Мир: Вселенная Арканума - это мир в стиле steam-punk. Здесь вы можете встретить и эльфов с традиционными луками, работающих на фабрике орков, магов, гномов с автоматами, механических роботов, магических элементалей, заклинание телепортации и железную дорогу! Выбор рас достаточно велик: люди, гномы, полурослики, орки, полуорки и полуогры, и также разнообразны встречающиеся в игре локейшены: от магического города эльфов Квинтарра до промышленного Таранта. Кроме того, это мир БОЛЬШОЙ. По-моему, он даже больше мира Fallout, а это уже кое о чём говорит.
РПГ система: Ролевая система Арканума позволяет создавать такого персонажа, какого вам захочется, не налагая никаких ограничений вроде классов или расовых особенностей. Хотите мага-воина? Пожалуйста! Орка - гения? Только так! Кроме достаточно стандартных основных параметров (сила, ловкость и так далее), в игре есть ещё обширный набор умений, более дюжины школ магии и направлений техники. Всё, что ограничивает развитие, - это выдаваемые очки. За каждый уровень вы получаете 1 очко на развитие, за каждый 5-ый уровень - 2. В оригинале максимальный уровень, достижимый в игре, - 50. Первые уровни получаешь очень быстро, да и потом особых проблем с прокачкой нет. 50-ый уровень достигается более-менее опытным игроком к середине игры.
Магическая система: магия - одно из слабых мест этой игры. Она дико несбалансирована. Некоторые заклинания обладают огромной полезностью, в то время как другие - бессмысленны. Скажем, с заклинанием второго уровня Harm вы проведёте значительную часть игры, а вот в некоторые другие школы магии так и не заглянете, тем более что очков на развитие не хватает.
Техника: уникальной (позже скопированной в Златогорье) особенностью Арканума является возможность СОБИРАТЬ вещи. Для этого необходимы исходные компоненты и схема. Схемы даются при поднятии уровня овладения определённой технологической веткой, а также покупаются и находятся. Наиболее полезными разделами техники являются "Огнестрельное оружие" (по понятным причинам), "Кузнечное дело" (для воина) и "Электричество", хотя, возможно, внимание стоит уделить и Механике, и Взрывчатым Веществам, и Фармацевтике - в конце концов, зачем покупать лечилки, если можно их сделать самому из подножного материала?!
Баланс: одновременно и техником, и магом быть сложно. Баланс между магией и техникой - одна из основных идей игры: магия наносит меньше повреждений опытному технику, а в присутствии мощного мага начинает хуже работать любое устройство.
Боевая система: бои можно переключать между походовым и реал-таймовым режимом. Пригодятся оба: если вы точно уверены в победе, то не стоит затягивать битву, - пусть ваши помощники перебьют врагов в реальном времени. А вот если на горизонте неприятности, то лучше дать себе время подумать и поманеврировать и переключиться в походовый режим. Возможность переключения приводит к достаточно интересным, хотя и читерским, тактикам борьбы с особо неприятными оппонентами вроде големов.
Графика: Arcanum использует прошедший курс омоложения движок от Fallout, и это заметно. Разрешение стало повыше, но анимация достаточно дёрганая. С другой стороны, особого раздражения картинка не вызывает.
Итого: Arcanum - замечательная игра, в которую просто обязан сыграть каждый любитель RPG. У неё есть свои минусы (главным из которых является лёгкость прохождения), но они не слишком заметны на общем фоне.
РПГ система: Ролевая система Арканума позволяет создавать такого персонажа, какого вам захочется, не налагая никаких ограничений вроде классов или расовых особенностей. Хотите мага-воина? Пожалуйста! Орка - гения? Только так! Кроме достаточно стандартных основных параметров (сила, ловкость и так далее), в игре есть ещё обширный набор умений, более дюжины школ магии и направлений техники. Всё, что ограничивает развитие, - это выдаваемые очки. За каждый уровень вы получаете 1 очко на развитие, за каждый 5-ый уровень - 2. В оригинале максимальный уровень, достижимый в игре, - 50. Первые уровни получаешь очень быстро, да и потом особых проблем с прокачкой нет. 50-ый уровень достигается более-менее опытным игроком к середине игры.
Магическая система: магия - одно из слабых мест этой игры. Она дико несбалансирована. Некоторые заклинания обладают огромной полезностью, в то время как другие - бессмысленны. Скажем, с заклинанием второго уровня Harm вы проведёте значительную часть игры, а вот в некоторые другие школы магии так и не заглянете, тем более что очков на развитие не хватает.
Техника: уникальной (позже скопированной в Златогорье) особенностью Арканума является возможность СОБИРАТЬ вещи. Для этого необходимы исходные компоненты и схема. Схемы даются при поднятии уровня овладения определённой технологической веткой, а также покупаются и находятся. Наиболее полезными разделами техники являются "Огнестрельное оружие" (по понятным причинам), "Кузнечное дело" (для воина) и "Электричество", хотя, возможно, внимание стоит уделить и Механике, и Взрывчатым Веществам, и Фармацевтике - в конце концов, зачем покупать лечилки, если можно их сделать самому из подножного материала?!
Баланс: одновременно и техником, и магом быть сложно. Баланс между магией и техникой - одна из основных идей игры: магия наносит меньше повреждений опытному технику, а в присутствии мощного мага начинает хуже работать любое устройство.
Боевая система: бои можно переключать между походовым и реал-таймовым режимом. Пригодятся оба: если вы точно уверены в победе, то не стоит затягивать битву, - пусть ваши помощники перебьют врагов в реальном времени. А вот если на горизонте неприятности, то лучше дать себе время подумать и поманеврировать и переключиться в походовый режим. Возможность переключения приводит к достаточно интересным, хотя и читерским, тактикам борьбы с особо неприятными оппонентами вроде големов.
Графика: Arcanum использует прошедший курс омоложения движок от Fallout, и это заметно. Разрешение стало повыше, но анимация достаточно дёрганая. С другой стороны, особого раздражения картинка не вызывает.
Итого: Arcanum - замечательная игра, в которую просто обязан сыграть каждый любитель RPG. У неё есть свои минусы (главным из которых является лёгкость прохождения), но они не слишком заметны на общем фоне.
- Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Командная игра - Особенность геймплея:
Freeplay
Алхимия
Альтернативные концовки
Генерация персонажа - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Стимпанк
Технофэнтези - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая - Язык:
English
В некоторых моментах очень напоминает Morrowind кстати (ИМХО), и в плане истории и в плане игрового процесса.
Великолепная музыка ; очень гибкая и интересная ролевая система, в игре можно такие штуки творить, если прошаришься!
Но факт конечно что сейчас таких сложных перегруженных механниками игр уже не делают , обилие технических и магических дисциплин может реально отпугнуть... но если прошаришься!!! )) ...
*!Мини спойлер!* Игра на столько крута, что здесь глав. злодея можно победить в философском споре и не придется с ним драться!!!
Вообще не люблю партийные RPG , но здесь сопартийцы не доставляют головной боли. Похожий опыт с Mass Effect и Dragon Age (правда диалогов таких же обильных нет).
Играл с HiRes патчем и GeneralFix 1.3 . Всё прошлось без проблем.
Не нужно заставлять себя проходить игры, как, к слову сказать, и кого-то еще. А игра весьма любопытная как весьма близкая стилизация под Европу, 19 век.
//Единственное что я могу отметить с положительной стороны ,так это музыку в этой игре.Она цепляет и заставляет поставить хоть одну звезду.//
Если вам нравится слушать музыку, а сюжет для вас не главное, как и переживания за героев - ступайте в оперу, там полно музыки, вы насладитесь!