Star Wars: Jedi Knight II - Jedi Outcast

Star Wars: Jedi Knight II - Jedi Outcast
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.23 из 10
  • 55
  • 77
  • 62
Потрясный и увлекательный 3D-шутер во всё той же десятилетиями не меняющейся киновселенной «Звёздные Войны», какой она была и в Dark Forces, и в двух других играх серии Star Wars: Jedi Knight, да и во всех остальных шедеврах от Lucas Arts тоже. Безусловно, 2002 год некоторым кажется уже окончательным излётом старого доброго Олдгейма, поскольку вскоре стали проявляться совсем нездоровые тенденции по радикальному упрощению геймплея в компьютерных играх. Однако пример Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast всё же обнадёживает и свидетельствует об обратном: Олдгейм никому и никогда не удастся сломить, – хоть немного, но всё равно должны выходить игры с по-настоящему сложной механикой прохождения…

История весьма насыщенная, как это и положено в «Звёздных Войнах», а перечисление всех её эпизодов может занять несколько страниц. Но если вкратце, то суть такова. Сюжет разворачивается через несколько лет после событий, изложенных в Star Wars: Dark Force 2: Jedi Knight - Mysteries of the Sith. Протагонист – всё тот же Кайл Катарн, в прошлом джедай, искренне заблуждаясь даже немного побывавший на стороне Зла, а ныне – обычный спецагент Новой Республики, отказавшийся от Силы и от своего меча, дабы более никогда не испытывать зыбкую грань между Светлой и Тёмной сторонами. Империя была повержена, но не до конца и всё ещё представляла собой опасность: остатки их сил и военные базы до сих пор разбросаны по всей Галактике. Постепенно у врага созрел план нового возмездия, которое по своей коварности было на порядок страшнее даже целого десятка новых «Звёзд Смерти III». Малоизвестный тёмный джедай – некто Десанн, кстати, по «национальности» являющийся представителем одной из рептоидных рас, - додумался не иначе как в «промышленных масштабах» создавать джедаев из обычных штурмовиков. Для этого нужно было всего лишь захватить легендарную Долину Джедаев, о расположении которой из «простых смертных» ведал только Катарн. Десанн давно знал, что Катарн – джедай, который сумел победить могущественного Джерека; в результате долгой подготовки он со своей симпатичной ученицей Тавиан в начале игры похитил не менее симпатичную помощницу Кайла – Джен, заставив вашего протагониста поверить, что она была сразу убита. Это нужно было сделать лишь для того, чтобы герой испытал гнев и злобу. Но мы-то с вами знаем, куда могут завести джедая подобные эмоции. Обуреваемый жаждой мщения, Катарн летит на планету Явин IV, где расположена Долина Джедаев, чтобы по ускоренной схеме восстановить мастерство в Академии Джедаев, «ректором» которой является сам… Люк Скайвокер, чтобы в конечном итоге снова получить свой световой меч. Вот тут-то его и выследил Десанн. Теперь Новая Республика и само учение Джедаев находятся в большой опасности. Вам в игре нужно будет выйти на след Десанна, вызволить напарницу Джен, томящуюся у него в плену, спасти от уничтожения Долину Джедаев, а в финале сразиться в честном поединке – разумеется на световых мечах - с этим невероятно коварным «рептилоидом».

Тем, кто на рубеже миллениума начал тихо скучать о сложности прохождения Dark Forces или безнадёжно мечтал о мастерстве владения Силой или о романтике новых сражений на световых мечах, как это было в серии Star Wars: Jedi Knight, описываемая игра предоставила «всего и сполна» сразу для всех страждущих. Разнообразие оружия вполне достойное, – все девять «классических» цифровых клавиш умещают в себе грозный арсенал от небольшой лазерной винтовки до мощной ракетной установки. Помимо этого есть ещё гранаты, мины-ловушки, всевозможные носимые предметы и спецсредства. Из оружия ближнего боя – разумеется, верный световой меч, который вы вновь обретёте в первой половине прохождения, пройдя восстановительный «курс молодого джедая». Ну а в дополнение к вооружению – опять Сила, от которой можно и подлечиться, и высоко запрыгнуть, и помутить стойкий хладнокровный разум любого имперского офицера. Световым мечом можно атаковать, отбивать выстрелы и даже бросать его (альтернативный выстрел), при этом он сам возвращается обратно в вашу руку. Индикатор щита и здоровья, расположенный внизу в левом углу экрана, сделан именно тем самым, «классическим», как это было в Dark Forces – первенце шутеров про Кайла Катарна. При активации меча экран автоматически переключается на вид от третьего лица. Некоторые критики в своих рецензиях отмечали это как негативный момент. Однако в бескомпромиссном бою с тёмными джедаями подобное как раз весьма удобно, поскольку в смертельно опасной схватке необходимо постоянно контролировать положение своего протагониста с самых разных ракурсов.

Проходить игру действительно тяжело - даже на лёгком уровне сложности. Постоянно чередуются быстрая фаза – уничтожение врагов и медленная – мучительный поиск выхода на следующую локацию. Поэтому чаще смотрите на потолки, ищите малозаметные решётки, уступы и т.п. В игре имеются серьёзные головоломки с вводом кодов. После обретения Силы и светового меча вам легче не станет. Придётся сочетать обычное вооружение с боями на световых мечах против одного или даже нескольких тёмных джедаев, которых уже начал готовить коварный Десанн. Поначалу «зелёные» джедаи будут довольно слабы, – они не умеют отражать выстрелы, поэтому даже маломощное «конвенциональное» вооружение легко их успокаивает. Это ещё чем-то комично напоминает тот самый анекдот про Василия Ивановича и каратиста: «…с голой-то пяткой, да против сабли…». Но потом с хорошо подготовленными джедаями придётся «разговаривать» исключительно на языке светового меча. Кто-нибудь на геймерских форумах может долго бахвалиться, что, дескать, почти всю игру прошёл только с мечом. Так-то оно так, но только на штурмовиков и офицеров гораздо большее «впечатление» всё же производят обычные незамудрёные бластеры-шмастеры, гранатомёты да ракетные установки. Некоторые места без владения специальными приёмами Силы вообще не пройти: заставить персонажа открыть дверь с противоположной стороны, замедлить время или временно отключить бдительность у дежурящих имперских солдат, – всё это будет постепенно открываться у вас с каждой пройденной миссией. Вершиной применения искусства владения Силой следует считать один уровень с элементами стэлс, когда любое обнаружение вас противником неизбежно заканчивается в одиночной камере, что наглядно показывается в коротком ролике и где, судя по страшным воплям, офицер под охраной из нескольких штурмовиков применит против стойкого Кайла Катарна самые эффективные формы допроса, какие только существуют в Империи…

В игре вы обязательно встретите Люка Скайвокера (отошёл от дел и возглавляет Академию Джедаев на Явине IV), а в последующих миссиях даже сразитесь плечом к плечу вместе с ним против сводного отряда имперских штурмовиков и тёмных джедаев. Также в нескольких миссиях подряд вы будете преодолевать трудности прохождения вместе с Лэндо Калриссианом (он по сюжету занимается тем, чем всегда занимается, а также по-прежнему губернаторствует в Облачном городе): нужно будет вызволить его из заточения, в которое его упекла одна преступная группировка, промышляющая переработкой мусора; затем вам придётся подготовить корабль Лэндо к экстренному взлёту, и это будет довольно сложной задачкой. В общем, погружение в неповторимую атмосферу "Star Wars" и детальное сходство 3D-моделей персонажей с актёрами Марком Хемиллом и Билли Ди Уильямсом соответственно вам гарантированы!

Графика 2002 года выглядит вполне качественно, а в ту пору по данному показателю компьютерные игры уже мало чем отличались друг от друга. Движок Quake III прекрасно управляется с тысячами полигонов. Крутой технической фишкой были признаны быстро остывающие следы из расплавленного материала, которые неизбежно оставляет ваш световой меч на поверхности любых стен или дверей. Также очень понравились атмосферные межмиссионные ролики, выполненные непосредственно на игровом движке. Звуковые эффекты, речь персонажей, – всё высшего качества. Знакомые музыкальные темы зачастую адекватны ситуации и взяты строго из киновселенной "Star Wars".

Да, это действительно один из лучших 3D-шутеров 2002 года, в котором удачно воплотилось всё то, что было наработано за предыдущий период по "Star Wars" в подобном жанре. Игра получила достаточно высокие баллы во многих рецензиях. Поэтому скачивайте, садитесь перед мониторами и упорно проходите уровень за уровнем. Приятного всем геймплея… Ой, нет, – «Да пребудет с вами Сила!»
Автор обзора: WERTA
Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
REMASTER

- Reworked all pixels in game (3096 textures)
- HD\4K resolution support
- Engine fixes
- Engine shadows maps fixed
- Integrated RS
- Sound engine fixes
- Restored EAX (for any hardware)
- Restored dismemberment for all enemies
Star Wars - Jedi Knight II - Jedi Outcast Remastered at Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast Nexus - Mods and community (nexusmods.com)
Это крутейший экшн с головоломками!!!
Для меня — единственная интересная игра в мире StarWars (возможно, благодаря Raven Software). Кто-то сетует на не очень хороший гейм-дизайн - а мне как раз он и понравился. Мне все тут понравилось, кроме слабовато ИИ стрелковых противников. Такие враги просто стоят на месте как вкопанные и стреляют.

Еще порадовал сетевой режим: веселое и задорное побоище на интересных локациях.
Хорошая и качественная игра с одним бооооольшим минусом - отвратительные локации, которые одновременно и чрезмерно запутаны и монотонно нудны.. вообще не интересный дизайн и архитектура... вот ровно из-за этих моментов не прошел эту в целом хорошую игрушку.
Это одна из лучших игр во вселенной Звёздных Войн, в которую мне довелось сыграть. Механика боя, атмосфера, сценарий и персонажи - всё выполнено на высшем уровне.
пытался два раза пройти (меж попытками эдак с пару лет), только ради наблюдения истории развития вселенной звёздных войн в каждой из игр. никак, неинетересно. музыкальное сопровождение ужасно - и дело не столько в лукасовости оркестра, сколь в общем характере и ходе игры (поскольку в KotOR музыка не вызывала такого раздражения - не напряжение, а именно раздражение, наиболее подходящее слово). озвучка отвратительна - на более высоких уровнях сложности возрастает количество противников, а соответственно и давление на барабанные перепонки. более того, игра бесцельна - просто движение по проторенному и даже отсутствие малейших намёков на оправданность этого движения. сюжетные вставки исполнены мстительных персонажей с глупыми репликами (проходил в оригинале, так что на переводчиков не свалить), как примерные герои посредственной американской фантастики (наподобие недавно вычитанных "Врат времени" Филипа Фармера). можно было бы похвалить за дизайн уровней, но, честно говоря, незачем - он типичен.
повторюсь, игра не была пройдена до конца, а лишь до первой, кажется, части седьмой миссии. хотелось добраться до болот, поскольку скриншоты понравились, но.
одно хорошо - игра сбалансирована.