DK 2 - своего рода последнее звено в серии мрачных стратегий (Syndicate 1 и 2, Gene Wars, Dungeon Keeper 1) впоследствии распавшейся компании Bullfrog. Заявленный DK 3 так и не вышел (в марте 2000 года разработка была остановлена; в игре есть его трейлер, из которого можно понять, что действие переходит в "мир героев" - на поверхность земли), а созданная выходцами из Bullfrog студия Lionhead решила развивать тему Populous (1989) и выпустила Black & White.
DK 2 стал одной из первых RTS, отказавшихся от 2D-спрайтов и перешедших в полное 3D (хотя и не совсем - курсор по прежнему спрайтовый). Прозрачная вода, динамическое освещение, 32 бита цвета* и даже "Bump Mapping" (Environment Mapped Bump Mapping - EMBM). Ещё одной "изюминкой" была поддержка технологии QSound - ранний вид формирования позиционного 3D-звука.
Вы - адепт тёмных сил, ведущих извечные войны с добром. Цель всей игры - завладеть портальными изумрудами, открывающими путь в мир героев. Место действия - большей частью тёмное, местами сырое, местами озаряемое сполохами жгучей лавы подземелье. Проще говоря, DK 2 есть изнанка Diablo или то, что могло произойти, победи в ней тёмные силы.
В начале каждой карты вы, как правило, владеете только четырьмя "рабочими" (Imps) и "Сердцем Подземелья" (Dungeon Heart) - сосредоточением вашей силы на этой карте. Если оно уничтожено - игра проиграна. Все проходы, залы, комнаты формируются только вами - укажите форму, а всё остальное сделают импы. Впрочем, полной свободы строительства, как это было в DK 1, теперь нет. Карты стали намного меньше и "неудобнее" - рыть туннели можно только в "мягкой породе", которая на некоторых картах жёстко ограничивается твёрдыми скалами, водой и лавой (впрочем, всё это было и в первой части).
Все комнаты состоят из равных квадратов, что позволяет строить даже в пространствах неправильной формы. Также в некоторых комнатах задействованы стены - участок длиной в три клетки в "Библиотеке" (Library), например, образует ещё одно место для "Мага" (Warlock), - верх практичности.
Все подданные (кроме импов) не появляются из эфемерных "бараков" - они приходят из портала. Некоторые существа появляются только при соблюдении определённых условий: Warlock не придёт в подземелье без Library, "Падший Ангел" (Dark Angel) - без Храма (Temple) и определённой доли удачи. Но только заманить тварей к себе в подземелье недостаточно. Их нужно накормить в "Курятнике" (Hatchery), выделить им место для сна в спартанском "Логове" (Lair) и, по возможности, развлечь игрой в "Казино" (Casino) или отменным боем в "Яме" (Combat Pit). Не стоит забывать и то, что подданным периодически нужно платить жалование. А не сможете удовлетворить всех их капризов - они, не задумываясь, улизнут обратно в портал.
Помимо появляющихся из портала существ, вы можете пополнить свою армию, склонив на свою сторону вражеских подданных и даже добрых героев. Твари не умирают сразу - тяжело раненные, они живут ещё какое-то время. Импы перетащат ваших подданных в Lair, где они немедленно придут в себя. Беспомощных же врагов импы уволокут в "Тюрьму" (Prison). Киньте заключенного в "Камеру Пыток" (Torture Chamber) и при помощи заклинания "Лечения" (Heal) продлевайте его мучения - рано или поздно он встанет на вашу сторону. А не уследите и жертва умрёт - не беда: в большинстве случаев перед смертью она раскроет неисследованную часть карты.
Каждая из тварей обладает уровнем (от 1 до 10). И если "Гоблин" (Goblin) 10-го уровня будет бежать от врагов так же трусливо, как и 1-го, то Dark Angel, дойдя до максимума знаний, будет вселять ужас почти в любое создание. Обрушивая на своих врагов "Снежную Бурю" (Blizzard) и вызывая из небытия "Скелеты" (Skeleton) давно павших воинов, он мигом сомнёт любое сопротивление. В отличие от "DK 1", в "Тренировочном Зале" (Training Room) вы можете "прокачать" подданных только до 4-го уровня, в Combat Pit, постоянно восстанавливая здоровье дерущихся заклинанием Heal, - до 8-го, дальше - только в реальном бою.
Помимо тварей, вспомогательным средством для обороны подземелья служат двери и ловушки. Последние невидимы врагу до того момента, когда уже слишком поздно. Среди них есть и обычные пушки, и шипы, возникающие из пола, и ловушка, мгновенно замораживающая неудачливое существо, на неё наступившее (остальные разновидности (молния, газ) тоже присутствуют - никак Blizzard подсмотрела здесь идеи для Diablo II). Двери также очень разнообразны – например, есть магическая, запускающая во врагов огненными шарами, и секретная, в закрытом состоянии неотличимая от окружающих стен. Но всё хорошее стоит денег... и "Маны" (Mana)
Ещё одно средство в войне с добром - заклинания. Так как теперь на них расходуется mana (в DK 1 в её роли выступало золото), обанкротиться теперь намного сложнее. Виды заклинаний крайне варьируются - Make Money поможет в небогатых золотом и изумрудами местах, Heal исцелит раненых, Call To Arms прикажет подданным броситься сломя голову в указанное место. Но, наверное, самое интересное из всех заклинаний - Possession. Оно позволяет вселиться в любого из ваших подданных, превращая RTS в FPS. Воплотившись в Dark Angel и взяв с собой несколько "Тёмных Рыцарей" (Dark Knight), можно самолично возглавить поход против добра. И, кстати, прямого управления подданными тут нет - вы можете кинуть импа у нерасчищенной территории, подразумевая её захват, но вовсе не обязательно, что он не станет укреплять соседнюю стену.
Несмотря на то, что ваш главный враг - силы добра, спускающиеся в подземелье через особый вид порталов, вам также придётся вступить в схватку с предавшими тёмного правителя хранителями. Они, как и вы, могут захватывать территорию, тренировать тварей, расставлять новые ловушки на месте уничтоженных, использовать заклинания, подлейшим образом выхватывать попавших в передрягу тварей.
Помимо стандартных "кампании" и "схватки" (Skirmish), был добавлен режим "My Pet Dungeon", где целью является не победа над врагом, а определённое задание (раздать 100 оплеух и натренировать любую тварь до 8-го уровня, например). Этот режим представляет своего рода "песочницу" (SandBox) - много "свободного" места, неиссякаемые изумрудные жилы и неограниченное количество "героев по заказу".
Хотя DK 2 определённо и наметила будущее Black & White, всё же как хочется иногда быть только злым, без права на GooD.
"It's Good to be Bad!.."
DK 2 стал одной из первых RTS, отказавшихся от 2D-спрайтов и перешедших в полное 3D (хотя и не совсем - курсор по прежнему спрайтовый). Прозрачная вода, динамическое освещение, 32 бита цвета* и даже "Bump Mapping" (Environment Mapped Bump Mapping - EMBM). Ещё одной "изюминкой" была поддержка технологии QSound - ранний вид формирования позиционного 3D-звука.
Вы - адепт тёмных сил, ведущих извечные войны с добром. Цель всей игры - завладеть портальными изумрудами, открывающими путь в мир героев. Место действия - большей частью тёмное, местами сырое, местами озаряемое сполохами жгучей лавы подземелье. Проще говоря, DK 2 есть изнанка Diablo или то, что могло произойти, победи в ней тёмные силы.
В начале каждой карты вы, как правило, владеете только четырьмя "рабочими" (Imps) и "Сердцем Подземелья" (Dungeon Heart) - сосредоточением вашей силы на этой карте. Если оно уничтожено - игра проиграна. Все проходы, залы, комнаты формируются только вами - укажите форму, а всё остальное сделают импы. Впрочем, полной свободы строительства, как это было в DK 1, теперь нет. Карты стали намного меньше и "неудобнее" - рыть туннели можно только в "мягкой породе", которая на некоторых картах жёстко ограничивается твёрдыми скалами, водой и лавой (впрочем, всё это было и в первой части).
Все комнаты состоят из равных квадратов, что позволяет строить даже в пространствах неправильной формы. Также в некоторых комнатах задействованы стены - участок длиной в три клетки в "Библиотеке" (Library), например, образует ещё одно место для "Мага" (Warlock), - верх практичности.
Все подданные (кроме импов) не появляются из эфемерных "бараков" - они приходят из портала. Некоторые существа появляются только при соблюдении определённых условий: Warlock не придёт в подземелье без Library, "Падший Ангел" (Dark Angel) - без Храма (Temple) и определённой доли удачи. Но только заманить тварей к себе в подземелье недостаточно. Их нужно накормить в "Курятнике" (Hatchery), выделить им место для сна в спартанском "Логове" (Lair) и, по возможности, развлечь игрой в "Казино" (Casino) или отменным боем в "Яме" (Combat Pit). Не стоит забывать и то, что подданным периодически нужно платить жалование. А не сможете удовлетворить всех их капризов - они, не задумываясь, улизнут обратно в портал.
Помимо появляющихся из портала существ, вы можете пополнить свою армию, склонив на свою сторону вражеских подданных и даже добрых героев. Твари не умирают сразу - тяжело раненные, они живут ещё какое-то время. Импы перетащат ваших подданных в Lair, где они немедленно придут в себя. Беспомощных же врагов импы уволокут в "Тюрьму" (Prison). Киньте заключенного в "Камеру Пыток" (Torture Chamber) и при помощи заклинания "Лечения" (Heal) продлевайте его мучения - рано или поздно он встанет на вашу сторону. А не уследите и жертва умрёт - не беда: в большинстве случаев перед смертью она раскроет неисследованную часть карты.
Каждая из тварей обладает уровнем (от 1 до 10). И если "Гоблин" (Goblin) 10-го уровня будет бежать от врагов так же трусливо, как и 1-го, то Dark Angel, дойдя до максимума знаний, будет вселять ужас почти в любое создание. Обрушивая на своих врагов "Снежную Бурю" (Blizzard) и вызывая из небытия "Скелеты" (Skeleton) давно павших воинов, он мигом сомнёт любое сопротивление. В отличие от "DK 1", в "Тренировочном Зале" (Training Room) вы можете "прокачать" подданных только до 4-го уровня, в Combat Pit, постоянно восстанавливая здоровье дерущихся заклинанием Heal, - до 8-го, дальше - только в реальном бою.
Помимо тварей, вспомогательным средством для обороны подземелья служат двери и ловушки. Последние невидимы врагу до того момента, когда уже слишком поздно. Среди них есть и обычные пушки, и шипы, возникающие из пола, и ловушка, мгновенно замораживающая неудачливое существо, на неё наступившее (остальные разновидности (молния, газ) тоже присутствуют - никак Blizzard подсмотрела здесь идеи для Diablo II). Двери также очень разнообразны – например, есть магическая, запускающая во врагов огненными шарами, и секретная, в закрытом состоянии неотличимая от окружающих стен. Но всё хорошее стоит денег... и "Маны" (Mana)
Ещё одно средство в войне с добром - заклинания. Так как теперь на них расходуется mana (в DK 1 в её роли выступало золото), обанкротиться теперь намного сложнее. Виды заклинаний крайне варьируются - Make Money поможет в небогатых золотом и изумрудами местах, Heal исцелит раненых, Call To Arms прикажет подданным броситься сломя голову в указанное место. Но, наверное, самое интересное из всех заклинаний - Possession. Оно позволяет вселиться в любого из ваших подданных, превращая RTS в FPS. Воплотившись в Dark Angel и взяв с собой несколько "Тёмных Рыцарей" (Dark Knight), можно самолично возглавить поход против добра. И, кстати, прямого управления подданными тут нет - вы можете кинуть импа у нерасчищенной территории, подразумевая её захват, но вовсе не обязательно, что он не станет укреплять соседнюю стену.
Несмотря на то, что ваш главный враг - силы добра, спускающиеся в подземелье через особый вид порталов, вам также придётся вступить в схватку с предавшими тёмного правителя хранителями. Они, как и вы, могут захватывать территорию, тренировать тварей, расставлять новые ловушки на месте уничтоженных, использовать заклинания, подлейшим образом выхватывать попавших в передрягу тварей.
Помимо стандартных "кампании" и "схватки" (Skirmish), был добавлен режим "My Pet Dungeon", где целью является не победа над врагом, а определённое задание (раздать 100 оплеух и натренировать любую тварь до 8-го уровня, например). Этот режим представляет своего рода "песочницу" (SandBox) - много "свободного" места, неиссякаемые изумрудные жилы и неограниченное количество "героев по заказу".
Хотя DK 2 определённо и наметила будущее Black & White, всё же как хочется иногда быть только злым, без права на GooD.
"It's Good to be Bad!.."
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Жестокость - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Freeplay
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези
Подземный мир
Ад - Технические детали:
Environment Mapped Bump Mapping - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Любителям этой серии рекомендую также взглянуть на War For The Overworld.
Зато улучшили комнаты. Теперь совсем нет бесполезных построек - каждое строение приносит свой профит. Улучшили взаимоотношения с мастерскими - игрок сам заказывает двери и ловушки, которые ему необходимы (что с другой стороны лишило игрока легального читерства по продаже лишних ловушек и дверей).
Ну а самое главное - исчезли реки крови, в которых захлебывались враги в первой части. Цензура, что б ее.
Жалко, что игру невозможно модифицировать силами сообщества. Исправить бы парочку косяков и перед нами была бы практически идеальная игра - симулятор злого божества.
Но хуже всего, это то, что игра сместилась в сторону юмора. В первой части была кровь и жестокость, чего стоит один вступительный ролик, когда Рогатый сносил жадному рыцарю голову, одним взмахом косы. А экран с камерой пыток, который нам показывали между уровнями? Когда можно было открываяя двери послушать вопли несчастных жертв. В первой части, каждая тварь пыталась по своему, мага обращали в жабу, дракону пилили хребет. А во второй, жертв полагается крутить на колесах, над жаровней или окуная в воду, примитивно и безвкусно.
Рогатый Потрошитель перестал быть элитным, трудносодержаемым монстром. Теперь, извольте его призывать специальным амулетом. Золото, кровь и главный "энергоноситель" из первой части, теперь не расходуется на заклинания. Более того, нам предлагают построить казино и выжимать его с несчастных подопечных..
Теперь в игре есть некий "баланс" между темными и светлыми силами, и почти у каждого есть антипод. Монахи - Вампиры, Маги - Варлоки, Рыцари светлые и Темные. А ведь в оригинале, каждая тварь была по сути оригинальна. Можно было даже отловить самого Аватара, и путем долгих, долгих пыток обратить-таки его на сторону зла..
В целом, не больше четверки. Собственно понятно, почему третья часть так и не вышла.
По проблемам работы игры на современных ОС отписал в теме.