1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Command & Conquer: Generals

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 28 дек 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    [​IMG]

    Являясь, казалось бы, заурядной (если слово «заурядный» вообще можно применять к играм великой серии) RTS, эта игра во многом необычна. Тут вам и отход от канонов вселенной, к которой, вроде как, принадлежит игра, и коммунистический Китай в роли друга США (несмотря на это, игру все равно запретили в КНР…) и много других интересных моментов. И хотя фанаты серии вполне могут расстроиться, увидев этот проект, всем остальным (то есть, нам с вами) крупно повезло.

    Command & Conquer: Generals.

    [​IMG]
    На левом фланге моей "орды" дела обстоят туго - террорист дорвался до скучковавшихся солдат...
    Справа мои ребятушки расстреливают гнездо злодеев. Так их.

    В недалеком будущем международный терроризм обнаглеет настолько, что в открытую объявит войну всему цивилизованному миру. И только две супердержавы – США и КНР – смогут противостоять новой старой угрозе человечества. Видимо, к 2020-м годам Россия, по версии EA, деградирует, развалиться или с ней приключится еще что пострашнее, поэтому на нее террористы не обратят внимания, устремив наконечники своих копий (образно выражаясь…) в сторону китайских орд и американских «томагавков». Честно говоря, я не могу вспомнить другой игры серии C&C, в которой не было бы не то, что роликов с живыми актерами, но хотя бы вставок «на движке». Сюжет весьма аскетичен и подается нам незначительными порциями в виде скриптовых сценок непосредственно в начале очередной миссии. Миссий всего 22 – три кампании (по одной на сторону) по семь миссий, плюс одна тренировочная карта. Уже на первой же карте дух захватывает настолько, что завершив однопользовательскую кампанию кажется, будто игра длилась всего пару часов. Взгляните на часы, друзья мои, выходные-то уже прошли.

    Следующей в глаза бросается графика. В то время, пока мы колдуем над оптимальными настройками игры в меню опций, на заднем плане разворачивается настоящее побоище с участием пехоты, бронетехники и, конечно же, авиации. Сочная картинка, которую выдает движок игры, порадует глаз самого искушенного визуала и/или поклонника RTS. Великолепные пейзажи разбавлены качающимися на ветру деревьями, которые в мгновение ока вырываются с корнем танком. Небольшой по размерам багги, взорвавшись, оставляет после себя гигантское облако раскаленных газов. Колеса летят в разные стороны, а стрелок, сидевший в кузове старенького пикапа, совершает свой последний полет. Ракета, пущенная китайским красноармейцем, оставляет за собой приятный глазу дымовой шлейф, а попав в цель, отрывает башню вражескому танку, которая, на мой взгляд, не очень реалистично, но крайне эффектно, подлетает на пару метров вверх. Довершает графическое великолепие игры ядерный взрыв на полэкрана, который моментально снимает все вопросы по поводу того кто в доме хозяин. На ближайшие секунд тридцать. Картинка настолько великолепна, что о ней можно рассказывать часами – пожалуй и по сей день Generals, вышедшие в феврале 2003 года, остаются лично для меня одной из самых совершенных игр своего жанра. В графическом плане, естественно.

    За что игру может пожурить практически любой поклонник C&C – так это за отход от канонов жанра под названием «стратегия по C&C». И если отсутствие в игре инопланетного вещества, за которое ведутся баталии в основной линейке игр вселенной, еще можно простить, то измена принципам интерфейса серии – большая ошибка. Возможно. Дело в том, что здания теперь не строятся сами по себе – извольте приобрести «строителя». Юнитов теперь нельзя набирать, наблюдая за боем в километрах от базы – будьте добры, щелкните по казарме, а уже потом закажите требуемое количество солдат. И так далее. На самом же деле интерфейс прост и удобен и никаких нареканий не вызывает. Да, он стал таким, каким бывает управление в 95% игр жанра RTS. И что, собственно, такого? Главное в C&C не то как строятся здания – вырастают из-под земли или облагораживаются бульдозерами, но то как разворачиваются события непосредственно при прохождении очередной миссии.

    [​IMG]
    Шок, трепет и непроходимая оборона

    Создается ощущение, что ЕА приложила все усилия, дабы уберечь игрока от усиленного градостроительства и менеджмента, и привлечь его непосредственно к боевым действиям. Здания – стандартный минимум, многочисленные дополнительные бонусы не требуют строительства отдельных помещений, но вручаются нам при достижении нами (генералом) определенного уровня. Чем больше врагов мы отправили на тот свет, тем сильнее будет бонусная артподготовка (это пример, существуют и другие бонусы вроде немедленного ремонта техники в определенной точке карты). Вот такая нехитрая зависимость. Естественно, что у каждой «расы» свои бонусы. Более того, у каждой стороны свой набор юнитов и тактика. Даже деньги они добывают по-разному. Конечно, можно разворовывать грузы, присланные в ООН и конвертировать их в танки и пехоту, а вот китайцы, например, могут взломать вражеские банковские счета и регулярно прибавлять нам денежных средств. Хитро. Удобно.

    У меня сложилось ошибочное мнение, что за китайцев играть легче. Ошибочным в данном случае является слово «легче». Пожалуй в Generals один из лучших балансов за всю историю существования RTS. Тут нет ситуаций, когда одна сторона сильнее на начальных этапах развития, а другая – на поздних. Победить может кто угодно и кого угодно, а тот факт, что кампании проходятся весьма быстро свидетельствует лишь о том, что наш компьютерный противник действует достаточно просто и неинтересно. Впрочем, грешить на ИИ не стоит – юниты передвигаются по карте со знанием дела (читай: не утыкаются в здание лбом, если кратчайшее расстояние до пункта назначение пролегает через этот дом) и даже уступают место своим коллегам, которым вы указали дальнейшее направление движения.

    Итак, рассмотрим местные геймплейные вкусности на примере моих любимых китайцев. Пожалуй, этой стороне проще всего обороняться. Связка из сети бункеров, в которых схоронились красноармейцы и гранатометчики, пулеметных башен и военного аэродрома (для скорейшего уничтожения техники, чей радиус обстрела заметно больше, например, радиуса обзора охранных башен) почти ультимативна. Почти универсальна связка из самоходной установки, вооруженной огнеметом, и пятка танков (желательно подороже) при нападении на вражеский лагерь. На самом же деле турели спокойно расстреливаются террористическими (хм…) багги, МИГи – стингерами, а против танков лучше всего применять… смертников. В пору было вводить еще один ресурс – людской, потому что террористы способны в мгновение ока наклепать чудаков со взрывчаткой на поясе, которые подбежав к толпе ваших солдат не оставят от нее и мокрого места. Еще обиднее, когда такой злодей прорывается к вашему дорогостоящему танку. Но в моем рейтинге самых обидных происшествий на первом месте стоит случай, когда смертник прорвался к отряду солдат, подорвал себя, а взрывом разрушило какую-то башню, которая рухнула на два моих дорогостоящих танка. Отвисание челюсти гарантировано.

    Набрать ораву танков и, построив их «свиньей», раздавить вражескую базу вряд ли удастся. Нет, пару стрелков вы, конечно, переедете, но ваше путешествие закончится в ближайшем квартале, где в гражданских постройках притаились коварные обладатели гранатометов. Конечно, последних легко можно выжечь огнем, но до дома еще доехать надо, а путь может быть заминирован. В таком случае выручает массированная артподготовка или авианалет. Последний лучше не предпринимать, если в дельта окрестности цели обнаружено гнездо стингеров. Как ни странно, с последним проще всего справляется пушечное мясо… извините, пехота. Я всегда думал, что попадание снаряда в человека смертельно для него, однако в Generals танки и гранатометчики – не лучшее средство против пехоты…

    Таким образом получается, что китайцы в первую очередь опираются на собственную огневую мощь, представленную образцами вооружения еще прошлого века. Есть у них, конечно, и более мощные вещи, но… Также азиатам доступна возможность быстренько набрать большой отряд юнитов. Был бы толк. Террористы в первую очередь должны надеяться на свою смекалку. Один трактор с химическим оружием на борту способен уничтожить всю живую силу врага, вот только бронирован он весьма посредственно. Совет один – выжидайте. То же касается и камикадзе – сидите за углом и ждите своего часа. Впрочем, линия обороны у плохишей также неплоха. Хуже всего с этим обстоят дела у США, которые явно руководствуются девизом – что нападение – лучшая защита. Благо, в плане огневой мощи американцам нет равных.

    [​IMG]
    Здесь был танк.

    Стоит ли говорить, что для каждой стороны имеется свой собственный саундтрек? Пожалуй, да. Мелодии настраивают на нужный лад и располагают к ратным подвигам. Собственно, об игре можно сказать то же самое. Даже тем, кто не очень жалует RTS, стоит взглянуть на эту игру – едва ли кто-то останется равнодушным. Единственный недостаток Generals заключается в том, что официально их у нас не переводили и найти в продаже эту игру довольно сложно.


    P.S.
    На скриншотах представлена вовсе не пиратская версия игры, но лицензионные Generals с честно приобретенного The First Decade, поверх которых была установлена весьма качественная, на мой взгляд, локализация Siberian GRemlin'а
    .
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    Bio-Nano-Android-3K, Мугайс, Hornet и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Спасибо за статью.
    Обидело только то, что ты считаешь, будто среди читателей нет фанатов серии Command and Conquer... Я вот, например, себя к ним отношу...
    Сама игра эта для меня - не самая плохая, но, на мой взгляд, трёхмерность, привнесённая ей в серию, равно как и сюжет, не очень гармонируют с предыдущими играми...
    Поэтому для меня она никогда не сравнится ни с RA2, ни с TS, ни с Dune 2000 (тоже можно сравнить)... Хотя я и не считаю, что это попсовая дешёвая поделка, - нет, конечно. Но вот играть в неё совсем, по-моему, не так интересно, как в предыдущие части... Это всё равно как Lords of the Realm 3 - не совсем плохо, но вот после Lords of the Realm 2... И уж явно лучше, чем Caesar 4 или Age of Empires 3, да и все продолжения Empire Earth...
    Вообще я знаю только два успешных "перехода" - Z2 и Earth 2150, но это, конечно, просто моё мнение...
    Сам обзор мне понравился, очень правильно отмечено изменение интерфейса и то, что это не есть хорошо для тех, кто любит серию (но всё-таки это не совсем казуализация, и это хорошо), да и геймплей тоже здорово описан...
    Вот только странным показалось то, что "найти в продаже эту игру довольно сложно". Лицензию с First Decade - может быть, но вот саму игру - элементарно.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2007
  4. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Спасибо за статью, написано интересно и информативно!
    Хотя я сам являюсь поклонником стратегий несколько другого плана...
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    немного не так выразился =)

    я имел в виду лицензию. Вроде бы отдельно лицензия существует (СофтКлаб), но ее я в глаза не видел. А про пиратские версии лучше не вспоминать. Ну, и интернет, конечно, всегда есть под рукой - не без этого.

    Лично я обожаю TBS. Когда я играл в C&C: Generals в 2004-ом, то она жила у меня на винте недолго. Но в этом году я решил попробовать сыграть в нее еще раз, на гораздо более мощном ПК. И могу сказать, что генералы произвели на меня неизгладимое впечатление =)
     
    kreol нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Здорово, что наконец обсуждаем статью, и никто не ругается!
    В качестве оффтопа: пиратская версия есть вполне нормальная...) А лицензии от "СофтКлаба" я тоже не видел... Они вообще редко встречаются в продаже.
    katarn_kile, кстати, как ты относишься к add-on'у Zero Hour?
     
    katarn нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мне оригинал больше понравился
    мне вообще очень редко нравятся адд-оны
    правила игры несколько поменялись. Жаль. Хотя лишним 5х3 миссиям я рад =)
     
    kreol нравится это.
  8. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Незнаю почему, но каждый раз ккак устанавливал, постоянно удалял почти сразу. Пройду пару миссий, и чего-то скучно становиться, не то душа требует. По статье - сделана неплохо, спасибо хоть узнал побольше про эту игру)
     
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    [​IMG]

    katarn_kile, я тут картинку сделал, не хочешь ее в шапку поставить?​
     
    katarn нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Timur, какое необычное предложение =)

    ну, допустим, хочу)

    Добавлено через 1 минуту
    кстати, обращайся, если вдруг еще для какой-нибудь игры в "колонке" картинку сделаешь -)
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2007
  11. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    katarn_kile, бгыгы, подрезал. :) Я не имел в виду, что я ее нарисовал сам, а в смысле обработал, обрезал и т.д. :)

    А насчет других игр - без проблем.
     
  12. thefall

    thefall

    Регистрация:
    15 май 2007
    Сообщения:
    57
    интересно было играть только за террористов) (как наименьшее из представленный зол)
     
    Hekk нравится это.
  13. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.033
    Ага. Та-же история. За Американцев - противно, за Китайцев - не интересно.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну, господа, если террористы для вас - наименьшее зло, значит вы телевизор не смотрите.

    Добавлено через 45 секунд
    Даже по этой игре очевидно сколько злодейств творят терроры, так что они ни под каким предлогом не лучшая (и не самая интересная) сторона.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2008
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.033
    Ну.... по вашему - так, по нашему - иначе. Многообразие мнений ( **** его ). )
     
  16. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Hekk, в CS:S я чаще за террористов играю, без всяких моральных угрызений совести. Так что, без разницы за кого играть при наличии выбора. :)
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Эта игра именно тем и плоха, помимо отступления от канонов великих предшественников, что ни одна из сторон не представляет интереса...( Для меня, разумеется.
    Но просто как в стратегию, не думая о том, что есть стороны, поиграть можно - само собой, при отсутствии альтернативы...)
     
  18. GomyBoy

    GomyBoy

    Регистрация:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    73
    Если я не ошибаюсь ее уже не Вествуд делала, отсюда и такие отступления от канонов серии.
    В кампании играть совсем не интересно, играл только в скирмиши аддона.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну, я обмолвился о том, что разработчики - ЕА. Но: игра явно изначально задумывалась не как очередная C&C, потому такие отступления от канонов серии -)
     
  20. OblivionLord

    OblivionLord

    Регистрация:
    15 апр 2007
    Сообщения:
    175
    Товарищи, какие террористы? Это вы так обзываете великую Глобальную Освободительную Армию?..
    Взгляните на территорию военных действий, полюбуйтесь калашами повстанцев и красочными передвижными установками тополь с ракетами Скад...
    Мда, Россия тут совершенно не при чем...
    С точки зрения графики во ВСЕХ стратегиях здания «вырастают из под земли»
    За китайцев играть легче, просто кампании у них самые сложные.
    Хотя эффект колоссальный. Начали со срыва парада в Китае, а закончили триумфальным шествием по улицам Америки. Разве что маршировали не в ногу.

    Вот тут-то как раз основной тупизм ИИ, один харвестер проходящий мимо может разбить и без того неуклюжее построение.

    Еще хочется вспомнить мульти функциональное здание ГЛА – Сеть Тунелей, воистину шедевр: защита юнитов от ударов, ремонт юнитов, мгновенная транспортировка на любые растояния, оборонительное орудие, обнаружитель, а в Час Ноль еще и апгрейт на невидимость + в сочитании с генеральским свойством на выкапывание «выхода» в любом месте карты...
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    угу, а еще российская армия ведет подрывную деятельность против войск НАТО в Афганистане. Это я по калашам определил.

    Неправда, в Uprising 2 здания падают с неба.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление