Являясь, казалось бы, заурядной (если слово «заурядный» вообще можно применять к играм великой серии) RTS, эта игра во многом необычна. Тут вам и отход от канонов вселенной, к которой, вроде как, принадлежит игра, и коммунистический Китай в роли друга США (несмотря на это, игру все равно запретили в КНР…) и много других интересных моментов. И хотя фанаты серии вполне могут расстроиться, увидев этот проект, всем остальным (то есть, нам с вами) крупно повезло.
Command & Conquer: Generals.
На левом фланге моей "орды" дела обстоят туго - террорист дорвался до скучковавшихся солдат...
Справа мои ребятушки расстреливают гнездо злодеев. Так их.
В недалеком будущем международный терроризм обнаглеет настолько, что в открытую объявит войну всему цивилизованному миру. И только две супердержавы – США и КНР – смогут противостоять новой старой угрозе человечества. Видимо, к 2020-м годам Россия, по версии EA, деградирует, развалиться или с ней приключится еще что пострашнее, поэтому на нее террористы не обратят внимания, устремив наконечники своих копий (образно выражаясь…) в сторону китайских орд и американских «томагавков». Честно говоря, я не могу вспомнить другой игры серии C&C, в которой не было бы не то, что роликов с живыми актерами, но хотя бы вставок «на движке». Сюжет весьма аскетичен и подается нам незначительными порциями в виде скриптовых сценок непосредственно в начале очередной миссии. Миссий всего 22 – три кампании (по одной на сторону) по семь миссий, плюс одна тренировочная карта. Уже на первой же карте дух захватывает настолько, что завершив однопользовательскую кампанию кажется, будто игра длилась всего пару часов. Взгляните на часы, друзья мои, выходные-то уже прошли.
Следующей в глаза бросается графика. В то время, пока мы колдуем над оптимальными настройками игры в меню опций, на заднем плане разворачивается настоящее побоище с участием пехоты, бронетехники и, конечно же, авиации. Сочная картинка, которую выдает движок игры, порадует глаз самого искушенного визуала и/или поклонника RTS. Великолепные пейзажи разбавлены качающимися на ветру деревьями, которые в мгновение ока вырываются с корнем танком. Небольшой по размерам багги, взорвавшись, оставляет после себя гигантское облако раскаленных газов. Колеса летят в разные стороны, а стрелок, сидевший в кузове старенького пикапа, совершает свой последний полет. Ракета, пущенная китайским красноармейцем, оставляет за собой приятный глазу дымовой шлейф, а попав в цель, отрывает башню вражескому танку, которая, на мой взгляд, не очень реалистично, но крайне эффектно, подлетает на пару метров вверх. Довершает графическое великолепие игры ядерный взрыв на полэкрана, который моментально снимает все вопросы по поводу того кто в доме хозяин. На ближайшие секунд тридцать. Картинка настолько великолепна, что о ней можно рассказывать часами – пожалуй и по сей день Generals, вышедшие в феврале 2003 года, остаются лично для меня одной из самых совершенных игр своего жанра. В графическом плане, естественно.
За что игру может пожурить практически любой поклонник C&C – так это за отход от канонов жанра под названием «стратегия по C&C». И если отсутствие в игре инопланетного вещества, за которое ведутся баталии в основной линейке игр вселенной, еще можно простить, то измена принципам интерфейса серии – большая ошибка. Возможно. Дело в том, что здания теперь не строятся сами по себе – извольте приобрести «строителя». Юнитов теперь нельзя набирать, наблюдая за боем в километрах от базы – будьте добры, щелкните по казарме, а уже потом закажите требуемое количество солдат. И так далее. На самом же деле интерфейс прост и удобен и никаких нареканий не вызывает. Да, он стал таким, каким бывает управление в 95% игр жанра RTS. И что, собственно, такого? Главное в C&C не то как строятся здания – вырастают из-под земли или облагораживаются бульдозерами, но то как разворачиваются события непосредственно при прохождении очередной миссии.
Шок, трепет и непроходимая оборона
Создается ощущение, что ЕА приложила все усилия, дабы уберечь игрока от усиленного градостроительства и менеджмента, и привлечь его непосредственно к боевым действиям. Здания – стандартный минимум, многочисленные дополнительные бонусы не требуют строительства отдельных помещений, но вручаются нам при достижении нами (генералом) определенного уровня. Чем больше врагов мы отправили на тот свет, тем сильнее будет бонусная артподготовка (это пример, существуют и другие бонусы вроде немедленного ремонта техники в определенной точке карты). Вот такая нехитрая зависимость. Естественно, что у каждой «расы» свои бонусы. Более того, у каждой стороны свой набор юнитов и тактика. Даже деньги они добывают по-разному. Конечно, можно разворовывать грузы, присланные в ООН и конвертировать их в танки и пехоту, а вот китайцы, например, могут взломать вражеские банковские счета и регулярно прибавлять нам денежных средств. Хитро. Удобно.
У меня сложилось ошибочное мнение, что за китайцев играть легче. Ошибочным в данном случае является слово «легче». Пожалуй в Generals один из лучших балансов за всю историю существования RTS. Тут нет ситуаций, когда одна сторона сильнее на начальных этапах развития, а другая – на поздних. Победить может кто угодно и кого угодно, а тот факт, что кампании проходятся весьма быстро свидетельствует лишь о том, что наш компьютерный противник действует достаточно просто и неинтересно. Впрочем, грешить на ИИ не стоит – юниты передвигаются по карте со знанием дела (читай: не утыкаются в здание лбом, если кратчайшее расстояние до пункта назначение пролегает через этот дом) и даже уступают место своим коллегам, которым вы указали дальнейшее направление движения.
Итак, рассмотрим местные геймплейные вкусности на примере моих любимых китайцев. Пожалуй, этой стороне проще всего обороняться. Связка из сети бункеров, в которых схоронились красноармейцы и гранатометчики, пулеметных башен и военного аэродрома (для скорейшего уничтожения техники, чей радиус обстрела заметно больше, например, радиуса обзора охранных башен) почти ультимативна. Почти универсальна связка из самоходной установки, вооруженной огнеметом, и пятка танков (желательно подороже) при нападении на вражеский лагерь. На самом же деле турели спокойно расстреливаются террористическими (хм…) багги, МИГи – стингерами, а против танков лучше всего применять… смертников. В пору было вводить еще один ресурс – людской, потому что террористы способны в мгновение ока наклепать чудаков со взрывчаткой на поясе, которые подбежав к толпе ваших солдат не оставят от нее и мокрого места. Еще обиднее, когда такой злодей прорывается к вашему дорогостоящему танку. Но в моем рейтинге самых обидных происшествий на первом месте стоит случай, когда смертник прорвался к отряду солдат, подорвал себя, а взрывом разрушило какую-то башню, которая рухнула на два моих дорогостоящих танка. Отвисание челюсти гарантировано.
Набрать ораву танков и, построив их «свиньей», раздавить вражескую базу вряд ли удастся. Нет, пару стрелков вы, конечно, переедете, но ваше путешествие закончится в ближайшем квартале, где в гражданских постройках притаились коварные обладатели гранатометов. Конечно, последних легко можно выжечь огнем, но до дома еще доехать надо, а путь может быть заминирован. В таком случае выручает массированная артподготовка или авианалет. Последний лучше не предпринимать, если в дельта окрестности цели обнаружено гнездо стингеров. Как ни странно, с последним проще всего справляется пушечное мясо… извините, пехота. Я всегда думал, что попадание снаряда в человека смертельно для него, однако в Generals танки и гранатометчики – не лучшее средство против пехоты…
Таким образом получается, что китайцы в первую очередь опираются на собственную огневую мощь, представленную образцами вооружения еще прошлого века. Есть у них, конечно, и более мощные вещи, но… Также азиатам доступна возможность быстренько набрать большой отряд юнитов. Был бы толк. Террористы в первую очередь должны надеяться на свою смекалку. Один трактор с химическим оружием на борту способен уничтожить всю живую силу врага, вот только бронирован он весьма посредственно. Совет один – выжидайте. То же касается и камикадзе – сидите за углом и ждите своего часа. Впрочем, линия обороны у плохишей также неплоха. Хуже всего с этим обстоят дела у США, которые явно руководствуются девизом – что нападение – лучшая защита. Благо, в плане огневой мощи американцам нет равных.
Здесь был танк.
Стоит ли говорить, что для каждой стороны имеется свой собственный саундтрек? Пожалуй, да. Мелодии настраивают на нужный лад и располагают к ратным подвигам. Собственно, об игре можно сказать то же самое. Даже тем, кто не очень жалует RTS, стоит взглянуть на эту игру – едва ли кто-то останется равнодушным. Единственный недостаток Generals заключается в том, что официально их у нас не переводили и найти в продаже эту игру довольно сложно.
Command & Conquer: Generals.
На левом фланге моей "орды" дела обстоят туго - террорист дорвался до скучковавшихся солдат...
Справа мои ребятушки расстреливают гнездо злодеев. Так их.
В недалеком будущем международный терроризм обнаглеет настолько, что в открытую объявит войну всему цивилизованному миру. И только две супердержавы – США и КНР – смогут противостоять новой старой угрозе человечества. Видимо, к 2020-м годам Россия, по версии EA, деградирует, развалиться или с ней приключится еще что пострашнее, поэтому на нее террористы не обратят внимания, устремив наконечники своих копий (образно выражаясь…) в сторону китайских орд и американских «томагавков». Честно говоря, я не могу вспомнить другой игры серии C&C, в которой не было бы не то, что роликов с живыми актерами, но хотя бы вставок «на движке». Сюжет весьма аскетичен и подается нам незначительными порциями в виде скриптовых сценок непосредственно в начале очередной миссии. Миссий всего 22 – три кампании (по одной на сторону) по семь миссий, плюс одна тренировочная карта. Уже на первой же карте дух захватывает настолько, что завершив однопользовательскую кампанию кажется, будто игра длилась всего пару часов. Взгляните на часы, друзья мои, выходные-то уже прошли.
Следующей в глаза бросается графика. В то время, пока мы колдуем над оптимальными настройками игры в меню опций, на заднем плане разворачивается настоящее побоище с участием пехоты, бронетехники и, конечно же, авиации. Сочная картинка, которую выдает движок игры, порадует глаз самого искушенного визуала и/или поклонника RTS. Великолепные пейзажи разбавлены качающимися на ветру деревьями, которые в мгновение ока вырываются с корнем танком. Небольшой по размерам багги, взорвавшись, оставляет после себя гигантское облако раскаленных газов. Колеса летят в разные стороны, а стрелок, сидевший в кузове старенького пикапа, совершает свой последний полет. Ракета, пущенная китайским красноармейцем, оставляет за собой приятный глазу дымовой шлейф, а попав в цель, отрывает башню вражескому танку, которая, на мой взгляд, не очень реалистично, но крайне эффектно, подлетает на пару метров вверх. Довершает графическое великолепие игры ядерный взрыв на полэкрана, который моментально снимает все вопросы по поводу того кто в доме хозяин. На ближайшие секунд тридцать. Картинка настолько великолепна, что о ней можно рассказывать часами – пожалуй и по сей день Generals, вышедшие в феврале 2003 года, остаются лично для меня одной из самых совершенных игр своего жанра. В графическом плане, естественно.
За что игру может пожурить практически любой поклонник C&C – так это за отход от канонов жанра под названием «стратегия по C&C». И если отсутствие в игре инопланетного вещества, за которое ведутся баталии в основной линейке игр вселенной, еще можно простить, то измена принципам интерфейса серии – большая ошибка. Возможно. Дело в том, что здания теперь не строятся сами по себе – извольте приобрести «строителя». Юнитов теперь нельзя набирать, наблюдая за боем в километрах от базы – будьте добры, щелкните по казарме, а уже потом закажите требуемое количество солдат. И так далее. На самом же деле интерфейс прост и удобен и никаких нареканий не вызывает. Да, он стал таким, каким бывает управление в 95% игр жанра RTS. И что, собственно, такого? Главное в C&C не то как строятся здания – вырастают из-под земли или облагораживаются бульдозерами, но то как разворачиваются события непосредственно при прохождении очередной миссии.
Шок, трепет и непроходимая оборона
Создается ощущение, что ЕА приложила все усилия, дабы уберечь игрока от усиленного градостроительства и менеджмента, и привлечь его непосредственно к боевым действиям. Здания – стандартный минимум, многочисленные дополнительные бонусы не требуют строительства отдельных помещений, но вручаются нам при достижении нами (генералом) определенного уровня. Чем больше врагов мы отправили на тот свет, тем сильнее будет бонусная артподготовка (это пример, существуют и другие бонусы вроде немедленного ремонта техники в определенной точке карты). Вот такая нехитрая зависимость. Естественно, что у каждой «расы» свои бонусы. Более того, у каждой стороны свой набор юнитов и тактика. Даже деньги они добывают по-разному. Конечно, можно разворовывать грузы, присланные в ООН и конвертировать их в танки и пехоту, а вот китайцы, например, могут взломать вражеские банковские счета и регулярно прибавлять нам денежных средств. Хитро. Удобно.
У меня сложилось ошибочное мнение, что за китайцев играть легче. Ошибочным в данном случае является слово «легче». Пожалуй в Generals один из лучших балансов за всю историю существования RTS. Тут нет ситуаций, когда одна сторона сильнее на начальных этапах развития, а другая – на поздних. Победить может кто угодно и кого угодно, а тот факт, что кампании проходятся весьма быстро свидетельствует лишь о том, что наш компьютерный противник действует достаточно просто и неинтересно. Впрочем, грешить на ИИ не стоит – юниты передвигаются по карте со знанием дела (читай: не утыкаются в здание лбом, если кратчайшее расстояние до пункта назначение пролегает через этот дом) и даже уступают место своим коллегам, которым вы указали дальнейшее направление движения.
Итак, рассмотрим местные геймплейные вкусности на примере моих любимых китайцев. Пожалуй, этой стороне проще всего обороняться. Связка из сети бункеров, в которых схоронились красноармейцы и гранатометчики, пулеметных башен и военного аэродрома (для скорейшего уничтожения техники, чей радиус обстрела заметно больше, например, радиуса обзора охранных башен) почти ультимативна. Почти универсальна связка из самоходной установки, вооруженной огнеметом, и пятка танков (желательно подороже) при нападении на вражеский лагерь. На самом же деле турели спокойно расстреливаются террористическими (хм…) багги, МИГи – стингерами, а против танков лучше всего применять… смертников. В пору было вводить еще один ресурс – людской, потому что террористы способны в мгновение ока наклепать чудаков со взрывчаткой на поясе, которые подбежав к толпе ваших солдат не оставят от нее и мокрого места. Еще обиднее, когда такой злодей прорывается к вашему дорогостоящему танку. Но в моем рейтинге самых обидных происшествий на первом месте стоит случай, когда смертник прорвался к отряду солдат, подорвал себя, а взрывом разрушило какую-то башню, которая рухнула на два моих дорогостоящих танка. Отвисание челюсти гарантировано.
Набрать ораву танков и, построив их «свиньей», раздавить вражескую базу вряд ли удастся. Нет, пару стрелков вы, конечно, переедете, но ваше путешествие закончится в ближайшем квартале, где в гражданских постройках притаились коварные обладатели гранатометов. Конечно, последних легко можно выжечь огнем, но до дома еще доехать надо, а путь может быть заминирован. В таком случае выручает массированная артподготовка или авианалет. Последний лучше не предпринимать, если в дельта окрестности цели обнаружено гнездо стингеров. Как ни странно, с последним проще всего справляется пушечное мясо… извините, пехота. Я всегда думал, что попадание снаряда в человека смертельно для него, однако в Generals танки и гранатометчики – не лучшее средство против пехоты…
Таким образом получается, что китайцы в первую очередь опираются на собственную огневую мощь, представленную образцами вооружения еще прошлого века. Есть у них, конечно, и более мощные вещи, но… Также азиатам доступна возможность быстренько набрать большой отряд юнитов. Был бы толк. Террористы в первую очередь должны надеяться на свою смекалку. Один трактор с химическим оружием на борту способен уничтожить всю живую силу врага, вот только бронирован он весьма посредственно. Совет один – выжидайте. То же касается и камикадзе – сидите за углом и ждите своего часа. Впрочем, линия обороны у плохишей также неплоха. Хуже всего с этим обстоят дела у США, которые явно руководствуются девизом – что нападение – лучшая защита. Благо, в плане огневой мощи американцам нет равных.
Здесь был танк.
Стоит ли говорить, что для каждой стороны имеется свой собственный саундтрек? Пожалуй, да. Мелодии настраивают на нужный лад и располагают к ратным подвигам. Собственно, об игре можно сказать то же самое. Даже тем, кто не очень жалует RTS, стоит взглянуть на эту игру – едва ли кто-то останется равнодушным. Единственный недостаток Generals заключается в том, что официально их у нас не переводили и найти в продаже эту игру довольно сложно.
P.S.
На скриншотах представлена вовсе не пиратская версия игры, но лицензионные Generals с честно приобретенного The First Decade, поверх которых была установлена весьма качественная, на мой взгляд, локализация Siberian GRemlin'а.
Автор: katarn
Дата: 28.12.2007