Another War

Другая война
Another War
Жанр: RPG
Разработчик: Mirage Interactive
Издатель: Cenega Publishing
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.80 из 10
  • 7
  • 4
  • 35
Юмористическая ролевая игра про Вторую мировую. Так было сказано на обложке с Another War. В те годы "Акелла" в основном выпускала всякую дичь из Восточной Европы, которая не всегда находила издателя в других странах. "Другая война" была птицей тяжёлой и занимала целых четыре компакт-диска. Всё это вырисовывало портрет представителя эпохи ролевого Возрождения в лучших традициях Fallout и Baldur's Gate, - здесь даже меню выполнено в стиле "Ядрёных Пустошей". Но потом наступила реальность.

"Война", разумеется, посвящена не войне и командованию войсками, а всяческим партизанским операциям, разведке и поиску секретов в духе доктора Джонса. Начинается она за здравие: героя пленяют немцы при встрече со связным, который вот-вот хотел поведать о Тайных Секретах Нацистов, и запирают в казематах ближайшего замка. Отличный сюжет для какого-нибудь экшена - далее надо позвать охрану, высадить дверь ногой, а потом сворачивать патрульным шеи, портить портреты усатого вождя, использовать государственные флаги в целях личной гигиены, не забывая прихватить тюк с культурными ценностями. Но это всё же РПГ, - поэтому здесь экшен должен разделять экранное время с какими-то беседами, собиранием безделушек и опрокидыванием кубиков на то и на это.

И уже с первых пор появляется возможность исследовать свою камеру, окрестности, какие-то объекты в деталях, чтобы найти выход без проламывания кому-либо черепа. Такой вариант тоже есть, - но, исходя из трёх доступных типов персонажей (боец, вор и интеллектуал), у нас есть ещё два: вскрыть замок или же потребовать отпереть дверь на бойком немецком. Сделано это не так плохо, и даже с терпимым юмором.

Но далее следует довольно бестолковый забег по подземелью с пальбой, не отличимой от <...>. Более того - видно, что игра на этом моменте читит: ведь у противников-нацистов есть оружие, а у нас нет, и тем не менее они промахиваются. Мы не умеем биться врукопашную и всё равно наносим повреждения. Ну и у них хитпоинтов в два раза больше, чем у нас. И всё это не мешает одерживать верх. Проблемы появляются, когда враги начинают бежать в сторону своих сослуживцев, а наш герой - следовать за ними, огребая по полной. А дальше кончаются патроны, аптечки и терпение. И так будет всю игру.

Дальше мы попадаем в небольшой французский городок, и игра опять расцветает: тут у нас и зарисовки на тему быта во времена вишизма, и какие-то забавные диалоги, и возможность отличиться своей статью и смекалкой, если опять же карта ляжет. Но потом нелёгкая приводит нас в ЛЕСА. Бесконечный лабиринт из деревьев с нацистами. Вот эти забеги ДЬЯВОЛЬСКИ утомляют. Когда я играл в оригинал, то не смог пройти дальше, кажется, второй главы - Югославии. А это ведь ещё не конец.

Во многих аспектах Another War - вполне адекватный проект на 2002 год. Симпатичная изометрия как мы любим, озвучка ключевых диалогов, интересный набор предметов и задачки с ними. Даже напарники, самый первый из которых - это пьяный немецкий солдат, которого мы находим в катакомбах. В "Вульфе" его участь была предопределённой, а в "Войне" он может стать частью нашей бригады.

Another War напоминает мне о другом, более современном проекте из соседней республики. Это Inqusitor. Тоже ролевая игра, которую долго ждали, где было много общения и крепкий литературный сюжет. Но авторы всё так же слили боевую часть, шедшую как довесок с рядом не до конца продуманных решений, которые всё усложняли. Или даже Lionheart, где были замечательный сеттинг, интересные личности, ролевые аспекты, но опять-таки - меч лучше было оставить в ножнах.

Ролевых, да и приключенческих игр на тему Второй мировой совсем мало и по сей день. Another War - одна из немногих. Жаль, что пропадают неплохие, иронично написанные тексты или ролевые аспекты. Но моменты просветления чередуются с плохо сделанной дьяблообразной кликоманией. Говорят, терпеливых игроков ждут эпический сюжет и даже визит в военный Ленинград. Но это если вы всё это переварите.
Автор обзора: Virgil
101: The Airborne Invasion of Normandy, Fallout, Mortyr 2093-1944
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Почему именно славянским? :) Немцы, например, синячат ничуть не хуже славян. Да и по менталитету поляки ближе, скорее, к "фрицам" нежели к славянским народам.

А игруха зачётная! Чем-то "Горького" напомнила. Ставлю ей 7 Гжегошей Бженчишчикевичей из 10.
Помнится, в далеком прошлом она мне понравилась именно славянским юмором. Чего стоит один только квест со сливовицей (самогоном, то бишь), которую отпускают исключительно по талонам (это партизаны-то, засевшие в сливовом лесу). По старой доброй памяти 4 звездочки из 5.
1. Объективное: даже у компьютерного англосленга, отвоевавшего себе место в русском языке, есть более-менее устоявшиеся формы. Поэтому не "читить", а "читерить" (хотя формально первое, видимо, было бы несколько правильнее, т.к. образовано непосредственно от глагольной английской основы без прибавления суффикса деятеля).
2. Субъективное: Inquisitor - отличная игра, и с боёвкой у ней всё в порядке.