История первой части одного из величайших игровых сериалов берёт начало где-то в параллельной вселенной, в сказочном мире под названием Сосария. Здесь бушуют междоусобные войны - мелкие правители разных земель сражаются за власть над окружающими территориями, при этом отбиваясь от атак всевозможных монстров, которых, похоже, насылает злой колдун со славным именем Мондейн. Негодяй убил своего отца, наложил хищные лапы на принадлежавший тому волшебный камень и с помощью чёрной магии превратил этот артефакт в Алмаз Бессмертия. Правитель одного из городов-государств Лорд Бритиш (по совместительству автор сериала Ричард Гэрриот) призывает из нашего мира безымянного Героя, которому и предстоит одолеть Мондейна.
В первой части серии соединились элементы фэнтези и фантастики - с эпическим размахом по прошествии времени мечи и волшебные доспехи сменяются лазерами и летающими судами. Здесь смешались различные геймплейные элементы: исследование обширного мира, охота на монстров в 3D-подземельях и космические баталии. В игре нашли отражение и увлечение Гэрриота D&D, и его членство в ролевом клубе SCA, и всевозможные аллюзии на современные реалии.
Симпатичная тайловая графика стала шагом вперед по сравнению с условной рисовкой Akalabeth. Еще красивее игра стала выглядеть в официальном римейке от Origin в 1986 году, который, собственно, и представлен на нашем сайте. Для любознательных - первая версия игры вышла на Apple II на рубеже 1980-81 годов.
Ultima 1 (или просто Ultima, как она называлась в первом издании) стала первым серьёзным шагом Гэрриота на поприще коммерческих видеоигр. Если Akalabeth снискала популярность лишь случайно, Ultima 1 уже создавалась с расчетом на получение прибыли и не обманула ожиданий, разойдясь тиражом в 50 тыс. экземпляров. Неплохой результат для команды разработчиков из двух человек. Вторым был Кеннет Арнольд, автор музыки ко многим последующим играм серии.
P.S.: В игре System Shock 2 вы можете подобрать картридж с этой игрой и даже сыграть в нее.
В первой части серии соединились элементы фэнтези и фантастики - с эпическим размахом по прошествии времени мечи и волшебные доспехи сменяются лазерами и летающими судами. Здесь смешались различные геймплейные элементы: исследование обширного мира, охота на монстров в 3D-подземельях и космические баталии. В игре нашли отражение и увлечение Гэрриота D&D, и его членство в ролевом клубе SCA, и всевозможные аллюзии на современные реалии.
Симпатичная тайловая графика стала шагом вперед по сравнению с условной рисовкой Akalabeth. Еще красивее игра стала выглядеть в официальном римейке от Origin в 1986 году, который, собственно, и представлен на нашем сайте. Для любознательных - первая версия игры вышла на Apple II на рубеже 1980-81 годов.
Ultima 1 (или просто Ultima, как она называлась в первом издании) стала первым серьёзным шагом Гэрриота на поприще коммерческих видеоигр. Если Akalabeth снискала популярность лишь случайно, Ultima 1 уже создавалась с расчетом на получение прибыли и не обманула ожиданий, разойдясь тиражом в 50 тыс. экземпляров. Неплохой результат для команды разработчиков из двух человек. Вторым был Кеннет Арнольд, автор музыки ко многим последующим играм серии.
P.S.: В игре System Shock 2 вы можете подобрать картридж с этой игрой и даже сыграть в нее.
- Время и место:
Параллельные миры - Особенность геймплея:
Freeplay
Генерация персонажа
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид сверху
Вид от первого лица - Серия игр:
Ultima - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Имеются вопросы и к сюжету: "фантазийный" мир плюс путешествия во времени плюс аркадные бои в открытом космосе с гиперпрыжками на сверхсветовой скорости - серьёзно?! Ну, ладно, в "Might and Magic" мы имеем почти то же самое... Вот по части игровой механики - куда более непривычно, что "очки здоровья" никак не восстанавливаются, а только получаются по новой после спасения принцессы, денежного взноса хозяину соседнего замка или визита в очередное подземелье с непременным возвращением на поверхность: выходит скорее подобие "Rogue", чем более традиционная и полноценная ролевая игра. Способность врагов нападать сбоку и сзади очень раздражает: мы-то так не можем - и их при этом не видим! Да и заданий ("квестов") тут всего лишь восемь (8), из которых половина - сюжетные, а остальные - многоразовые для повышения характеристик. Маловато будет!
В итоге, если знать, что делать, всё и правда проходится за пару часов. Хотя при первом знакомстве, понятно, будет не так уж и просто и не так уж и понятно. Особенно учитывая "тупики": не зная особенностей местного "космического" режима, которые подробно не прописаны ни в руководстве, ни (вопреки обещаниям этого последнего) в доступной справочной карточке, можно запросто застрять в межгалактическом пространстве. Хорошо хоть смерть в любом случае приводит к воскрешению на родной планете, пусть и с минимумом очков здоровья и без экипировки. Зато и запас принцесс для спасения тут ничем не ограничен!
Самым большим удивлением было обнаружить, что Thief (вор, один из типов врагов) может украсть у тебя неэкипированное оружие или броню, если нападёт сзади. Несёшь ты два Great Swords в рюкзаке, вооружён Bow and Arrows, тут хоп: нападает вор - и у тебя в руках только Bow and Arrows!