TOCA Race Driver стал мейнстримовым хитом — хороший гоночный симулятор безо всяких пацанских гонок по МКАДу в три ночи, к тому же с набором героев и сюжетной линией. И нет, это не аниме, а проект из дебрей Туманного Альбиона. Продолжение было готово через два года, и вот что вышло.
Сюжет никуда не делся, но, в отличие от реалтаймовых сцен на 3D-движке, что смотрелось как минимум оригинально, во второй части повествование ведётся уже более стандартными пререндеренными роликами, описывающими те или иные тяготы жизни гонщика. Изменилось мало что: мы молодой и подающий надежды, наш тренер – старый морской с жёстким акцентом, а все остальные – гонщики, которым надо утереть нос. Так начинается каждый сезон. Что-то кому-то нужно доказать. Снова и снова. Спустя немного времени уже хочется иметь какое-то удостоверение, чтобы не тратить время на споры со всеми подряд.
Race Driver 2 всё ещё симулятор, но в сюжетном чемпионате почти отсутствуют настройки автомобиля: выбрать и покрутить ничего нельзя, хотя в одиночных и сетевых режимах они представлены. Авторы также расширили понятие «авто». Если в прошлой игре можно было сесть за руль нескольких классов гоночных машин, начиная от доведённых серийных и заканчивая сделанными специально для соревнований, то тут вам дадут прокатиться и на «формуле», и на концепт-карах, и на внедорожниках, и даже на грузовиках. Чёрт побери, даже хотрод один есть!
Придётся принять участие в ралли, и кольцевых заездах а-ля NASCAR, и соревнованиях суперкаров, – и всё это как-то подбито под сюжет. Не стоит говорить, что весь этот зоопарк управляется по-разному. И иногда это совсем не хорошо: сколько нервных клеток я убил на этап с ретроболидом малолитражной формулы, где автомобиль всё время норовит соскочить с дороги и на обочине теряет остатки контроля над собой. Но здесь это всего лишь несколько трасс, после чего слайды меняются. Получается, что приобретённый навык на следующем этапе уже не нужен. Надоесть толком не успевает, – хотя было бы интересно попристальнее взглянуть на такие редкоосвещаемые вещи, как гонки грузовиков или джипов, повнимательнее.
Трассы есть как городские, загородные, так и специализированные, — привет ранним выпускам игр по TOCA, где были лишь одни лицензированные треки с типовым британским бэкдропом. Плоские для машин со сликами – и чуть более выпуклые для offroad-заездов. Во всех случаях они огорожены и даже замкнуты в кольцо, так что свободы, как в World Racing, тут ждать не приходится.
На дороге можно вести себя по-хамски: бить машины соперников, выталкивать их с трассы, использовать в качестве отбойников на поворотах. Никаких очков престижа или красных карточек здесь нет. Единственный риск — это благополучие собственного экипажа, который можно разбить по частям, что подсвечиваются в зависимости от степени увечий. Однако даже с «красным» двигателем машина может доехать до финиша без проблем.
За два года техническая часть мало поменялась: качество графики подросло не очень сильно. Минимальные системные требования примерно на том же уровне, что и раньше. Но игра всё ещё красива и предлагает детализированную картинку, тем более всё так же нормально работает с широким экраном. Остались те же проблемы с игровыми контроллерами, которые начинают работать только во время гонки, – то есть приходится откладывать геймпад, чтобы просто выбрать что-то в меню.
Race Driver 2 предлагает впечатляющее разнообразие типов автомобилей, трасс и чемпионатов. Здесь представлено далеко не всё: нет картов, драг-рейсинга, уличных гонок, – но даже того, что есть, гораздо больше, чем в среднем автосимуляторе. Но сможет ли средний игрок увидеть это всё — тот ещё вопрос. Каждый раз осваивать управление новым типом машины в каждом новом этапе терпения хватит далеко не каждому.
Сюжет никуда не делся, но, в отличие от реалтаймовых сцен на 3D-движке, что смотрелось как минимум оригинально, во второй части повествование ведётся уже более стандартными пререндеренными роликами, описывающими те или иные тяготы жизни гонщика. Изменилось мало что: мы молодой и подающий надежды, наш тренер – старый морской с жёстким акцентом, а все остальные – гонщики, которым надо утереть нос. Так начинается каждый сезон. Что-то кому-то нужно доказать. Снова и снова. Спустя немного времени уже хочется иметь какое-то удостоверение, чтобы не тратить время на споры со всеми подряд.
Race Driver 2 всё ещё симулятор, но в сюжетном чемпионате почти отсутствуют настройки автомобиля: выбрать и покрутить ничего нельзя, хотя в одиночных и сетевых режимах они представлены. Авторы также расширили понятие «авто». Если в прошлой игре можно было сесть за руль нескольких классов гоночных машин, начиная от доведённых серийных и заканчивая сделанными специально для соревнований, то тут вам дадут прокатиться и на «формуле», и на концепт-карах, и на внедорожниках, и даже на грузовиках. Чёрт побери, даже хотрод один есть!
Придётся принять участие в ралли, и кольцевых заездах а-ля NASCAR, и соревнованиях суперкаров, – и всё это как-то подбито под сюжет. Не стоит говорить, что весь этот зоопарк управляется по-разному. И иногда это совсем не хорошо: сколько нервных клеток я убил на этап с ретроболидом малолитражной формулы, где автомобиль всё время норовит соскочить с дороги и на обочине теряет остатки контроля над собой. Но здесь это всего лишь несколько трасс, после чего слайды меняются. Получается, что приобретённый навык на следующем этапе уже не нужен. Надоесть толком не успевает, – хотя было бы интересно попристальнее взглянуть на такие редкоосвещаемые вещи, как гонки грузовиков или джипов, повнимательнее.
Трассы есть как городские, загородные, так и специализированные, — привет ранним выпускам игр по TOCA, где были лишь одни лицензированные треки с типовым британским бэкдропом. Плоские для машин со сликами – и чуть более выпуклые для offroad-заездов. Во всех случаях они огорожены и даже замкнуты в кольцо, так что свободы, как в World Racing, тут ждать не приходится.
На дороге можно вести себя по-хамски: бить машины соперников, выталкивать их с трассы, использовать в качестве отбойников на поворотах. Никаких очков престижа или красных карточек здесь нет. Единственный риск — это благополучие собственного экипажа, который можно разбить по частям, что подсвечиваются в зависимости от степени увечий. Однако даже с «красным» двигателем машина может доехать до финиша без проблем.
За два года техническая часть мало поменялась: качество графики подросло не очень сильно. Минимальные системные требования примерно на том же уровне, что и раньше. Но игра всё ещё красива и предлагает детализированную картинку, тем более всё так же нормально работает с широким экраном. Остались те же проблемы с игровыми контроллерами, которые начинают работать только во время гонки, – то есть приходится откладывать геймпад, чтобы просто выбрать что-то в меню.
Race Driver 2 предлагает впечатляющее разнообразие типов автомобилей, трасс и чемпионатов. Здесь представлено далеко не всё: нет картов, драг-рейсинга, уличных гонок, – но даже того, что есть, гораздо больше, чем в среднем автосимуляторе. Но сможет ли средний игрок увидеть это всё — тот ещё вопрос. Каждый раз осваивать управление новым типом машины в каждом новом этапе терпения хватит далеко не каждому.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Джойстик - Язык:
Русский
English
Пара технических моментов:
1. После установки игра предложит перезагрузить компьютер. На это предложение можно не обращать внимание.
2. Для успешной установки патча его нужно поместить в папку с игрой.
3. Максимальное разрешение, которое даёт задать настройщик игры, 1400x1050, а частота обновления экрана ограничена 120 Гц, при этом по факту можно указать и больше. После первичной настройки можно открыть pchardwareconfig.ini и задать, например, такие параметры:
FullScreenRefresh=240
FullScreenHeight=1080
FullScreenWidth=1920