Малоизвестная фото- и видеоадвенчура на детективно-шпионскую тематику, примечательная не столько своими игровыми качествами (которые тут в лучшем случае посредственные), сколько видами города Лондона начала 1990-х годов, в изобилии представленными на только-только входившем в обиход носителе CD-ROM. Хотя издание было осуществлено лишь в Канаде и явно мизерным тиражом, вполне возможно, что разработчиком являлась британская компания.
Играем мы, впрочем, за американца – тайного агента спецслужб по имени Джон Даринг. Как можно видеть по заголовку, события разворачиваются в некотором будущем относительно даты выхода игры – в 2000 году, а именно 1 января. В новогоднюю ночь наш протагонист спит без задних ног, пытаясь хоть немного передохнуть после только что завершённой успешной операции – захвата с поличным наркодилера из Айдахо; если при установке «C.I.T.Y. 2000» вы выбрали вариант с полной версией вступительного ролика, то в начале как раз и увидите весьма продолжительный (и очень пикселизированный) фильм с изложением этого самого предыдущего дела (хотя изображаемые там силовые действия спецназовцев почему-то производят скорее комический эффект). В любом случае устроить себе каникулы не получится, – героя будит международный телефонный звонок: британские спецслужбы просят его срочно вылететь в Лондон, где назревает не менее опасная ситуация. Зловещий наркоделец и главарь преступного мира, некто Станислав Рутер, собирается захватить мир, для начала потренировавшись на столице Англии, – посредством распространения какого-то вредного химиката... Европейские агенты, конечно же, сами не справляются, так что ничего не поделаешь: приходится садиться на самолёт и отправляться в Хитроу.
Как уже было замечено, «C.I.T.Y. 2000» выполнена на основе многочисленных цветных фотоснимков, занимающих практически целый экран и выглядящих, если сделать поправку на технологические возможности начала-середины девяностых годов двадцатого века, очень даже реалистично. Локации здесь дискретные и представляют собой слайдшоу с возможностью поворота – как правило, в четыре стороны сообразно указующим стрелкам курсора; кроме того, почти что любое осмысленное действие проиллюстрировано в виде отдельного видеоролика, вот только уже качеством несколько пониже, – мини-фильм отображается поверх фотозадника в окне 320х200: вроде бы и родное до боли разрешение, но глаза уже не очень-то радует и почти что расплывается на крупные пиксели. Игру актёров выдающейся или запоминающейся назвать сложно; диалогов не так уж и много, но субтитрами они не снабжены – за исключением случаев выбора нами реплик из числа предложенных вариантов.
Необычной особенностью управления оказывается то, что на самих основных экранах никаких действий – помимо поворотов или передвижения вперёд – совершать нельзя. С одной стороны, это сводит на нет всяческий пиксельхантинг; с другой – хватает в этом и своих малоприятных моментов. Так, немалые нарекания вызывает компоновка последовательностей фотоснимков: разобраться со своим местоположением и найти дорогу, особенно вначале, оказывается весьма сложно. Например, направившись в аэропорту в сторону изображённого вроде бы прямо по курсу кафе, сразу оказываешься уже на перроне метро... Отчасти решить проблему навигации призвана карта, отображающаяся нажатием на один из значков нижней панели интерфейса: первое время она открывается лишь на часть экрана в отдельном окне, указывая стрелкой текущее направление нашего взгляда, но после поселения в гостинице «Хилтон» (если, конечно, вы сможете найти туда дорогу от метро) разрешается обзавестись полноразмерной схемой города. В этом случае карта раскрывается уже на весь экран, а внизу появляются кнопки «Влево», «Вправо» и «Вперёд»: таким образом можно и вовсе не возвращаться к основному окну, а само передвижение по Лондону оказывается намного более быстрым и удобным. Впрочем, тогда и фотографий английской столицы почти не увидишь, а они, как уже отмечалось, при всей своей зернистости составляют едва ли не самое интересное, чем может похвастаться канадская адвенчура.
Однако обратимся к прочим кнопкам, расположенным на панели внизу. Левее карты находятся привычные значки сохранения и загрузки; правее – «сумка объектов» и иконки использования, осмотра, смешивания (исключительно химикатов в секретной лаборатории!), разговора и взятия. Ещё правее красуется панель инвентаря на пять посадочных мест с прокруткой: обратите внимание, что таковая вовсе не идентична «сумке объектов», – эта последняя относится лишь к тем предметам, которые находятся на данной локации, но ещё не в нашем полном распоряжении. Наличие по текущему местоположению Даринга заслуживающих интереса вещей обозначается ещё и мини-символом сумочки на верхней узкой панели – рядом с кнопочкой для отключения звука; там же левее расположены наименование комнаты или улицы, где находится протагонист, а также значок выхода из игры. Ещё раз уточним: все перечисленные команды управления относятся исключительно к содержимому либо инвентаря, либо «сумки»: например, нажатие курсором с символом руки на предмет в последнем окне переместит его на ячейку первого. Даже разговаривать мы будем не с человеком, изображенным на самом экране, а... с его маленьким портретиком, иконка которого появляется при открытии в этой же локации «сумки объектов». Осмотр любого предмета демонстрирует его трёхмерную реконструкцию в том же виде, в каком на экране отображаются видеоролики (и, увы, почти с той же степенью невыразительности). Как и в отношении фильмов-вставок, такие врезки можно повторять нажатием клавиши R или пропускать при помощи Esc.
Что же касается собственно игрового процесса, то, откровенно говоря, он представляет собой мало интересного - и большую часть времени мы проведём, пытаясь отыскать на карте Лондона очередную площадь или перекрёсток, где назначено свидание со связным, – чтобы получить в итоге ещё одну записку с адресом следующего по очереди агента, которому есть чем поделиться с американским командировочным. Будут встречаться и традиционные задачки на выбор реплик или использование предметов – в том числе на время (ремесло шпиона – таки дело опасное, так что случаи гибели пусть и не на каждом шагу, но встречаются: не забывайте сохраняться). Попадётся и настоящая головоломка в виде кроссворда, оставляющая впечатление совершенно чуждой логике игры и вставленной чисто механическим образом для увеличения продолжительности, и ещё одна загадка на раскодирование зашифрованной записки, которую вряд ли получится решить, не заглядывая в прохождение: настолько неудобно реализовано «прочтение» её 3D-модели...
В итоге приходится признавать, что если «C.I.T.Y. 2000» и способна кого-то заинтересовать, то разве что поклонников фотоадвенчур, желающих полюбоваться реалистичными видами Лондона, или же любителей всяческих редкостей. В чисто игровом плане канадская адвенчура уступает подавляющему большинству коллег, например аналогичной по стилю и тематике «L'Affaire Morlov», да и некоторыми из тех же красот куда приятнее наслаждаться, скажем, в казуальной «Mystery in London». Причём сколь бы раритетным ни было данное издание Aditus, его продолжение, обещанное к скорому выходу «C.I.T.Y. 2000 Paris», оказывается совсем уже легендарным персонажем мифов и преданий, бытующих в среде коллекционеров. Несмотря на то, что вторая часть приключений Джона Даринга много лет числилась в торговых каталогах как вышедшая в марте 1994-го, по имеющимся слухам в розничную канадскую продажу некогда поступили всего лишь тридцать её экземпляров... Увы, достоверных подтверждений факта посещения американским агентом славного города Парижа на данный момент нет, – так что приходится довольствоваться путешествием по английской столице.
Играем мы, впрочем, за американца – тайного агента спецслужб по имени Джон Даринг. Как можно видеть по заголовку, события разворачиваются в некотором будущем относительно даты выхода игры – в 2000 году, а именно 1 января. В новогоднюю ночь наш протагонист спит без задних ног, пытаясь хоть немного передохнуть после только что завершённой успешной операции – захвата с поличным наркодилера из Айдахо; если при установке «C.I.T.Y. 2000» вы выбрали вариант с полной версией вступительного ролика, то в начале как раз и увидите весьма продолжительный (и очень пикселизированный) фильм с изложением этого самого предыдущего дела (хотя изображаемые там силовые действия спецназовцев почему-то производят скорее комический эффект). В любом случае устроить себе каникулы не получится, – героя будит международный телефонный звонок: британские спецслужбы просят его срочно вылететь в Лондон, где назревает не менее опасная ситуация. Зловещий наркоделец и главарь преступного мира, некто Станислав Рутер, собирается захватить мир, для начала потренировавшись на столице Англии, – посредством распространения какого-то вредного химиката... Европейские агенты, конечно же, сами не справляются, так что ничего не поделаешь: приходится садиться на самолёт и отправляться в Хитроу.
Как уже было замечено, «C.I.T.Y. 2000» выполнена на основе многочисленных цветных фотоснимков, занимающих практически целый экран и выглядящих, если сделать поправку на технологические возможности начала-середины девяностых годов двадцатого века, очень даже реалистично. Локации здесь дискретные и представляют собой слайдшоу с возможностью поворота – как правило, в четыре стороны сообразно указующим стрелкам курсора; кроме того, почти что любое осмысленное действие проиллюстрировано в виде отдельного видеоролика, вот только уже качеством несколько пониже, – мини-фильм отображается поверх фотозадника в окне 320х200: вроде бы и родное до боли разрешение, но глаза уже не очень-то радует и почти что расплывается на крупные пиксели. Игру актёров выдающейся или запоминающейся назвать сложно; диалогов не так уж и много, но субтитрами они не снабжены – за исключением случаев выбора нами реплик из числа предложенных вариантов.
Необычной особенностью управления оказывается то, что на самих основных экранах никаких действий – помимо поворотов или передвижения вперёд – совершать нельзя. С одной стороны, это сводит на нет всяческий пиксельхантинг; с другой – хватает в этом и своих малоприятных моментов. Так, немалые нарекания вызывает компоновка последовательностей фотоснимков: разобраться со своим местоположением и найти дорогу, особенно вначале, оказывается весьма сложно. Например, направившись в аэропорту в сторону изображённого вроде бы прямо по курсу кафе, сразу оказываешься уже на перроне метро... Отчасти решить проблему навигации призвана карта, отображающаяся нажатием на один из значков нижней панели интерфейса: первое время она открывается лишь на часть экрана в отдельном окне, указывая стрелкой текущее направление нашего взгляда, но после поселения в гостинице «Хилтон» (если, конечно, вы сможете найти туда дорогу от метро) разрешается обзавестись полноразмерной схемой города. В этом случае карта раскрывается уже на весь экран, а внизу появляются кнопки «Влево», «Вправо» и «Вперёд»: таким образом можно и вовсе не возвращаться к основному окну, а само передвижение по Лондону оказывается намного более быстрым и удобным. Впрочем, тогда и фотографий английской столицы почти не увидишь, а они, как уже отмечалось, при всей своей зернистости составляют едва ли не самое интересное, чем может похвастаться канадская адвенчура.
Однако обратимся к прочим кнопкам, расположенным на панели внизу. Левее карты находятся привычные значки сохранения и загрузки; правее – «сумка объектов» и иконки использования, осмотра, смешивания (исключительно химикатов в секретной лаборатории!), разговора и взятия. Ещё правее красуется панель инвентаря на пять посадочных мест с прокруткой: обратите внимание, что таковая вовсе не идентична «сумке объектов», – эта последняя относится лишь к тем предметам, которые находятся на данной локации, но ещё не в нашем полном распоряжении. Наличие по текущему местоположению Даринга заслуживающих интереса вещей обозначается ещё и мини-символом сумочки на верхней узкой панели – рядом с кнопочкой для отключения звука; там же левее расположены наименование комнаты или улицы, где находится протагонист, а также значок выхода из игры. Ещё раз уточним: все перечисленные команды управления относятся исключительно к содержимому либо инвентаря, либо «сумки»: например, нажатие курсором с символом руки на предмет в последнем окне переместит его на ячейку первого. Даже разговаривать мы будем не с человеком, изображенным на самом экране, а... с его маленьким портретиком, иконка которого появляется при открытии в этой же локации «сумки объектов». Осмотр любого предмета демонстрирует его трёхмерную реконструкцию в том же виде, в каком на экране отображаются видеоролики (и, увы, почти с той же степенью невыразительности). Как и в отношении фильмов-вставок, такие врезки можно повторять нажатием клавиши R или пропускать при помощи Esc.
Что же касается собственно игрового процесса, то, откровенно говоря, он представляет собой мало интересного - и большую часть времени мы проведём, пытаясь отыскать на карте Лондона очередную площадь или перекрёсток, где назначено свидание со связным, – чтобы получить в итоге ещё одну записку с адресом следующего по очереди агента, которому есть чем поделиться с американским командировочным. Будут встречаться и традиционные задачки на выбор реплик или использование предметов – в том числе на время (ремесло шпиона – таки дело опасное, так что случаи гибели пусть и не на каждом шагу, но встречаются: не забывайте сохраняться). Попадётся и настоящая головоломка в виде кроссворда, оставляющая впечатление совершенно чуждой логике игры и вставленной чисто механическим образом для увеличения продолжительности, и ещё одна загадка на раскодирование зашифрованной записки, которую вряд ли получится решить, не заглядывая в прохождение: настолько неудобно реализовано «прочтение» её 3D-модели...
В итоге приходится признавать, что если «C.I.T.Y. 2000» и способна кого-то заинтересовать, то разве что поклонников фотоадвенчур, желающих полюбоваться реалистичными видами Лондона, или же любителей всяческих редкостей. В чисто игровом плане канадская адвенчура уступает подавляющему большинству коллег, например аналогичной по стилю и тематике «L'Affaire Morlov», да и некоторыми из тех же красот куда приятнее наслаждаться, скажем, в казуальной «Mystery in London». Причём сколь бы раритетным ни было данное издание Aditus, его продолжение, обещанное к скорому выходу «C.I.T.Y. 2000 Paris», оказывается совсем уже легендарным персонажем мифов и преданий, бытующих в среде коллекционеров. Несмотря на то, что вторая часть приключений Джона Даринга много лет числилась в торговых каталогах как вышедшая в марте 1994-го, по имеющимся слухам в розничную канадскую продажу некогда поступили всего лишь тридцать её экземпляров... Увы, достоверных подтверждений факта посещения американским агентом славного города Парижа на данный момент нет, – так что приходится довольствоваться путешествием по английской столице.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV
Фотографии - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания
Канада - Тематика:
Шпионы
Детектив - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Язык:
English