Посмотрели заставку? Забудьте... совсем забудьте, никакого отношения к игре эта макака не имеет. Нет, это не бублик, это стэнфордский тор. Очень серьёзный проект космического поселения, между прочим! Только не вздумайте искать здесь чертежи орбитальных станций, точную имитацию законов физики, сухие научные факты и прочее. Потому что Startopia не просто подшучивает над наукой, она гордо несёт знамя дурачества!
Космический Dungeon Keeper. Пожалуй, такое описание игры будет самым удачным. В этом нет ничего удивительного, потому что под именем Mucky Foot скрываются люди, создавшие этот самый Dungeon Keeper. Суть игры похожа: вы управляете крупной космической станцией, которую расы пришельцев рассматривают как некий оазис, где можно отдохнуть, развлечься и удовлетворить свои потребности. Вам поручено развивать станцию, застраивая её палубы различными зданиями и расширяя своё влияние на соседние сегменты. Вы можете заниматься наукой, торговать, выращивать растения на биопалубе, воевать с конкурентами из соседних сегментов, при желании - даже помогать дроидам собирать мусор.
Вертикально наша космическая станция делится на три палубы: техническую (где строится большинство зданий и куда прибывают инопланетяне), развлекательную и биопалубу, вызывающую умиление у любого поклонника симуляторов бога. Здесь можно и нужно регулировать климат с учётом предпочтений разных рас пришельцев и для выращивания разнообразных растений. Горизонтально каждая палуба делится на сегменты, но они изначально находятся в плачевном состоянии, так что восстанавливать их придётся на свои кровные.
Кстати, о "кровных" - экономика проста до гениальности. Всё вращается вокруг энергии и её эффективного использования. Энергией с вами расплачиваются гости и торговцы, энергию расходуют здания, энергией заряжаются дроиды, даже большинство товаров, которыми торгуют ваши магазинчики и заведения общепита, можно не только покупать или выращивать, но и делать из чистой энергии (естественно, прибыль от этого будет меньше). А если построить модуль утилизации отходов, то в энергию будет переработан и мусор. В целом, принцип такой: из энергии делается почти всё, были бы технологии; то, что не делается, - выращивается на биопалубе; то, что не выращивается (предметы искусства, например), - продаст космический барыга и прохвост Арона Даал.
Гости станции представлены девятью расами инопланетян (людей не ищите, их здесь нет). У каждой расы свои особенности, предпочтения, антипатии и узкая рабочая специализация. Да, из гостей станции необходимо вербовать рабочую силу. Далеко не все ваши здания будут функционировать автоматически, самые важные из них потребуют квалифицированного персонала, так что добро пожаловать в список соискателей (никакого занудства, всё очевидно; три параметра - опыт, усердие, лояльность).
Игроку доступны два типа игры: кампания (серия непростых миссий, каждая из которых последовательно освещает все игровые аспекты: медицину, торговлю, ведение военных действий и т.д.) и свободная игра (sandbox), где можно играть как с компьютером, так и с живыми соперниками. Интерфейс интуитивно понятен, долго привыкать к нему не придётся даже новичку. Очень приятна мультяшная графика, для 2001 года это вообще что-то потрясающее! Краски радуют глаз, текстуры проработаны настолько детально, что постоянно подмывает посмотреть на всё глазами пришельцев. Детализацию, кстати, нужно подчеркнуть отдельно - проработаны не только разные лампочки и узоры на текстурах, но и мелкие движения каждого инопланетянина, поэтому за ними бывает интересно даже просто наблюдать: чешет ли большую серую голову медик Грэй, плавает ли Хиппи-Кармарама в водоёме, вскрывает ли дроид-охранник переборку во вражеский отсек... чего стоит один BSOD на лабораторном компьютере и реакция на него двухголового учёного-тураккена!
Что радует? Радует многое: увлекательность, свобода, юмор, простота основ и сложность нюансов игры, удобство, не в последнюю очередь - графика!
Что раздражает? Пожалуй, ничего... Единственный камень в огород Mucky Foot - неважно проработанная военная составляющая. Она приемлема, но при таких возможностях можно было сделать лучше. Ещё в режиме sandbox игра может довольно быстро наскучить. Впрочем, последнее лечится увеличением сложности и игрой с живым соперником.
Резюме: увлекательный шедевр, заслуживающий внимания любого геймера. Любителям песочниц, экономических симуляторов и стратегий непрямого контроля - рекомендуется особо.
Космический Dungeon Keeper. Пожалуй, такое описание игры будет самым удачным. В этом нет ничего удивительного, потому что под именем Mucky Foot скрываются люди, создавшие этот самый Dungeon Keeper. Суть игры похожа: вы управляете крупной космической станцией, которую расы пришельцев рассматривают как некий оазис, где можно отдохнуть, развлечься и удовлетворить свои потребности. Вам поручено развивать станцию, застраивая её палубы различными зданиями и расширяя своё влияние на соседние сегменты. Вы можете заниматься наукой, торговать, выращивать растения на биопалубе, воевать с конкурентами из соседних сегментов, при желании - даже помогать дроидам собирать мусор.
Вертикально наша космическая станция делится на три палубы: техническую (где строится большинство зданий и куда прибывают инопланетяне), развлекательную и биопалубу, вызывающую умиление у любого поклонника симуляторов бога. Здесь можно и нужно регулировать климат с учётом предпочтений разных рас пришельцев и для выращивания разнообразных растений. Горизонтально каждая палуба делится на сегменты, но они изначально находятся в плачевном состоянии, так что восстанавливать их придётся на свои кровные.
Кстати, о "кровных" - экономика проста до гениальности. Всё вращается вокруг энергии и её эффективного использования. Энергией с вами расплачиваются гости и торговцы, энергию расходуют здания, энергией заряжаются дроиды, даже большинство товаров, которыми торгуют ваши магазинчики и заведения общепита, можно не только покупать или выращивать, но и делать из чистой энергии (естественно, прибыль от этого будет меньше). А если построить модуль утилизации отходов, то в энергию будет переработан и мусор. В целом, принцип такой: из энергии делается почти всё, были бы технологии; то, что не делается, - выращивается на биопалубе; то, что не выращивается (предметы искусства, например), - продаст космический барыга и прохвост Арона Даал.
Гости станции представлены девятью расами инопланетян (людей не ищите, их здесь нет). У каждой расы свои особенности, предпочтения, антипатии и узкая рабочая специализация. Да, из гостей станции необходимо вербовать рабочую силу. Далеко не все ваши здания будут функционировать автоматически, самые важные из них потребуют квалифицированного персонала, так что добро пожаловать в список соискателей (никакого занудства, всё очевидно; три параметра - опыт, усердие, лояльность).
Игроку доступны два типа игры: кампания (серия непростых миссий, каждая из которых последовательно освещает все игровые аспекты: медицину, торговлю, ведение военных действий и т.д.) и свободная игра (sandbox), где можно играть как с компьютером, так и с живыми соперниками. Интерфейс интуитивно понятен, долго привыкать к нему не придётся даже новичку. Очень приятна мультяшная графика, для 2001 года это вообще что-то потрясающее! Краски радуют глаз, текстуры проработаны настолько детально, что постоянно подмывает посмотреть на всё глазами пришельцев. Детализацию, кстати, нужно подчеркнуть отдельно - проработаны не только разные лампочки и узоры на текстурах, но и мелкие движения каждого инопланетянина, поэтому за ними бывает интересно даже просто наблюдать: чешет ли большую серую голову медик Грэй, плавает ли Хиппи-Кармарама в водоёме, вскрывает ли дроид-охранник переборку во вражеский отсек... чего стоит один BSOD на лабораторном компьютере и реакция на него двухголового учёного-тураккена!
Что радует? Радует многое: увлекательность, свобода, юмор, простота основ и сложность нюансов игры, удобство, не в последнюю очередь - графика!
Что раздражает? Пожалуй, ничего... Единственный камень в огород Mucky Foot - неважно проработанная военная составляющая. Она приемлема, но при таких возможностях можно было сделать лучше. Ещё в режиме sandbox игра может довольно быстро наскучить. Впрочем, последнее лечится увеличением сложности и игрой с живым соперником.
Резюме: увлекательный шедевр, заслуживающий внимания любого геймера. Любителям песочниц, экономических симуляторов и стратегий непрямого контроля - рекомендуется особо.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Изометрия
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени
Торговля
Менеджер - Язык:
English
Русификатор и патчи для Startopia
На сайте
есть русская полная версия с роликами и видео, в эпоху анлимов думаю вполне актуально.
З.Ы. Очень приятно, что и 2001 года игры начали появляться.