Ultima VII: The Black Gate

Ultima VII: The Black Gate
Жанр: RPG
Разработчик: ORIGIN Systems
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.12 из 10
  • 17
  • 9
  • 52
Я познакомился со вселенной Ultima сравнительно недавно. Что поделать, я уже вряд ли смогу сыграть в предыдущие игры этой, безусловно, великолепной серии, потому что я уже слишком привык к управлению мышью и к тому, что не надо соваться в толстенное руководство, чтобы узнать, как открывать двери или выпить бутылку снадобья. Но я просто обязан признать, что Ультима - это целый мир. Мир необыкновенный, неповторимый. Мир Ультимы - это мир доброй сказки, в которую ворвалась наша жестокая реальность. Это мир, в котором изначально не было места злу и разрушению. Но оно появилось. И для того, чтобы спасти это мир, должен был появиться спаситель, мессия, Аватар.

Я не смогу полностью пересказать события прошлых частей, так как мало знаком с ними. Я попробую сделать это лишь поверхностно, по ходу повествования. Да, упоминания о них можно найти по мере прохождения в многочисленных книгах и диалогах персонажей. Так что я хочу предоставить вам удовольствие самим погрузится в мир Ультимы, ощутить его глубину и проработанность. А, поверьте мне, в седьмой части (да еще если установить Exult) его можно ощутить и визуально, в отличие от предыдущих частей, в которых графика была очень далека от идеала. Конечно, разрешение нельзя назвать слишком высоким. Но картинка все же очень четкая, можно разглядеть даже достаточно мелкие детали.

Я бы сказал, что графика очаровывает. Проплывающие облака, птицы на деревьях, водная гладь, - всё сделано очень гармонично. Возможно, на анимацию персонажей не затрачено достаточное количество кадров, но учтите, что игра была выпущена в девяносто втором году…

Но основная особенность седьмой Ультимы - это ее потрясающая интерактивность и детализация жизни персонажей. Возьмем, к примеру, обычного пекаря. Утром он встает, завтракает и идет к себе в пекарню. Там он высыпает муку на стол, добавляет воды, замешивает и заквашивает тесто, затем ставит его в печь, получившуюся буханку хлеба он кладет в стопку. Затем он повторяет процесс. Вечером он идет послушать мессу, а затем приходит к себе домой, зажигает свечу, некоторое время бродит по дому, а затем тушит свечу и ложится спать. Вас это не слишком впечатляет? А если я теперь еще скажу, что у каждого персонажа уникальный распорядок дня, портрет, манера разговора, своя история и куча тем, на которые с ним можно поговорить? И так абсолютно с каждым персонажем в более чем двадцати поселениях Британнии? Подобное было, пожалуй, лишь в вышедшей девять лет спустя Gothic.

Также и герою предоставляется невероятная свобода действий. Он может соорудить из ящиков или мебели лестницу, для того чтобы забраться на крышу или же забаррикадировать ими дверь. Он также может печь хлеб, ходить на церковные мессы и добывать руду в шахтах, - и это, конечно, далеко не полный список всех возможных действий. Конечно, система не идеальна. Мне, к примеру, не удалось выковать себе обычный меч…

Но в ходе одного из квестов вам поручается самому выковать Меч Демона, невероятно мощное оружие, наделенное собственной душой. Я не буду рассказывать, сколько труда потребуется для того, чтобы засадить демона в камень. Но упомяну лишь о том, что вам предстоит самому выковать его, в точности повторив весь процесс.

В команде может быть до восьми персонажей, каждый со своей биографией, уникальным характером(вспомнить хотя бы Dupre, паладина, который уходит из команды каждый раз, когда Аватар делает низменный поступок) и ведения боя. Правда, я бы не советовал допускать перебора с количеством персонажей, потому что их всех надо еще и кормить, а еду надо таскать на себе…

Не могу не упомянуть и о магической системе. Она великолепна и уникальна не меньше, чем та же система в Darklands. Вам приходится не только учить заклятия и достигать достаточного уровня опытности для их использования, но и находить необходимые ингредиенты. А само использование заклинания сопровождается не только графическими эффектами, но и словами заклятия. Интересно то, что Лорд Бритиш (Ричард Гэрриот), создатель игры, сам придумал язык и письменность, точнее, позаимствовал ее из архаичного английского (затрудняюсь сказать, как этот диалект и письменность называются научным языком). Многие вывески написаны клинописью, и персонажи используют слова, вышедшие из употребления уже очень давно. Если вы играли в Vampire: The Masquerade - Redemption то, возможно, вспомните и все нестандартные обороты речи, которыми пользовались персонажи. Только в Ultima 7 это намного более естественно и вскоре вы начнете принимать это как должное.

Упомяну и о сюжете. Аватар живет в нашем мире. И только когда над миром Ultima нависает опасность, Лорд Бритиш призывает его к себе, открывая портал (moongate) в круге камней, находящемся за домом Аватара в нашем измерении. Стоит отметить, что в Британнии время течет по-иному. В нашем может пройти всего лишь год, а там - столетие. Но и люди живут там дольше. К примеру, барду Iolo, верному спутнику Аватара, перевалило уже за вторую сотню, а он все продолжает заниматься свои любимым ремеслом - делать и продавать арбалеты. А сколько лет самому Лорду Бритишу, не знает никто. И вот, в круг камней снова бьет молния, снова открывается портал. Но теперь он не синего, а красного цвета. Что же это может означать? Аватар ступает в портал…

В мир Британнии Аватар приходит в новом теле, известном каждому “образованному” местному жителю (к сожалению, таковых не так и много), как тело Аватара. Блондин, гигантского роста, глаза пронзительно-синего цвета, благородное лицо стереотипного борца за справедливость. Но поскольку это тело не используется сотни лет, с каждым своим приходом Аватар забывает способности и навыки, которые он приобрел в своих прошлых приключениях, так что всему придется учиться заново.

Портал захлопывается за спиной, и Аватар видит перед собой своего старого друга Iolo, разговаривающего с перепуганным крестьянином. Похоже, нечто ужасное произошло в конюшне…

Игра начинается с детективной истории и развивается в глобальное приключение, призванное спасти магию Британнии и свободу ее жителей. Эта игра способна конкурировать с самыми современными РПГ, и во многом даже превзойти их. Если вы готовы к огромному, захватывающему приключению со множеством схваток, диалогов, неожиданных поворотов сюжета и изрядной долей юмора, то вперед, Британния ждет вас!

Ultima 7 состоит из двух игр, объединенных одним сюжетом: Black Gate и Serpent Isle. Вторая часть сделана на том же движке и по той же ролевой системе, так что все сказанное о первой части во многом верно и для второй.

По сюжету в Black Gate вы так и не смогли убить подлого священника Батлина, и он сбежал от вас далеко на север, туда, где расположен Остров Змеи. Ваш отряд, опасаясь новых злых деяний, направляется за ним следом.

Вы приплываете за Батлином на корабле и причаливаете к безлюдному пляжу. Но невесть откуда взявшийся шторм и разноцветные молнии уносят всех ваших друзей неизвестно куда, и вы остаетесь один. Снова один.

По сравнению с первой частью во второй куда меньше путешествий, что обусловлено размерами острова. Но это восполняется интересным сюжетом, который сделал бы честь любой JRPG, и новыми находками в плане интерактивности. Я бы посоветовал установить обе игры вместе с программой Exult, которая заметно улучшает графику благодаря эффекту сглаживания, делает меню намного более удобным и добавляет дополнительные возможности. Ее можно взять из раздела Утилиты.

Ричард Гэрриот уже ушел на пенсию, но его гениальные творения остаются навсегда. Я рад, что он больше не будет создавать игры сериала Ultima. Потому что создать нечто более совершенное, чем Ultima 7, было бы практически невозможно, а нечто менее совершенное не достойно носить имя Ultima…

Данное издание включает в себя дополнение Forge of Virtue.
Автор обзора: Aleosha
Betrayal at Krondor, Darklands, Exodus: Ultima III, Seal Magic Eye, The Rescue of Lorri in Lorrinitron, Ultima I: The First Age of Darkness, Ultima II: The Revenge of the Enchantress, Ultima IV: Quest of the Avatar, Ultima IX: Ascension, Ultima V: Warriors of Destiny, Ultima VI: The False Prophet, Ultima VII: Serpent Isle, Ultima VIII: Pagan, Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams, Worlds of Ultima: The Savage Empire
Exult
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как по мне - игра неплохая, но очень сильно переоценена - я в ней увидел лишь ту же шестую часть, но с более интересным сюжетом, слегка похорошевшей графикой без видимого интерфейса (плюс взаимодействия с предметами через мышь стало больше, но я и к клавиатуре в прошлых частях уже давно привык. Также, увеличение экранного пространства бесполезно при плавании или полёте на ковре-самолёте - они занимают половину экрана, да и персонажи стали занимать куда больше места, чем раньше).

Игру портят отвратительные боевая система (если Аватара ещё худо-бедно можно прокачать без боли, то прокачка спутников сведёт вас с ума (они никогда не добивают потерявших сознание монстров, если где-то рядом в текстурах застрял кто-то ещё, а такая ситуация будет постоянно, добить можно скомандовать исключительно Аватару, т.е. и опыт за монстра получит только он, а не тот, кому этот опыт предназначался), хорошо что с седьмой части стали всей партии накидывать по ходу игры кучу опыта, впринципи можно обойтись и без целенаправленной прокачки (путём геноцида монстров). Но есть ещё одна проблема - невозможность выполнять построение партии в зависимости от наполненности местности ловушками и т.п., с очевидными для партии последствиями (в шестой части можно было каждого спутника отдельно провести самому куда хочешь, а тут - нет). Нельзя дать команду просто стоять на месте, не уволив при этом спутника, а только убегать, из-за чего спутник начинает только мешать, носясь по всему полю боя как угорелый, если же нужно, чтобы только Аватар никого не трогал (например, он таскает с собой посох - вечный факел, во время боя швыряющий огненные шары по всем подряд, в т.ч. и по своим) - готовьтесь плясать на клавиатуре чечётку, чтобы удержать Аватара на месте, чтобы видеть процесс боя) и система голода (вся партия по-очереди каждые две минуты будет ныть, что хочет есть, и к концу игры это уже начинает дико злить и раздражать. Вполне можно было бы сделать так, что если у персонажа в инвентаре есть еда, он автоматически при нужде бы ел сколько ему нужно, но в итоге всё скатывается в обслуживании восьмерых взрослых младенцев, которым нужно самому буквально руками пихать в рот ложечку с кашей).

Ну и моменты, где нужно собирать импровизированные лестницы из бочек/корзин - тоже боль. Забраться на такую лестницу будет крайне сложно, а ещё сложнее - из неё потом назад выбраться на землю. Игра крайне неохотно ставит персонажей на подобные возвышенности, предпочитая обходить их стороной.
Недавно отличный порт Exult для Ultima VII обновился до Exult v1.8 - official release. Забрать можно тут: Exult - Download
Знаете, РПГ всякие бывают: посредственные, хорошие, великолепные. Особняком стоят СТОЛПЫ жанра - игры, которые задали вектор развития РПГ на десятилетия вперед, стали примером и бездонным источником вдохновения для многих других игр (и не только РПГ), последовавших за ними. Таких столпов на самом деле совсем немного, и как раз Ultima 7 безусловно относится к этой категории. Открытый мир, полная свобода, куча возможностей (порой совершенно неожиданных), NPC, каждый со своей жизнью, своими делами и проблемами, своей работой и расписанием, своей историей. Сюжет, который не держит тебя за ручку, никуда не тащит и не подталкивает, но дает тебе самому возможность подумать, прийти к тем или иным выводам, самому найти свой путь и пройти его на своих условиях. И все это в 1992 году, задолго до Готики, Даггерфола и Дивинити, на допотопных 386 и 486. Это - вершина Ultima, бриллиант в короне создателя серии Лорда Бритиша (он же космический турист Ричард Гэрриот). Дальше серия начала катится по наклонной: восьмая часть была совсем другой, во-многом более ограниченной, линейной, квесто-ориентированной, мелковатой масштабами и возможностями, хотя она тоже по-своему интересна (прежде всего своей тяжелой и гнетущей атмосферой с хорошо прочувствованными нотками безысходности. Последняя же номерная игра, увы, вообще скатилась в откровенную идиотию, полностью отравила репутацию всей серии, вследствие чего Ultima, как явление, скончалась в адских мучениях, не приходя в сознание. Спасибо EA.

Но не будем о плохом. Год 1992, время Ультимы 7.
Эта игра - одна из тех, про которые принято говорить "такого теперь не делают". А жаль...

Возможности здесь просто безграничны! Помимо размахивания мечом и однообразной rpg-барахолки здесь можно заниматься чем пожелаешь: печь хлеб, прясть, торговать, путешествовать по миру на телеге или на корабле, играть в игры и многое другое. Трёхмерные rpg наших дней смиренно преклоняют колена перед классикой жанра невообразимого размаха.

Меня приятно поразила возможность "порукодельничать". Правда, я намеревался как-то сделать своими руками рубаху, но когда получились бинты, не расстроился - в хозяйстве пригодятся больше, чем шмотка. Даже возможность набрать воды из колодца изумила меня. А потом я из ведра воды случайно окатил одного из своих спутников - и смех, и грех, и тоже хорошая находка. Пёк хлеб (для этого мне опять потребовалась вода), потом торговал им. Закупался в лавке какой-то старьёвщицы и пытался по ходу припомнить такую же в TES IV или Fallout 3 - не было там таких. Болтал практически со всеми, как нигде и никогда в других играх. Кормил дружков, которые просят есть регулярно. Схватил какую-то болезнь на болоте. Попадал в больницу, когда в другой игре я бы скорее умер.

Словом, игра вобрала в себя то лучшее, что потом отражалось в сериях Diablo (неограниченность брожения по миру), GTA (бессмертность), TES (большой размер игрового мира), Fallout (возможность проявления талантов в создании новых вещей) и т. д..
Шикарная игра! В нее явно играли создатели Готики и Симс ( ну все время компаньоны просят кушать!!!!!) :)))) Игру прошла с русификатором, сейчас играю с модом ключей. Семь лет назад, когда мне в руки попала 9 часть Ультимы, я и мечтать не смела о таком! Как жалко, что Змеиный остров еще не русифицирован полностью :(