1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Siege of Avalon: На осадном положении.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Коррион, 7 окт 2007.

  1. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    <<Siege of Avalon>>, игра, в России более известная как <<Осада Авалона>>.

    Role Playing Game – жанр универсальный. Элементы RPG, при условии, что руки у разработчиков растут из нужного места, могут быть вкраплены как в стратегию, так и в шутер, и в симулятор, и в аркаду. Наоборот, принципы других жанров будут вполне пристойно смотреться в проекте, что принадлежит к ролевому жанру.
    Такие эксперименты, по сути, и являются двигателем эволюции жанра. Создавая что-то новое, доселе невиданное, некто дает пищу для размышлений другим, пусть даже конкурирующим коллегам по цеху. Это как конструктор – собрать можно что угодно, но главное, чтоб получилось что-то конкретное, без лишних и недостающих деталей.
    Впрочем, хотелось бы окинуть взглядом те игры, что у большинства геймеров и ассоциируется с “обыкновенными” RPG, а именно: изометрия, вид сверху, очередной герой, пришедший по душу тёмных сил и прочих негодяев. Да-да, публика нуждается и в таких играх тоже. Конечно, был Diablo, был Baldur's Gate, однако, не помешала бы “золотая середина” между методичным геноцидом нечисти и вдумчивым геймплеем с огромным количеством побочных квестов, приправленных ветвистыми диалогами и сложной системой прокачки чара. Звучит абстрактно и размыто, но и такие экземпляры попадаются. Например, Siege of Avalon.

    Война и Мир
    Манера раскрытия и подачи сюжета в Siege of Avalon проста как мясорубка. Никаких роликов и озвученных диалогов. Почти всё и вся визуально-звуковое заменили километры текста, да такие километры, что невольно вспоминается известный роман в 4-х томах Льва Николаевича Толстого. Признаюсь, это напрягает. Очень сложно усваивать огромное количество букв, кои обрушиваются на нас в диалогах, где три варианта ответа (два из которых, так или иначе, приведут к нужному результату) - праздник изобилия.
    Говорить, конечно, будет с кем. Среди положительных персонажей игры не будет ни одного “солдата” или “стражника”, у каждого, даже у лошадей в конюшне, есть имена, и каждый (кроме лошадей в конюшне, разумеется) может рассказать кто он и откуда. Всё бы хорошо, но вводный мини-рассказ задаёт темп приступам зевоты.

    [​IMG]

    И так, осилив (а может быть, и нет) несколько страниц вступительного текста, мы приступаем к созданию протагониста. Дело это нехитрое. Человек мужского пола предоставляет право лишь изменить его внешность путём перебора цветов некоторых частей тела, да автоматически или вручную раскидать “очки обучения” по понравившимся характеристикам.
    Наш подопечный – уже заранее определённая личность (благосклонность девелоперов пролилась лишь на имя, ибо мы вольны обозвать ГГ как нам хочется). Данный молодой человек приплывает в Авалон, город, осаждённый расой полуорков (сии товарищи, видите ли, посчитали людей губителями матери природы). С одной стороны, парнишке несказанно повезло – его корабль единственный, что сумел выбраться из речной засады. С другой, уж больно плохое положение в городе: оружия нет, продовольствия нет, предатели и супостаты, ежеминутно затевающие что-то недоброе*. Ещё и родной братец, встреченный после долгой разлуки и ставший в Авалоне “своим человеком”, пропадает во время вылазки во вражеский стан.

    Три на два
    Такое вот безобразие. И разбираться во всём придётся нам. Благо никто с ходу не будет нагружать архиважными поручениями, и мы можем побегать по замку (с новыми главами открываются новые помещения замка и закрываются старые), полюбоваться неплохими интерьерами, поговорить с конструкциями из пикселей, кои своим видом вполне напоминают людей. Реплики их разнообразны, некоторые могут только рассказать что-то о себе, некоторые подкинут задание, а особо важные и недружелюбные персоны с презрением фыркнут в нашу сторону.
    Это уж слишком хорошо, чтоб быть на все сто процентов правдой. Со временем на глаза всё чаще начинают попадаться отроки copy/paste. Яркая и чёткая палитра с каждым новым объектом неохотней подкидывает новые оттенки. Непропорциональные друг другу локации замка начинают больше раздражать, нежели радовать. Например, апартаменты важных персон (такое чувство, что такие люди – каждый второй персонаж игры) представляют собой бездумное, исполинское переплетение коридоров и комнат, обладающее совершенно не интерактивным интерьером, т.е. сундуков и шкафов с ценным содержанием, почти нет. Напротив, в самом начале игры на небольшом этаже, где располагаются солдатские спальни, можно разжиться неплохим добром.

    [​IMG]

    Засилье персонажей тоже не есть положительная черта игры. Многие из них могут изречь только две-три коротенькие фразы, а речи объёмом побольше обладают минимальной информативностью. Спрашивается, зачем это? Что за сакральная мотивация была у девелоперов? Если выкинуть из игры две трети ненужных лиц (хотя бы их реплики), то место для озвучки и роликов худо-бедно да нашлось бы.
    Впасть в состояние глубокого сна мешает приличное количество побочных квестов. Только вот стая штампов решила облюбовать и этот закоулок. Почти все задания достойны либо рядовых служащих FedEx либо людей, чьи позывные “сорок седьмой”. Даже квесты, где разговоры должны играть главную роль (например, уличение в предательстве), не представляют никакого интереса. Циклические диалоги с очевидными вариантами ответа. Промахнуться сложно.
    Неизменяемое разрешение в 800х600, интерфейс, съедающий четверть экрана, неудобная карта… При таких условиях (особенно в выше раскритикованных локациях) выполнение некоторых задач, поставленных перед нами, немного затрудняется. Дабы компенсировать это, девелоперы прибегли к “панацее”, которая, на их взгляд, является решением всех проблем – текст. Нам дают в помощь не один только дневник, журнал заданий или событий, нет, нам дают всё это разом. В журнале заданий содержатся только краткие описания текущих квестов. В журнале событий – заметки по заданиям и интересные факты. В дневнике же подробно описаны особо важные события. Как вы думаете, это есть плюс игры?
    Ролевая система балансирует на грани примитивности. Несколько параметров: сила, мистицизм, координация, боеготовность и т.п. Доминирование определенных параметров задаёт класс персонажа (воин, маг или разведчик), заняться их комбинацией тоже можно, но это приведёт к отрицательному результату.
    Привычных Level Up’ов здесь нет. Выполняем задания, отправляем к праотцам нелюдей**, получаем очки опыта и тратим их на разнообразные “умения”. Эти “умения” – не что иное, как повышение\понижение отрицательных\положительных модификаторов. К примеру, когда мы обвешиваемся металлом, растёт модификатор “нагрузка”, он в свою очередь влияет на скорость передвижения и боя. Также некоторые другие свойства элементов нашего обмундирования могут отразиться на модификаторах: понизить или повысить скрытность, скорость регенерации. Ничего неординарного, как, впрочем, и вся игра в целом.

    [​IMG]

    Хотели как лучше…
    SoA вещь довольно приличная, с одной поправкой: она покажется приличной тем, для кого названия BlackIsle, Bioware, Atari, Interplay, Blizzard - пустой звук. Остальные же не найдут в ней ничего интересного, так, унылое действо на пару-тройку вечеров.

    * - Тут кто-то может возмутиться, мол, плагиат на Icewind Dale 2. Но, спешу уверить, SoA вышла за два года до IWD2.
    ** - Говорят, игра чрезмерно сложна из-за того, что монстры наносят большой урон. Говорят, что save\load станут настоящими спутниками игры. Правдивость данных утверждений я на себе испытал лишь частично. Мой герой из-за бага (а может быть из-за нового кожаного шлема или 10 очков опыта, потраченных на прокачку у первого попавшегося учителя) в какой-то момент сделался бессмертным, да плюс к тому ко всему, на него перестали действовать отрицательные модификаторы (танк, обвешанный бронёй скачет впереди планеты всей и лихо машет любой шашкой аки донской казак). Патчей нет. <<Новый Диск>> оказался на недосигаемой простому уму высоте.

    By Коррион
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    dolbokluv, bl00dshot, realavt и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Интересный список. Все-таки, ролевая игра и игра жанра РПГ - разные вещи. И, например, Diablo, имхо, вовсе не РПГ.
     
  4. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    katarn_kile, ролевуха (естественно, в отношении PC игр) - подвид жанра RPG. Сим списком я и пытался это донести до публики.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Коррион, даже в таком случае HoMM никак не ролевуха =)
     
  6. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Вот ответ на твой вопрос. Читай внимательней, речь идет про "конструктор", как автор обозвал смешение жанров.
    Про "большую семью", это уже другой смысловой кусок, который может быть не слишком удачно отделен от предыдущего.
     
  7. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    Коррион, подозреваю, что осаду Таргоса зелёными отрядами Легиона Химеры придумали лет за 10 до выхода игры ))

    Насчёт HoMM тоже не совсем ясно (может имелось в виду M&M?).
     
  8. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Если имеется ввиду M&M, то и пишется M&M:)
     
  9. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    ~ Lost Hero ~, Авторы сего творения явно не подозревали о существовании FR. Если б и подозревали, то не отважились бы выпускать столь хилого конкурента. Есть вероятность, что по злому умыслу, но это как-то не клеится с позицией любого здравомыслящего человека (предпринимателя и подавно).
    Касаемо HoMM. Я имел в виду именно Героев. Ибо у нас есть герой? Есть. Он растёт в уровне и навыках? Растёт. Чем не элементы РПГ в пошаговой стратегии?
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2007
  10. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    SoA (которое Siege of AvalonE, а не "Avalon") - это, в общем-то, сериал, изначально так задуманный - с разделением сюжета, но одинаковым движком и графикой. В буржуйских странах видел минимум три или четыре части, за каждую из которых жадные буржуины просили денег. Впрочем, просили немного, сравнительно с другими играми. Взял первую часть на пробу, погонял, желания продолжать не возникло. Описанное в сабже - это именно первая часть, не такая уж длинная вступительная "преамбула" к основным событиям сюжета. "Амбула" имела место быть в дальнейших сериях, но желания приобщиться у меня, повторюсь, не возникло...
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Flamberg, а в РФ остальных частей нет? Названия-то можете сказать? Просто любопытно =)
     
  12. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Изначально планировали выпустить 6 глав игры по отдельности. Так и сделали. До России дошла только сборка всех 6 глав разом.

    PS: Таки Siege of Avalon (без Е на конце).
     
  13. Flamberg

    Flamberg

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    111
    Как называются части - понятия не имею, давно было, года четыре назад. Что, кстати, объясняет, что до России оно уже добралось всё разом, как единый сборник. А почему "Avalone" - я в немецкую локализацию играл, тиснули лишнюю букву в название, так и запомнилось. В английском оригинале действительно Avalon...
     
  14. Terry Foster

    Terry Foster

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    1
    а дай-те кто-нить ссылку, чтоб скачать
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Первую строчку в статье посмотри, подумай над своим сообщением и обрати внимание на его нижний правый угол.
     
  16. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.767
    Не пустой звук? Да, статья старая, но ну и что, я сейчас прочитал.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    @ZoRg, боюсь, сейчас уже не определить, есть тут задуманный автором пропуск частицы или нет...
     
    ZoRg нравится это.
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Да проходная же поделка типа нашего Златогорья. На безрыбье...
    Я помню в начале 2000-х во что только не играл, лишь бы было похоже на Балдурс Гейт хоть немного.
     
    Daniel Craig нравится это.
  19. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Никакой ошибки там нет. Полностью согласен с автором. Если сейчас она и кажется кому-то откровением, то тогда считалась унылейшим проходняком.
     
    DJKrolik нравится это.
  20. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.767
    @Daniel Craig, я просто мысль сразу не понял.
     
    Daniel Craig нравится это.
  21. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Я бы по-другому сказал, наоборот: если раньше на волне изометрических РПГ-шедевров она еще могла зайти, то сейчас наверное как-то странно было бы в нее играть.
    Обзор прочитал по-диагонали, вроде не упомянута довольно кривая боевка, а она там есть и ее в некоторых обзорах, помню, пытались преподнести как фишку. Но по-моему просто убого сделана, вот и все.
    Наверное самая большая проблема игры - в том, что при отсутствии каких-то сильных сторон, она и изюминками не богата.
    Серость.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление