1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Nightmare Creatures

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем kreol, 4 янв 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Туман густо покрыл улицы ночного Лондона. Не было слышно ни одного звука. В мире воцарилась полная тишина. И было в этой гнетущей тишине что-то настолько жуткое, что даже могучий Игнатиус ощутил холод в своём бесстрашном сердце.
    Впрочем, он знал, чего он боится. Эта тишина – всего лишь затишье. Не пройдёт и нескольких секунд, как из тумана донесётся ужасающий вопль жертвы или чудовищный рёв… А потом появится кто-нибудь из них… Кажется, что изучил уже всех. Но нет – каждый раз появляется кто-то новый… То, что веками приходило к людям по ночам в виде самых страшных ночных кошмаров, стало явью. И только они с Надей могут остановить материализовавшееся зло, пока ещё не слишком поздно…

    Игнатиус прислушался. Где-то далеко нарастал таинственный звук, похожий на грохот мельничного жернова… Это гудение он уже слышал минуту назад, но тогда он решил, что ему показалось. Сейчас звук становился всё явственнее, всё отчётливее, и всё нарастал, приближался. Вскоре к нему прибавился другой – стук тяжёлых лап, неуклюже ступающих по старой каменной мостовой. И вот в тумане начали прорисовываться какие-то неявные очертания… Вероятно, опять новая тварь…
    Пршло несколько секунд. Очертания приобрели форму. И тут впервые в его душу закралось сомнение: а может, уже слишком поздно?..


    Nightmare Creatures – 3D-action от третьего лица с элементами файтинга.

    Краткая игровая история.
    Действие игры происходит во второй половине XIX века в Лондоне.

    Был некий профессор, увлёкшийся новой наукой – генетикой. Коллеги не понимали его, осмеивали и травили. И тогда он решил им отомстить.

    Уединившись в своей лаборатории, он решил сделать невозможное – объединить науку с чёрной магией. И у него получилось – а как же иначе?!)

    В итоге на улицы Лондона были выпущены твари. Скотланд-Ярд оказался бессилен против сил Зла.

    Но надежда ещё есть – в Лондон из Восточной Европы прибыли члены боевого религиозного братства – Игнатиус и Надя. Только они могут противостоять этой силе…

    В первую очередь, когда немного поиграешь в эту игру, бросаются в глаза две вещи. О них в основном мы и расскажем.

    Скажите, вы любите монстров? Не вампиров, не оборотней, а именно монстров? Таких, у которых нет имени? Предполагаю, что да. В таком случае – радуйтесь, тут этого добра…

    Нет, конечно, есть и вполне стандартный набор – летучие мыши, оборотни, зомби… Но вот уже со второго уровня…

    Я никогда не видел такого фантастического разнообразия противников, такого удивительного, даже пугающего буйства фантазии разработчиков! Какие же здесь замечательные, прекрасные, поразительные по своей необычности существа!

    Увы, другие вещи не столь замечательны.

    Героев на выбор всего два – Игнатиус и Надя. Прохождение, по сути, не очень отличается – Игнатиус посильнее, Надя – побыстрее.

    Первоначально даётся два вида оружия – ближнего боя и старинный пистолет. Пистолет почти не нужен: в нём крайне мало патронов, пользоваться им можно только «разово» - достал, выстрелил, убрал. Целиться тоже почти невозможно, только если заранее; другими словами - пистолет можно именно использовать. Однако иногда он незаменим, например: путь вам преграждает бочка с порохом. Разрушите боевым посохом – пострадаете. Здесь нужен пистолет. Только надо заранее правильно рассчитать траекторию выстрела.

    Как мы уже выяснили, основное оружие – ближнего боя. Приёмы довольно разнообразные, есть множество видов ударов, но реально пригождается два – «тыкнуть» и «огреть» (т.е. ударить с предварительным разворотом на 360 градусов). Направление удара определяется «стрелками» при зажатой клавише Control.

    Потому и было сказано вначале, что в игре очень силён элемент файтинга. Да, по сути, это и есть файтинг, просто сюжетный и не на арене…

    «Загадки» в игре отсутствуют практически полностью: максимальное, что приходится делать, - найти кнопку для открытия ворот/двери (обычно это крайне просто). Цель уровня (здесь уровни) всегда одна и та же – просто идти дальше, убивая тварей.

    Чуть подробнее о тварях. Первые ваши враги (на первом уровне) – зомби, оборотни, летучие мыши. Последние таятся в каменных статуях – будьте осторожны! Кроме того, они летают и стреляют огнём, но зато если они подлетят близко, то убиваются с одного удара.

    Зомби – монстры особые. Они слабы, и нередко кажется, что вы уже победили – он со скорбным криком упал… Не верьте! Через несколько минут он встанет, и всё по новой… Даже если вы снесёте ему голову, он всё равно встанет и будет вас «видеть». Выход один – удар с разворотом, который разрубит его напополам или в соотношении 2/3 к 1/3. Тогда он готов…

    Оборотень – принципиально другое существо. Он необычайно подвижен, а повреждений способен много нанести своими когтями. С ним – только «тычки». Лучшая тактика – просто стоять на месте и ждать, когда подойдёт. «Круговые» удары бесполезны – он защищается…

    Очень радует то, что интеллект монстров в этой игре довольно развит. Да, они обычно атакуют в лоб, но зато умеют прикрываться, отпрыгивать в сторону при ваших ударах и даже без них – никто тут не будет «драться насмерть», нет! Они думают! И вам придётся…

    Начиная со второго уровня вы попадёте словно в ночной кошмар: встретите существ без имени. С каждым - своя тактика боя, помните только одно: размер здесь не имеет значения. «Коричневый здоровяк» меньше «Синего здоровяка», но куда проворнее и опаснее. «Синий здоровяк» больше вас раза в четыре и может убить одним ударом, но если вы будете атаковать его внезапно и снизу, то просто не поймёт, что случилось. Вы сможете убить его, не потеряв жизни вообще, - правда, это займёт немало времени.
    Кстати, монстры в этой игре друг к другу относятся не очень по-дружески: нет, они не сражаются, но атакуют совместно, только если стоят друг к другу вплотную. Отделить кого-то от группы очень легко, остальные (даже того же вида) почти наверняка будут с интересом и рычанием ходить вокруг места вашей схватки…

    Предметов в игре мало – патроны к пистолету в виде самих пистолетов, жёлтые жемчужины для поправления здоровья, кое-что ещё… Обязательно разрубайте многочисленные ящики – нередко всё это добро именно там.

    Отдельно надо сказать о «красных сердцах» - каждое из них означает «одну жизнь». Когда вас убивают, в правом верхнем углу экрана появляется изображение этого сердца и цифра, означающая количество их у вас. Нажмите Enter – персонаж воскреснет, причём именно в том месте, где погиб, и сможет продолжить схватку с убийцами. Удобно. Но вот сохранение во время уровня здесь, увы, невозможно – только по прохождении какого-либо.

    Помните, в начале было сказано о двух интересных вещах? Первая – монстры, а вот о второй пришло время поговорить, ибо именно она и делает эту игру столь сложной.
    Помимо шкалы здоровья (красная горизонтальная), есть и другая шкала – адреналина (синяя вертикальная). Поначалу на неё не обращаешь внимания, но вот зато потом… Дело в том, что потом герой (героиня) так разойдётся, что ему (ей) необходимо будет почти постоянно убивать монстров, чтобы поддерживать адреналин, потому что если уровень его упадёт, вы умрёте. И вот именно это и есть главная сложность игры. Ну, и монстры, конечно, ближе к концу уже крутые…

    Игра была портирована на PC в 1998 году с PS1 (вышла, если не ошибаюсь, годом раньше), поэтому управление в ней кому-то может показаться не слишком удобным. Но на самом деле всё не так и плохо.

    Графика в игре для того времени – просто чудо. Детализация удивительная.
    Звук – ещё лучше. Озвучено большинство внешних эффектов, озвучены по-разному все монстры, нередко их можно распознать издалека. Специфические появления монстров – встающие из гробов зомби или разбивающие сковывающий их камень летучие мыши – тоже озвучены донельзя здорово.

    Вместе всё это создаёт удивительную, до ужаса реалистичную атмосферу. Густой туман, нередко скрывающий в себе врагов, узкие улочки и мостовые, висящее между домами бельё на верёвках, склады с ящиками, различные экзотические места и постоянное ощущение опасности и таинственные звуки – что ещё нужно для полного погружения в этот чарующий мир? Кажется, что действительно оказался ночью в старом Лондоне, наполненном демоническими тварями…

    Что сказать, подводя итог? Это ещё один шедевр, очень хорошая, интересная, необычная и сложная игра. И ещё одна из тех, которые не были замечены в своё время, - многих она просто отпугнула сложностью.
    Но если вам нравятся старинные английские рассказы ужасов или произведения Э.По, если вы любите таинственную атмосферу и монстров, если хотите насладиться настоящим памятником 3Dfx-эпохи, если, наконец, не боитесь трудностей, – то обязательно попробуйте поиграть в эту игру. Уверен, вам понравится.

    P.S.: Игра есть на сайте, работает под XP.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2008
    p7nomad, Arsen, Umbrella-Inc. и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Скриншотов бы.
     
    Awasaky нравится это.
  4. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Для меня эта игра примечательная тем, что она была первой игрой, которую я тестил на своем первом личном компьютере с карточкой Voodoo 1. Хоть я ее так и не прошел, но впечатления с тех пор от нее остались только положительные.
     
    kreol нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Иное вряд ли вообще возможно - к тому же, у нас с тобой поразительно совпадают вкусы: Hexen II/Portal of Praevus, MM6-7, Redguard, Diablo 1-2, Dungeon Keeper 1-2... Тот, кто любит это всё, NC не полюбить просто не может...)
     
  6. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Я (да и не только я) бы определил NC скорее как экшен хоррор, нежели чем экшен файтинг. А так, статья добротная.
    Отличная игра, в свое время заигрывался в нее.
     
    kreol нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Ну, тогда уж экшен-хоррор-файтинг...)
    Согласись, бои там имеют ключевое значение...
     
  8. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Соглашусь. :) Но хоррор имха, в игре даже более определяющим фактором является, чем файтинг. :)
     
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Это скорее слэшер. Не файтинг точно. Скачал, не понравилось. Управление на мой взгляд жутко неудобное... А статья, тем не менее, хорошая.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Хе!..)
    А кто сказал, что будет легко?..) Хотя на самом деле всё очень легко...)
    А насчёт того, что не файтинг, - вы все, видимо, только в начало играли...) Потом попадётся вам какой-нибудь *****, которого надо будет полчаса стоять и убивать, да ещё заботиться о том, чтобы он по вам не попал, - тогда и будем говорить, файтинг это или нет...)
    Да и, конечно, нет - не файтинг, но элемент его, поверьте, здесь есть. И очень весомый.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2008
    Umbrella-Inc. нравится это.
  11. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    То что не файтинг - это и понятно, другое дело, что элемент файтинга есть в игре, это точно. Тут согласен с kreol'ом. В данном случае, понятие файтинг это не Mortal Kombat, а просто рукопашные битвы.
     
    kreol нравится это.
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну не файтинг это. У этого жанра есть конкретное название, в данном случае видимо слэшер (если там упор на ближних боях с применением оружие). А файтинги это именно игры на подобии MK, Tekken, DoA...
     
  13. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Ключевое слово тут элемент. И опять же повторюсь, сказать файтинг как не о жанре, а по сути - драки, что и означает это слово с английского, под NC вполне нормально имха. Ближние бои, не только с применением оружия, с комбами. Неужели ты думаешь, что никто не знает, что такое жанр файтинги?
     
    kreol нравится это.
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    блин, давайте не будем опять спорить ни о чем...
     
    kreol нравится это.
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну, "в народе" её частенько называют помесь чего-то-там с файтингом. Особенно, вторую. Хотя вторая к нам уже не относится.

    Добавлено через 8 минут
    Смайлики - моветон. )
    "Он необычайно подвижен, и способен нанести много повреждений своими когтями." Всяко лучше. )
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2008
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    В данном случае смайлик уместен.

    Что до второго - так написано специально, это намеренное стилистическое отступление от стандартных "правил" культуры речи ("простой язык", если угодно), ставящее целью показать товарищеские чувства автора к будущим покорителям вершин тонкостей сей игры, которые наверняка (некоторые, во всяком случае) будут лить горькие слёзы и вопрошать неистовым голосом рассматриваемый объект: "Ну почему же ты всё время побеждаешь, *****? Почему?!"
     
  17. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Спасибо за статью! Играл в игру ещё когда учился в школе, у своего друга в гостях, на первой соньке! Играли мы в неё, чуть ли не всем классом! Ходили к нему в гости, поиграть :) До сих пор мне запомнилось, что во время прохождения становилось очень страшно!
    Кстати, не знал, что есть ещё и вторая часть, надо будет поискать...
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Она выходила только на Соньке. Атмосферка в ней отличается от той, что была в оригинале, но утверждать не берусь, так как в обеих особо не продвинулся. В первой не продвинулся по той причине, что у меня пока не было полной версии, которую можно было бы проходить без зазрения совести. Во второй - из-за несбалансированности боевой системы (как мне показалось), позволяющей, кстати, воевать только с одним оппонентом в конкретный момент времени. Ещё ближе к файтингу. )

    Но стилистика там любопытная... Чего только стоит главный герой в бинтах и с топором...

    Добавлено через 6 минут
    А, вру. Ещё на Дримкасте была.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2008
    Arsen нравится это.
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это ты новый мортал комбат Unchained ещё не видел что так с главного героя удивляешься...
     
  20. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    John Freeman, а он новый? Ему уже порядком (боле полугода). Последний в серии - это да. Отличная вещь, лучший на PSP файтинг.

    А вторая часть классно сделана, у меня ром для зыча лежит. Намного страшнее первой. И саундтрек в исполнении Роба Зомби - на все пять. Правда, управление реально кривоватое, долго привыкать. Единственный способ пройти игру - научится бить попеременно разными атаками (делая комбо, наносящие противнику еще бОльший урон), а научится это - ой как не просто (на клавиатуре во всяком случае).
     
  21. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Фигня это, а не файтинг. Слишком медленный для приставки, в сторону теккена ушёл. 4 на данный момент лучший так и остаётся.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление