Ливерпульская компания Rage Games, ранее известная как Rage Software, к моменту выхода этой игры, в 2002 году, существовала уже десять лет. Солидный возраст. В своё время они выпускали неплохие продукты, но, очевидно, тогда их срок и подошёл, а Midnight GT Primary Racer – символ этого печального события.
Нельзя сказать, что до выхода в 2003 году Need for Speed: Underground мир компьютерных игр не знал стритрейсинга. Изредка проекты подобной тематики возникали, правда, в основном на консолях. Видимо, ставку на немейнстримовый сеттинг и решили сделать разработчики. Немножечко времени и усилий, и вот оно, - готово.
Что предлагает нам Midnight GT Primary Racer? Лихие гонки на тюнингованных автомобилях по японскому урбану. Нас ждут ночные неоны улиц, попутный трафик, покупка новых автомобилей и их улучшение и визуальная кастомизация, незамысловатый сюжет, красивая графика и свист ветра в воздухозаборнике… Да, ждёт. В той самой Need for Speed: Underground, через год. Здесь же нас встретят четыре выдуманных автомобиля, отличающихся только внешностью, и шесть трасс. Ну хорошо, если проехать шесть маршрутов на одной из четырёх доступных изначально машин, то откроются ещё четыре новых модельки, отличающихся только внешностью между собой и увеличенной скоростью относительно четырёх предыдущих. Впечатляет, не правда ли? На самом деле - да, потому что игра становится динамичнее, а у второй четвёрки моделей есть анимация вращения колёс, в отличие от первой. Трасс разработчики тоже обещали десять. Возможно, это так. Может быть, они откроются после ещё одного круга прохождения на вновь открытых автомобилях. Но не факт: режимов игры тоже обещали четыре, а вышел только один, поэтому и с картами могли обмануть.
Острый дефицит выбора автомобилей усугубляется ещё и тем, что их четыре, а вот участников гонок всегда пять. Что это значит? А то, что у одного из соперников будет копия вашей машины. Да, у стритрейсеров, которые так любят создавать из серийных моделей что-нибудь индивидуальное.
Заезды проходят по улицам японских городов. Почему японских? Да потому, что на спидометре нарисованы какие-то иероглифы, - это единственное доказательство. О его убедительности судите сами. Дизайнеры трасс честно старались сделать их интересными и разнообразными: трассы, на которых можно встретить шесть поворотов на 90 градусов подряд на протяжении примерно трёхсот метров, чередуются с трассами, на которых представлено шесть поворотов вообще. Кстати, все они совокупно проходятся максимум за 15 минут.
Физическая модель упрощена даже по сравнению с некоторыми детскими аркадными гонками. Достаточно будет сказать, что в случае столкновения двух автомобилей один из них ускоряется, а другой замедляется, причём это зависит от того, к какому краю машины ближе был нанесён удар: к переднему или заднему. То есть трение мордами с одним из соперников было бы хорошей тактикой отрыва от других, если бы в этой игре вообще нужна была тактика. Единственное правило – избегать лобовых столкновений с границами трассы: косвенные на скорости и управляемости почти никак не сказываются.
Не отстаёт и графика. Все объекты вокруг трассы представляют собой либо плоские картонки, либо кубы. Если остановиться и посмотреть на неподвижно застывшие на другой полосе автомобили обывателей, то становится страшно. А если обратить внимание на довольно неплохую анимированную (!) модель летящего вертолёта, на пару секунд появляющуюся в кадре на одной из трасс, то становится просто страшно. Среди обещаний разработчиков были ещё и динамические тени и освещение. Теней нет, освещение есть. Да, здесь есть динамическое освещение на моделях автомобилей, у которых не крутятся колёса.
Думаю, продолжать дальше не стоит - достаточно будет сказать, что через год после выхода этой игры Rage Games закономерно обанкротилась. Очевидно, что финансовый кризис стал следствием кризиса кадрового. Такие продукты не должны появляться на рынке. Радует, что сами разработчики, видимо, это тоже понимали, иначе зачем бы они приделали крутящиеся колёса второй половине машин? Это достойно дополнительного балла к минимальному.
Нельзя сказать, что до выхода в 2003 году Need for Speed: Underground мир компьютерных игр не знал стритрейсинга. Изредка проекты подобной тематики возникали, правда, в основном на консолях. Видимо, ставку на немейнстримовый сеттинг и решили сделать разработчики. Немножечко времени и усилий, и вот оно, - готово.
Что предлагает нам Midnight GT Primary Racer? Лихие гонки на тюнингованных автомобилях по японскому урбану. Нас ждут ночные неоны улиц, попутный трафик, покупка новых автомобилей и их улучшение и визуальная кастомизация, незамысловатый сюжет, красивая графика и свист ветра в воздухозаборнике… Да, ждёт. В той самой Need for Speed: Underground, через год. Здесь же нас встретят четыре выдуманных автомобиля, отличающихся только внешностью, и шесть трасс. Ну хорошо, если проехать шесть маршрутов на одной из четырёх доступных изначально машин, то откроются ещё четыре новых модельки, отличающихся только внешностью между собой и увеличенной скоростью относительно четырёх предыдущих. Впечатляет, не правда ли? На самом деле - да, потому что игра становится динамичнее, а у второй четвёрки моделей есть анимация вращения колёс, в отличие от первой. Трасс разработчики тоже обещали десять. Возможно, это так. Может быть, они откроются после ещё одного круга прохождения на вновь открытых автомобилях. Но не факт: режимов игры тоже обещали четыре, а вышел только один, поэтому и с картами могли обмануть.
Острый дефицит выбора автомобилей усугубляется ещё и тем, что их четыре, а вот участников гонок всегда пять. Что это значит? А то, что у одного из соперников будет копия вашей машины. Да, у стритрейсеров, которые так любят создавать из серийных моделей что-нибудь индивидуальное.
Заезды проходят по улицам японских городов. Почему японских? Да потому, что на спидометре нарисованы какие-то иероглифы, - это единственное доказательство. О его убедительности судите сами. Дизайнеры трасс честно старались сделать их интересными и разнообразными: трассы, на которых можно встретить шесть поворотов на 90 градусов подряд на протяжении примерно трёхсот метров, чередуются с трассами, на которых представлено шесть поворотов вообще. Кстати, все они совокупно проходятся максимум за 15 минут.
Физическая модель упрощена даже по сравнению с некоторыми детскими аркадными гонками. Достаточно будет сказать, что в случае столкновения двух автомобилей один из них ускоряется, а другой замедляется, причём это зависит от того, к какому краю машины ближе был нанесён удар: к переднему или заднему. То есть трение мордами с одним из соперников было бы хорошей тактикой отрыва от других, если бы в этой игре вообще нужна была тактика. Единственное правило – избегать лобовых столкновений с границами трассы: косвенные на скорости и управляемости почти никак не сказываются.
Не отстаёт и графика. Все объекты вокруг трассы представляют собой либо плоские картонки, либо кубы. Если остановиться и посмотреть на неподвижно застывшие на другой полосе автомобили обывателей, то становится страшно. А если обратить внимание на довольно неплохую анимированную (!) модель летящего вертолёта, на пару секунд появляющуюся в кадре на одной из трасс, то становится просто страшно. Среди обещаний разработчиков были ещё и динамические тени и освещение. Теней нет, освещение есть. Да, здесь есть динамическое освещение на моделях автомобилей, у которых не крутятся колёса.
Думаю, продолжать дальше не стоит - достаточно будет сказать, что через год после выхода этой игры Rage Games закономерно обанкротилась. Очевидно, что финансовый кризис стал следствием кризиса кадрового. Такие продукты не должны появляться на рынке. Радует, что сами разработчики, видимо, это тоже понимали, иначе зачем бы они приделали крутящиеся колёса второй половине машин? Это достойно дополнительного балла к минимальному.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
Русский
English
И графоний пусть не шедевр, но вполне приемлем, и динамические тени там, кстати, есть. Трассы сделаны довольно неплохо, особенно, горные. И про японское происхождение можно прочитать в их презентациях в меню, правда, вряд ли они рисовались с реальных дорог. Физика тоже не так проста, как кажется. Тачки сделаны разными, машину может занести и даже развернуть, конечно, контакт с соперником сделан действительно спорно, да и всю трассу можно пролететь по стеночке.
Проблема тут, в основном, в отсутствии контента как такового. Машин с гулькин нос. Трасс кот наплакал. Смысла ни на грамм. За полчаса, если не спешить, откроется всё, что можно, а чтобы убедиться, что ждать больше нечего, достаточно сунуть нос в папку с файлами игры.
В общем-то, это не игра, а скорее, демо-версия. Только вот чего?
Неужели рождавшегося в муках громкого пшика под названием Juiced?