Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura
Жанр: RPG
Разработчик: Troika Games
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.56 из 10
  • 211
  • 130
  • 166
Мир: Вселенная Арканума - это мир в стиле steam-punk. Здесь вы можете встретить и эльфов с традиционными луками, работающих на фабрике орков, магов, гномов с автоматами, механических роботов, магических элементалей, заклинание телепортации и железную дорогу! Выбор рас достаточно велик: люди, гномы, полурослики, орки, полуорки и полуогры, и также разнообразны встречающиеся в игре локейшены: от магического города эльфов Квинтарра до промышленного Таранта. Кроме того, это мир БОЛЬШОЙ. По-моему, он даже больше мира Fallout, а это уже кое о чём говорит.

РПГ система: Ролевая система Арканума позволяет создавать такого персонажа, какого вам захочется, не налагая никаких ограничений вроде классов или расовых особенностей. Хотите мага-воина? Пожалуйста! Орка - гения? Только так! Кроме достаточно стандартных основных параметров (сила, ловкость и так далее), в игре есть ещё обширный набор умений, более дюжины школ магии и направлений техники. Всё, что ограничивает развитие, - это выдаваемые очки. За каждый уровень вы получаете 1 очко на развитие, за каждый 5-ый уровень - 2. В оригинале максимальный уровень, достижимый в игре, - 50. Первые уровни получаешь очень быстро, да и потом особых проблем с прокачкой нет. 50-ый уровень достигается более-менее опытным игроком к середине игры.

Магическая система: магия - одно из слабых мест этой игры. Она дико несбалансирована. Некоторые заклинания обладают огромной полезностью, в то время как другие - бессмысленны. Скажем, с заклинанием второго уровня Harm вы проведёте значительную часть игры, а вот в некоторые другие школы магии так и не заглянете, тем более что очков на развитие не хватает.

Техника: уникальной (позже скопированной в Златогорье) особенностью Арканума является возможность СОБИРАТЬ вещи. Для этого необходимы исходные компоненты и схема. Схемы даются при поднятии уровня овладения определённой технологической веткой, а также покупаются и находятся. Наиболее полезными разделами техники являются "Огнестрельное оружие" (по понятным причинам), "Кузнечное дело" (для воина) и "Электричество", хотя, возможно, внимание стоит уделить и Механике, и Взрывчатым Веществам, и Фармацевтике - в конце концов, зачем покупать лечилки, если можно их сделать самому из подножного материала?!

Баланс: одновременно и техником, и магом быть сложно. Баланс между магией и техникой - одна из основных идей игры: магия наносит меньше повреждений опытному технику, а в присутствии мощного мага начинает хуже работать любое устройство.

Боевая система: бои можно переключать между походовым и реал-таймовым режимом. Пригодятся оба: если вы точно уверены в победе, то не стоит затягивать битву, - пусть ваши помощники перебьют врагов в реальном времени. А вот если на горизонте неприятности, то лучше дать себе время подумать и поманеврировать и переключиться в походовый режим. Возможность переключения приводит к достаточно интересным, хотя и читерским, тактикам борьбы с особо неприятными оппонентами вроде големов.

Графика: Arcanum использует прошедший курс омоложения движок от Fallout, и это заметно. Разрешение стало повыше, но анимация достаточно дёрганая. С другой стороны, особого раздражения картинка не вызывает.

Итого: Arcanum - замечательная игра, в которую просто обязан сыграть каждый любитель RPG. У неё есть свои минусы (главным из которых является лёгкость прохождения), но они не слишком заметны на общем фоне.
Автор обзора: MaxEd
Baldur's Gate: The Original Saga, Fallout, Fallout 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра привлекает возможностью гибкого и разнообразного отыгрыша. Поверьте, после первого прохождения захочется пройти её как-то по- особенному и, совсем не так, как это получалось раньше. С самого начала можно выбрать из множества предварительных бэкграундов, а дальше - всё в ваших руках. Можно поиграть в Джэка-потрошителя, который сбежал из сумасшедшего дома, а теперь убивает проституток на улицах Таранта и Каладона. Можно попробовать сыграть в нетолерантную версию сказки про Белоснежку, где кроме Белоснежки-Вирджила в банде будут только гномы (вы, магнус, торвальд и loghare). Баги с щитом отражений позволяют по новому взглянуть на сюжет.. Например, версия Маугли, где дикий ребенок(есть в бэкграундах) во главе огромного звериного воинства(контроль животного + щит отражений) загоняет цивилизацию обратно в джунгли. Дерзайте, очень рекомендую.
К сожалению, недостатков тоже много - вид фолаутообразен, но напоминает амбразуру, баланс игры плоховат, карта континента пустовата, некоторые потенцальные сюжетные ветки порезаны, NPC уЖЖЖасно застревают в углах пещерных коридоров/дверях/окнах в самый неподходящий момент. Этой игре бы еще полгодика разработки, бюджета -и Арканум бы стал законодателем игровой моды на долго
Игра с проблемами, да. В первую очередь баги и плохой баланс сложности. Но цепляет она именно сеттингом и ролевой системой которая мне нравится даже больше чем та что есть в Fallout.
iza
Считаю что эта игра очень переоценена хоть и сеттинг игры интересный
Это просто игра своего времени. Сделанная именно тогда и на тех доступных технологиях. Но игра классная.
Считаю что эта игра очень переоценена хоть и сеттинг игры интересный
Одна из немногих РПГ (наравне с Fallout 2, Князь, Аллоды) которую прошёл до конца. Интересный мир, особенно ветка стимпанка. Но игра показалась очень лёгкой. Я стал машиной для убийства (шёл по ветке изобретателя) довольно быстро, а с использованием веществ дающих дополнительные очки действия в пошаговом режиме, можно стать просто бессмертным. В целом инетересная игра, с очень не ровной боевой системой.