Ultima VII: Serpent Isle

Ultima VII Part Two: Serpent Isle
Ultima VII: Serpent Isle
Жанр: RPG
Разработчик: ORIGIN Systems
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.13 из 10
  • 9
  • 6
  • 31
Я познакомился со вселенной Ultima сравнительно недавно. Что поделать, я уже вряд ли смогу сыграть в предыдущие игры этой, безусловно, великолепной серии, потому что я уже слишком привык к управлению мышью и к тому, что не надо соваться в толстенное руководство, чтобы узнать, как открывать двери или выпить бутылку снадобья. Но я просто обязан признать, что Ультима - это целый мир. Мир необыкновенный, неповторимый. Мир Ультимы - это мир доброй сказки, в которую ворвалась наша жестокая реальность. Это мир, в котором изначально не было места злу и разрушению. Но оно появилось. И для того, чтобы спасти это мир, должен был появиться спаситель, мессия, Аватар.

Я не смогу полностью пересказать события прошлых частей, так как мало знаком с ними. Я попробую сделать это лишь поверхностно, по ходу повествования. Да, упоминания о них можно найти по ходу игры в многочисленных книгах и диалогах персонажей. Так что я хочу предоставить вам удовольствие самим погрузиться в мир Ультимы, ощутить его глубину и проработанность. А поверьте мне, в седьмой части (да еще, если установить Exult) его можно ощутить и визуально, в отличие от предыдущих частей, в которых графика была очень далека от идеала. Конечно, разрешение нельзя назвать слишком высоким. Но картинка все же очень четкая, можно разглядеть даже достаточно мелкие детали.

Я бы сказал, что графика очаровывает. Проплывающие облака, птицы на деревьях, водная гладь, все сделано очень гармонично. Возможно, на анимацию персонажей не затрачено достаточное количество кадров, но учтите, что игра была выпущена в девяносто втором году…

Но основная деталь седьмой Ультимы - это ее потрясающая интерактивность и детализация жизни персонажей. Возьмем, к примеру, обычного пекаря. Утром он встает, завтракает и идет к себе в пекарню. Там он высыпает муку на стол, добавляет воды, замешивает и заквашивает тесто, затем ставит его в печь, получившуюся буханку хлеба он кладет в стопку. Затем он повторяет процесс. Вечером он идет послушать мессу, а затем приходит к себе домой, зажигает свечу, некоторое время бродит по дому, а затем тушит свечу и ложится спать. Вас это не слишком впечатляет? А если я теперь еще скажу, что у каждого персонажа уникальный распорядок дня, портрет, манера разговора, своя история и куча тем, на которые с ним можно поговорить? И так абсолютно с каждым персонажем, в более чем двадцати поселениях Британнии? Подобное, было, пожалуй, лишь в вышедшей девять лет спустя Gothic.

Так же и герою предоставляется невероятная свобода действий. Он может соорудить из ящиков или мебели лестницу для того, чтобы забраться на крышу или же забаррикадировать ими дверь. Он также может печь хлеб, ходить на церковные мессы и добывать руду в шахтах, и это, конечно, далеко не полный список всех возможных действий. Конечно, система не идеальна. Мне, к примеру, не удалось выковать себе обычный меч…

Но в ходе одного из квестов вам поручается самому выковать Меч Демона, невероятно мощное оружие, наделенное собственной душой. Я не буду рассказывать, сколько труда потребуется для того, чтобы засадить демона в камень. Но упомяну лишь о том, что вам предстоит самому выковать его, в точности повторив весь процесс.

В команде может быть до восьми персонажей, каждый со своей биографией, уникальной манерой поведения (вспомнить хотя бы Dupre, паладина, который уходит из команды каждый раз, когда Аватар делает низменный поступок) и ведения боя. Правда, я бы не советовал делать перебор с количеством персонажей, потому что их всех надо еще и кормить, а еду надо таскать на себе…

Не могу не упомянуть и о магической системе. Она великолепна и уникальна не меньше, чем та же система в Darklands. Вам приходится не только учить заклятия и достигать достаточного уровня опытности для их использования, но и находить необходимые ингредиенты. А само использование заклинания сопровождается не только графическими эффектами, но и словами заклятия. Интересно то, что Лорд Бритиш (Ричард Гэрриот), создатель игры, сам придумал язык и письменность, точнее, позаимствовал ее из архаичного английского (затрудняюсь сказать, как этот диалект и письменность называются научным языком). Многие вывески написаны клинописью, и персонажи используют слова и глаголы, вышедшие из употребления уже очень давно. Если вы играли в Vampire: The Masquerade Redemption то, возможно, вспомните и все нестандартные обороты речи, которыми пользовались персонажи. Только в Ultima 7 это намного более естественно, и вскоре вы начнете принимать это как должное.

Упомяну и о сюжете. Аватар живет в нашем мире. И только когда над миром Ultima нависает опасность, Лорд Бритиш призывает его к себе открывая портал (moongate) в круге камней, находящимся за домом Аватара в нашем измерении. Стоит отметить, что в Британнии время течет по-иному. В нашем мире может пройти всего лишь год, а в мире Британнии проходит столетие. Но и люди живут там дольше. К примеру, барду Iolo, верному спутнику Аватара, перевалило уже за вторую сотню, а он все продолжает заниматься свои любимым ремеслом - делать и продавать арбалеты. А сколько лет самому Лорду Бритишу, не знает никто. И вот, в круг камней снова бьет молния, снова открывается портал. Но теперь он не синего, а красного цвета. Что же это может означать? Аватар ступает в портал…

В мир Британнии Аватар приходит в новом теле, теле известном каждому ”образованному” жителю Британнии (к сожалению, таковых не так и много) как тело Аватара. Блондин гигантского роста, глаза пронзительно синего цвета, благородное лицо стереотипного борца за справедливость. Но поскольку это тело не используется сотни лет, с каждым своим приходом Аватар забывает те способности и навыки, которые он приобрел в своих прошлых приключениях, так что всему придется учиться заново.

Портал захлопывается за спиной, и Аватар видит перед собой своего старого друга Iolo, разговаривающего с перепуганным крестьянином. Похоже, нечто ужасное произошло в конюшне…

Игра начинается с детективной истории и развивается в глобальное приключение, призванное спасти магию Британнии и свободу ее жителей. Эта игра способна конкурировать с самыми современными РПГ, и во многом даже превзойти их. Если вы готовы к огромному, захватывающему приключению со множеством схваток, диалогов, неожиданных поворотов сюжета и изрядной долей юмора, то вперед, Британния ждет вас!

Ultima 7 состоит из двух игр, объединенных одним сюжетом: Black Gate и Serpent Isle. Вторая часть сделана на том же движке и по той же ролевой системе, так что все сказанное о первой части, во многом верно и для второй.

По сюжету в Black Gate вы так и не смогли убить подлого священника Батлина, и он сбежал от вас далеко на север, туда, где расположен Остров Змеи. Ваш отряд, опасаясь новых злых деяний, направляется за ним следом.

Вы приплываете за Батлином на корабле и причаливаете к безлюдному пляжу. Но невесть откуда взявшийся шторм и разноцветные молнии уносят всех ваших друзей, и вы остаетесь один. Снова один.

По сравнению с первой частью во второй куда меньше путешествий, что обусловлено размерами острова. Но это восполняется интересным сюжетом, который сделал бы честь любой JRPG, и новыми находками в плане интерактивности. Я бы посоветовал установить обе игры вместе с программой Exult, которая заметно улучшает графику благодаря эффекту сглаживания, делает меню намного более удобным и добавляет дополнительные возможности. Ее можно взять из раздела Утилиты.

Ричард Гэрриот уже ушел на пенсию, но его гениальные творения остаются навсегда. Я рад, что он больше не будет создавать игры сериала Ultima. Потому что создать нечто более совершенное, чем Ultima 7, было бы практически невозможно, а нечто менее совершенное не достойно носить имя Ultima…


Данное издание включает в себя дополнение The Silver Seed.
Автор обзора: Aleosha
Darklands, Exodus: Ultima III, The Rescue of Lorri in Lorrinitron, Ultima I: The First Age of Darkness, Ultima II: The Revenge of the Enchantress, Ultima IV: Quest of the Avatar, Ultima IX: Ascension, Ultima V: Warriors of Destiny, Ultima VI: The False Prophet, Ultima VII: The Black Gate, Ultima VIII: Pagan, Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams, Worlds of Ultima: The Savage Empire
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
После The Black Gate - отличная работа над её ошибками! Пусть местами и за счёт довольно читерских вещей, минимизирующих возню с реагентами, едой и источниками освещения, которая при долгой игре уже больше утомляет и раздражает, нежели приносит удовольствие от игры.

Сюжет в этой части явно поинтереснее, повзрослее, с рядом интересных ситуаций и поворотов, разве что вторая его половина делалась явно в спешке, было много чего повырезано, да и в сети можно найти изначальный его сценарий. БОльшая линейность как по мне, пошла игре на пользу, никаких метаний по всему миру, почти всегда чётко понимаешь, куда тебе нужно идти дальше и зачем.

С прокачкой партии почти не нужно париться - уже во втором сюжетном подземелье будет крайне удобное место, где можно за несколько часов набить себе и всем спутникам заветные 8-е уровни, и сконцентрироваться на самой игре (разве что тренировка стала более нудной - дождись нужного часа, потом поучаствуй в бою с учителем и ещё парой мимокрокодилов, которые обязательно решат вмешаться в чужой поединок, и обязательно закидают стрелами прямо у входа на арену, оставляя мало шансов претенденту на победу).

Отдельно понравилось путешествие на север острова - один большой привет Savage Empire (племя гвани и их "первобытные" пещеры, система телепортов по всему острову с хабом) и Martian Dreams (механика тёплых вещей и замерзания, автоматоны и их создание), да и вообще игра местами очень напоминает вторую.
Поклонникам серии будет интересна карта в высоком разрешении, нарисованная одним из пользователей реддита:

Карта не является точной копией мира, скорее ближе к тряпочным, которые вкладывались в физическую копию игры.
Полностью согласен с автором обзора. Игры, которые могут сравниться с Ультимой, можно пересчитать по пальцам. В этом шедевре авторы умудрились совместить искрометный и действительно остроумный юмор с драматическими и трогающими душу событиями. Ультима многогранна, и каждый увидет в ней что-то своё. Вывод - КАЧАТЬ!