Divine Divinity

Divine Divinity: Create Your Own Destiny!
Divine Divinity
Жанр: RPG
Разработчик: Larian Studios
Издатель: CDV Software
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.69 из 10
  • 79
  • 52
  • 127
Некогда прекрасный Ривеллон с его величественным замком Стормфист, многочисленными уютными деревеньками с цветущими садами, рассеявшимися за дворцовыми воротами, города с роскошными поместьями местной знати и бедные поселенья с убогими лачугами - некогда этот мир (так трепетно и тщательно созданный в Divine Divinity) жил спокойной и размеренной жизнью, а семь рас, населявших благодатные земли, не знали значения слов "недоверие" и "предательство".

Но в мире, где боги играючи вершат судьбы смертных, где на троне негласно восседает Госпожа Магия, а заброшенные пещеры и мрачные подземелья хранят могущественные артефакты, всегда найдется сила, которая вознамерится нарушить баланс и склонить чашу весов в свою сторону. Так стоит ли удивляться, что Лорд Хаоса, в незапамятные времена побежденный и изгнанный из мира живых, вновь пытается обрести былую силу и установить свой порядок?

Очередная страница истории славного Ривеллона перевернута, и вот на зеленых холмах окрестных пастбищ темными пятнами, обагренными кровью местных защитников, виднеются останки сожженных деревень, в лесах слышны воинственные крики обосновавшихся там орков, в бедном квартале одного из городов бушует чума, жители богатого Вердистиса до смерти напуганы чередой жестоких убийств, затянувшийся конфликт гномов и эльфов вот-вот достигнет своего апогея, а наследник престола - избалованный, капризный и заносчивый ребенок - не может контролировать ситуацию.

Вы - Избранный, волей случая или по зову ее величества Судьбы, и белая кошка - ваша спасительница, предвестница долгих странствий и нелегких испытаний - уже позвала вас в путь. Неважно, в чьем обличье вы примете брошенный вызов - будь то сильный воин, ловкая убийца или умудренный жизненным опытом выживший, - осваивая со временем всё новые навыки, грани различий между персонажами постепенно сотрутся до прозрачности, и, в конце концов, для решающей битвы вам в руки будет вверена и Божественная сила.

Покинув относительно безопасный Алерот - ведь именно там вас и приютил местный целитель, подобрав на дороге ослабевшего и утратившего вместе с памятью свое имя и прошлое, - вы окажетесь предоставлены сами себе. Помните только об одном - уходя в глубь лесов от вымощенной дороги, рискуете преждевременно нарваться на весьма неприятные встречи, к которым, возможно, вы еще не совсем готовы. Десять раз подумайте, какое желание произнести, стоя у магического колодца, не спешите касаться рукой могильного камня, возвышающегося на поле брани, и помните, алчность - не есть добродетель. И не удивляйтесь, если кто-то вдруг почтительно обратится к вам: "Избранный", - отныне это ваше имя, и время от времени свою исключительность придется доказывать.

Заданий в игре очень много: практически каждый встреченный вами обитатель Ривеллона тут же вознамерится рассказать о жизненных невзгодах и переложить на ваши плечи груз своих забот. За время странствий по огромному миру вашему герою придется побывать в роли детектива, расследующего убийство, стать бесстрашным истребителем вампиров и прочей нечисти, поработать посыльным, на какое-то время превратиться в исследователя катакомб и древних подземелий, надежно запрятанных от глаз любопытных, в поисках обосновавшегося в их глубинах не менее древнего зла и даже "сразиться" с горой грязной посуды на королевской кухне.

Земля слухами полнится - помогая другим, облегчаете жизнь и себе: репутация порядочного человека и отважного воина развязывает языки недоверчивых, делает более сговорчивыми торговцев, многочисленная охрана в городах перестает цепляться по поводу и без, а великодушные жители Ривеллона, если, конечно, их неприятности не оставили вас равнодушным, с радостью поделятся с вами своими сбережениями или в качестве платы за помощь обучат полезным навыкам.

Книги, сплошь и рядом разбросанные по всему Ривеллону, немного приоткроют завесу тайны о славном прошлом его обширных земель и о героях, его населявших: вы не раз улыбнетесь, читая легенды из жизни гномов, возможно, перепишете в свою кулинарную книгу утраченный в наши дни рецепт приготовления гномьего эля, но самое главное - книги могут помочь в ваших поисках и обучить магическим заклинаниям.

И, в довершение моей истории, но не истории Divine Divinity, - музыка. Вслушайтесь - она так переменчива, одна мелодия незаметно уступает место другой и способна увлечь так же, как и сам сюжет, - до самого финала, до того момента, когда наш герой окажется в самом логове коварного Зла и один бог обернет свое оружие против другого...
Автор обзора: Juliette
Diablo II: Lord of Destruction
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
It is "Skyrim in 2D" as people say. It immerses you into some nice looting and freedom.
A lot of good reviews so you can read those to know the "good" parts of the game.

I will be the black sheep here and be honest to tell the "bad" stuff. I like the game for what it is BUT:

* Controls are just wrong. Battles are clunky. If you die in this game it will be probably because of bad controls, the character running where it wasn't supposed to, and things like that.

* If you for example leave the "pick lock" skill (or others) selected and forget to change it to "heal" and enter a battle; you will end up locked without moving with the pick lock cursor until you somehow make it deactivate the skill (click or press keys until the skill deactivates). By that time you are probably dead. Mind this comment is for when you are in a hurry. There is no "right click to cancel" and ESC shows the main menu. In fact, right click activates the skill.

* Sometimes your view is obscured by building walls. There is no setting to make those transparent or the game making them disappear automatically to clean your sight.

* There are no potions or skills shortcut keys. You are in trouble? you better run away and FAR because enemies follow you.

* Since the game is clunky with controls there is the need to hold CTRL every time you attack to make sure you select the closest target. So you end up having to hold CTRL to attack most of the times or you will end up moving when you didn't wanted to if "simple clicking" when enemies approach.

* There is no option to make tags of items remain like in most ARPGs, you have to hold ALT. Surprise, you hold ALT and the game freezes until you click or ALT again, its a bug; not sure if due to modern systems or a bug of the game itself. The solution: either use ALTGR (right alt) OR use your keyboard software (if available) to remap left ALT to ALTGR.

* Even if you press ALT to show item tags, picking them up is a pain.You cannot just click the tag, that would be too generous in this game. The game has a mechanic that lets you grab items to move them. What happens is that most items get "dragged" instead of "picked up".

* Save VERY often, since there is no autosave and death is always around the corner, sometimes in completely unfair ways that you cannot see it coming.


If you are decided to play this game, go ahead, it will be rewarding if you can endure its failure in the QoL and controls. It is ideal for a rainy day and headphones. Sadly I could say it is poorly designed, paying more attention to the lovely pixel art than how the game plays, and this is core feature that they put on the player's shoulders almost ruining the experience. If the game was just a little better with controls instead of punishing the player, I would love it.
Восхитительная самобытная РПГ, которая не претендуя ни на что таит в себе массу скрытых достоинств. Долго проходил мимо этой игры, думая что это очередной диабло-клон. Хотя на самом деле это настоящая рпг, от диабло тут только боевая система. В 10ых годах эту игру стали называть 2D Скайрим, что её неплохо характеризует. Т.к. карта игры это ничем не неограниченный бесшовный открытый мир, разделённый на несколько огромных локаций. И благодаря нулевому порогу вхождения её сегодня можно рекомендовать знакомым любителям игр серии TES, которые по какой-то причине оказались без производительного компьютера.

Касательно негативных отзывов. Их можно разделить на три категории:

1) Технические проблемы с игрой, критических багах. Это не соответствует действительности. У игры есть только баги, которые могут сломать несколько побочных, малозначимых квестов, не оказывающих влияния на игру. Эта проблема важна ТОЛЬКО для перфекционистов, которые хотят пройти абсолютно все квесты. Существует специальное руководство, где перечисленны эти квесты, и способы обхода багов для 100% прохождения.
Steam Community :: Guide :: Avoiding Quest Breakers

2) Жалобы на неочевидности в игре. Это субъективная претензия, т.к. игра не должна водить игрока за ручку. Одна из прелестей в играх - открытие неизвестного, нахождение подобных неочевидностей. Ну а в случае чего всегда можно разобраться, найти информацию по игре или спросить совета у других игроков.

3) Вкусовщина. У разных людей разные вкусы, и это нормально.

Так что если вас заинтересовала эта игра - вам стоит попробовать её самим. Возможно вы найдёте ещё одну любимую игру в волшебной шкатулке старых игр.
Игра шикарная, на счёт вышесказаных негативных отзывов - не соглашусь, хотя их немного, а по поводу хорошего просто нечего добавить - все уже написали. Хорошо, когда люди ещё помнят такие годные старые игры. Спасибо тем, кто их выкладывает. И вообще сайт отличный.
Я за old-school и за old-games
JoykaOH
Но мы сейчас не в 2002 году, всё можно узнать и во всём разобраться.
Да и тогда можно было.
Заходя в тему, удивился наличию отрицательных отзывов. Каждый живёт в своём мире, и каждому подавай своё :) у меня версия GOG, никаких проблем с технической частью не встречал. Про саму игру тоже могу сказать только хорошее. И диалоги отличные, которые тут многие ругают, и юмор, и прокачка, и боевая система. И даже главный герой-бомж. Да, не всё в игре интуитивно понятно. Но мы сейчас не в 2002 году, всё можно узнать и во всём разобраться. Тут кто-то упомянул чувство уюта. Подтверждаю, оно в игре ЕСТЬ. И это основное, что в ней удерживает.