3D-Action от третьего и – но сугубо местами – от первого лица и также с некоторыми ролевыми элементами по мотивам так называемой «расширенной Вселенной» Звёздных Войн (Star Wars). Действие происходит в начале эпохи Новой Республики, через десять лет после битвы за Эндор. Главный герой игры – ваш персонаж – летит на космическом корабле, чтобы начать обучение в восстановленной академии джедаев, возглавляемой Люком Скайуокером, куда недавно поступил из-за наличия способностей к использованию Силы. Его наставником должен стать Кайл Катарн, известный по более ранним играм серии. Однако при подлёте к планете с академией корабль с курсантами неожиданно кто-то сбивает. Герой выживает и решает разобраться в ситуации…
Как уже было сказано, Jedi Academy – это action, причём почти всегда – от третьего лица и с некоторыми другими элементами. Вид от первого лица активируется тогда, когда вы используете какое-либо огнестрельное оружие, но, в отличие от предыдущей игры, Jedi Knight II - Jedi Outcast, делать вам это придётся нечасто, несмотря на поистине впечатляющее его разнообразие. Большую часть игры занимают настолько же красивые, насколько и сложные сражения на световых мечах, вид в которых возможен только от третьего лица. Разнообразие приёмов и сложность победы над противниками нередко дают основания думать, что перед нами чуть ли не файтинг на прохождение, но на деле это отнюдь не так.
Дело в том, что в игре непривычно силён ролевой элемент (пусть это и не РПГ, разумеется), чего в предыдущих играх не было вообще. И ладно бы, если бы дело ограничивалось созданием персонажа перед началом игры, - но даже здесь нас ожидает не только баловство: пол, имя, внешность ни на что не влияют, а вот раса – очень даже, потому как представители определённых рас могут сражаться только определёнными типами световых мечей, которые, в свою очередь, различны в использовании.
Но это всё-таки цветочки. Ягодки – это то, что в игре едва ли не важнейшую роль играет постепенное постижение Силы. Только с одним мечом и винтовкой (условно) игру пройти не получится никаким образом – вас очень быстро убьют. Необходимо пользоваться своими особыми способностями и овладевать новыми. Способностей этих очень много, часть из них напрямую связана со световым мечом, часть же представляет собой отдельные умения (физические или ментальные).
Ну а не ягодка, а самый настоящий «запретный плод», ставший в этой игре явью, заключён в возможности на определённом этапе игры Выбора (с большой буквы). Да, друзья, впервые в action’ах: если вам до боли осточертело быть хорошим и спасать мир – то больше не надо. Наберитесь сил и сделайте Выбор, после чего восхититесь взгляду на мир не через розовые, а через тёмные очки. Причём стать ситхом в игре – это не просто другая сюжетная линия с другим финалом, а и принципиально иной путь к прохождению, Тёмная сторона Силы во всей своей красе, другие умения, другие боевые навыки. Другая игра. Служение Злу, но Злу благородному и оттого притягательному.
В игре также есть инвентарь – не особенно обширный, но есть. Есть самая настоящая акробатика, есть косвенно упомянутые выше различия в использовании разных мечей, есть разные стили ведения боя, есть даже световые посохи (не мечи) и освоение техники битвы двумя мечами разных типов одновременно (но уже в самом конце игры). Почти у каждой миссии – чуть ли не отдельный сюжет, иногда у вас будут напарники (да не какие-нибудь – как вам, например, битва плечом к плечу с самим Чубаккой?..), а среди врагов встретятся как до боли любимые существа из оригинальной вселенной (о ком бы вы ни подумали – о живущих в вечных снегах вампа или о, казалось бы, умершем страшной смертью Боба Фетте, - все они будут здесь), так и новые, но не менее привлекательные противники, в том числе боссы. И, как уже было сказано ранее, два пути прохождения и два совершенно разных финала…
Продолжать описывать игру можно до бесконечности, но в данном случае делать этого мы не будем, так как смысла в подобном не так много. Это просто отличная во всех отношениях игра, пусть по «расширенной» вселенной, но созданная в строгом соответствии со всеми канонами как мира Star Wars, так и мира старых игр в классическом понимании этого словосочетания. И здесь, ко всему прочему, есть ещё красивейшая графика с самым настоящим буйством сочнейшей палитры и морем спецэффектов, для воспроизведения которых, отметим, не требуется никаких шейдеров. Да, это 2003 год, самый рубеж двух миров, и – в который раз – игра, никогда официально у нас не издававшаяся. Но это тот самый редкий случай, который доказывает, что даже в 2003 году ещё были игры, заслуживающие только высшей оценки. Ибо, как ни печально это признавать, больше таких игр мы уже не увидим…
Как уже было сказано, Jedi Academy – это action, причём почти всегда – от третьего лица и с некоторыми другими элементами. Вид от первого лица активируется тогда, когда вы используете какое-либо огнестрельное оружие, но, в отличие от предыдущей игры, Jedi Knight II - Jedi Outcast, делать вам это придётся нечасто, несмотря на поистине впечатляющее его разнообразие. Большую часть игры занимают настолько же красивые, насколько и сложные сражения на световых мечах, вид в которых возможен только от третьего лица. Разнообразие приёмов и сложность победы над противниками нередко дают основания думать, что перед нами чуть ли не файтинг на прохождение, но на деле это отнюдь не так.
Дело в том, что в игре непривычно силён ролевой элемент (пусть это и не РПГ, разумеется), чего в предыдущих играх не было вообще. И ладно бы, если бы дело ограничивалось созданием персонажа перед началом игры, - но даже здесь нас ожидает не только баловство: пол, имя, внешность ни на что не влияют, а вот раса – очень даже, потому как представители определённых рас могут сражаться только определёнными типами световых мечей, которые, в свою очередь, различны в использовании.
Но это всё-таки цветочки. Ягодки – это то, что в игре едва ли не важнейшую роль играет постепенное постижение Силы. Только с одним мечом и винтовкой (условно) игру пройти не получится никаким образом – вас очень быстро убьют. Необходимо пользоваться своими особыми способностями и овладевать новыми. Способностей этих очень много, часть из них напрямую связана со световым мечом, часть же представляет собой отдельные умения (физические или ментальные).
Ну а не ягодка, а самый настоящий «запретный плод», ставший в этой игре явью, заключён в возможности на определённом этапе игры Выбора (с большой буквы). Да, друзья, впервые в action’ах: если вам до боли осточертело быть хорошим и спасать мир – то больше не надо. Наберитесь сил и сделайте Выбор, после чего восхититесь взгляду на мир не через розовые, а через тёмные очки. Причём стать ситхом в игре – это не просто другая сюжетная линия с другим финалом, а и принципиально иной путь к прохождению, Тёмная сторона Силы во всей своей красе, другие умения, другие боевые навыки. Другая игра. Служение Злу, но Злу благородному и оттого притягательному.
В игре также есть инвентарь – не особенно обширный, но есть. Есть самая настоящая акробатика, есть косвенно упомянутые выше различия в использовании разных мечей, есть разные стили ведения боя, есть даже световые посохи (не мечи) и освоение техники битвы двумя мечами разных типов одновременно (но уже в самом конце игры). Почти у каждой миссии – чуть ли не отдельный сюжет, иногда у вас будут напарники (да не какие-нибудь – как вам, например, битва плечом к плечу с самим Чубаккой?..), а среди врагов встретятся как до боли любимые существа из оригинальной вселенной (о ком бы вы ни подумали – о живущих в вечных снегах вампа или о, казалось бы, умершем страшной смертью Боба Фетте, - все они будут здесь), так и новые, но не менее привлекательные противники, в том числе боссы. И, как уже было сказано ранее, два пути прохождения и два совершенно разных финала…
Продолжать описывать игру можно до бесконечности, но в данном случае делать этого мы не будем, так как смысла в подобном не так много. Это просто отличная во всех отношениях игра, пусть по «расширенной» вселенной, но созданная в строгом соответствии со всеми канонами как мира Star Wars, так и мира старых игр в классическом понимании этого словосочетания. И здесь, ко всему прочему, есть ещё красивейшая графика с самым настоящим буйством сочнейшей палитры и морем спецэффектов, для воспроизведения которых, отметим, не требуется никаких шейдеров. Да, это 2003 год, самый рубеж двух миров, и – в который раз – игра, никогда официально у нас не издававшаяся. Но это тот самый редкий случай, который доказывает, что даже в 2003 году ещё были игры, заслуживающие только высшей оценки. Ибо, как ни печально это признавать, больше таких игр мы уже не увидим…
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Вымышленное существо
Женский персонаж - Игровой движок:
id Tech 3 - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Серия игр:
Star Wars - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Детектив - Технические детали:
EAX
Джойстик - Язык:
English
- Reworked all pixels in game (5806 textures)
- HD\4K resolution support
- Engine fixes
- Integrated RS
- Sound engine fixes
- Restored EAX (for any hardware)
- Restored dismemberment for all enemies
Эх, так приятно вспоминать времечко до нового "канона" от Микки-Мауса!
Если вы сразу перешли после Jedi Outcast к Jedi Academy, то лучше ставить уровень сложности повышенный - иначе примерно 2/3 игры вам покажутся слишком лёгкими.