Родившийся в середине 1970-х годов из идей Breakout жанр арканоидов на протяжении вот уже десятков лет пользуется непроходящей популярностью у поклонников кратковременных незамысловатых развлечений. Для создания таких игр не требуется большого штата сотрудников, крупных бюджетов и продолжительного времени разработки, - потому и создавали их, как правило, небольшие компании вроде малоизвестной немецкой L39 Studios, которая в 2003 году закончила работу над Breakboy 3D. Увы, со временем их детище было забыто, хотя и имело официальное издание даже в СНГ благодаря фирме «Медиа-Сервис 2000». Но так уж сложилось, что на страницах нашего сайта есть место даже для совсем пропащих пропаж, а уж такой замечательный экземпляр тем более должен быть доступен всем любителям подобных развлечений.
Итак, в основе лежит классическая концепция в космическом сеттинге: игрок управляет двигающейся по нижнему краю экрана ракеткой, которая должна отражать шар так, чтобы он разбивал находящиеся в поле блоки, при этом не давая ему «упасть». Как только все кирпичики разрушены, нас переносят на следующий уровень с другой геометрией и количеством препятствий, - и так далее. Но без специфических и даже уникальных особенностей здесь не обошлось.
Начнём с перспективы обзора: здесь она изометрическая, а само поле разделено на клетки. Вскоре после старта обнаруживается, что ракетка при перемещениях на сравнительно дальние дистанции имеет небольшую инерцию, а сам стол при этом заметно наклоняется влево-вправо. Таким нехитрым способом авторам удалось добиться сильного дезориентирующего эффекта: неподготовленный игрок рискует очень быстро растерять все четыре выдающихся на старте жизни-попытки и вернуться в главное меню. И так будет до тех пор, пока не удастся адаптироваться к местным условиям, - а это вполне реально.
Но стоит только разобраться с управлением, как обнаруживаются остальные проблемы. Первая – это периодически появляющиеся космические мины и боевые корабли, которые неспешно движутся от верхнего края экрана к нижнему и при контакте с ракеткой заставляют ту двигаться медленнее или «отзеркаливать» клавиши контроля. Избежать этого на первый взгляд не так уж и сложно – достаточно всего один раз поразить такого противника шаром, как он исчезнет, - однако на практике реализовать подобное совсем не просто, учитывая многообразие потенциально возникающих на поле ситуаций. Автору сих строк однажды довелось упустить мяч в попытке избежать столкновения с миной и наблюдать чудесное спасение: два снаряда столкнулись у самой границы нижнего края экрана, и удачный рикошет позволил продолжить игру.
Вторая проблема – это бонусы. Да, во многих арканоидах они делятся на вредные и полезные. Однако в Breakboy 3D даже теоретически призванные помочь игроку улучшения зачастую приводят к противоположному результату. Рассмотрим пару примеров. Увеличение размера ракетки, – казалось бы, что может быть плохого в таком привлекательном и существенно облегчающем жизнь апгрейде? Вроде бы ничего, - а на деле становится значительно труднее уклоняться от вражеских кораблей и вредных бонусов. Или вот ракеты, позволяющие очень просто выцеливать и уничтожать блоки быстро и эффективно, – отличная вещь! Только на весь не такой уж малый срок действия этого улучшения бита становится минимального размера, из-за чего шансы упустить шар и потерять жизнь значительно вырастают. И подобных нюансов здесь очень много.
Что касается визуальной составляющей, то она вполне приличная для своего времени: графика цветастая, спецэффектов хватает. Впрочем, бюджетное происхождение всё равно просматривается, главным образом в незамысловатом оформлении главного меню.
Вердикт: редкий и сложный образец жанра арканоидов, способный бросить вызов игроку и предложить интересный опыт.
Итак, в основе лежит классическая концепция в космическом сеттинге: игрок управляет двигающейся по нижнему краю экрана ракеткой, которая должна отражать шар так, чтобы он разбивал находящиеся в поле блоки, при этом не давая ему «упасть». Как только все кирпичики разрушены, нас переносят на следующий уровень с другой геометрией и количеством препятствий, - и так далее. Но без специфических и даже уникальных особенностей здесь не обошлось.
Начнём с перспективы обзора: здесь она изометрическая, а само поле разделено на клетки. Вскоре после старта обнаруживается, что ракетка при перемещениях на сравнительно дальние дистанции имеет небольшую инерцию, а сам стол при этом заметно наклоняется влево-вправо. Таким нехитрым способом авторам удалось добиться сильного дезориентирующего эффекта: неподготовленный игрок рискует очень быстро растерять все четыре выдающихся на старте жизни-попытки и вернуться в главное меню. И так будет до тех пор, пока не удастся адаптироваться к местным условиям, - а это вполне реально.
Но стоит только разобраться с управлением, как обнаруживаются остальные проблемы. Первая – это периодически появляющиеся космические мины и боевые корабли, которые неспешно движутся от верхнего края экрана к нижнему и при контакте с ракеткой заставляют ту двигаться медленнее или «отзеркаливать» клавиши контроля. Избежать этого на первый взгляд не так уж и сложно – достаточно всего один раз поразить такого противника шаром, как он исчезнет, - однако на практике реализовать подобное совсем не просто, учитывая многообразие потенциально возникающих на поле ситуаций. Автору сих строк однажды довелось упустить мяч в попытке избежать столкновения с миной и наблюдать чудесное спасение: два снаряда столкнулись у самой границы нижнего края экрана, и удачный рикошет позволил продолжить игру.
Вторая проблема – это бонусы. Да, во многих арканоидах они делятся на вредные и полезные. Однако в Breakboy 3D даже теоретически призванные помочь игроку улучшения зачастую приводят к противоположному результату. Рассмотрим пару примеров. Увеличение размера ракетки, – казалось бы, что может быть плохого в таком привлекательном и существенно облегчающем жизнь апгрейде? Вроде бы ничего, - а на деле становится значительно труднее уклоняться от вражеских кораблей и вредных бонусов. Или вот ракеты, позволяющие очень просто выцеливать и уничтожать блоки быстро и эффективно, – отличная вещь! Только на весь не такой уж малый срок действия этого улучшения бита становится минимального размера, из-за чего шансы упустить шар и потерять жизнь значительно вырастают. И подобных нюансов здесь очень много.
Что касается визуальной составляющей, то она вполне приличная для своего времени: графика цветастая, спецэффектов хватает. Впрочем, бюджетное происхождение всё равно просматривается, главным образом в незамысловатом оформлении главного меню.
Вердикт: редкий и сложный образец жанра арканоидов, способный бросить вызов игроку и предложить интересный опыт.
- Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Русский