Туман густо покрыл улицы ночного Лондона. Не было слышно ни одного звука. В мире воцарилась полная тишина. И было в этой гнетущей тишине что-то настолько жуткое, что даже могучий Игнатиус ощутил холод в своём бесстрашном сердце.
Впрочем, он знал, чего он боится. Эта тишина – всего лишь затишье. Не пройдёт и нескольких секунд, как из тумана донесётся ужасающий вопль жертвы или чудовищный рёв… А потом появится кто-нибудь из них… Кажется, что изучил уже всех. Но нет – каждый раз появляется кто-то новый… То, что веками приходило к людям по ночам в виде самых страшных ночных кошмаров, стало явью. И только они с Надей могут остановить материализовавшееся зло, пока ещё не слишком поздно…

Игнатиус прислушался. Где-то далеко нарастал таинственный звук, похожий на грохот мельничного жернова… Это гудение он уже слышал минуту назад, но тогда он решил, что ему показалось. Сейчас звук становился всё явственнее, всё отчётливее, и всё нарастал, приближался. Вскоре к нему прибавился другой – стук тяжёлых лап, неуклюже ступающих по старой каменной мостовой. И вот в тумане начали прорисовываться какие-то неявные очертания… Вероятно, опять новая тварь…
Пршло несколько секунд. Очертания приобрели форму. И тут впервые в его душу закралось сомнение: а может, уже слишком поздно?..


Nightmare Creatures – 3D-action от третьего лица с элементами файтинга.

Краткая игровая история.
Действие игры происходит во второй половине XIX века в Лондоне.

Был некий профессор, увлёкшийся новой наукой – генетикой. Коллеги не понимали его, осмеивали и травили. И тогда он решил им отомстить.

Уединившись в своей лаборатории, он решил сделать невозможное – объединить науку с чёрной магией. И у него получилось – а как же иначе?!)

В итоге на улицы Лондона были выпущены твари. Скотланд-Ярд оказался бессилен против сил Зла.

Но надежда ещё есть – в Лондон из Восточной Европы прибыли члены боевого религиозного братства – Игнатиус и Надя. Только они могут противостоять этой силе…

В первую очередь, когда немного поиграешь в эту игру, бросаются в глаза две вещи. О них в основном мы и расскажем.

Скажите, вы любите монстров? Не вампиров, не оборотней, а именно монстров? Таких, у которых нет имени? Предполагаю, что да. В таком случае – радуйтесь, тут этого добра…

Нет, конечно, есть и вполне стандартный набор – летучие мыши, оборотни, зомби… Но вот уже со второго уровня…

Я никогда не видел такого фантастического разнообразия противников, такого удивительного, даже пугающего буйства фантазии разработчиков! Какие же здесь замечательные, прекрасные, поразительные по своей необычности существа!

Увы, другие вещи не столь замечательны.

Героев на выбор всего два – Игнатиус и Надя. Прохождение, по сути, не очень отличается – Игнатиус посильнее, Надя – побыстрее.

Первоначально даётся два вида оружия – ближнего боя и старинный пистолет. Пистолет почти не нужен: в нём крайне мало патронов, пользоваться им можно только «разово» - достал, выстрелил, убрал. Целиться тоже почти невозможно, только если заранее; другими словами - пистолет можно именно использовать. Однако иногда он незаменим, например: путь вам преграждает бочка с порохом. Разрушите боевым посохом – пострадаете. Здесь нужен пистолет. Только надо заранее правильно рассчитать траекторию выстрела.

Как мы уже выяснили, основное оружие – ближнего боя. Приёмы довольно разнообразные, есть множество видов ударов, но реально пригождается два – «тыкнуть» и «огреть» (т.е. ударить с предварительным разворотом на 360 градусов). Направление удара определяется «стрелками» при зажатой клавише Control.

Потому и было сказано вначале, что в игре очень силён элемент файтинга. Да, по сути, это и есть файтинг, просто сюжетный и не на арене…

«Загадки» в игре отсутствуют практически полностью: максимальное, что приходится делать, - найти кнопку для открытия ворот/двери (обычно это крайне просто). Цель уровня (здесь уровни) всегда одна и та же – просто идти дальше, убивая тварей.

Чуть подробнее о тварях. Первые ваши враги (на первом уровне) – зомби, оборотни, летучие мыши. Последние таятся в каменных статуях – будьте осторожны! Кроме того, они летают и стреляют огнём, но зато если они подлетят близко, то убиваются с одного удара.

Зомби – монстры особые. Они слабы, и нередко кажется, что вы уже победили – он со скорбным криком упал… Не верьте! Через несколько минут он встанет, и всё по новой… Даже если вы снесёте ему голову, он всё равно встанет и будет вас «видеть». Выход один – удар с разворотом, который разрубит его напополам или в соотношении 2/3 к 1/3. Тогда он готов…

Оборотень – принципиально другое существо. Он необычайно подвижен, а повреждений способен много нанести своими когтями. С ним – только «тычки». Лучшая тактика – просто стоять на месте и ждать, когда подойдёт. «Круговые» удары бесполезны – он защищается…

Очень радует то, что интеллект монстров в этой игре довольно развит. Да, они обычно атакуют в лоб, но зато умеют прикрываться, отпрыгивать в сторону при ваших ударах и даже без них – никто тут не будет «драться насмерть», нет! Они думают! И вам придётся…

Начиная со второго уровня вы попадёте словно в ночной кошмар: встретите существ без имени. С каждым - своя тактика боя, помните только одно: размер здесь не имеет значения. «Коричневый здоровяк» меньше «Синего здоровяка», но куда проворнее и опаснее. «Синий здоровяк» больше вас раза в четыре и может убить одним ударом, но если вы будете атаковать его внезапно и снизу, то просто не поймёт, что случилось. Вы сможете убить его, не потеряв жизни вообще, - правда, это займёт немало времени.
Кстати, монстры в этой игре друг к другу относятся не очень по-дружески: нет, они не сражаются, но атакуют совместно, только если стоят друг к другу вплотную. Отделить кого-то от группы очень легко, остальные (даже того же вида) почти наверняка будут с интересом и рычанием ходить вокруг места вашей схватки…

Предметов в игре мало – патроны к пистолету в виде самих пистолетов, жёлтые жемчужины для поправления здоровья, кое-что ещё… Обязательно разрубайте многочисленные ящики – нередко всё это добро именно там.

Отдельно надо сказать о «красных сердцах» - каждое из них означает «одну жизнь». Когда вас убивают, в правом верхнем углу экрана появляется изображение этого сердца и цифра, означающая количество их у вас. Нажмите Enter – персонаж воскреснет, причём именно в том месте, где погиб, и сможет продолжить схватку с убийцами. Удобно. Но вот сохранение во время уровня здесь, увы, невозможно – только по прохождении какого-либо.

Помните, в начале было сказано о двух интересных вещах? Первая – монстры, а вот о второй пришло время поговорить, ибо именно она и делает эту игру столь сложной.
Помимо шкалы здоровья (красная горизонтальная), есть и другая шкала – адреналина (синяя вертикальная). Поначалу на неё не обращаешь внимания, но вот зато потом… Дело в том, что потом герой (героиня) так разойдётся, что ему (ей) необходимо будет почти постоянно убивать монстров, чтобы поддерживать адреналин, потому что если уровень его упадёт, вы умрёте. И вот именно это и есть главная сложность игры. Ну, и монстры, конечно, ближе к концу уже крутые…

Игра была портирована на PC в 1998 году с PS1 (вышла, если не ошибаюсь, годом раньше), поэтому управление в ней кому-то может показаться не слишком удобным. Но на самом деле всё не так и плохо.

Графика в игре для того времени – просто чудо. Детализация удивительная.
Звук – ещё лучше. Озвучено большинство внешних эффектов, озвучены по-разному все монстры, нередко их можно распознать издалека. Специфические появления монстров – встающие из гробов зомби или разбивающие сковывающий их камень летучие мыши – тоже озвучены донельзя здорово.

Вместе всё это создаёт удивительную, до ужаса реалистичную атмосферу. Густой туман, нередко скрывающий в себе врагов, узкие улочки и мостовые, висящее между домами бельё на верёвках, склады с ящиками, различные экзотические места и постоянное ощущение опасности и таинственные звуки – что ещё нужно для полного погружения в этот чарующий мир? Кажется, что действительно оказался ночью в старом Лондоне, наполненном демоническими тварями…

Что сказать, подводя итог? Это ещё один шедевр, очень хорошая, интересная, необычная и сложная игра. И ещё одна из тех, которые не были замечены в своё время, - многих она просто отпугнула сложностью.
Но если вам нравятся старинные английские рассказы ужасов или произведения Э.По, если вы любите таинственную атмосферу и монстров, если хотите насладиться настоящим памятником 3Dfx-эпохи, если, наконец, не боитесь трудностей, – то обязательно попробуйте поиграть в эту игру. Уверен, вам понравится.

P.S.: Игра есть на сайте, работает под XP.


Автор: kreol
Дата: 04.01.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей