Dungeon Keeper

Dungeon Keeper
Жанр: Strategy
Разработчик: Bullfrog Productions
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.65 из 10
  • 97
  • 57
  • 85
Эта игра своим появлением произвела настоящую революцию в устоях компьютерной индустрии. Лозунг "It's good to be bad" запомнился надолго.

Игра совмещает в себе стратегию и 3D-Action от первого лица, причем делает это великолепно. Вы берете на себя роль Властелина Подземелий, некоего олицетворения зла подземного мира. Ваша сила заключена в камне, называющемся "Сердце Подземелья", и этот камень стремятся разрушить добрые герои, которым ваше существование не дает уснуть. С ними и с другими Властелинами вам и предстоит бороться различными методами.

Обустройством подземелья вы привлекаете к себе различные виды монстров. Это ваша основная сила. Вы можете управлять монстрами напрямую, только если вселитесь в одного из них (вот и применение жанра 3D-Action) при помощи особого заклинания. В остальных же случаях вам придется лишь "советовать" монстрам поступить определенным образом, путем бросания их в определенную комнату. К примеру, если бросить Колдуна в Библиотеку, то он начнет искать для вас новые заклинания, а если поместить его же в Тренировочный Зал, он начнет совершенствовать свои боевые навыки. Каждый монстр нуждается в отдыхе и еде, каждый из них бывает подвержен вспышкам паники или необузданной ярости, каждый из них способен развиваться путем поднятия уровней. И если ему не подходят условия вашего подземелья, он просто уйдет. Так что хранить и лелеять монстров - одна из ваших основных задач.

Для того, чтобы не подвергать их лишний раз риску, существуют ловушки. Они создаются в Мастерской и призваны облегчить вам жизнь. Ведь что может быть лучше, чем видеть целый отряд приключенцев, размазанный по стенам вашего подземелья огромным булыжником? Или, если у вас в наличии имеется Тюрьма и Комната Пыток, вы можете для начала морить добрых героев голодом, а затем в комнате пыток попытаться выведать у них различные секреты или же переманить их на свою сторону. Разработчики дали вволю разгуляться своей фантазии, так что для разных видов героев пытка будет разной, но всегда очень изощренной.

Если вам нравится идея быть "злым", вы просто обязаны попробовать эту игру. От нее вы получите просто море веселья и удовольствия.
Автор обзора: Aleosha
Dungeon Keeper (Gold Edition), Dungeon Keeper 2, Magic of Endoria
KeeperFX
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В отличии от гламурно-детской второй части, первая более циничная, темная и кровавая. Более шикарные саундтреки (пусть их и мало). Подземелья мрачные и зловещие что при виде сверху, что от первого лица. Страшные жутко нарисованные твари. А KeeperFX к тому же добавляет атмосферный фоновый амбиент.
Хотя есть во второй части несколько вещей, которые интересно было бы добавить в первую, но самым крутым Хранителем будет все же Первый. Будь прокляты менеджеры ЕА, которые любую годную идею переваривают в чтиво с низким рейтингом, лишь бы детишкам все это спихнуть.
Диск мною был куплен в 1998 году у пейратов в городском ТЦ, в переводе, как буквально только что узнал "Русский проект". Игра просто великолепна! Проходил еще на железе, которое было на грани с системными требованиями, игра работала медленно, причем, на максимальном приближении экрана и прямоугольном виде, но она работала! Прошел все 20 уровней, и даже пару секретных. Очень рекомендую!
По ТВ в передачах, типа "От винта!" показывали её, грезил об этой игре! Но она была на 1 диске, а покупали в то время только сборники... Позже появилась у меня на сборнике, без заставок, урезанная версия. Не помню почему, но редко в неё играл. Возможно, тормозила жутко.
Очень оригинальная и интересная игра! В каком-то журнале (СИ или НИМ) читал интервью разработчиков, они конечно намучились с игрой. Но сделали безусловный шедевр!
Рогатый потрошитель - такое нежное создание. Отдельные аппартаменты, все условия для саморазвития... А пальцем не тронь - за несколько секунд половину подземелья перекосит. Приходилось держать под замком, а в день зарплаты он стоял притоптывая перед запертой дверью - ждал, когда откроют.
"Каждый монстр нуждается в отдыхе и еде, каждый из них бывает подвержен вспышкам паники или необузданной ярости, каждый из них способен развиваться путем поднятия уровней." - Да это же, ВНЕЗАПНО, предтеча Dwarf Fortress! =) Вот они, корни. А игрушка замечательная.