Secret Weapons over Normandy

Secret Weapons over Normandy
Жанр: Action
Разработчик: Totally Games
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 2
  • 1
  • 14
Секретное оружие Третьего Рейха или их оппонентов — любимая тема военных историков, конспирологов, а также аудитории канала Рен-ТВ. Ну и, конечно же, деятелей нашей индустрии. Полки книжных магазинов заставлены множественными томами трудов неизвестных авторов, в том числе и одного из ведущих передачи "Военная Тайна", где они пытаются понять существовали ли на самом деле Фу-Файтеры, чем занималось общество Туле и чем на самом деле был Die Glocke. Что нам дали нацисты - так это массу поводов для исследований и спекуляции о своём технологическом прогрессе. Если брать менее фантастичное, то есть целый пласт военной техники, которая в том или ином плане дошла если не до полей сражений, то хотя бы до опытных полигонов в очередном витке гонки вооружений. И Secret Weapons over Normandy как раз затрагивает эту тему.

Авиационный жанр на тему Второй мировой всё чаще бывает представлен нам разудалыми авиааркады от третьего лица в традициях какого-нибудь Air Combat, чем какими-либо симуляторами. SwoN — комиксообразный, супергероический авиаэкшен. Говорят, когда-то давно у него были симуляторные предки... Либо это было очень давно, либо гены выродились.

Сравнивать её лучше с такими же лихими Blazing Angels от Ubisoft или многочисленными линейками одинаковых аркад от менее именитых ваятелей. Самолёты разгоняются и тормозят в любой момент, перегрузок нет, завалить своё чудо можно лишь большими усилиями, а выйти из штопора… Простите, здесь нет такого понятия. Воздушный бой без учёта попадания в узлы и части. Посадка и взлёт необязательны и максимально упрощены. Достаточно лишь опустить закрылки и выдвинуть шасси — это делает одна и та же кнопка. Ха-ха. Неужели этот атавизм был включён для приличия или это и есть остатки ДНК предков? Всё гораздо проще – почти в каждой миссии здесь есть взлётная полоса, куда можно сесть, дабы восполнить запасы амуниции и произвести блиц-починку. Это не требуется, но в затяжных сражениях может стать полезным.

Касаемо «секретных орудий» здесь есть вполне реальные образцы: например, огромный шестимоторный межконтинентальный бомбардировщик Junkers Ju 390, который было задумано отправлять в рейды через океан, или уже американский летающий блин Vought XF5U, или вообще XP-55 Ascender неортодоксальной формы с задним расположением мотора, который, казалось бы, прилетел из какой-нибудь альтернативной Crimson Skies. Что касается снаряжения, то и тут не гирями с кирпичами перебрасываются асы. Помимо пушек-ракет-пулемётов имеется прыгающая бомба, ловко скачущая по волнам и прошибающая дамбы, радиоуправляемый (!) снаряд Fritz X большой мощности, курс которого можно было умеренно корректировать, телеуправляемые прототипы ракет «Воздух-Воздух» и другое wunderwaffe.

Всё вооружение делится на две категории по своей сути: пулемёты и вспомогательное. Первые эффективны только против авиации и незащищённых целей, а всё остальное наносит разный урон по бронированным, будь то танки или укрепления. Брать с собой на рейды дозволяется только что-то одно, поэтому прислушивайтесь к советам дежурного по ангару, чтобы не улететь торпедировать вражеские ДЗОТы.

Вообще, SWoN - это очень хороший показатель отношения LucasArts (на самом деле отдельной Totally Games, но люди оттуда же) в нулевых годах: разворот корпуса, полный стоп и ориентация на консоли. Когда нам предлагают полюбоваться на самолёты, стоящие в ангаре, первым делом в глаза бросаются общая нищета и зазубрины aliasing’а. Решили оставить как было. По-консольному неудобное меню, в котором легче забыть о мыши (от неё вообще можно абстрагироваться на время игры — чуть позже об этом). Ущербная система чекпоинтов, которые ничего не гарантируют; нет возможности отмотать время назад, если случился какой-то непредвиденный инцидент и сохранение пришлось на момент роковой ошибки.

От авиааркады ждёшь простого и послушного метода контроля над своим *планом. Ща-з. Здесь же оно сделано очень грубо, без какого-то внимания к ПК-игрокам. Как уже было сказано — никакой поддержки мыши, даже чтобы покрутить головой, — всё сугубо топорное. По умолчанию манёвры установлены на WASD, стрельба пробелом, «альт» — бомбо- и прочее метание. Можно подключить геймпад или джойстик для снижения болевых ощущений. Всё это лишний раз демонстрирует, что прицел авторов явно смотрел не в нашу сторону.

SWoN - экшен не простой, а приключенческий: в нём не только брифинг с указаниями вроде «сбейте десять истребителей, уничтожьте восемь танков», — здесь есть персонажи, они переходят из миссии в миссию, ведут переговоры по радио. Главный герой — член добровольческого эскадрона Battlehawks и, естественно, американец, а противостоят им германские Nemesis, в числе прочего занимающиеся секретными разработками. Закралась в недра сюжетной канвы даже русская лётчица Лилия, которую мы встретим во время краткой вылазки в Сталинграде. Тут нельзя не вспомнить серию Wing Commander, и особенно - два их реалистичных спин-оффа на историческую тему, но здесь между вылетами мы будем смотреть лишь в свой ангар, а не на художественную драму между героями.

Сами по себе задания не выходят за рамки симуляторных нормативов — конвой, атака, защита, морской рейд. Ну, только с поправкой на экшен-направленность. Взорвать десять подлодок (куда там немецкой жести против наших-то пушек), по пути отправив три эсминца на дно; освободить пленных из лагеря, расстреляв ворота и охрану, параллельно лишив противника всей боевой авиации в районе. Не хватает лишь плашки «основано на реальных событиях». Но за весельем этих условностей не замечаешь. Для разнообразия дают посидеть за зениткой или в пулемётном гнезде B-17 несколько раз — и вот здесь неудобное управление опять норовит испортить всё.

Но что выделяет здешние миссии — это наличие небольшой системы улучшений своих самолётов, где «средства» для апгрейдов получаются за выполненные задачи. Практически в каждой главе есть ряд основных целей и несколько опциональных, которые могут потребовать быстроты или лучших стрелковых навыков: например, уничтожить реактивные истребители, пилотируя кукурузник, или не дать поезду с подкреплениями прибыть на станцию. Помимо этих двух, есть и третья категория — секретные цели. Вот здесь уже не всегда понятно, чего от нас хотят, но, как правило, по радио проскакивают какие-то подсказки. Другое дело, что в пылу битвы их можно и пропустить.

Кроме основной кампании к каждой её главе в SWoN имеются и т. н. challenge’и – какие-то сюжетные или не очень вылазки, более короткие и где-то более трудные, из которых, однако, точно так же можно выцыганить обновительные купоны или даже свежий летательный аппарат. Да даже из базового туториала можно себе выдоить апгрейд-поинты, выполнив тайные задачи. А?

Перед каждой миссией — озвученный и анимированный брифинг, перед каждым заданием — озвученная же запись из дневника главного героя. Можно сказать, что тут Totally Games взяли на прицел Medal of Honor, где было схожее решение. Да и не только это — стиль оформления меню тоже очень похож. Даже саундтрек с первых тревожных нот оставляет схожие чувство. Нет, я не к тому, что это блёклая копия, как часто бывает с подражателями, наоборот: это масштабная симфоническая запись, столь же преисполненная оттенков, эмоций и лейтмотивов — и в нужный момент наполняющая экран чувством грандиозности творящегося.

И в этом нет ничего удивительного. Её автор — Майкл Гиаччино, который парой лет до этого сочинил музыку как раз для «Медали». И потом через какое-то время целиком ушёл в кино — и недавно волею судеб оказался задействован в другом проекте дяди Лукаса — "Звёздные Войны: Изгой Один". Извини — подвинься Джон Уильямс.

Ещё одна открываемая часть — это видео из музея авиации, где проводили исследования разработчики, записывали звуки двигателей и тому подобные вещи. Это интервью с ветеранами и сотрудниками, запись полётов живых экспонатов, что-то из процесса создания SWoN. Всего полгигабайта видео в очень приличном, почти DVD-качестве. Если накинуть сверху брифинги и инструктажи, то получится ещё гигабайт.

И в этом случае непонятно, зачем было разрезать игру на четыре части, когда на X-Box и PS 2 она вышла на DVD. Боялись, что не у всех этот привод ещё есть?

Как выясняется, LucasArts была красна не только квестами, но и играми других видов, в том числе и с пропеллером спереди. SWoN – действительно неплохая и захватывающая, по-голливудски сильная история, которая также оказалась и неважным портом. Отдельно непонятен выбор названия, поскольку на высадку союзников в Нормандии здесь приходится лишь один из многих эпизодов.

P.S. На сайте выложена британская версия игры.
Автор обзора: Virgil
Pacific Strike, Secret Weapons of the Luftwaffe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.