акты», «части» или, не дай бог, «задания», а на знакомые и привычные главы, совсем как в книгах.
Пожалуй, если бы речь шла о какой-то другой игре, разговор на этом можно было бы заканчивать, но в случае с Betrayal at Krondor не упомянуть о графике и музыкальном сопровождении было бы просто кощунством. Казалось бы, что может быть удивительного в этих рисованных моделях персонажей, деревьев, домов из 1993 года? Но вот вы проходите через плотный лес, вдали уже светлеет крестьянский двор, осталось лишь продраться сквозь поле высокой ярко-жёлтой кукурузы, мимо забавного пугала... И в такие моменты наступает понимание, что пейзажи здесь, как и вся история, живые, что их вклад в общую атмосферу не менее велик, чем замечательные литературные описания. И совсем скоро Betrayal at Krondor уже невозможно представить себе другим – всё здесь приходится к месту. О музыке достаточно сказать лишь, что она соответствует общему уровню игры, а это значит, что во время приключений вы будете наслаждаться великолепной гармонией композиций, созданных мастерами своего дела.
Наверное, перечислить все достоинства Betrayal at Krondor не удалось бы даже самому пытливому рецензенту. Но и без всяких пространных описаний понятно, что эту игру стоит попробовать каждому. Ведь подлинные шедевры встречаются не так уж часто.
В угоду сюжету Betrayal at Krondor отошла от многих канонов классических RPG, что делает её похожей скорее на японских представителей жанра. Здесь, как и, например, в играх серии Final Fantasy или Grandia, вам не придётся с нуля создавать собственную команду героев или вручную распределять им характеристики. Но история столь умело завладевает вниманием любого, к ней прикоснувшегося, что хочется лишь безропотно следовать всем её поворотам. Уже с самого начала под наше чуткое опекунство попадает весьма разношёрстная компания – смелый, честный и справедливый рыцарь, молодой, не обделённый смекалкой знахарь и тёмный эльф – представитель народа, столь давно воюющего с людьми, что уже одно его присутствие вызывает у окружающих острую неприязнь. Впоследствии, в зависимости от хода истории, члены команды могут исчезать и появляться вновь, но под вашим управлением их никогда не бывает больше трёх.
Существенная часть игры проходит в «мирном» исследовательском режиме с видом от первого лица. Такая перспектива очень удобна во время странствий и позволяет издалека осмотреть попадающиеся на пути деревеньки, приметить место, где можно разбить лагерь, или обнаружить замаскированную разбойничью засаду. Но стоит вам вступить в бой, как картина преображается. Поле сражения предстаёт в удобном изометрическом ракурсе, позволяющем быстро оценить свои силы и принять обдуманное решение. Сами стычки проходят в пошаговом режиме. За один ход можно переместиться по полю на определённое расстояние либо провести атаку. Тактический элемент здесь довольно силён, поскольку враг может, например, встать вплотную к вашему лучнику или магу и не дать тому в полной мере проявить свои способности. Боевые приёмы различаются по типам и дают возможность выбрать между большей точностью, но меньшим уроном, или же, наоборот, могучим ударом и малым шансом попадания. На эффективность же действий критически влияет состояние персонажа, их совершающего. Даже самый выносливый и быстрый рыцарь, будучи израненным и измотанным серией предыдущих сражений, сможет разве что оцарапать противника и, конечно, в бою будет скорее обузой, нежели опорой. Поэтому за состоянием своих персонажей требуется следить, вовремя останавливаясь на ночлег, пополняя запасы провианта и, когда это необходимо, усиливая их оружие и доспехи многочисленными доступными снадобьями и заклинаниями.
Мир Betrayal at Krondor огромен, и в путешествиях по его просторам вам неоднократно встретятся как мелкие поселения или даже отдельно стоящие хижины, так и громадные центры торговли, мощные крепости и неприступные замки. Посещение подобных населённых пунктов тоже реализовано необычным путём. По некоторым из них вы можете побродить всё с тем же обзором от первого лица, заглядывая в каждое здание и исследуя все попадающиеся на пути колодцы, кукурузные поля и амбары. Зато другие представлены в виде красиво нарисованных интерактивных меню, нажимая на определённые части которых, вы попадаете прямиком в интересующее вас заведение, будь то храм, магазин или излюбленное место всякого усталого путника – таверна. Обыватели, воины, монахи, учёные, то и дело встречающиеся на пути, – отнюдь не бездушные «декорации», призванные внести разнообразие в пейзаж. Вовсе нет – в Betrayal at Krondor каждый из них играет свою роль, и случайная беседа в каком-нибудь неприметном трактире на краю деревни может перерасти в серьёзное ответвление от основной миссии, сулящее героям баснословные богатства и пугающее смертельными опасностями.
Литературные корни Betrayal at Krondor напоминают о себе почти на каждом шагу, причём делают это изысканно и элегантно. В игре с поразительной точностью и неистощимым талантом описывается почти каждое действие ваших персонажей. Перед боем вы в полной мере прочувствуете, как воины концентрируются на предстоящей схватке, как они преодолевают свой страх, готовясь, возможно, к последнему сражению в их жизни. Диалоги переданы столь мастерски, что ни на секунду не сомневаешься, будто читаешь их не на экране компьютера, а в хорошей книге. Встретили какой-нибудь новый предмет? Один клик мышью и, будьте уверены, вы получите исчерпывающее и красочное описание его свойств. Даже сам игровой процесс здесь разделён не на непонятные «акты», «части» или, не дай бог, «задания», а на знакомые и привычные главы, совсем как в книгах.
Пожалуй, если бы речь шла о какой-то другой игре, разговор на этом можно было бы заканчивать, но в случае с Betrayal at Krondor не упомянуть о графике и музыкальном сопровождении было бы просто кощунством. Казалось бы, что может быть удивительного в этих рисованных моделях персонажей, деревьев, домов из 1993 года? Но вот вы проходите через плотный лес, вдали уже светлеет крестьянский двор, осталось лишь продраться сквозь поле высокой ярко-жёлтой кукурузы, мимо забавного пугала... И в такие моменты наступает понимание, что пейзажи здесь, как и вся история, живые, что их вклад в общую атмосферу не менее велик, чем замечательные литературные описания. И совсем скоро Betrayal at Krondor уже невозможно представить себе другим – всё здесь приходится к месту. О музыке достаточно сказать лишь, что она соответствует общему уровню игры, а это значит, что во время приключений вы будете наслаждаться великолепной гармонией композиций, созданных мастерами своего дела.
Наверное, перечислить все достоинства Betrayal at Krondor не удалось бы даже самому пытливому рецензенту. Но и без всяких пространных описаний понятно, что эту игру стоит попробовать каждому. Ведь подлинные шедевры встречаются не так уж часто.
- Особенность геймплея:
Партийная RPG - Перспектива:
Вид от первого лица
Изометрия - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Roland MT-32
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Прокачайте одного из персонажей по игре на муз. инструменте и вы получите красивое исполнение "The Kingdom mine". Сначала это будет корявая музыка с кучей фальшивых нот. Но потом эту мелодию исполнят во всей красе. Великолепное исполнение прокачки ненужного в бою параметра. Нигде больше такого не встречал.
А в Malac's Cross (городок на востоке карты) я просто заходил и стоял при входе, слушая музыку.
Было время, когда небольшие группы RPG-мейкеров, вроде Dynamix, не брезговали, выкладывались по полной, насыщали игру всем тем лучшим, что только можно было придумать.
Почему я только о музыке? Про остальное уже много сказано. И всё - правда. Эта RPG лично у меня стоит на первом месте, затмевая даже "Eye of beholder", который я могу во всех трёх версиях проходить без карты.
Отличная история, разбитая на главы, прекрасная игровая система, великолепная музыка.
Концовка игры просто потрясающа. Gorath, которого ты столько прокачивал, просит тебя... Не буду спойлерить. Этот момент нужно сыграть, чтобы понять, почему эта игра - шедевр. Это нужно пережить, поскольку в жизни часто именно так и происходит. И концовка великолепна не только в литературно-художественном плане. Эта грусть оставляет отпечаток в душе.
Меня как-то спросили: "Тебе нравится, когда всё кончается печально?" Я ответил: "Нет. Мне нравится, когда всё кончается правдиво".
Это шедевр и я не перестану это повторять.
Это шедевр и ему нет равных.