1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Neverhood, The: Сон чудовищ

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мицунэ, 28 мар 2008.

  1. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    В этом черном небе нет ни одной звезды. Бог спит, и его недостроенный мир мертв своей собственной смертью. Заводная мышь делает вид, что поглощает бесконечный кусок пластилинового сыра. Сине-зеленые козявки делают вид, что пасутся под огромным искусственным мухомором — вот уж поистине врата в иной мир, в святая святых. На стене одной из пещер выгравирована история, которой никогда не было. Тумблер робота поставлен в положение «зло». Где-то за пазухой Того, Кто Наблюдает Из Башни, мертв вирус. Радио передает коллекцию сэмплов абсолютной тишины. Джон Донн уснул.

    Их четверо здесь. И только один Вилли, несмотря на всю пустоту в своей пластилиновой голове, понимает весь ужас чуждой земли, когда глаза не видят и слух не внемлет. Клэймэну неведом страх, он беззаботно (инстинктивно?) проходит свой путь к тронному залу, где должен пережить свой Саммат Наур. Клогга устраивает бесплодность мертвого мироздания, вряд ли он сожалеет о том, что не сможет творить, как Хоборг. Чудной пушистый зверек, случайно свалившийся однажды на Клэймэна, не в счет, он входит в число этих четырех по воле случая, но все-таки это самое симпатичное создание. Кажется, что он, уползая по своим делам, четко знает, что ему нужно от этой жизни и этого мира, а какими судьбами живет или умирает якобы несуществующая планета, ему абсолютно всё равно.

    Вилли дает жизнь Клэймэну, он позволяет родиться Герою, которому суждено сделать то, что не по плечу его создателю. У Вилли есть своя жизнь (так странно видеть образчик теплого, уютного быта в этом мире мертвого хаотического порядка), у него есть опыт, у него куча узелков на веревочке его жизни — о каждый можно споткнуться так, что не захочешь вставать и идти дальше. О каком Саммат Науре может идти речь? Пусть это сделает tabula rasa, воплощенная мечта Руссо, пусть он начнет вязать свои узелки с нуля. Первым узелком буду я, Вилли, я оставлю ему пару сообщений и несколько десятков видеокассет. Он полюбит меня и этот мир, потому что любовь — это чувство по умолчанию. Вторым его узелком будет страх — пусть он узнает, как рушится привычный мир, пусть он узнает, как Клогг напугал меня и оскорбил Хоборга, с которым нам было так хорошо. Но этот страх пусть останется моим страхом, страхом Вилли, а Клэймэн пусть бесстрашно идет по намеченному пути. Однажды он доберется до моей комнаты, а затем услышит мой резкий, беспомощный, пронзительный крик. Вот только погибнуть не входило в мои планы…

    Смерть — постоянный и основной бэкграунд этого мира. Раздавленная пластилиновая козявка, утонувшие в небытии Бил и Вилли, дыра, в которую не сливается — проваливается — вода из канала… Твоя пластилиновая жизнь не стоит ничего. Проклюнувшись на свет, разлупив глазки и пролепетав: «Я существую», — в следующее мгновение ты можешь быть отправлен обратно — туда, откуда еще никто не возвращался, чтобы рассказать. И откуда нам знать, что новый Вилли, вернувшийся к жизни в финальном ролике, — это не кукла, всего лишь обладающая памятью и психикой своего прототипа, а сам Вилли мертв, его нет. И если бы Вилли не позаботился оставить узелки для Клэймэна, Хоборг и не вспомнил бы о нем. Прощай, Вилли. Ты всего лишь жалкий комочек пластилина, хоть и спас когда-то Хоборгу жизнь в его путешествии к Глиняной горе.

    И всё же Хоборгу надо отдать должное — ему, безусловно, удалось многое. Лишив своего создателя короны, Клогг признал его триумф. Отказ от нее узурпатора знаменует триумф короны, этого Кольца Всевластья мира Neverhood. Похоже, корона сочла Клэймэна лучшим своим носителем. Какой бы выбор ни сделал этот человечек — в пользу себя ли, в пользу Хоборга ли — корона не осталась бы в проигрыше. Правда, остается только догадываться, как переправил бы Клэймэн своей железной волей этот мир и как к этому отнеслись бы те, кто короновал Хоборга за черной стеной неба.

    Ах, это гнетущее небо… Эта предначальная пустота… С каким удивлением узнаешь, что все твои мысли и ощущения по поводу этого мира совершенно не соответствуют истории, изложенной в Длинной пещере. Просто Хоборг попал в передрягу, и ему не хватило пластилина для воплощения своего Замысла, который носил имя Everhood. Расслабься, чувак, мы уже вдоволь посмеялись над твоими глубокомысленными размышлениями. Это просто игра. Мы ничему не хотим тебя научить и ничего не хотим тебе объяснять. Всякая игра должна иметь серьезную основу, вот мы и выбрали борьбу добра и зла в ее вселенском масштабе.

    Геймплей примитивен до гениальности. Здесь нет пространных диалогов, раскрывающих глубокий внутренний мир героев. Головоломки достаточно просты, подсказки разбросаны щедрой рукою в самых ожидаемых местах, причем настолько непретенциозно, что мне потребовалось довольно много времени, чтобы осознать значимость «ничего не значащей» надписи BOBBY. Пожалуй, всё остальное решается методом научного блуждания туда и сюда, включения и выключения кнопок, случайного попадания в цель. Наиболее очаровательна последняя головоломка с двумя неизвестными — как опустить мост и убрать решетку одновременно, если можно зафиксировать только одно кольцо. Математическая составляющая мозга начинает напрягаться, но тут Клэймэн попадает в глотку зубастика на колесах, и проблема оказывается решена одним мощным плевком.

    [​IMG]
    Та самая коллекция сэмплов абсолютной тишины

    Этот мир поет. Музыка, которая в титрах приписана Терри Тэйлору, на самом деле производится самим пластилином. Это поют дома, пещеры, долины, растения, это поет пространство, пробираясь входами и выходами Neverhood’а. Дуглас Теннейпл, Майк Дитц, Марк Лоренцен, Эдвард Шофилд бросили семя этого мира, и он вырос из него сам по кэрролловскому принципу «строго в беспорядке». Решая головоломки, Клэймэн восстанавливает эту строгость, разрушенную Клоггом в стремлении отгородиться в Башне от всего мира. И пусть эти пазлы не представляют особой трудности (честно говоря, самой «большой» проблемой является найти комнату с пазлом, а потом понять, что дает его решение), неинтересно не становится ни разу. Нет никакой необходимости не жить в нереальном, невозможном, непредставимом Neverhood.

    [​IMG]
    Майк Дитц (справа)

    P.S. Признайтесь, сколько времени вы провели перед ямой с надписью «Не прыгать! Смертельно!», прежде чем прыгнуть?
     
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2014
    pause_break, Newbilius, Dark Savant и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    Минут пять... потом отошел и возвращался несколько раз. Прыгнул где-то на пятый :)


    Спасибо...
     
  4. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Супер %))))))))
    Лучшее в АвтоКоле без скидок %)))
     
    Мицунэ нравится это.
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Я засейвился два раза, потом прыгнул, ухмыльнулся и попытался загрузить сейв. И вот тут меня ждал удар, оба сейва были запороты! К счастью, на форуме выложили патч, который позволяет грузить сейвы под ХР, но пару веселых минут я пережил :)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а что скрины?..
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    вот это обзор, нет, Обзорище! :)

    Aganov,
    категорически согласен :))
     
  8. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Если без скринов нельзя, то скрины будут, просто игралось и писалось достаточно давно.
     
  9. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Мицунэ, Не надо скринов! Лучше арт.
    Это ж не рецуха на игру, а пример блестящей авторской прозы, ироничный и умный взгляд вглубь %)
     
    Мицунэ и Hornet нравится это.
  10. kulguy Дабл Арчвайл

    kulguy

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    376
    Мицунэ, мега решпект тебе, статья офигенная!!!
    Оччень хорошо написано, у меня нет слов...
    ЗЫ: в дырку прыгнул сразу, не задумываясь и не думая, что есть другой путь и очень удивился, когда сдох...
    ЗЗЫ: еще один пример ничтожности пластилиновой жизни - в конце игры (в пользу Туборга, тьфу Хоборга) один пластилиновый человечек утопит другого в фонтане всего за прикол - брызганье в 1го водой из того самого фонтана...
    Очень свежий взгляд на игру.
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2008
    Мицунэ нравится это.
  11. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    А я прежде сохранился, прежде чем прыгнуть) Так то я подозревал что всё так и случится - умру. Но надо было обязательно проверить.
     
  12. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Аналогично)

    Добавлено через 53 секунды
    Мицунэ,
    А когда написано? И куда? Чего так долго хранил?
    Мне тоже очень понравилось
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2008
    Мицунэ нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    получилось весьма и весьма. Я бы это, правда, не назвал бы обзором - скорее очерком или рассказом по мотивам, хотя про игру рассказано предостаточно. Штучная вещь, игрожуры так не пишут.
     
    Мицунэ нравится это.
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Это потому, что здесь "для тех, кто в теме". )
     
  15. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Написано для нового и несостоявшегося проекта, который готовил ББ (он же Игорь Михайлович Исупов) после ухода из .EXE в 2006 году. Планировалось создать суперпупермедиапортал, но была реализована только музыкальная часть, ныне похороненная под именем Compact.exe.su. Игровая часть там тоже задумывалась, и руководил ею Сергей Думаков. Но увы, увы, увы.

    Вообще-то, крутейший комплимент, но мне от него только грусти добавляется. EXE ничем не заменишь, Compact-game.exe.su тоже не запустился. Авторская колонка на Old-Games.ru - лучшее из того, что есть в игрожуре, такая "любительщина" качественно лучше того "профессионализма", который нам предлагают электронные и бумажные мурзилки.

    Вот чего не умел никогда писать, так это обзоры и рецензии. На мой взгляд, в игре главное не количество и особенности юнитов, оружия, карт, сценариев, пазлов, монстров и т.д. Главное - уместность, спаянность всего, что придумали гейм-дизайнеры, в единый логичный, интересный, атмосферный мир. Ведь и крошечный рассказик с простым сюжетом может вызвать больше эмоций, чем замудренный толстенный роман с кучей героев, конфликтов и сюжетных ходов. Сравните "Кошку под дождем" Хэмингуэя и того же "Улисса" Джойса.

    А чего стоит момент, когда Клэймэн (он же Глинко) нечаянно прибил одну из козявок, а другую вырвало от этого зрелища! Мне после этого приснился чудовищный сон, в котором громадный монстр сообщает крошечному пластилиновому существу, что сейчас его съест. И весь сон я смотрю на душевные терзания этого существа, которому предстоит быть съеденным, на его ужас перед лицом смерти.

    Вообще-то, это просто такой юмор. Американцы как-то легко к этому относятся. Как-то я разговаривал с одним американским миссионером (христианином), и тот признался, что очень любит Dungeon Keeper. Yes, you're bad, but it's just the game, сказал он. То же самое можно и про черный юмор сказать. Да, это смерть, but it's just the game. Но меня эти моменты в Neverhood просто делали больным, а еще зловещая музыка при попадании в некоторые локации, пустота локаций, крутейший мифологический бэкграунд. По атмосферности, на мой взгляд, Neverhood переплюнул Myst.
     
    Lysen нравится это.
  16. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Первые пять абзацев вообще о чем ?

    Нави ? Полно такого рода вещей.

    Особенно если не пытаться. Да и в общем - было бы что замещать, так, (п)шик один.

    С таким минимализмом можно далеко уйти. Вас послушать - так предложение ценнее рассказа, слово еще вдохновенней, одна буква, в таком случае, просто венец литературного творчества. А за идеал мы возьмем пустоту.
     
  17. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Что можно ответить на это? Только посоветовать надеть очки и выучить азбуку.

    Да и что такое КИ вообще? Так, (п)шик один.

    С такой логикой можно далеко уйти. Вас послушать - так человек, сказавший "А", сказал "Б" и "В", и еще 30 букв алфавита. Кстати, в ряде восточных религий за идеал берется как раз пустота, так вы что, разжигаете религиозную рознь? А? Вы призываете к разрушению буддистских монастырей? Вы лично готовы застрелить индуиста? Ну вы даете.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не знаю почему все решили, что он так хорош? Потому что он мертв? Все журналы и ресурсы пишут по одной схеме, разнится только в исполнительском мастерстве. Ну, а "рассказы" об играх вроде этого, которые пытались писать, например, в том же exe, на сто процентов выглядели бредятиной. Что обзор Total Annihilation: Kingdoms, что Аллоды 2. Так что...
     
  19. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Если бы этого не решили при его жизни, уж тем более так не решили бы после его смерти.

    Вот-вот, разница в исполнительском мастерстве. Кому-то бессмысленный бред, а кому-то вполне осмысленный отчет о впечатлениях от игры. Вот простой пример. Поднимите руки, кто понял название моей заметки.
     
  20. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Эх, я эту игру так и не осилил. Логика моя трещала по швам и просила пощады )) До сих пор помню длинный-длинный коридор, стены которого исписанны анекдотами и периодически встречаются надписи "Здесь был Вася". А в конце коридора была надпись "А здесь хакеры из города Харькова долго били Васю". Молодцы, хоть не официальная локализация, а перевели хорошо и с юмором. Жаль, не помню что за контора.
     
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Мугайс, контора называется "Дядюшка Рисеч". Лично мне не нравятся такие "переводы профессиональных программистов", которые считают, что их чувство юмора куда лучше, чем чувство юмора всех этих разработчиков. Вместо того, чтобы перевести то, что действительно интересно почитать (на английском я эти тексты так и не осилил), они исписали стену какой-то пошлятиной.
     
    pause_break, Fabricator, Мицунэ и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление