Секретное оружие Третьего Рейха или их оппонентов — любимая тема военных историков, конспирологов, а также аудитории канала Рен-ТВ. Ну и, конечно же, деятелей нашей индустрии. Полки книжных магазинов заставлены множественными томами трудов неизвестных авторов, в том числе и одного из ведущих передачи "Военная Тайна", где они пытаются понять существовали ли на самом деле Фу-Файтеры, чем занималось общество Туле и чем на самом деле был Die Glocke. Что нам дали нацисты - так это массу поводов для исследований и спекуляции о своём технологическом прогрессе. Если брать менее фантастичное, то есть целый пласт военной техники, которая в том или ином плане дошла если не до полей сражений, то хотя бы до опытных полигонов в очередном витке гонки вооружений. И Secret Weapons over Normandy как раз затрагивает эту тему.
Авиационный жанр на тему Второй мировой всё чаще бывает представлен нам разудалыми авиааркады от третьего лица в традициях какого-нибудь Air Combat, чем какими-либо симуляторами. SwoN — комиксообразный, супергероический авиаэкшен. Говорят, когда-то давно у него были симуляторные предки... Либо это было очень давно, либо гены выродились.
Сравнивать её лучше с такими же лихими Blazing Angels от Ubisoft или многочисленными линейками одинаковых аркад от менее именитых ваятелей. Самолёты разгоняются и тормозят в любой момент, перегрузок нет, завалить своё чудо можно лишь большими усилиями, а выйти из штопора… Простите, здесь нет такого понятия. Воздушный бой без учёта попадания в узлы и части. Посадка и взлёт необязательны и максимально упрощены. Достаточно лишь опустить закрылки и выдвинуть шасси — это делает одна и та же кнопка. Ха-ха. Неужели этот атавизм был включён для приличия или это и есть остатки ДНК предков? Всё гораздо проще – почти в каждой миссии здесь есть взлётная полоса, куда можно сесть, дабы восполнить запасы амуниции и произвести блиц-починку. Это не требуется, но в затяжных сражениях может стать полезным.
Касаемо «секретных орудий» здесь есть вполне реальные образцы: например, огромный шестимоторный межконтинентальный бомбардировщик Junkers Ju 390, который было задумано отправлять в рейды через океан, или уже американский летающий блин Vought XF5U, или вообще XP-55 Ascender неортодоксальной формы с задним расположением мотора, который, казалось бы, прилетел из какой-нибудь альтернативной Crimson Skies. Что касается снаряжения, то и тут не гирями с кирпичами перебрасываются асы. Помимо пушек-ракет-пулемётов имеется прыгающая бомба, ловко скачущая по волнам и прошибающая дамбы, радиоуправляемый (!) снаряд Fritz X большой мощности, курс которого можно было умеренно корректировать, телеуправляемые прототипы ракет «Воздух-Воздух» и другое wunderwaffe.
Всё вооружение делится на две категории по своей сути: пулемёты и вспомогательное. Первые эффективны только против авиации и незащищённых целей, а всё остальное наносит разный урон по бронированным, будь то танки или укрепления. Брать с собой на рейды дозволяется только что-то одно, поэтому прислушивайтесь к советам дежурного по ангару, чтобы не улететь торпедировать вражеские ДЗОТы.
Вообще, SWoN - это очень хороший показатель отношения LucasArts (на самом деле отдельной Totally Games, но люди оттуда же) в нулевых годах: разворот корпуса, полный стоп и ориентация на консоли. Когда нам предлагают полюбоваться на самолёты, стоящие в ангаре, первым делом в глаза бросаются общая нищета и зазубрины aliasing’а. Решили оставить как было. По-консольному неудобное меню, в котором легче забыть о мыши (от неё вообще можно абстрагироваться на время игры — чуть позже об этом). Ущербная система чекпоинтов, которые ничего не гарантируют; нет возможности отмотать время назад, если случился какой-то непредвиденный инцидент и сохранение пришлось на момент роковой ошибки.
От авиааркады ждёшь простого и послушного метода контроля над своим *планом. Ща-з. Здесь же оно сделано очень грубо, без какого-то внимания к ПК-игрокам. Как уже было сказано — никакой поддержки мыши, даже чтобы покрутить головой, — всё сугубо топорное. По умолчанию манёвры установлены на WASD, стрельба пробелом, «альт» — бомбо- и прочее метание. Можно подключить геймпад или джойстик для снижения болевых ощущений. Всё это лишний раз демонстрирует, что прицел авторов явно смотрел не в нашу сторону.
SWoN - экшен не простой, а приключенческий: в нём не только брифинг с указаниями вроде «сбейте десять истребителей, уничтожьте восемь танков», — здесь есть персонажи, они переходят из миссии в миссию, ведут переговоры по радио. Главный герой — член добровольческого эскадрона Battlehawks и, естественно, американец, а противостоят им германские Nemesis, в числе прочего занимающиеся секретными разработками. Закралась в недра сюжетной канвы даже русская лётчица Лилия, которую мы встретим во время краткой вылазки в Сталинграде. Тут нельзя не вспомнить серию Wing Commander, и особенно - два их реалистичных спин-оффа на историческую тему, но здесь между вылетами мы будем смотреть лишь в свой ангар, а не на художественную драму между героями.
Сами по себе задания не выходят за рамки симуляторных нормативов — конвой, атака, защита, морской рейд. Ну, только с поправкой на экшен-направленность. Взорвать десять подлодок (куда там немецкой жести против наших-то пушек), по пути отправив три эсминца на дно; освободить пленных из лагеря, расстреляв ворота и охрану, параллельно лишив противника всей боевой авиации в районе. Не хватает лишь плашки «основано на реальных событиях». Но за весельем этих условностей не замечаешь. Для разнообразия дают посидеть за зениткой или в пулемётном гнезде B-17 несколько раз — и вот здесь неудобное управление опять норовит испортить всё.
Но что выделяет здешние миссии — это наличие небольшой системы улучшений своих самолётов, где «средства» для апгрейдов получаются за выполненные задачи. Практически в каждой главе есть ряд основных целей и несколько опциональных, которые могут потребовать быстроты или лучших стрелковых навыков: например, уничтожить реактивные истребители, пилотируя кукурузник, или не дать поезду с подкреплениями прибыть на станцию. Помимо этих двух, есть и третья категория — секретные цели. Вот здесь уже не всегда понятно, чего от нас хотят, но, как правило, по радио проскакивают какие-то подсказки. Другое дело, что в пылу битвы их можно и пропустить.
Кроме основной кампании к каждой её главе в SWoN имеются и т. н. challenge’и – какие-то сюжетные или не очень вылазки, более короткие и где-то более трудные, из которых, однако, точно так же можно выцыганить обновительные купоны или даже свежий летательный аппарат. Да даже из базового туториала можно себе выдоить апгрейд-поинты, выполнив тайные задачи. А?
Перед каждой миссией — озвученный и анимированный брифинг, перед каждым заданием — озвученная же запись из дневника главного героя. Можно сказать, что тут Totally Games взяли на прицел Medal of Honor, где было схожее решение. Да и не только это — стиль оформления меню тоже очень похож. Даже саундтрек с первых тревожных нот оставляет схожие чувство. Нет, я не к тому, что это блёклая копия, как часто бывает с подражателями, наоборот: это масштабная симфоническая запись, столь же преисполненная оттенков, эмоций и лейтмотивов — и в нужный момент наполняющая экран чувством грандиозности творящегося.
И в этом нет ничего удивительного. Её автор — Майкл Гиаччино, который парой лет до этого сочинил музыку как раз для «Медали». И потом через какое-то время целиком ушёл в кино — и недавно волею судеб оказался задействован в другом проекте дяди Лукаса — "Звёздные Войны: Изгой Один". Извини — подвинься Джон Уильямс.
Ещё одна открываемая часть — это видео из музея авиации, где проводили исследования разработчики, записывали звуки двигателей и тому подобные вещи. Это интервью с ветеранами и сотрудниками, запись полётов живых экспонатов, что-то из процесса создания SWoN. Всего полгигабайта видео в очень приличном, почти DVD-качестве. Если накинуть сверху брифинги и инструктажи, то получится ещё гигабайт.
И в этом случае непонятно, зачем было разрезать игру на четыре части, когда на X-Box и PS 2 она вышла на DVD. Боялись, что не у всех этот привод ещё есть?
Как выясняется, LucasArts была красна не только квестами, но и играми других видов, в том числе и с пропеллером спереди. SWoN – действительно неплохая и захватывающая, по-голливудски сильная история, которая также оказалась и неважным портом. Отдельно непонятен выбор названия, поскольку на высадку союзников в Нормандии здесь приходится лишь один из многих эпизодов.
P.S. На сайте выложена британская версия игры.
Авиационный жанр на тему Второй мировой всё чаще бывает представлен нам разудалыми авиааркады от третьего лица в традициях какого-нибудь Air Combat, чем какими-либо симуляторами. SwoN — комиксообразный, супергероический авиаэкшен. Говорят, когда-то давно у него были симуляторные предки... Либо это было очень давно, либо гены выродились.
Сравнивать её лучше с такими же лихими Blazing Angels от Ubisoft или многочисленными линейками одинаковых аркад от менее именитых ваятелей. Самолёты разгоняются и тормозят в любой момент, перегрузок нет, завалить своё чудо можно лишь большими усилиями, а выйти из штопора… Простите, здесь нет такого понятия. Воздушный бой без учёта попадания в узлы и части. Посадка и взлёт необязательны и максимально упрощены. Достаточно лишь опустить закрылки и выдвинуть шасси — это делает одна и та же кнопка. Ха-ха. Неужели этот атавизм был включён для приличия или это и есть остатки ДНК предков? Всё гораздо проще – почти в каждой миссии здесь есть взлётная полоса, куда можно сесть, дабы восполнить запасы амуниции и произвести блиц-починку. Это не требуется, но в затяжных сражениях может стать полезным.
Касаемо «секретных орудий» здесь есть вполне реальные образцы: например, огромный шестимоторный межконтинентальный бомбардировщик Junkers Ju 390, который было задумано отправлять в рейды через океан, или уже американский летающий блин Vought XF5U, или вообще XP-55 Ascender неортодоксальной формы с задним расположением мотора, который, казалось бы, прилетел из какой-нибудь альтернативной Crimson Skies. Что касается снаряжения, то и тут не гирями с кирпичами перебрасываются асы. Помимо пушек-ракет-пулемётов имеется прыгающая бомба, ловко скачущая по волнам и прошибающая дамбы, радиоуправляемый (!) снаряд Fritz X большой мощности, курс которого можно было умеренно корректировать, телеуправляемые прототипы ракет «Воздух-Воздух» и другое wunderwaffe.
Всё вооружение делится на две категории по своей сути: пулемёты и вспомогательное. Первые эффективны только против авиации и незащищённых целей, а всё остальное наносит разный урон по бронированным, будь то танки или укрепления. Брать с собой на рейды дозволяется только что-то одно, поэтому прислушивайтесь к советам дежурного по ангару, чтобы не улететь торпедировать вражеские ДЗОТы.
Вообще, SWoN - это очень хороший показатель отношения LucasArts (на самом деле отдельной Totally Games, но люди оттуда же) в нулевых годах: разворот корпуса, полный стоп и ориентация на консоли. Когда нам предлагают полюбоваться на самолёты, стоящие в ангаре, первым делом в глаза бросаются общая нищета и зазубрины aliasing’а. Решили оставить как было. По-консольному неудобное меню, в котором легче забыть о мыши (от неё вообще можно абстрагироваться на время игры — чуть позже об этом). Ущербная система чекпоинтов, которые ничего не гарантируют; нет возможности отмотать время назад, если случился какой-то непредвиденный инцидент и сохранение пришлось на момент роковой ошибки.
От авиааркады ждёшь простого и послушного метода контроля над своим *планом. Ща-з. Здесь же оно сделано очень грубо, без какого-то внимания к ПК-игрокам. Как уже было сказано — никакой поддержки мыши, даже чтобы покрутить головой, — всё сугубо топорное. По умолчанию манёвры установлены на WASD, стрельба пробелом, «альт» — бомбо- и прочее метание. Можно подключить геймпад или джойстик для снижения болевых ощущений. Всё это лишний раз демонстрирует, что прицел авторов явно смотрел не в нашу сторону.
SWoN - экшен не простой, а приключенческий: в нём не только брифинг с указаниями вроде «сбейте десять истребителей, уничтожьте восемь танков», — здесь есть персонажи, они переходят из миссии в миссию, ведут переговоры по радио. Главный герой — член добровольческого эскадрона Battlehawks и, естественно, американец, а противостоят им германские Nemesis, в числе прочего занимающиеся секретными разработками. Закралась в недра сюжетной канвы даже русская лётчица Лилия, которую мы встретим во время краткой вылазки в Сталинграде. Тут нельзя не вспомнить серию Wing Commander, и особенно - два их реалистичных спин-оффа на историческую тему, но здесь между вылетами мы будем смотреть лишь в свой ангар, а не на художественную драму между героями.
Сами по себе задания не выходят за рамки симуляторных нормативов — конвой, атака, защита, морской рейд. Ну, только с поправкой на экшен-направленность. Взорвать десять подлодок (куда там немецкой жести против наших-то пушек), по пути отправив три эсминца на дно; освободить пленных из лагеря, расстреляв ворота и охрану, параллельно лишив противника всей боевой авиации в районе. Не хватает лишь плашки «основано на реальных событиях». Но за весельем этих условностей не замечаешь. Для разнообразия дают посидеть за зениткой или в пулемётном гнезде B-17 несколько раз — и вот здесь неудобное управление опять норовит испортить всё.
Но что выделяет здешние миссии — это наличие небольшой системы улучшений своих самолётов, где «средства» для апгрейдов получаются за выполненные задачи. Практически в каждой главе есть ряд основных целей и несколько опциональных, которые могут потребовать быстроты или лучших стрелковых навыков: например, уничтожить реактивные истребители, пилотируя кукурузник, или не дать поезду с подкреплениями прибыть на станцию. Помимо этих двух, есть и третья категория — секретные цели. Вот здесь уже не всегда понятно, чего от нас хотят, но, как правило, по радио проскакивают какие-то подсказки. Другое дело, что в пылу битвы их можно и пропустить.
Кроме основной кампании к каждой её главе в SWoN имеются и т. н. challenge’и – какие-то сюжетные или не очень вылазки, более короткие и где-то более трудные, из которых, однако, точно так же можно выцыганить обновительные купоны или даже свежий летательный аппарат. Да даже из базового туториала можно себе выдоить апгрейд-поинты, выполнив тайные задачи. А?
Перед каждой миссией — озвученный и анимированный брифинг, перед каждым заданием — озвученная же запись из дневника главного героя. Можно сказать, что тут Totally Games взяли на прицел Medal of Honor, где было схожее решение. Да и не только это — стиль оформления меню тоже очень похож. Даже саундтрек с первых тревожных нот оставляет схожие чувство. Нет, я не к тому, что это блёклая копия, как часто бывает с подражателями, наоборот: это масштабная симфоническая запись, столь же преисполненная оттенков, эмоций и лейтмотивов — и в нужный момент наполняющая экран чувством грандиозности творящегося.
И в этом нет ничего удивительного. Её автор — Майкл Гиаччино, который парой лет до этого сочинил музыку как раз для «Медали». И потом через какое-то время целиком ушёл в кино — и недавно волею судеб оказался задействован в другом проекте дяди Лукаса — "Звёздные Войны: Изгой Один". Извини — подвинься Джон Уильямс.
Ещё одна открываемая часть — это видео из музея авиации, где проводили исследования разработчики, записывали звуки двигателей и тому подобные вещи. Это интервью с ветеранами и сотрудниками, запись полётов живых экспонатов, что-то из процесса создания SWoN. Всего полгигабайта видео в очень приличном, почти DVD-качестве. Если накинуть сверху брифинги и инструктажи, то получится ещё гигабайт.
И в этом случае непонятно, зачем было разрезать игру на четыре части, когда на X-Box и PS 2 она вышла на DVD. Боялись, что не у всех этот привод ещё есть?
Как выясняется, LucasArts была красна не только квестами, но и играми других видов, в том числе и с пропеллером спереди. SWoN – действительно неплохая и захватывающая, по-голливудски сильная история, которая также оказалась и неважным портом. Отдельно непонятен выбор названия, поскольку на высадку союзников в Нормандии здесь приходится лишь один из многих эпизодов.
P.S. На сайте выложена британская версия игры.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English